Говорят, айтишники не дружат с эйчарами. Мы проверили на хабраюзерах — неправда, дружат! И всё запоминают: хорошо проведенное собеседование, помощь на первых порах в компании, поддержку, эмпатию, внимательность. 

Выпускаем первую премию, в которой IT-эйчаров номинирует IT-сообщество.


Про премию

Скажем честно, это не совсем премия, скорее — список номинантов. Мы решили, что не хотим устраивать официальное награждение, собирать экспертное жюри, просить эйчаров составлять кейсы (по крайней мере в этом году). Вместо этого мы предложили сделать выбор самим айтишникам — тем, на кого направлена работа айти-эйчара. 

Всё лето мы собирали ответы от хабраюзеров — о классных рекрутерах и эйчарах, которых они успели встретить за время своей работы. Это мог быть кто угодно: тот, который схантил топового CTO в команду, выстроил хорошую систему мотивации или быстро разрулил конфликт.

На лендинге — отличившиеся эйчары и комментарии тех, кто их номинировал. Всем номинантам выдали ачивку на Хабр Карьере — теперь супергероев будет легко узнать. 

Если вы эйчар — ищите себя, вдруг вас кто-то номинировал, или поделитесь лендингом с коллегой, если нашли его или её в списке. А если вы специалист — приглядитесь: кого-то из эйчаров вы могли встречать на собеседованиях. 

Смотреть, кого номинировали

Про эйчар-бинго

Мы спросили у хабраюзеров: «Идеальный IT-HR — какой он? Что он должен уметь и делать, как себя вести, как вам кажется?». Из ответов собрали набор качеств, которые помогают завоевать доверие айтишников. 

Вот, что получилось:

Скачать бинго в хорошем качестве можно на лендинге, а докинуть свои варианты — в комментариях.

Началась осень — сезон стратегического планирования, и мы хотим попросить вас пройти небольшой опрос. Разбираемся, как айти-компании подходят к созданию эйчар-стратегии, какие инструменты используют для работы с IT-брендом, что происходит с наймом. Выводами из исследования обязательно поделимся в блоге.

Пройти опрос

23% айтишников общаются с эйчарами постоянно

Мы не можем без исследований, поэтому воспользовались случаем и вместе с рекомендацией попросили айтишников рассказать нам немного о том, как устроено взаимодействие с эйчарами в их компаниях. 

Две крайности — у 11% ответивших своего эйчара нет вообще, а 23% специалистов общаются с эйчарами постоянно. Чаще всего с эйчарами общаются лиды, реже всего — стажеры.

Комментарии (2)


  1. hbn3
    12.10.2022 16:23
    +2

    23% айтишников общаются с эйчарами постоянно
    Значит ли это что у 23% айтишников, жёны/девушки эйчары?

    Объяснило бы разницу между лидами и стажёрами. Лиды уже постарше, а стажёры обычно помоложе, вот и тормозят, нету эйчаров под рукой «пообщаться».

    А если серьёзно то конечно было бы хорошо понять что такое «общаться» — лиды нанимают в команду себе людей, вот и общаются? Или кофе вместе ходят пить? Или лиды общаются с чужими эйчарами, постоянно хотят спрыгнуть? Выбивают поездки на конференции? Экспенсы репортят?

    Непонятно по каким причинам требуется постоянно общаться с эй-чарами. Может что-то упускаю и давно пора начать, заодно и поговорить.


  1. belozer0
    13.10.2022 14:07

    А есть чиселки по тем, кто работает не через отдел кадров и собеседования, а потому что спец и его просто надо? Статистика по джунам-бегунам конечно прикольна, но работу-то работают не они.