Сегодня существует много источников трафика для продвижения бизнеса в сети, но далеко не все разбираются в них. Постоянно на консультациях клиентам приходится рассказывать, какие способы привлечения посетителей на сайт есть, чем они отличаются друг от друга и какой метод лучше выбрать на старте исходя из имеющегося бюджета, разбираемся в данной статье.


Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я занимаюсь продвижением сайтов в поисковых системах Яндекс/Google и делаю различные аудиты сайтов.

Начать хочется с понятия трафика и маркетинга, чтобы было понимание, что это вообще такое если не знаете.

P.S.: В статье будут описаны самые популярные методы маркетинга, которые используются чаще всего, если попытаться обобщить все ниши. О других не вижу смысла писать, так как не у всех есть большой бюджет на старте, да и в разных нишах могут работать разные каналы (к построению стратегии продвижения, нужно подходить индивидуально).

Что такое маркетинг

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — совокупность процессов, которые направлены на позиционирование и продвижение продукта/услуги на рынке, управление отношениями с клиентами с выгодой для организации.

Простыми словами, маркетинг — это целый спектр мероприятий, направленный на удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения прибыли бизнесом.

В каждой организации есть свои методы маркетинга, рабочие инструменты и стратегии, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности продукта. В зависимости от поставленной цели и задачи маркетолог строит и проверяет гипотезы, выявляет эффективные каналы, масштабирует их и корректирует стратегию продвижения.

С понятием маркетинга разобрались, теперь рассмотрим основные виды маркетинга, с помощью которых можно получить трафик и заказы.

Популярные методы продвижения для старта

На сегодняшний день существует более 40 стратегий маркетинга, при помощи которых можно привлечь целевых посетителей на сайт. Какие используют чаще всего, разбираем ниже.

P.S. Чтобы использовать любой вид маркетинга, у компании должен быть сайт. Если его нет, и вы не знаете, на чем его можно сделать, какой бюджет нужен для создания, рекомендую прочитать статью про выбор системы управления сайтом.

Контекстная реклама в результатах поиска (Контекст)

Пример контекстной рекламы на поиске
Пример контекстной рекламы на поиске
Пример контекстной рекламы на поиске в Google
Пример контекстной рекламы на поиске в Google

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, который показывается пользователю в результатах выдачи после того, как он введет в поисковую строку Google/Яндекс свой запрос и нажмет кнопку «найти». В результатах выдачи, рекламу можно будет увидеть в двух местах: под поисковой строкой и в футере (конец результатов выдачи).

P.S. Контекст приносит самые горячие лиды (если настроить правильно), т.к. с рекламы приходят клиенты, которые ищут определенные товары или услуги в данный момент. Это самое большое преимущество данного инструмента.

Особенности: привлечение трафика на сайт происходит с оплатой за клик. Чтобы ваши объявления показывали в результатах поиска, нужно постоянно пополнять баланс в личном кабинете площадки. Работает по принципу аукциона: цена клика напрямую зависит от количества рекламодателей, разместивших объявление по конкретному ключевому слову.

P.S.: Хорошо работает в нишах, связанных с оказанием срочных услуг: вызовом такси, эвакуатора, неотложной помощи, вскрытием дверей и т.д.

Что запускают чаще всего: Яндекс.Директ, Google AdWords.

P.S.: На момент публикации статьи Google прекратил продажу онлайн-рекламы в России. Этот запрет распространяется на поиск, YouTube и внешних партнеров-издателей

Стоимость лида: от 200-5000 рублей и выше, в зависимости от ниши.

Бюджет на рекламу: от 20 000 - 50 000 руб/месяц.

Стоимость настройки одной площадки: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение.

            Плюсы

            Минусы

— Самый быстрый способ получения горячих клиентов из поиска. Сегодня настроили — после запуска рекламной кампании получили трафик и заказы. 

— Вы платите только за клики. Показы бесплатные, а ведь в них указываются ваш номер телефона и адрес сайта.

— Можно точно выбрать целевую аудиторию и указать нужные поисковые фразы.

— Рекламироваться будут именно те товары или услуги, которые интересны человеку в данный момент.

— Удобно оценивать эффективность рекламных объявлений.

