Немного про то, ради чего шизофреник пошел бы на войну в общем и про гиперкинетический синдром после минометного обстрела в частности.
Современная военная травма в неврологии и психиатрии:
Если посчитать с чем сталкиваются неврологи и психиатры в глубоком тылу: то это будут прежде всего перебитые осколками нервы конечностей. Тут надо вспомнить закон выжившего: если осколок в состоянии пробить каску или бронежилет, то к гражданским медикам такой пациент попадет очень нескоро, если вообще доживет до этого момента. Тоже самое можно сказать про осколочные ранения в шею и лицо.
Еще реже гражданские медики встречаются с пулевыми ранениями: с одной стороны низкая эффективность ручного стрелкового оружия в современной войне, с другой высокое поражающее действие пули, препятствующее попаданию раненого к гражданскому медику.
Собственно психиатрические нарушения, вызванные боевыми действиями, наблюдаются в тылу еще реже чем пулевые ранения, но как раз о таком эпизодическом случае пойдет речь в статье далее.
Предыстория:
Итак, боец контрактник или наемник попал под минометный обстрел, кому-то из его боевых товарищей перебило конечности, одному вроде оторвало ногу, он лично успел вытащить одного или двух бойцов из зоны обстрела, отделавшись только автоматом приведенным осколком в негодность - ни один прилетевший в него осколок не смог пробить ни каску, ни бронежилет. А вот после обстрела его начало колбасить так, что трудно было поднести кружку ко рту.
Первая беседа:
В первую беседу он был в легком неадеквате, который я не смог связать с конкретным психическим заболеванием и я не стал его пытать: сбежал ли он в панике сразу в глубокий тыл, или в прифронтовой полосе не нашлось нужного специалиста способного оказать ему помощь. На лицо был грубый гиперкинетический синдром, который я оказался не в состоянии как-то классифицировать. Я просто сразу посоветовал ему лучшего в городе паркинсолога.
Вторая беседа:
Через неделю амбулаторного лечения у паркинсолога он вернулся уже почти здоровым человеком: никаких признаков неадекватности, легкие признаки гиперкинетического синдрома, практически не видимые для неопытного человека. Паркинсолог тоже не стала как-то уточнять вид гиперкинетического синдрома и назначила ему только 1 нейролептик. В прошлой статье про лекарственный паркинсонизм я уже писал, что нейролептики обычно сами вызывают гиперкинезы. Но на этот раз это оказался тот уникальный случай когда они его убирают.
В принципе, боец легко отделался и рано или поздно нейролептик можно будет убирать. Но в глазах у него уже был виден алчный блеск и было понятно, что в этой истории он жалеет больше всего потерю боевых. Я ему конечно сказал, что под такими препаратами он не боец - но вряд ли он меня послушал.
Чего ожидать от бойца под нейролептиками:
Казалось бы на таких препаратах бойцов к оружию не стоит подпускать, но кто при таких выплатах будет вдаваться в детали … А детали таковы:
Меткость:
Скорее всего на таких препаратах она резко пострадает. Но если учесть, что без серьезной идеологической накачки, без снайперской или иной спецподготовки: до 80% мужчин и до 99% женщин намеренно стреляют из легкого стрелкового оружия мимо живых тел. То она конкретному бойцу и ни к чему. Он в конце концов приехал за боевыми, а не врагов убивать.
Седация:
Если притупление зрения, слуха, обоняния и небольшая заторможенность отдельного бойца не так уж и критичны … Но вот за способность заснуть на боевом посту в наши времена уже неофициально принято расстреливать.
Прочие побочные эффекты:
При длительном приеме нейролептики вызывают в среднем от 10 до 20 самых разнообразных побочек: от незначительных - типа снижения потенции и носовых кровотечений, до серьезных осложнений на сердце или психику.
