Сайт есть, реклама и продвижение запущено, а заказов нет! В большинстве случае все просто: Нет стабильной системы привлечения новых клиентов (трафик), нет заявок и продаж. Как получить заявки от 200 рублей в первый месяц продвижения и почему может не быть продаж, подробнее в статье

Просто, сделать сайт думать, что будет много заказов — разочарую вас, так не будет. Чтобы ваш бизнес рос и развивался, придется задействовать различные рекламные инструменты.


Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я маркетолог, SEO-специалист. В сфере разработки сайтов и продвижения бизнеса. Ознакомиться с другими статьями и кейсами, можно в профиле habr.


Почему нет клиентов, звонков и заявок с сайта

Отсутствие заявок с сайта — это серьезная проблема для бизнеса. Существует множество причин. Глобально, можно выделить следующие проблемы:

  1. Сделали сайт не вызывающий доверия (не продающий сайт)

  2. Нет стратегии привлечения клиентов (нет трафик системы)

  3. На сайте есть / появились технические ошибки

  4. Не своевременно обрабатываются заявки

  5. Консультант не умеет продавать

  6. Неэффективно настроена реклама (нецелевой трафик)

Причина 1: Сделали сайт не вызывающий доверия (не продающий сайт)

Пример плохого, не продающего сайта. Чаще всего встречается у компаний производителей, оптовиков, которые не уделяют внимание маркетингу (продвижению).
Пример плохого, не продающего сайта. Чаще всего встречается у компаний производителей, оптовиков, которые не уделяют внимание маркетингу (продвижению).

Обычно, собственники бизнеса просто заказывают сайт у программиста. Проблема в том, что программист не маркетолог, дизайнер и SEO-специалист. Поэтому, чаще всего, не учитывают ключевые принципы продающего дизайна, маркетинга и факторы продвижения в Яндекс/Google.

Как правило, без привлечения SEO-специалиста, в будущем обходится в 3-4 месяца доработок сайта и дополнительно в 100-150 т.р. затрат, если вам нужно будет СЕО-продвижение, т.к. в структуру страниц сайта, чаще всего закладываются не все нужные элементы повышающие продажи, функционал и правильная структуру для дальнейшего продвижения в Яндекс/Google, место под уникальное торговое предложение на первом экране и т.д.

Пример хорошего современного продающего сайта
Пример хорошего современного продающего сайта

Помните: Сайт — это лицо вашей компании. Сайт должен выглядеть красиво, быть продающим (должны быть элементы повышающие доверие) и удобным с любого устройства. В противном случае, он не будет вызывать доверия и клиенты будут обращаться к вашим конкурентам, если вы не сможете донести ценности работы с вами.

Причина 2: Нет стратегии привлечения клиентов (нет трафик системы)

Когда создают сайт, как правило мало кто думает, как можно привлечь новых клиентов на сайт. А, ведь без стабильной системы привлечения клиентов (трафика) — количество звонков и заявок будет равно практически нулю.

Сегодня существует более 40 методов продвижения клиентов. В зависимости от вида бизнеса, чаще всего, после создания сайта используют следующие методы продвижения:

1) Рекламу на картах (Яндекс.Бизнес)

Яндекс.Бизнес — это мощный инструмент для владельцев малого и среднего бизнеса, который позволяет автоматизировать запуск интернет-рекламы на популярных площадках.

Сервис помогает эффективно привлечь целевых клиентов, которые ищут информацию о на картах Яндекса и повысить продажи уже в первый месяц продвижения.

Из минусов, платная реклама стоит денег. Рекламный бюджет на 3 месяца ~ 55 000 рублей.

2) Контекстную рекламу Яндекс.Директ

Контекстная реклама — еще один мощный и эффективный инструмент для быстрого привлечения новых клиентов.

Ее эффективность заключается в том, что объявления показываются клиентам, которые ищут товар или услугу для решения своих проблем прямо сейчас.

Обычно на настройку и запуск рекламы уходит 2–3 дня, что делает этот инструмент привлекательным для бизнеса и позволяет быстро увеличить продажи. Однако, у контекстной рекламы есть свои особенности. Главный недостаток — необходимо постоянного пополнять баланс в рекламном кабинете, так как она работает по модели «заплатил — получил».