— В некоторых нишах из-за высокой конкуренции стоимость клика очень дорогая.

— Кратковременный эффект от продвижения, если не пополнять счет. Стало недостаточно денег на балансе — пропали объявления из рекламного блока.

— Необходимы определенные знания и навыки. Нужно уметь правильно подбирать релевантные запросы, грамотно составлять текст объявлений, минусовать мусорные ключи.

— Неграмотная настройка приводит к повышенному расходу рекламного бюджета.

— Проблематично продвигать новые товары и услуги, на которые покупательский спрос еще не сформирован.

Контекстно-медийная реклама в сети партнеров

Пример контекстно-медийной рекламы
Пример контекстно-медийной рекламы

Контекстно-медийная реклама — это текстово-графическая реклама, которая размещается в сервисах поисковой системы, мобильных приложениях и на площадках партнеров (более 40 000 сайтов-партнеров). Партнеры получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — трафик и клиентов.

Партнеры сети: РБК, Авито, Из рук в руки, Вести, Amazon, Rambler и другие площадки, где владелец разместил код блока рекламы.

Что запускают чаще всего: РСЯ (Яндекс), КМС (Google).

P.S.: На момент публикации статьи Google прекратил продажу рекламы в России. Этот запрет распространяется на поиск, YouTube и внешних партнеров-издателей

Особенности: по объявлениям приходит менее «теплая аудитория», чем по контекстной рекламе на поиске. Аудитория может интересоваться товаром/услугой, но не оформлять заказ сразу. Оплата объявления происходит за клик по принципу аукциона (цена клика напрямую зависит от количества рекламодателей, рекламирующихся в одно время).

P.S. Плохо работает в нишах, связанных с оказанием срочных услуг: вызовом такси, срочного вызова врача на дом, продажей горящих туров и т.д. Хорошо работает в нишах с долгим принятием решений: покупка продуктов/услуг, продажа билетов на концерты, для товаров не представленных на рынке (отсутствует спрос) и т.п.

Стоимость лида: от 300-1000 рублей и выше, в зависимости от ниши.

Рекомендуемый бюджет на рекламу: от 20 000 руб/месяц.

Стоимость настройки одной площадки: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение.

            Плюсы

          Минусы

— Огромная целевая аудитория, которая может искать или не знать о вашем товаре или услуге.

— Стоимость посетителя в 2-5 раз ниже, чем с контекста на поиске.

— Можно настроить разные форматы рекламных объявлений, подходящие для разных типов бизнеса.

— Можно «догонять» посетителей сайта, используя ретаргетинг.

— Реклама помогает сформировать спрос на продукт или повысить интерес к бренду.

— Медийная реклама не подходит для товаров и услуг срочного спроса.

— Не самый быстрый способ получения горячих лидов: с ходу аудитория не готова купить товар или услугу.

— Нужно постоянно иметь положительный баланс на счете: деньги закончились — перестал идти трафик на сайт.

— Выгорание креативов. Со временем у аудитории появляется «баннерная слепота», и она перестают видеть рекламу.

— Необходимо уметь настраивать и анализировать рекламу, чтобы не слить бюджет зря.

Таргетированная реклама в социальных сетях (Таргет)

Пример таргетированной рекламы 1
Пример таргетированной рекламы 1
Пример таргетированной рекламы 2
Пример таргетированной рекламы 2

Таргетированная реклама (от англ. target «цель») — это один из способов рекламы, который помогает найти целевую аудиторию в соцсети в соответствии с заданными параметрами поиска. Например, на тех, кто интересуется дачей и огородом, можно настроить рекламу магазина газонокосилок или беседок.

Как правило, трафик с таргета ведут либо на посадочную страницу и дальше воронку, либо на сообщество или сайт, либо на форму оставление заявки.

Особенности продвижения: оплата происходит за клик или тысячу показов. Нужно хорошо знать свою ЦА для настройки рекламы. Для получения новых клиентов важно постоянно иметь положительный баланс на счете аккаунта.

Популярные площадки: Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Tik Tok, MyTarget и другие.

P.S.: На момент публикации статьи, в список запрещенных соцсетей в РФ входят Instagram и Facebook. TikTok - ограничил функционал пользователям из России.

