Если посмотреть на ассортимент шлагбаумов у нас на сайте, то одна из первых вещей, которая бросается в глаза, это разлет стоимости шлагбаумов от 49 650 рублей до 1 793 567 рублей. А один из часто возникающих вопросов это, а в чем собственно разница между шлагбаумом за условные 60 000 и за 160 000. И отвечать на такие вопросы и мне, и коллегам приходится достаточно часто.

Поэтому, вся нижеследующая объемная статья это попытка дать развернутый ответ на этот вопрос. А так как шлагбаумов у нас много, под катом очень много текста. 

Обзор производителей шлагбаумов

Все отличия шлагбаумов в первую очередь зависят от производителя, от конструктивных решений и материалов которые он выбирает. Поэтому и рассматривать шлагбаумы мы будем через призму бренда.

Условно разобьем все шлагбаумы на три сегмента: 

Сравнивать будем исключительно классические шлагбаумы, исключая экзотику типа ручных, антивандальных, откатных и противотаранных, так как на них все-таки приходится минимум спроса. 

Шлагбаумы до 100 тысяч рублей

Самая, наверное, желанная категория для доминирования любого производителя, так как именно недорогих шлагбаумов продается больше всего. Но и конкуренция здесь наиболее жесткая. 

В этой категории мы рассмотрим следующих производителей:
DoorHan
Фантом (серия Лайт)
PERCo
Came (серия Gard Classico)
AN-Motors
Nice (серия WIDE)
Финальный зачет до 100 тысяч

Одно из главных ограничений шлагбаумов с ценовой категорией до 100 тысяч это достаточно медленное открывание стрелы — от 4 до 6 секунд. А значит, эти шлагбаумы подойдут исключительно для проездов с низкой интенсивностью. Длина стрелы для шлагбаумов из этой серии не превышает 6 метров.

Начнем давайте с российских производителей, все-таки импортозамещение и вот это все.

Шлагбаумы DoorHan

DoorHan это крупный концерн с несколькими производственными площадками в России и Казахстане. Основная специализация DoorHan это производства ворот, и автоматики для них, и различных видов ограждений.

Поэтому единственная серия шлагбаумов DoorHan Barrier Pro, кажется нелюбимым дальним родственников в большой семье DoorHan. Цена на этот шлагбаум варьируется в зависимости от длины стрелы и комплектации от 56 054 до 93 880 рублей. Шлагбаум может быть укомплектован стрелой длиной от 3 до 6 метров круглого или овального сечения.

В корпус тумбы уже встроена сигнальная лампа, которая будет мигать, когда стрела поднимается или опускается, что немного повышает безопасность эксплуатации.

Также в комплекте уже идет радиоприемник с памятью на 60 пультов дистанционного управления, но сами радиобрелки придется приобретать отдельно.

Возможности шлагбаумов DoorHan Barrier Pro
Шлагбаумы DoorHan Barrier Pro используют электрический мотор-редуктор с напряжением питания 220 Вольт. Стандартный диапазон рабочих температур: от -45 °C до +50 °C, который может быть увеличен до -70С° с дополнительно приобретаемым обогревателем редуктора. В шлагбауме используется стандартный для недорогих моделей червячный редуктор.

  • Наработка на отказ — 1 000 000 циклов

  • Интенсивность использования — 70%

  • Время поднятия стрелы длинной 4 метра — 4 секунды, стрелы длинной 6 метров — 6 секунд

Плата управления PCB-SL находится вверху тумбы шлагбаума, что облегчает доступ к ней и проведение работ по настройке и сохраняет от попадания влаги.

Расположение платы управления

Настройка режимов при помощи механических регуляторов и DIP-переключателей, контроль программирования по диоду, дисплей отсутствует. Напрямую к плате можно подключить два светофора и на въезд и на выезд.

  • Возможность установки таймера на реверс после срабатывания концевого выключателя, и таймера на автозакрытие от 0 до 70 секунд

  • Алгоритмы работы: ручное открытие (проводной кнопкой, пультом дистанционного управления), автоматическое открытие или закрытие по сигналу от фотоэлемента

Плюсы шлагбаума DoorHan 

  • Широкий рабочий температурный диапазон от -45С°

  • Встроенный радиомодуль и сигнальная лампа входят в комплект поставки 

  • Невысокая цена 

  • Плата управления находится в верхней части шлагбаума, что обеспечивает легкий доступ и удобную настройку;

  • В ассортименте аксессуаров есть подвесная защитная «юбка» DoorHan DH-SKIRT

Минусы шлагбаума DoorHan

  • Электропривод 220 Вольт менее безопасен, чем слаботочные, и потребляет больше электроэнергии

  • Неудобный способ программирования (одна кнопка для всех функций и диод, по которому надо отслеживать количество миганий)

  • Нет возможности синхронной работы двух шлагбаумов

  • В ассортименте комплектующих нет устройств обеспечивающих откидывание стрелы при столкновении со шлагбаумом

  • Нет возможности переделать шлагбаум из правостороннего в левосторонний

Шлагбаумы Фантом (серия Лайт)

Производство шлагбаумов Фантом находится в Санкт-Петербурге и специализируется исключительно на шлагбаумах. На сайте компании говорится, что создатели завода в прошлом были связаны с самолетостроением и взяли от этого опыта стремление к тройному запасу прочности во всем.