Оптимальный рекламный бюджет на месяц зависит от многих факторов: какие ключевые запросы будут использоваться в рекламе, кто является вашей целевой аудиторией, конкуренция в нише, какая стоимость клика по рекламному объявлению и т. д. Рекомендуется запускать контекст с бюджета от 50 тысяч рублей в месяц. Если объема клиентов будет не хватать, бюджет можно будет увеличить.

3) SEO-продвижение в Яндекс/Google

Продвижение бизнеса с использованием SEO — это еще одна эффективная маркетинговая стратегия, с помощь которой можно увеличить видимость сайта по нужным ключевым запросам в Яндекс/Google и получать стабильно звонки и заявки из месяца в месяц.

Однако важно понимать, что SEO‑продвижение — это долгосрочное вложение, требующее от 3–4 месяцев работ для увеличения видимости вашего сайта и получения новых клиентов из результатов поиска. Это связано с тем, что на сайте нужно создать СЕО‑страницы (оптимизировать), а поисковому роботу нужно время, чтобы учесть сделанные все изменения на сайте.

4) Таргетированная реклама в соц сетях

Таргетированная реклама (от англ. target «цель») — это один из способов рекламы, который помогает найти целевую аудиторию в соцсети в соответствии с заданными параметрами поиска. Например, на тех, кто интересуется дачей и огородом, можно настроить рекламу магазина газонокосилок или беседок.

Как правило, трафик с таргета ведут либо на посадочную страницу и дальше воронку, либо на сообщество или сайт, либо на форму оставление заявки.

Главный недостаток данного инструмента заключается в необходимости постоянного пополнения баланса в рекламном кабинете + целевая аудитория сразу не готова купить. Рекомендуемый рекламный бюджет на месяц от 50 тысяч рублей в месяц. Ниже, может быть неэффективным.

? Другие методы подробно описаны в статье: Продвижение бизнеса: Какой метод маркетинга лучше выбрать?

Причина 3: Неэффективно настроена реклама (нецелевой трафик)

Вы настроили и запустили рекламу, переходов на сайт много, а звонков и заявок нет?

Значит или вы привлекли не целевых клиентов или в настройках рекламы были допущены ошибки из-за которых не оставили заявку, не позвонили — привлекли не целевой трафик, а рекламный бюджет улетел в трубу.

Так бывает, когда настройкой и ведением рекламных компаний занимается неквалифицированный специалист. Такие проблемы, обычно возникают из-за того, что:

1) Настраивают рекламу только с использованием автотаргета

Получаем большой расход рекламного бюджета в сутки, не стабильную цену заявки. Много нежелательных переходов, которые просто скликивают рекламный бюджет.

2) Плохо настраивают рекламные компании в целом

  • Не минусуют мусорные поисковые фразы

  • Не корректируют ставки вручную

  • Не корректируют аудиторию по полу/возрасту и ГЕО

  • Не составляют сегменты из анализа

  • Не отключается автоматически реклама, если сайт не работает

  • Не настраивают рекламу на клиентов ваших конкурентов и т.д.

3) Не делается анализ рекламных компаний конкурентов

Без анализа, не понятно, почему у вас нет заказов, какие цены и сервис у ваших конкурентов, какие проблемы вы помогаете решить для своих клиентов и т.д.

4) Не тестируются различные тексты объявлений и картинок

На каждое объявление, должны быть написаны несколько вариантов текстов и подобраны разные картинки для проведения а/б тестирования. В течении месяца останется одно самое эффективное объявление, которое будет давать новые заказы.

5) Не отключатся объявления с большим показателем отказа

Простыми словами: рекламу настроили и все, потом она как-то работает куда-то тратится рекламный бюджет, а звонков и заявок — нет.

Рекомендация: Проверить настройки рекламных компаний, посмотреть в метрике объявления с высоким показателем отказа и отключить их (или с объявлением, что-то не то или со страницей куда ведете клиентов). Если самостоятельно нет возможности, закажите платный аудит на стороне.