Стоимость лида: от 100-1000 рублей и выше, в зависимости от ниши и площадки, если правильно подобрана аудитория.

Бюджет на рекламу: от 10 000 руб для тестовых компаний. От 20 000 руб на масштабирование. На старте этой суммы хватит для большинства бизнесов. Будет мало заказов — можно будет увеличить бюджет.

Стоимость настройки одной площадки: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение.

Плюсы

Минусы

— Большая лояльная аудитория с высокой степенью вовлеченности.

— Разное оформление рекламы: текст, фото или видео.

— Аудитория подбирается по конкретно заданным параметрам: пол, возраст, интересы, радиус и т.д. Реклама будет показываться только заинтересованному кругу лиц.

— Быстрый запуск рекламы и недорогая стоимость лида по сравнению с другими каналами продвижения.

— Доступность для малого бизнеса с небольшим бюджетом.

— Нужно хорошо знать свою целевую аудиторию.

— Ингода модераторы завышают требования к объявлениям и не пропускают их. В некоторых сетях есть ограничения и запреты по многим тематикам.

— Быстрое выгорание креативов, необходимо часто обновлять настройки и мониторить стоимость.

— Разный интерфейс у разных площадок.

— Каждую соцсеть нужно будет настраивать отдельно, и за что придется платить.

Ретаргетинг/ремаркетинг

Пример рекламы
Пример рекламы

Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, с помощью которого можно показывать рекламу конкретным людям, которые ранее уже взаимодействовали с сайтом или мобильным приложением и не совершили нужных целевых действий (например, добавили товары в корзину и не совершили покупку).

Особенности: данный метод продвижения работает только с посетителями, которые уже были на ресурсе, но не достигли нужной цели и закрыли сайт. Чтобы вернуть посетителей, в некоторых случаях нужно будет разместить на своем сайте специальный код (так называемый пиксель), который будет собирать анонимные данные посетителей. После этого система будет опознавать их на площадках и показывать им объявления. При помощи данного метода продвижения можно «дожать» аудиторию до покупки.

P.S. С помощью ретаргетинга можно группировать пользователей по определенным критериям: пол, возраст, цели и т.д. Для отобранной аудитории можно настроить индивидуальные креативы, создать другие сценарии воронки продаж и т.д.

Популярные площадки: Google Ads, Яндекс Директ, Facebook, ВКонтакте, Instagram и другие.

P.S.: На момент публикации статьи, в РФ не работает Google Ads, Facebook, Instagram и другие запрещенные площадки.

Стоимость лида: в 1,5-2 раза ниже, чем с обычной рекламы, зависит от ниши и площадки.

Бюджет на рекламу: от 10 000 руб/месяц.

Стоимость настройки одной площадки: от 10 000 руб/месяц за настройку или ведение.

Плюсы

Минусы

— Объявления показываются уже «подогретой» аудитории.

— Конверсия ретаргетинга на 70% выше обычной рекламы.

— Цены намного ниже, чем на другие виды платной рекламы.

— Хорошо подходит интернет-магазинам и бизнесу в сфере услуг, чтобы увеличить продажи.

— Позволяет запускать воронку повторных продаж или кросс-продаж для существующих клиентов.

— Подходит не для каждой ниши.

— Если покупатель уже совершил покупку оффлайн или выбрал конкурентов, постоянные объявления будут только раздражать.

— Сложно синхронизировать рекламу с оффлайн-данными.

— Покупатель видит один и тот же баннер, через время он начинает его не замечать (эффект «баннерной слепоты»).

— Ретаргетинг не работает, если посетитель случайно зашёл на сайт.

Поисковая оптимизация (SEO)

Пример результатов выдачи в Яндекс
Пример результатов выдачи в Яндекс
Пример результатов выдачи в Google
Пример результатов выдачи в Google

Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, сокращенно SEO) — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса, позволяющий поднять проект на первую страницу результатов выдачи поисковых машин и увеличить трафик на сайт по запросам, которые вводят пользователи в поисковую строку.

P.S. На данный момент это один из самых дешевых источников трафика, который подходит для продвижения любых товаров и услуг в долгосрочной перспективе.