В ассортименте шлагбаумов Фантом представлены несколько линеек: механические шлагбаумы, стандартные шлагбаумы, высокоскоростные, шлагбаумы для районов крайнего севера, а также противотаранные и антивандальные системы. В разделе «до 100 тысяч рублей» рассмотрим серию шлагбаумов Фантом Лайт с ценой от 74 407 до 76 658 рублей, которые могут быть укомплектованы круглой стрелой длиной 3 или 4 метра.

В ассортименте комплектующих Фантом есть крайне полезное устройство откидывания круглой стрелы при столкновении. Так как поверьте, рано или поздно кто-нибудь вашу стрелу собьет, а это устройство позволит избежать повреждений, которые могут привести к замене шлагбаума целиком, что достаточно дорого.

Возможности Фантом (серия Лайт)
В шлагбаумах серии Лайт используется асинхронный бесщеточный электродвигатель АИР56В4 с напряжением питания 220 Вольт. 

В шлагбауме используется ременной привод, он хоть и неприхотливый, но и не самый надежный и требует регулярного обслуживания. Это, как минимум, осмотр двигателя и ремня на предмет целостности и отсутствия течи масла, и гарантированная замена ремня и масла в редукторе раз в 3 года, а при работе в экстремальных условиях раз в год. Розничная цена двигателя, который используется в этом шлагбауме, +/- 4 тысячи рублей, поэтому цена производителя на базовый комплект в 75 тысяч кажется нам слегка завышенной. 

  • Наработка на отказ — 2 000 000 циклов

  • Интенсивность использования — 70%

  • Время поднятия стрелы шлагбаума длиной 3 метра — 3,5 секунды 

Плата управления Цифра-1М находится в нижней части тумбы, под двигателем, что неудобно для монтажников, и не безопасно, так как повышается вероятность попадания воды.

Расположение платы управления

Программирование осуществляется двумя кнопками на плате управления, контроль по диодам, дисплей отсутствует.

Алгоритмы работы: ручное открытие (проводная кнопка, ПДУ), автоматическое открытие или закрытие по сигналу от фотоэлемента (возможно как открыть, так и закрыть шлагбаум).

Плюсы шлагбаумов Фантом Лайт

  • Поддерживаются все стандартные алгоритмы проезда

  • Возможно использовать два шлагбаума в синхронном режиме

  • Широкий температурный режим работы без подогрева двигателя

  • Возможна переделка шлагбаума из правостороннего в левосторонний

Минусы шлагбаумов Фантом Лайт

  • Электропривод 220 Вольт менее безопасен, чем слаботочное оборудование, большее потребление электроэнергии

  • Ременной привод — устаревшая технология, которая требует регулярного технического обслуживания

  • Неудобный способ программирования

  • Неудобное расположение платы управления

  • К плате управления невозможно подключить светофор

  • Завышенная цена

Шлагбаумы PERCo

PERCo новичок среди производителей шлагбаумов, и одновременно один из старейших российских производителей турникетов, компания начала их производить аж 1988 году. С течением времени ассортимент неуклонно рос, специализация PERCo - это комплексные решения для СКУД: проходные, турникеты, контроллеры, программное обеспечение. Поэтому шлагбаумы вполне логичное продолжение систем контроля и управления доступом. 

В ассортименте шлагбаумов PERCo всего одна линейка, а именно PERCo GS04 с ценой от 86 418 рублей.

И, похоже, у первой серии шлагбаумов PERCo есть все шансы стать абсолютным хитом. Высокий ресурс планетарного мотор-редуктора (единственный шлагбаум с планетарным редуктором из нижней ценовой категории), подходит для проездов с высокой интенсивностью движения. Функциональный базовый комплект. Плата управления расположена в крышке шлагбаума для легкого доступа и настройки. Ну и цена демократичная для такого функционала. 

Плюс у этого шлагбаума единственного из серии до 100 тысяч, есть реверс стрелы если она упирается в препятствие. Т.е. если стрела при закрытии упрется в препятствие, она автоматически начнет движение в обратном направлении. Тем самым минимизируя ущерб автомобилю.

Возможности шлагбаумов PERCo
Первый российский шлагбаум со слаботочным двигателем 24 В, прямо прорыв, иначе не назовешь. Особенно, если учесть, что у шлагбаума используется шикарный планетарный редуктор, благодаря которому достигается гигантская наработка на отказ.

  • Наработка на отказ — 3 000 000 циклов

  • Интенсивность использования — 100%

  • Скорость поднятия стрелы 3 - 4 секунды

  • Температурный диапазон использования от -40 °C до +55 °C

Плата управления PERCo GS04 располагается в верхней части тумбы.

Расположение платы управления

В корпус встроена сигнальная подсветка. Выбор режима работы и настройка алгоритмов при помощи DIP-переключателей.

Алгоритмы работы: управление проводной кнопкой и пультом дистанционного управления, можно настроить закрытие и открытие по датчику фотоэлемента или датчику индукционной петли, по сигналу (один фотоэлемент встроен в корпус, второй должен быть установлен на стойке уловителя).