Шизофреники и боевые действия:
Теперь от случая временной небоеспособности перейдем к перманентной. Итак категория Д годности к военной службе: независимо от тяжести, течения и клинических проявлений заболевания. Пациенты официально небоеспособны и нуждаются в нейролептиках, но некоторые предпочли бы наоборот:
Жажда смерти:
Многие шизофреники, видя весь тот писец, который творится с их мозгом стараются забыться алкоголем, веществами или чем-то еще от ежедневных мыслей о смерти с радостью взяли бы в руки оружие с одной единственной целью … Но, как правило, с реальным боевым оружием в руках начинаешь как то по иному ценить свою жизнь. Я видел более десятка неудавшихся суицидников на гражданке и слышал только про одного в военном госпитале - но вряд ли он вышел из реанимации живым.
Официально здоров:
Пока у тебя не пытаются отобрать заряженное боевое оружие, ты можешь считать себя абсолютно психически здоровым. Никаких раздумий: а не было ли это галлюцинацией? А не несу ли я сейчас бред? Никаких раздумий о том, что стоит ли ради работы терпеть такие побочки от нейролептиков или уже пора отдохнуть на пенсии? Пока у тебя в руках реальное боевое оружие - нейролептики тебе не нужны.
Сокрытие своей болезни:
Были вполне реальные ситуации, когда человек с голосами в голове, считая себя выздоровевшим пытался устроиться в ФСБ или армию, чтобы решить какие-то свои проблемы. С ФСБ всех встреченных психов постигло фиаско, а вот с армией я так не уверен.
Но на самом деле не все так уж и плохо, даже если пациент не осознает опасности нахождения в его руках оружия, то обязательно найдется любящая сестренка или мать, которая сообщит военкоматчикам о диагнозе.
Да и сами шизофреники редко пытаются дорваться до оружия, по статистике они много чаще задалбывают окружающих и сами становятся жертвами насилия или просто суецидятся. Но вот если вас станет задалбывать своим бредом человек с автоматом - это уже перебор.
Дисклеймер:
Как сейчас работают призывные комиссии мне неизвестно: возможно уже появился специально обученный человек или бот-паучок по медицинским базам, который сообщит членам комиссии о наличии у призывника заболевания категории Д из раздела психические болезни.
Советы и выводы:
Если вы в прифронтовой полосе, старайтесь почаще носить каску и бронежилет, и ни в коем случае не выдергивайте из него пластины.
Если к вам пришел боец из тыла с какими-то таблетками - поинтересуйтесь у независимого, знающего человека: как побочки от них и заболевания какие они лечат сказываются на боеспособности.
Цените свою возможность служить, ибо я видел времена когда некоторые живые начинают завидовать мертвым … Хотя мало кто, пока не потеряет здоровье, осознает его истинную цену - в общем не болейте.
Комментарии (9)
MikeVC
25.09.2022 08:41Я вобще не считаю психиатрию медециной. Вылечили ли психиаторы хоть одного конкретного психа целиком и полностью так что он стал нормальным и дальше может полностью обходиться без препаратов ?
Пока я вижу что могут временно снять острые проявления препаратами. Псих не бегает за прохожими с топором а тихо спит в отключке. Кончились препараты - все вернулось.
Ну или помочь психически здоровым людям, временно попавшим в тяжелое положение могут опять же временно. А дальше человек справляется сам.
marimero Автор
25.09.2022 08:50+1Склонность психов к насилию сильно приувеличена кинематографом и СМИ, по статистике много опаснее алкоголики, накроманы и рецидивисты ... но в остальном все верно:
Сейчас психиатрия может достаточно эффективно вывести человека из психоза, а вот жизнь между обострениями часто преврящается в писец, нисмотря ни на какие усилия психиатров
TsarS
25.09.2022 08:51+3Ревматологи, например, не могут вылечить подагру. Считать ли ревматологию медициной? Есть тысячи болезней, которые не могут вылечить. ВИЧ, например. Лечить можно, вылечить нельзя. Давайте тогда считать медициной только стоматологию - зуб можно вырвать и мучения закончатся. Хотя тоже есть нюансы
RussianWarShip
25.09.2022 08:46+2А если действительность третий год шизофреничная, какие таблетки пить? А то эпидемии и карантина нет, а ограничения есть. Или вот войны нет, а мобилизация есть.
marimero Автор
25.09.2022 09:01Просто радуйтесь каждому новому дню, когда не приходиться пить таблеки, ибо многие лекарсва могут стать хуже болезни
lymes
Спасибо. И вам здоровья.