Особенности: SEO-оптимизация имеет накопительный эффект, но чтобы его получить, придется подстраивать сайт под требования поисковых машин. Алгоритмы построения результатов выдачи (ранжирование сайтов) у каждой поисковой системы свои. Поэтому в разных поисковых системах один и тот же запрос может находиться на разных позициях выдачи.

Источники трафика: в РФ работают две поисковые системы — Яндекс и Google. Как правило, в бурже в приоритете Гугл, но могут встречаться и другие поисковые системы (зависит от страны продвижения).

Стоимость лида: если все затраты по SEO разделить на количество пришедших лидов, одна заявка с сайта может стоить от 110 руб. и выше, что в 1,5-2 раза дешевле чем контекст или таргет (конечно, все зависит от ниши).

Стоимость услуг СЕО продвижения: продвижение в ТОП 10 Яндекса и Google в РФ стоит от 30 до 150 тыс. руб. в месяц и выше.

В бурже под Гугл — цифры смело можно умножить минимум в 5-10 раз. Почему, так? Из-за проблем с поиском носителей языка, высокой стоимости программистов и ссылок, которые купить на обычных биржах ссылок в нужном объеме не получится. Придется строить свои PBN сети и работать с аутричем. И это только часть проблем при продвижении ресурса на западных рынках.

P.S. Бюджет поисковой оптимизации очень зависит от выбранной страны продвижения, приоритетной поисковой системы, ниши, конкуренции в ней, количества ключей в топе и желаемого трафика, т.к. под каждую задачу придется привлечь разное количество узкопрофильных специалистов. И да, SEO может работать не во всех нишах, поэтому всегда перед продвижением нужно анализировать выдачу из ТОП 10.

Плюсы

Минусы

— Самый дешевый источник трафика в долгосрочной перспективе. От 110 рублей за лид, в зависимости от ниши.

— Самый долгий накопительный эффект от раскрутки сайта. Положительный эффект будет пока не поменяются алгоритмы ранжирования или не появится более сильный конкурент.

— Стоимость привлечения клиентов не зависит от количества кликов в результатах выдачи, как других платных каналах.

— Придется улучшить юзабилити сайта, так что сайт станет удобнее для пользователя.

— SEO продвижение приводит «прогретых» клиентов, которым интересен товар или услуга.

— Нормальная отдача от вложенных средств будет заметна только через 6-12-18 месяцев (зависит от ниши).

— На старте будет казаться, что дороже чем контекст, таргет или любой другой канал. Хотя в долгосрочной перспективе выйдет дешевле.

— Зависимость от алгоритмов: если поисковые системы изменят правила ранжирования, проект придется переоптимизировать.

— Нет гарантий результата. «Выведем в ТОП за день/неделю» — рекламная фикция. Никто не может гарантировать первое место по запросу. Если гарантируют, скорее всего используют накрутку поведенческих факторов (о ней в конце статьи).

— Разные подходы для продвижения в разных регионах.

Маркетплейсы

Популярные маркетплейсы
Популярные маркетплейсы

Маркетплейс — это торговая площадка-агрегатор или онлайн-платформа, которая продает товары и услуги разных продавцов через интернет, сводя продавцов и покупателей вместе.

Особенности: маркетплейс не является собственником товара, он предоставляет владельцам товаров (производители, дистрибьюторы, продавцы) технологии и инфраструктуру для онлайн-торговли. При таком способе продвижения компаниям не нужно тратиться на раскрутку и поддержание сайта, эта забота ложится на плечи владельцев маркетплейсов. Требуется только соблюдать правила размещения товаров и услуг на платформе, которые прописаны в договоре, и знать точку своей безубыточности, чтобы не торговать в минус. Не для всех бизнесов может подходить.

Пример расчета по товару при размещении на WB
Пример расчета по товару при размещении на WB

P.S. Просто зайти на маркетплейс и продавать товары — такая стратегия может не сработать. У площадок есть свои алгоритмы ранжирования карточек товаров. Для увеличения прибыли придется создавать продающие фото и тексты, работать с заголовками, самостоятельно настраивать платную рекламу (чтобы поднять карточку на 1-2 страницу категории, иначе товар будут мало покупать), делать самовыкупы и писать отзывы (люди их не пишут сами) и т.д. Т.е. по сути, маркетплейс — это те же поисковые машины, но со своими внутренними алгоритмами ранжирования, которые направлены на увеличение прибыли. Поэтому, если нужно увеличить продажи, придется SEOошить карточки товаров.