  • Возможно настроить: таймер автозакрытия, паузу в верхнем положении перед закрытием, синхронную работу двух шлагбаумов

  • Есть возможность передачи сигнала на систему видеонаблюдения для включения записи проезда

  • Возможно подключить дополнительное освещение зоны проезда

Плюсы шлагбаума PERCo GS04

  • Планетарный редуктор обеспечивает высокую интенсивность работы шлагбаума

  • Широкие возможности электроники

  • Есть возможность откидывания стрелы при столкновении

  • Возможность подключения дополнительного освещения проезда к шлагбауму

  • Легкий доступ к плате управления шлагбаумом

  • В стандартную комплектацию входят, кроме тумбы и стрелы: встроенный обогреватель мотор-редуктора, встроенный фотоэлемент, встроенная сигнальная индикация на тумбе

  • Реверс стрелы если она упирается в препятствие

Минусы шлагбаума PERCo GS04

  • В комплект поставки не входят устройства управления

Шлагбаумы Came (серия Gard Classico)

Итальянская компания Came S.p.A работает в 118 странах и насчитывает 480 филиалов и официальных дистрибьюторов. С 1972 года компания производит широкий ассортимент автоматических шлагбаумов, парковочных систем, автоматики для въездных, гаражных и промышленных ворот, блокираторов и систем контроля доступа. 

Сегодня в России компания Came является одним из лидеров рынка автоматических шлагбаумов, автоматики для ворот, цепных барьеров, парковочных систем и аксессуаров к ним.

Шлагбаумы Came серии Gard Classico относительно недорогие и функциональные. В этой серии выпускаются шлагбаумы: G3750, G4000, G6000, G6500, индекс означает длину стрелы, а именно: 3,75 м, 4 м, 6 м, 6,5 м. На стрелы длиной более 4 метров нельзя устанавливать дополнительное оборудование типа «юбки», а также для стрел длиной более 3 метров обязательно наличие уловителя.

Возможности шлагбаумов Came (серия Gard Classico)
В шлагбаумах серии Gard Classico используется современный слаботочный двигатель, с напряжением питания 24 Вольта и червячный редуктор.

  • Наработка на отказ — 1 000 000 циклов

  • Интенсивность использования — 30%

  • Время открытия стрелы — 4 секунды

  • Стандартный температурный режим использования: от -20 С° до +55 С°

Традиционно для низкой ценовой категории плата управления ZL38 находится в нижней части тумбы шлагбаума под двигателем.

Расположение платы управления

Программирование осуществляется DIP-переключателями и одной кнопкой, контроль по светодиоду, дисплей отсутствует.

  • Алгоритмы работы: ручное открытие по управляющему сигналу (проводная кнопка или пульт дистанционного управления). Автоматическое открытие по сигналу от фотоэлемента или индукционной петли (возможно как открыть, так и закрыть шлагбаум)

  • Нажатие кнопки открытия приводит шлагбаум в движение в противоположном направлении, вне зависимости от текущего положения стрелы

Плюсы шлагбаумов Came Classico

  • Надежный слаботочный двигатель

  • Поддерживаются все стандартные алгоритмы проезда

  • Возможно использовать два шлагбаума в синхронном режиме

  • Удаленное управление, настройка и контроль работы шлагбаума через облако Came Connect

  • Демократичная цена базового комплекта

Минусы шлагбаумов Came Classico

  • Минималистичный комплект, только шлагбаум и стрела, все остальное функциональное оборудование требуется докупать, вследствие этого итоговая цена увеличится

  • Для большинства территорий РФ зимой потребуется обогреватель

  • Нет возможности подключения светофоров напрямую к плате управления

Шлагбаумы AN-Motors

Бренд AN-Motors является частью группы компаний Алютех — международного холдинга по производству ворот, автоматики, роллетных систем и других товаров этой группы. Производство Алютех присутствует в России, Беларуси, Украине и других странах. В частности шлагбаумы AN Motors собираются из китайских комплектующих.

Шлагбаумы AN-Motors представлены бюджетной серией ASB6000, это одна модель шлагбаума, с длиной стрелы от 4 до 6,3 метров и ценой от 55 964 до 60 991 рубля

Встроенная плата управления позволяет настроить замедление стрелы в конечных положениях.

В цену уже включен встроенный радиомодуль с памятью на 255 пультов, и 2 пульта дистанционного управления. 

Возможности шлагбаумов AN-Motors
Напряжение питания двигателя 220 Вольт, прям как у российских производителей, и стандартно, используется червячный редуктор. Выделяется двигатель лишь самой минимальной наработкой на отказ среди недорогих шлагбаумов. 

  • Наработка на отказ — 400 000 циклов

  • Максимальное время поднятия стрелы — 4 секунды

  • Интенсивность — 70%

  • Температура использования шлагбаума от -45 °C до +50 °C

Плата управления MCBR-1.1 находится в нижней части тумбы шлагбаума. 

Расположение платы управления

Выбор алгоритмов работы осуществляется DIP-переключателями (алгоритмы жестко зашиты в плату управления), дисплей отсутствует.

Стандартные алгоритмы работы: открытие по управляющему сигналу от проводной кнопки или пульта дистанционного управления, открытие и закрытие по сигналу от фотоэлемента, автозакрытие с таймаутом от 1 до 99 секунд.
В стандартную плату управления по умолчанию встроен радиомодуль, с памятью на 250 пультов.