Причина 4: На сайте есть / появились технические ошибки

Технических ошибок бывает много. Вот некоторые из них:

1) Не работают кнопки и формы обратной связи

Рекомендация: После сдачи сайта, всегда проверять работу всех форм обратной связи, кнопки добавления товара в корзину, оформления заказа через корзину, формы сбора контактов и т.д.

Очень часто, заказы уходят на тестовую почту, указанную разработчиком или функционал может работать не корректно.

Специалист занимающийся настройкой платной рекламы и SEO-продвижением в первую очередь обязан проверить корректность работы форм.

P.S.: Мое личное правило, добытое кровью и потом.

2) Сайт стал недоступен из-за технических ошибок

Причин может быть много. От недостатка места на хостинге, заканчивая конфликтами работы разных скриптов, отваливался ssl сертификат (шифрование данных на сайте) до ошибок программистов после правок.

Рекомендация: В Яндекс.Метрике, в настройках счетчика настроить оповещение по СМС или почте, чтобы всегда быть в курсе о сбоях. Если работает платная реклама, настроить автоматическое отключение ее, при неработающем сайте.

3) Медленная загрузка / отсутствие мобильной версии сайта (редко, но встречается)

Очень медленная загрузка сайта снижает количество заявок.

А сайт без мобильной версии — это настоящая пытка для клиента сделать заказ. В итоге, клиент просто сделает заказ у конкурента.

Рекомендация: Проверить скорость загрузки вашего сайта, например вот тут https://pagespeed.web.dev/ или любой другой сервис.

Причина 5: Не своевременно обрабатываются заявки

Не успевают обрабатывать звонки и заявки
Не успевают обрабатывать звонки и заявки

Если есть входящие заявки, а вы их обрабатываете долго. Вероятность, что клиент сделает заказ у конкурентов в разы выше.

У нас бывали случаи, когда на стороне заказчика заявки с сайта не успевали обрабатывать, они терялись, на заявку отвечали более часа, а иногда и 1–2 дня, хотя должны были обработать заявку в течении 15 минут.

Рекомендации: Назначьте ответственного за обработку заявок с сайта. Проверяйте через определенный интервал или настройте отправку уведомлений в Телеграм.

Если позволяет бюджет, установите CRM-систему, где будут фиксироваться все входящии и будут видно на каком этапе находится та или иная заявка.

Периодически запускайте тайного покупателя или прослушивайте записи разговоров, чтобы вы понимали, как продают ваши менеджеры и не сливают ли они заказы.

Причина 6: Консультант не умеет продавать

Важно понимать, что не каждый менеджер и консультант умеет продавать.

Как минимум в компании должны быть разработаны и внедрены скрипты продаж. Как максимум продавать должен специально обученный человек.

Почему? Пока собственник и/или маркетолог привлекают клиентов, менеджеры их просто сливают по телефону, не предложив другую альтернативу.

Рекомендации: Разработать скрипты продаж и внедрить их, периодически прослушивать разговоры продаж.

На этом все, спасибо за внимание.

Расскажите, а с какими вы сталкивались проблемами?

Пишите в коменты ниже или в личные сообщения.

Комментарии (2)


  1. dlinyj
    18.07.2024 11:26

    .


  1. Samurai26
    18.07.2024 11:26
    +5

    6 причин почему статья уйдет в минус, а карма автора молит о пощаде.

    1. Мы не узнали ничего хорошего, нового, актуального. Сайт в наше время очень мало продаёт.

    2. Заказы можно получить бесплатно, просто заливая видосы на ютуб и нельзяграмм.

    3. Авито отличная площадка, для размещения товаров и услуг которые не выйдет продавать на маркетплейсах.

    4. Яндекс, Яндекс, Яндекс и ещё куча причин ни вливать туда бабло, хватит просто точки на карте и хорошего описания компании

    5. Целевую аудиторию очень сложно определить, товар может быть нужен как с 20-23 лет так и с 65, а таргет этого не любит.

    6. Собственник обычно и жнец и швец и на дуде игрец, он прекрасно знает как общаться.