Популярные площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и др.

Стоимость продвижения на одной площадке: от 25 000 руб/месяц.

Плюсы

Минусы

— На площадке уже есть большая целевая аудитория, готовая к разовым и постоянным покупкам.

— Можно быстро стартовать в продажах без раскрутки бренда через другие каналы трафика.

— Площадки самостоятельно привлекают дополнительный трафик в категории через платные каналы трафика.

— Можно выйти на зарубежный рынок, не доставляя товар за границу самостоятельно.

— В личном кабинете есть система аналитики по продажам, выкупу товаров и т.д.

— Маркетплейсы ставят жесткие условия по ценообразованию и скидкам, которые прописаны в договоре. Рекомендую его почитать.

— Товары и коробки должны быть отмаркированы, упакованы и отгружены на склад (речь про мелкогабаритный товар).

— Если товары хранятся длительное время на складе, включается счетчик за ответственное хранение.

— На каждый товар должны быть сопроводительные документы. Если запросят, а документов нет — будут проблемы.

— Нужен человек, который будет следить за маркировкой товаров, остатками, возвратами (которые не всегда так просто вернуть), отгрузками на складе и т.д.

— Для увеличения продаж нужно анализировать конкурентов, оптимизировать карточки товаров и продвигать их на площадке.

— Оптимизация карточки сходит на нет, если на складе маркетплейса закончился ваш товар. Нужно будет заново поднимать позиции в категории.

— На площадках очень большая ценовая конкуренция.

— Отсутствие лояльной аудитории к вашему бренду. Высокая к бренду маркетплейса.

— Вы обязаны работать по правилам маркетплейса. За нарушение условий договора штраф или блокировка.

Реклама в группах и сообществах (SMM)

Пример рекламы в сообществах (SMM)
Пример рекламы в сообществах (SMM)

SMM (от англ. Social Media Marketing) — это реклама, которая помогает продвигать компанию, ее бренд, услуги или товары в социальных сетях. Целью такой рекламы является привлечение клиентов и взаимодействие с ними.

Популярные площадки: Instagram, Вконтакте, Facebook, YouTube, Twitter и другие.

P.S.: На момент публикации статьи, в список запрещенных соцсетей в РФ входят Инстаграм, Твиттер, Фейсбук и другие площадки.

Особенности продвижения: потребуется завести и оформить группу в соцсети, регулярно выкладывать контент (посты, розыгрыши и т.д.) для привлечения новой аудитории и «прогрева» старой. Как правило, привлечение клиентов происходит при помощи платного размещения ваших постов в других сообществах, группах и пабликах.

Стоимость подписчика: от 1 до 100 рублей в зависимости от ниши.

Бюджет на рекламу: от 20 000 руб/месяц.

Стоимость ведения одного канала: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение канала.

Плюсы

Минусы

— Большой охват целевой аудитории, которая доверительно относится к публикациям в группах.

— Возможность вести прямой диалог с потенциальными клиентами. 

— Высокая степень вирусности (быстрое распространение информации о вас), формирование лояльной аудитории, рост узнаваемости бренда.

— Охватывается целевая аудитория, не привязанная к определенному региону проживания.

— Относительно недорогая стоимость продвижения для повышения посещаемости вашего интернет-ресурса.

— Постоянное обновление рекламной стратегии и закупка рекламы в пабликах.

— Чтобы добиться желаемого результата, нужно постоянно публиковать контент, создавать акции, снимать видеоролики и т.д. 

— Есть риск испортить репутацию и получить блок аккаунта в чужой группе.

— В профильных группах могут быть не целевые клиенты из других городов, с кем компания не работает.

Какие виды маркетинга можно использовать в будущем

Выше описывал основные каналы привлечения клиентов, которые используют в 90% случаев на старте. В будущем стратегию продвижения сайта можно расширить, подключив альтернативные виды маркетинга, которые также могут дать хорошие результаты. Но важно понимать, что не для всех ниш они могут подходить.