Плюсы шлагбаума AN Motors 

  • Встроенный радиомодуль с двумя пультами в комплекте 

  • Базовый комплект позволяет использовать шлагбаум «из коробки»

  • Температурный диапазон позволяет использовать зимой без обогревателя

  • Низкая цена базового комплекта

Минусы шлагбаума AN Motors

  • Двигатель 230В, в этой ценовой категории можно выбрать и слаботочную модель, которая будет лишь немного дороже

  • Минимальная наработка на отказ, всего 400 000 циклов

  • Нет синхронного режима работы двух шлагбаумов

  • Нет возможности запрограммировать реверс по кнопке, настроить скорость движения стрелы

  • Нет возможности синхронизации одновременного открытия двух шлагбаумов

  • Нет встроенной сигнальной лампы 

  • Нет возможности подключить светофор

  • Нет возможности переделать шлагбаум из правостороннего в левосторонний

  • Нет возможности замедления стрелы в конечных положениях, что приведет к повышенному износу

Самый простой, непроизводительный и иногда странно себя ведущий шлагбаум.

Шлагбаумы Nice (серия WIDE)

Бренд Nice так же, как и Came, пришел из Италии. В России у них полноценное представительство в 5 городах. Бренд специализируется на роллетных системах, воротах, автоматике, шлагбаумах и других системах автоматизации.

Шлагбаумы Nice представлены двумя сериями: BAR и WIDE, шлагбаумы из серии WIDE при цене от 56 015 рублей попадает в нашу категорию бюджетных шлагбаумов.

Важно отметить, что шлагбаум Nice работает только с дополнительными устройствами Nice, другие шлагбаумы, могут обрабатывать сигналы сторонних устройств через специальные клеммы. Благодаря использованию слаботочного двигателя возможно использовать встроенную батарею Nice PS324.

Возможности шлагбаумов Nice (серия WIDE)
В шлагбауме используется современный слаботочный двигатель с напряжением питания 24В и конечно червячный редуктор.

  • Наработка на отказ — 500 000 циклов

  • Интенсивность — от 30%, в зависимости от модели

  • Температурный режим использования от -20 °C до + 55 °C

  • Время поднятия стрелы шлагбаума от 3 до 6 секунд 

Плата управления Nice WIDE установлена внизу тумбы шлагбаума, под двигателем и пружиной, что не есть хорошо. Программирование и выбор режимов работы осуществляется DIP-переключателями и 2 кнопками, дисплей отсутствует.

  • Возможно настроить: длительность паузы в верхнем положении, скорость движения стрелы, пороговое значение срабатывания датчика обнаружения препятствия

  • Встроенные алгоритмы: открытие по кнопке (проводной или радио), открытие по датчику фотоэлемента, автозакрытие по таймеру, реверс по кнопке или фотоэлементу

  • Возможно программирование некоторых параметров, например, режима работы светофора для двустороннего проезда при помощи программатора Oview

Функционал этой серии шлагбаумов Nice, очевидно, ограничен, поскольку стандартные алгоритмы проезда зашиты в плату управления, и настроить можно только незначительные параметры. 

К тому же ресурс двигателя совсем небольшой, а при наличии отягчающих условий использования (пыль, испарения соли, дополнительное оборудование на стреле, максимальная интенсивность работы, максимальная скорость и т.д.) сокращается по экспоненте. Эти шлагбаумы подойдут для совершенно не интенсивных проездов.

Плюсы шлагбаумов Nice (серии WIDE)

  • Слаботочный двигатель, возможность использовать батарею внутри корпуса шлагбаума

  • Поддерживает стандартные алгоритмы работы

  • К плате управления можно подключить один или два светофора для организации одностороннего или двухстороннего движения

  • Apple интегрировал управление устройствами, которые подключены к WiFi-модулю Nice в IoT приложение Apple HomeKit

Минусы шлагбаумов Nice (серии WIDE)

  • Небольшой ресурс работы двигателя всего 500 000 циклов

  • Низкая интенсивность работы — 30%

  • В комплект поставки не входят устройства управления (ни проводная кнопка, ни радио)

  • Высокая цена дополнительных опций, которые увеличивают итоговую стоимость устройства

  • Нет функции синхронной работы двух шлагбаумов

  • Неудобное расположение платы управления шлагбаумом

Финальный зачет до 100 тысяч

Картинка кликабельна
Картинка кликабельна

Складывается ощущение, что производители недорогих шлагбаумов специально располагают платы управления в нижней части шлагбаума, чтобы монтажники страдали. Единственное исключение для недорогой серии это шлагбаумы DoorHan и PERCo.

Однако DoorHan используют двигатели с напряжением питания 220 Вольт, что менее безопасно и более энергозатратно. 

Но даже производители, использующие слаботочные двигатели (Came и Nice), располагают понижающие блоки питания в тумбе шлагбаума. А это значит, что кабель питания шлагбаума будет под напряжением 220 Вольт.

В российских реалиях кабель питания часто подводится примерно так

А я напомню, что 220 Вольт это опасное для жизни напряжение, поэтому шлагбаум PERCo с выносным понижающим блоком питания представляется удачным решением.

