Путешествовать с экшн-камерой стали не только экстремалы. Взять GoPro на пляж, прикрутить Hero 3 к квадрокоптеру, снять в 4K свои выходные на даче — в общем, нет никаких ограничений, нет тайного клуба любителей спорта, преследующих инакомыслящих за съемки видео. Записывать свое путешествие на камеру и выкладывать в соцсети сейчас стали даже те, кто никогда не занимался этим раньше.

Востребованность экшн-камер привела к жесткой конкуренции между производителями. Вот кажется, что для успеха достаточно просто сделать хорошую камеру, способную работать в любых погодных условиях, обеспечивающую качественную картинку, поддерживающую множество аксессуаров… Но нет, с тех пор как люди, поднимающие камеры на селфи-палки и забивающие облачные хранилища терабайтами хоум-видео, заполнили уголки всех туристических центров, борьба за лучший способ съемки в экшн-стиле только обострилась.

Съемка без оператора


Очевидный путь развития — позволить камере «самой» определять, что и как снимать. Избавляет от множества проблем, связанных с необходимостью стабилизировать съёмку. Например, система Soloshot позволяет отслеживать и поворачиваться вслед за вашими перемещениями на расстоянии до 600 метров.



Идея роботизированной съемки Soloshot, воплощённой в жизнь с помощью Kickstarter, заключалась в следующем: камера крепится к базовой станции, которая устанавливается на штатив, и отслеживает все перемещения специального датчика, зафиксированного на человеке. Штатив с камерой наводится на датчик и реагирует на любое его движение. Устройство обеспечивает 360-градусное вращение камеры вокруг оси штатива, а предельный угол отклонения за секунду составляет 80°.

В SoloShot 2 уже добавлена возможность отслеживать сразу нескольких меток (разграниченных, например, по удаленности и скорости движения) или несколько камер направлять на один датчик.

Всем хорошо SoloShot, но его возможности ограничены. А вот летающий AirDog пошел намного дальше — в небо. AirDog — это дрон, который всюду летает за вами и снимает на камеру всё происходящее вокруг вас. Коптер следует за браслетом AirLeash в одном из заранее выбранных режимов: точь-в-точь повторяя маршрут браслета, следуя за объектом с фиксированным направлением камеры и высоты, зависнув в определенной точке и т.д.



Разработала AirDog латвийская компания Helico Aerospace Industries. Инженерам удалось связать воедино работу GPS-навигации, Bluetooth, акселерометров, барометра, магнитометра, автопилота и других систем аппарата.



Объектив-камера-дрон — разработка Olympus, совмещающая в себе характеристики дрона и профессиональной камеры. Камеры уже прикрепляли к смартфонам, ставили на треноги, устанавливали на роботов, но будущее, несомненно, если не за глобальной слежкой со спутников, то определенно за летающими камерами.

Съемка от первого лица


На заглавной иллюстрации поста показана часть проекта по спасению от истребления животных в дикой природе. Конечно, никто огромную камеру на носорога не ставит — всё намного интереснее: камеру устанавливают прямо в рог.



Вид от первого лица всегда обладает особой магией погружения, что давно заметили и успешно используют в индустрии развлечений. И если шутеры от первого лица фактически стали стандартом, то кинематограф этот вид съёмок только открывает для себя. В фильме «Хардкор» актеру, исполняющему главную роль, приходилось выполнять все трюки с двумя камерами GoPro, закреплёнными прямо на уровне его подбородка. В обычной жизни такую непростую, с технической точки зрения, конструкцию использовать нельзя.



В общем, такой вид позволяет ощутить себя на месте другого человека (или животного). На ум сразу приходит шлем с GoPro и всевозможные «умные» очки. Однако есть и более экзотические варианты. Самая маленькая полнофункциональная камера в мире от Hammacher Schlemmer помещается на кончике пальца и может быть прикреплена где угодно.

Narrative Clip 2 напоминает Ipod Nano и легко цепляется на одежду. Аналогичную камеру представила iON — весит 33 г и размером чуть меньше 4 см. Если вы хотите спустить в котлетке к белым акулам, заглянуть в жерло вулкана или прыгнуть на землю из стратосферы — у вас есть все возможности запечатлеть волнительный момент.

Съёмка панорам и VR-видео




Ещё одна разработка на базе GoPro представляет собой специальную установку для синхронной съёмки видео, которое затем с помощью софта соединяется в единую 360-градусную панораму. Такое видео, по всей видимости, будет следующим трендом после массового увлечения 4K-8K (либо эти направления будут развиваться параллельно).



Можете взглянуть на видео, снятое с помощью 16-камерной установки. Она была разработана совместно с Google для поддержки развития сектора 360-градусную видео на YouTube. Такие установки будут предоставлены нескольким избранным пользователям сервиса. По крайней мере поначалу, но в конечном итоге их сможет купить любой (кто может позволить себе еще 16 камер).



Компания Kodak представила более доступную камеру для съемки панорамного видео: PixPro SP360-4K. Как становится понятно из названия, камера может записывать видеоролики в разрешении 4К.



Пока доступного видео от этой камеры нет, но можно взглянуть на то, что записывает предыдущая модель этой серии.



Легендарная Nokia анонсировала новую сферическую камеру OZO для создания VR-видео. Размером камера с небольшую тыкву, весит около 3 килограмм и содержит 8 высококачественных камер и столько же стереомикрофонов. Конструкция предназначена для создания стереоскопическое 3D-изображенияс углом обзора в 360 градусов. Видеоряд получается с бинауральным звуком, причем звуковая дорожка будет меняется вместе с направлением взгляда. Устройство совместимо с Oculus Rift и HTC Vive.



Становится всё больше разнообразных способов снять на видео свое путешествие. И если раньше мы могли видеть кадры крутых съёмок лишь в рекламных роликах, сейчас экшн-камеры гораздо доступнее обычным людям. Не будем забывать и о рынке смартфонов, где улучшение камеры — это непременный атрибут новых флагманов. Обычное качественное видео уже не может удовлетворить возрастающий спрос. Нужна съемка от первого лица, с коптера, в 3D, в 4K, в панораме, с нескольких разных точек, со стабилизацией, с качественным звуком и так далее. От этих процессов выигрывают все — больше качественных видео, больше впечатлений от поездок (даже без экстрима), лучше и продуманнее становятся сами технологии.

Комментарии (0)