Контент-маркетинг (Content Marketing)

Контент-маркетинг — метод привлечения клиентов с помощью создания и/или распространения полезного контента в сети. Маркетинговая технология знакомит целевую аудиторию (ЦА) с продуктом или услугой, формирует у нее доверие к компании, делает бренд узнаваемым.

Контентом в данном случае могут быть экспертные статьи, презентации, чек-листы, онлайн-опросы, вебинары. Контент может размещаться в блоге компании, а также на популярных сторонних площадках, где обитает ЦА (тематические форумы, журналы, блоги, социальные группы и т.д.).

P.S. Для положительного формирования доверия к бренду материал должен быть экспертным, уникальным, интересным, а заголовки броскими, иначе публикации не принесут результата. Поэтому, бесплатный контент-маркетинг возможен только при наличии нужных знаний и опыта. В противном случае создание контента отнимет много времени, сил и не принесет желаемого результата.

Email рассылки

Email-рассылка — это автоматизированная отправка письма или цепочки писем по электронной почте определенной группе получателей. Рассылка может быть информационной, рекламной, транзакционной (подтверждение подписки, бронирования), триггерной (письма-напоминания).

Email-маркетинг — эффективный инструмент коммуникации с клиентами, если работать с ним правильно. Он теряет смысл, если ваши письма сразу летят в папку «Спам».

Видеореклама

Пример рекламы в Ютуб
Пример рекламы в Ютуб

Видеореклама — демонстрация ЦА рекламного или информационного видеоконтента, направленная на создание имиджа компании, продвижение ее продукции/услуг, с целью увеличения продаж бизнеса.

Популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Эфир, RuTube, Vimeo и другие.

P.S.: На момент публикации статьи Google прекратил продажу онлайн-рекламы в России. Этот запрет распространяется на поиск, YouTube и внешних партнеров-издателей

К примеру, на YouTube зарегистрировано более 2 млрд пользователей. 90% респондентов по всему миру заявляют, что узнают про новые бренды или продукты на YouTube. Т.е. Ютуб привлекает значительную часть интернет-трафика и отлично подходит для продвижения компаний в интернете.

С помощью видеохостингов можно реализовать несколько стратегий для привлечения трафика:

● Создание своего канала и размещение на нем видеороликов (бесплатно).
В шапку канала, само видео или описание под ним можно встраивать ссылки на сайт/страницы компании, где можно получить консультацию или заказать услугу.

● Публикация видеорекламы (платно).
Открывает широкие возможности по выбору performance-стратегий и точных таргетингов на ЦА.

● Сотрудничество с видеоблогерами.
На видеохостингах можно найти блогера для продвижения практически любого товара.

Доски объявлений

Доска объявлений — это площадка, где размещаются объявления о продаже, покупке, поиске или обмене чего-либо от юридических и частных лиц. Реклама на досках объявлений — действенный способ продвижения ваших товаров и услуг.

Популярные площадки в РФ: Avito, «Юла».

На досках объявлений можно реализовать следующие стратегии привлечения:

● Дать бесплатное объявление.
Но в этом случае у вас будут ограниченные возможности для привлечения клиентов.

● Приоритетное размещение объявлений.
Купить платную подписку для объявления с приоритетным размещением.

● Приобрести бизнес-аккаунт.Позволяет значительно расширить функции стандартного аккаунта, получив преимущества расширенного кабинета для запуска витрины магазина.

● Купить контекстную рекламу.
Рекламные объявления будут видеть именно те пользователи, которые заинтересованы в вашем продукте или аналогичных товарах.

P.S.: Минус раскрутки через доски объявлений — наличие своих алгоритмов продвижения. Нужен специалист, который специализируются на подаче и продвижении карточек объявлений в производственных масштабах. Например Авитолог

CPA-сети (CPA-агрегатор, партнерская программа)

Партнерская программа — это сайт-партнер, который контролирует сотрудничество между рекламодателем (владелец бизнеса) и вебмастером (арбитражная команда) с гарантированным результатом и вознаграждением. Посредник через свои каналы трафика продвигает, реализует товары/услуги продавца и получает за это комиссионные, а продавец — лиды и заказы.