Кроме вышеперечисленного, PERCo единственный производитель в этой серии, использующий в своих шлагбаумах планетарные редукторы, благодаря применению которых, шлагбаум PERCo можно использовать с недосягаемой для конкурентов 100% интенсивностью. 

Тот случай, когда можно порадоваться за качество российского производителя. И признать его абсолютным победителем со шлагбаумом PERCo GS04, хоть и по верхней ценовой границе.

Шлагбаумы от 100 до 200 тысяч рублей

Двигаемся далее и подходим к средней ценовой категории от 100 до 200 тысяч рублей. Некоторые игроки перейдут в эту категории из предыдущей, поскольку имеют несколько модельных рядов с разными характеристиками.

В этой категории мы рассмотрим следующих производителей:
Nice (серии MBAR, LBAR)
FAAC
Came (серия GARD)
Финальный зачет от 100 до 200 тысяч

В этом ценовом диапазоне появляются скоростные шлагбаумы, скорость подъема стрелы которых составляет от 0,9 секунд, подходящие для проездов с высокой интенсивностью и отличающиеся большими функциональными возможностями.

Шлагбаумы Nice (серии MBAR, LBAR)

О компании Nice я немного рассказал в предыдущем разделе, В этом разделе давайте сразу начнем рассматривать шлагбаумы. 

Серии шлагбаумов MBAR, LBAR в линейке Nice позиционируются, как профессиональные шлагбаумы для серьезных задач. Цена на них стартует с 108 493 рублей. Если серия WIDE годятся разве что для въезда на территорию школы, то эти серии способны удовлетворить более серьезные запросы.

Возможности шлагбаумов Nice (серии MBAR, LBAR)
Естественно двигатель слаботочный, а редуктор червячный. Энкодер позволяет отслеживать положение стрелы в реальном времени и обеспечивает плавность хода стрелы.

  • Наработка на отказ — от 1 000 000 до 2 000 000 циклов в зависимости от модели

  • Интенсивность 80 — 100%

  • Время поднятия стрелы — от 3 секунд

  • Температурный режим использования от -20 °C до +55 °C

Плата управления шлагбаумами MBAR, LBAR находится в верхней части тумбы под крышкой, что безопасно и обеспечивает легкий доступ для настройки.

Расположение платы управления

Программирование осуществляется кнопками на плате управления (выбор режима работы и параметров), отслеживание правильности программирования по дисплею на плате. 

Все дополнительные устройства (фотоэлементы, индукционные петли, сигнальные лампы, бесконтактные считыватели, кнопки управления и т.д.) подключаются по шине BlueBus (один кабель для питания и передачи сигнала) - внутренний протокол Nice.

Кроме стандартных алгоритмов открытия (ручной и автоматический) возможна организация сложных проездов типа шлюза, синхронного проезда, двустороннего проезда. 

Кроме того, возможности платы управления позволяют:

  • Настроить замедление стрелы в крайних положениях

  • Настроить скорость поднятия / опускания стрелы

  • Программирование с помощью специального устройства Oview

Плюсы шлагбаума Nice BAR

  • Слаботочный двигатель

  • Плата управления сверху корпуса шлагбаума

  • По шине BlueBus возможно подключение считывателей прямо на плату шлагбаума

  • Простое программирование алгоритмов проезда

  • Простое подключение дополнительных устройств

  • Широкий функционал

  • Возможна установка аккумуляторной батареи PS224 в тумбу шлагбаума

Минусы шлагбаума Nice BAR

  • Работа только с аксессуарами Nice

  • В базовом комплекте отсутствуют устройства управления

  • В зимнее время лучше использовать обогреватель для шлагбаума

Шлагбаумы FAAC

FAAC еще один бренд из Италии. Эта фабрика была открыта в 1965 году и работает до сих пор, показав выручку за 2019 год в 600 миллионов евро. Специализируется на автоматических воротах и системах дорожной автоматики. В линейке FAAC в нашу категорию попадает один интересный шлагбаум с гидравлическим приводом: FAAC 620. Хотя в линейке шлагбаумов FAAC есть модели и с электромеханическим, и с гидравлическим приводами, цена от 76 129 до 274 242 рублей.

Возможности шлагбаумов FAAC
В шлагбаумах используется электродвигатель с напряжением питания двигателя 230 Вольт, и гидравлическим приводом. 

Шлагбаум FAAC серий 620 SR RH управляется платой 624 BLD, плата управления расположена в нижней части шлагбаума.

Расположение платы управления

Для программирования и выбора режимов на плате предусмотрено 3 кнопки и двухзначный цифровой дисплей. 

В плату заложено 11 готовых ручных и автоматических алгоритмов работы с разной логикой, по сути можно реализовать любую логику проезда, в том числе синхронную работу двух шлагбаумов или работу в режиме шлюза. Можно настроить тяговое усилие двигателя, время паузы в верхнем положении.

Возможность контроля до 8 пар фотоэлементов и встроенные датчики для подключения 2 индукционных петель.