Площадки на слуху: Admitad, M1-SHOP и многие другие.

P.S.: Продвижение сайта в интернете с помощью «партнерки» — оптимальный вариант для тех, у кого нет времени/желания/опыта заниматься маркетингом своими силами. Гораздо выгоднее разместить свои предложения на арбитражной бирже и отдать процент с продаж арбитражникам, чем позволить сайту «лежать мертвым грузом» в интернете. Вход на площадку, как правило платный.

С каким способом продвижения не стоит связываться

P.S.: Не рекомендую продвигать сайт в органической выдаче с помощью накрутки поведенческих факторов. За этот способ продвижения можно получить бан на уровне хоста на срок от 8 месяцев, который снять будет проблематично и дорого. Для серьезного бизнеса с хорошо прокачанным брендовым именем - это будут большие убытки.

Накрутка поведенческих факторов — это имитация действий реальных пользователей на вашем сайте для воздействия на алгоритмы поисковых систем с целью улучшения позиций сайта в результатах выдачи.

Какой способ продвижения лучше выбрать?

Чтобы было проще сориентироваться и сравнить что лучше выбрать в вашем случае, подготовил сводную таблицу.

В таблице, только выжимка с указанием минимальных цифр, которые помогут прикинуть примерно бюджет на продвижение и определиться с выбором.

P.S.: Важно понимать, что стоимость опытных специалистов может отличаться на порядок от цифр в таблице. Цифры примерные, с биржи фриланса.

Метод

Настройка/ведение в месяц, руб.

Минимальный бюджет на рекламу в месяц, руб.

Контекстная реклама

от 20 000

от 20 000 - 50 000

Контекстно-медийная реклама

от 20 000

от 20 000 - 50 000

Таргетированная реклама

от 20 000

от 20 000 - 50 000

Ретаргетинг/ремаркетинг

от 20 000

от 20 000

SEO продвижение

от 30 000 - 100 000

Маркетплейс

от 25 000

SMM

от 20 000

от 20 000 - 50 000

Выбор способа продвижения во многом зависит от преследуемых целей бизнеса, тематики ниши и бюджета инвестируемого в раскрутку. Исходя из этих всех нюансов строиться вся дальнейшая стратегия маркетинга в сети.

Как может выглядеть маркетинговая стратегия

На мой взгляд, оптимальная схема продвижения бизнеса на старте может выглядеть так:

1. Создание сайта на Тильде или CMS (система управления сайтом).

P.S.: Быстро сделать продающий сайт и настроить контекстную рекламу можно на конструкторе типа Tilda, LPgenerator и т.д. Если в будущем нужно будет SEO продвижение, сайт лучше сразу делать на каком-нибудь движке. Конструкторы для этого не подойдут.

2. Настройка контекста или таргета, чтобы не ждать отдачи от СЕО 4-6-12 месяцев.

Когда появятся дополнительные средства для инвестирования в развитие:

3. Создать оптимизированный сайт с нужной структурой для продвижения на CMS

4. Подключить SEO продвижение (только на cms, не на конструкторе типа Тильда)

Что важно понимать. Лучшего результата можно достичь только с помощью комплексного маркетинга. Например, используя SEO, контекстную рекламу, таргет и ретаргет.

Со временем, если бюджет будет позволять, рекомендовал бы подключить систему сквозной аналитики (без нее придется работать «по приборам»), чтобы можно было отследить эффективность каждого канала и оставить только те, которые приносят максимум заявок по минимальной цене.

Как же определиться, что делать

Понимаю, определиться с каналом продвижения сложно, особенно если нет опыта. Поделюсь опытом продвижения одного клиента из Москвы в сложной нише (скрин ниже), у которого настроена сквозная аналитика.

На данный момент, в продвижении используются два канала маркетинга: SEO и контекст. Примеры расчетов в цифрах на скрине.

Наверное, возник вопрос: зачем нужен контекст, если с SEO намного дешевле? Ответ: каналы друг друга дополняют, без этого компания не может расти.

По любым вопросам пишите в
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Telegram логин: @tolstenkoaa

Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых статей и кейсов продвижения

Комментарии (0)