  • Интенсивность использования — 100%

  • Наработка на отказ — 2 000 000 циклов

  • Температурный режим работы от -20 °C до +50 °C

Единственный производитель шлагбаумов с гидравлическим приводом в нашем обзоре. Гидравлический привод требует больше ресурсов на обслуживание, например, регулярную замену масла, проверку течей и т.д. Периодичность регулярного технического осмотра, рекомендуемая производителем - 6 месяцев. 

Плюсы шлагбаумов FAAC

  • Модели, оснащенные платой управления 624 BLD, обладают мощным функционалом, возможно запрограммировать любую логику проезда

  • В линейке есть высокоскоростная модель и модели с высокой интенсивностью использования

  • Встроенные датчики индукционных петель

  • Возможно подключение двух светофоров напрямую к плате управления

Минусы шлагбаумов FAAC

  • Подойдут, скорее всего, только для южных регионов, из-за необходимости замены масла в гидравлике для эксплуатации при низких температурах. И вообще, гидравлика требует повышенного внимания

  • В стандартном комплекте нет средств управления шлагбаумом

  • В зимнее время потребуется использовать обогреватель

Шлагбаумы Came (серия GARD)

Уже знакомый вам итальянский лидер российского рынка шлагбаумов, компания Came. В серии GARD присутствуют разные шлагбаумы, но мы возьмем наиболее интересные Gard G3000, Gard G4040.

Came следует проторенным путем широкой функциональности при достаточно демократичных ценах. Естественно цены в этой серии увеличиваются, но увеличивается и общее качество шлагбаумов. Плюс шикарный урбанистический дизайн.

Возможности шлагбаумов Came (серия GARD)
В шлагбаумах серии Gard используется современный слаботочный двигатель, с напряжением питания 24 Вольта и червячный редуктор.

  • Наработка на отказ — 1 000 000 циклов

  • Интенсивность использования — «высокоинтенсивная»

  • Время открытия стрелы от 0,9 секунд

  • Стандартный температурный режим использования: от -20 °C до +55 °C

Came не приводит значение интенсивности использования в процентах, а использует терминологию «высокоинтенсивная» или просто «интенсивная», что конечно несколько затрудняет сравнение.

Традиционно для средней ценовой категории плата управления ZL39 находится в верхней части тумбы, что удобней и безопасней.

Расположение платы управления

Программирование Gard G4040 осуществляется DIP-переключателями, контроль по светодиоду. В модели Gard G3000 установлена плата управления ZL30, которая позволяет осуществлять программирование с помощью кнопок, и дисплея расположенных на плате, а также заранее прописанных команд. Также для настройки и управления можно использовать мобильное приложение при использовании модуля CAME KEY.

Плюсы шлагбаумов Came Gard

  • Слаботочный двигатель

  • В стандартную комплектацию входит встроенная в тумбу сигнальная лампа

  • Поддерживаются все стандартные алгоритмы проезда

  • Возможно использовать два шлагбаума в синхронном режиме

  • Удаленное управление, настройка и контроль работы шлагбаума через облако Came Connect

  • Демократичная цена

Минусы шлагбаумов Came Gard

  • Минималистичный комплект, только шлагбаум и стрела, все остальное функциональное оборудование требуется докупать, вследствие этого итоговая цена увеличится

  • Для большинства территорий РФ зимой потребуется обогреватель

Финальный зачет от 100 до 200 тысяч

Картинка кликабельна
Картинка кликабельна

Вообще, всех итальянских производителей отличает особая эстетика, конечно. В любой элемент устройства вложен какой-то особый вайб. Например, использование шины BlueBus для подключения любого устройства к шлагбауму, или легкое программирование всего 3 кнопками, или использование универсального SM-разъема для радиомодулей, встроенные в плату управления датчики индукционных петель, и модуль Nice IT4WIFI, который сертифицирован для использования в системе Apple Home и позволяет управлять автоматикой Nice с помощью приложения Apple Home.

Несмотря на то что мне нравятся они все, мой фаворит Gard G3000 за самое быстрое время открытия стрелы в этом сегменте и урбанистический дизайн.

Шлагбаумы от 200 тысяч рублей

В категории «от 200 тысяч рублей» появляются высокоскоростные, сверхскоростные и ресурсоемкие шлагбаумы общего назначения, а так же шлагбаумы специального назначения, созданные для платных автодорог и автоматизированных платных парковок, о которых мы писали большую статью

В этой категории мы рассмотрим следующих производителей:
Came серии GT, PT, PX
Magnetic Autocontrol
Финальный зачет от 200 тысяч

Все шлагбаумы этой категории оснащены слаботочными двигателями, что более безопасно для обслуживания и позволяет использовать источники бесперебойного питания в случае нештатного отключения электроэнергии.

В этой категории шлагбаумы оснащены более современными контроллерами управления, которые позволяют задавать сложные алгоритмы проезда, и обеспечивают такие встроенные функции, как реверсивное открывание при обнаружении препятствия стрелой или настраиваемый угол открытия шлагбаума, и разные скорости поднятия стрелы.

Шлагбаумы Came (серии GT, PT, PX)

Начнем с уже знакомого вам производителя Came. В отличие от других итальянских производителей, у Came есть модели в любом ценовом диапазоне. К профессиональному сегменту Came относятся серии Gard GT, Gard PT, Gard PX. В этих моделях используются современные слаботочные скоростные и ресурсные двигатели 24 В с энкодером и адаптивным управлением скоростью. Это стало возможным благодаря усовершенствованиям, как в механической части шлагбаума, так и в системе управления двигателем. 

Возможности шлагбаумов Came (серии GT, PT, PX)
Напряжение питания двигателя 24 В или 36 В, в зависимости от модели. Все шлагбаумы с уже знакомым вам червячным редуктором.

  • Время открытия стрелы — от 1 до 4, в зависимости от длины стрелы

  • Наработка на отказ от 3 000 000 до 10 000 000 циклов, в зависимости от модели

  • Интенсивность использования — «высокоинтенсивное», производитель не указывает точное значение, техподдержка витиевато говорит, что приближается 100%

  • Классический для Came температурный режим: от -40 °C до + 55 °C, с дополнительным обогревателем нижняя граница понижается до -40 °C

В моделях Gard PT и PX в верхнюю крышку и стрелу дополнительно может быть встроена диодная подсветка с функцией светофора.

Платы управления шлагбаума ZLB30 и ZL392 находятся сверху под крышкой, что обеспечивает легкий доступ, для настройки на плате есть 4 кнопки и дисплей, также для настройки можно использовать мобильное приложение при использовании модуля CAME KEY.

Расположение платы управления

  • Возможно подключение внешней памяти и интерфейсов: RS485, Modbus RTU

  • Кроме стандартных дополнительных устройств, прямо на плату можно подключить кодонаборную клавиатуру или считыватель карт доступа, не используя сторонних контроллеров СКУД 

  • При срабатывании устройства стрела поднимается из любого положения

  • Возможно настроить синхронный режим работы или режим шлюз (для моделей Gard PT и PX)

  • Возможно настроить: скорость подъема / опускания, угол поднятия стрелы, замедление в конечных точках, паузу в верхнем положении, таймер автозакрытия

  • Алгоритмы работы: ручной (открытие по сигналам от кнопки, пульта ДУ или считывателя), автоматический (по сигналу от фотоэлемента, индукционной петли)

  • Управление через облако Came Connect при помощи шлюза Wi-Fi или GSM-модуля

  • Память на 250 пользователей (карт доступа или радиобрелоков)

Хороший выбор, если вам нужен скоростной шлагбаум. Came это надежность, скорость, простота настройки и управления. В данной ценовой категории это однозначно лучший шлагбаум из доступных. Подойдет для средних парковочных комплексов или офисных центров.

Плюсы шлагбаумов Came (серии GT, PT, PX)

  • Скоростные и высокоинтенсивные (чтобы это не значило)

  • Удобная настройка и расположение платы управления

  • Настраиваемая логика работы шлагбаума, сложные алгоритмы

  • Удаленное управление, настройка и контроль работы шлагбаума через облако Came Connect 

Минусы шлагбаума Came (серии GT, PT, PX)

  • Обязательно придется дооснащать шлагбаум дополнительными опциями

  • Зимой потребуется обогреватель

Шлагбаумы Magnetic Autocontrol

Magnetic Autocontrol немецкая компания, специализирующаяся на шлагбаумах турникетах, дорожной автоматике, и оборудовании для платных парковок. 

Компания Magnetic остались единственным производителем профессиональной дорожной автоматики доступным в России. Отличительными особенностями оборудования являются: большой ресурс двигателя (10 миллионов циклов наработки на отказ), 100% интенсивность использования, необслуживаемый редуктор по запатентованной технологии, самый скоростные шлагбаумы 0,3 секунды, широчайшие функциональные возможности.

Кроме этого Magnetic производит широчайший спектр уникальных аксессуаров для шлагбаума, от простых, но иногда необходимых замков, предотвращающих силовое поднятие стрелы, до уникального лазерного сканера, позволяющего детектировать присутствие автомобиля перед шлагбаумом. Или вроде простая вещь полноростовая решетка (1,8 метра) для стрелы, защищающая от перелаза, но у других производителей такого не найти.

Шлагбаумы разделены на несколько серий:

  • Access для любых систем контроля доступа (для проездов шириной от 3,5 до 10 метров) 

  • Parking серия для парковок (для проездов шириной до 4 метров с обычной или складной стрелой)

  • Toll серия для пунктов оплаты (сверхскоростные барьеры с длиной стрелы до 3 метров)

  • Traffic H1 специальная серия для регулировки движения транспортных средств в тоннелях и на перекрестках, где необходимо блокировать движение попеременно. Вы просто должны видео как это может работать.

Сердцем шлагбаумов Magnetic является инновационный необслуживаемый привод MHTM™ и двигатели с гигантской наработкой на отказ 10 миллионов циклов.

Расположение платы управления

Возможности шлагбаумов Magnetic
Во всех шлагбаумах Magnetic используются слаботочные двигатели с напряжением питания двигателя 24 В. А привод с планетарным редуктором по запатентованной технологии MHTM MicroDrive произведение искусства, иначе не назовешь. Ведь по заявлениям производителя он не нуждается в обслуживании. Благодаря мощному двигателю на шлагбаумы с длинной стрелой можно установить комплекты полноростовых ограждений 

  • Время открытия стрелы — от 0,3 до 8 секунд

  • Наработка на отказ — 10 000 000 циклов

  • Интенсивность — 100%

  • Температурный режим: от -30 °C до +55 °C, а с обогревателем (есть в ассортименте Magnetic) от -50 °C до +55 °C. Однако, не смотря на скромные -50 °C это не мешает работать ему на вечной мерзлоте, в 1300 километрах за Полярным кругом, управляя проездом к крупнейшему в мире безопасному хранилище семян

Шлагбаум Magnetic установленный за Полярным кругом

Плата управления находится в верхней части тумбы, обеспечивая легкий доступ и безопасность. Простая настройка с помощью кнопок и дисплея. Возможна настройка с помощью программного обеспечения. Весь функционал, который был описан в других разделах, поддерживается шлагбаумами Magnetic.

  • Доступны модули связи Ethernet, RS-485 и Can, GSM и радиомодули

  • 8 программируемых цифровых входов, 6 аналоговых реле и 4 цифровых реле обеспечат полную интеграцию в любую систему и подключение любых дополнительных датчиков проезда

  • Настройка любой конфигурации проезда

  • Встроенные датчики индукционной петли

  • Можно установить аккумуляторную батарею в корпус шлагбаума

Плюсы шлагбаумов Magnetic

Минусы шлагбаумов Magnetic

  • Достаточно высокая цена

Финальный зачет от 200 тысяч

Картинка кликабельна
Картинка кликабельна

Создается впечатление, что Came очень хочет зайти на рынок высоконагруженных систем. И нельзя сказать, что у них совсем ничего не получается, но если у Came только два шлагбаума с наработкой на отказ 10 миллионов циклов, то в ассортименте Magnetic их 33. Разница на лицо.

Вывод

Статья и так гигантская получилось, поэтому буду краток, лучший шлагбаум это тот, который наиболее долго и наиболее эффективно будет решать ваши задачи. 

  • В категории до 100 тысяч рублей новый шлагбаум PERCo абсолютно безальтернативен

  • В ровной итальянской категории от 100 до 200 тысяч рублей шлагбаумы Came Gard все-таки немного ровнее всех остальных

  • В категории от 200 тысяч рублей Magnetic это король, чувствуется, что Came хочет зайти на эту элитную полянку, но с червячным редуктором противостоять планетарному необслуживаемому от Magnetic очень сложно.

Конечно, моя классификация не идеальна, и есть много отдельных случаев, и много отдельных шлагбаумов под эти случаи, и которые я не стал в этом обзоре рассматривать. Кроме этого не забывайте, что шлагбаум всего лишь исполнительное устройство. 

Для организации проездных зон вам может потребоваться бесконечное количество дополнительного оборудования:

Зачастую это дополнительное оборудование выбрать ничем не проще, чем шлагбаум.

Комментарии (7)


  1. OBIEESupport
    14.09.2022 01:14
    +2

    Первая на моей памяти статья, которая внятно показала: что такое "охота" на парковку и сколько стоит "ружье" для защиты от такой "охоты", чем различаются разные шлагбаумы, и какой точно будут ставить, выбрав по-дешевле и более ломкий. И еще, за Полярным кругом тоже есть места, которые надо защищать шлагбаумами. Отличная статья! Нет только описания, почему же такая разница в цене, если механизмы все равно из Китая.


  1. RTFM13
    14.09.2022 04:00
    +1

    Низковольтное питание очень ограничено по длине, если нет накопителя в виде аккумулятора и при разумном сечении кабеля. По этому лучше в щитке поставить УЗО.

    Асинхронный мотор достаточно надёжен и гораздо ресурснее низковольтного коллекторного. Но сложнее организовать батарейное питание.

    Ременный привод надо уметь готовить, те же стиралки работают десятилетиями. Из плюсов он хорошо демпфирует ударные нагрузки, но под шлагбаум просится червячный - он естественным образом блокирует обратное вращение.


    1. GDragon
      14.09.2022 10:03
      +1

      Обратное вращение нужно блокировать только на антивандальных/противотаранных шлагбаумах.
      Во всех остальных случаях уж пусть его руками поднимут чем стрелу выломают, не говоря уж о ситуациях когда шлагбаум сломался, люди стоят и бесятся, ремонтник не едет.


  1. vconst
    14.09.2022 14:55
    -1

    Мне рассказали, что вы крутые спецы по инженерным системам, но вот выбор шлагбаума…
    Вы можете найти более интересные темы? :)

    Не так давно была статья, о том, как чел заинтересовался системой управления, залез в дырявую админку и нашел там способ открыть любой шлагбаум в районе. Она здорово зашла здесь, как я помню


  1. select26
    14.09.2022 18:45
    +2

    Спасибо большое за статью!

    Особенно за фотографии электроники.

    Но почему вы пишете : "Электропривод 220 Вольт менее безопасен, чем слаботочные, и потребляет больше электроэнергии"?

    Я всегда считал что 220в решение более экономичное. По крайней мере за счёт отсутствия двойного преобразования и более низких потерь из-за низкого тока, по сравнению с низковольтным решением.


    1. V1RuS
      14.09.2022 23:09
      +2

      и еще — зачем называть низковольтные моторы "слаботочными", если ток в них больше, чем в аналогичных на 220В? :)


      1. Didimus
        15.09.2022 06:54
        -1

        Слабая точность?