Гениальность – это 1% таланта и 99% упорного труда. Герой нашего интервью – прямое тому доказательство. Дмитрий Юхименко – ювелир с опытом работы более 15 лет, специализирующийся на всех технологических этапах ювелирного производства: разработка дизайна изделия, изготовление моделей, литье моделей, обработка изделий (в том числе лазером). Дмитрий уже год активно применяет наш новейший комплекс для создания объемных изделий из металла по запатентованной технологии лазерно-эрозионной обработки. В беседе с нашими специалистами Дмитрий поделился опытом применения лазера в реальных ювелирных задачах.
Технология лазерно-эрозионной обработки
Технология лазерно-эрозионной обработки обеспечивает высокую точность и детализацию и не требует дальнейшую доработку поверхности, подходит для создания индивидуальных и малотиражных изделий, для создания разнообразных текстур на металлических поверхностях, гильошных элементов, для высокоточной обработки пресс-форм.
Почему ювелиры больше не доверяют китайским лазерным станкам? Зачем покупать дорогое оборудование? За сколько может окупиться лазерный станок? Ответы на эти и многие другие вопросы вы увидите в этом интервью!
— Дмитрий, расскажите о себе, почему именно ювелирная отрасль? Как давно вы в этой сфере?
— В ювелирной сфере я с 2007 года, до этого учился на медика и параллельно увлекался лепкой из пластилина. Как-то раз я показал родственникам из ювелирной сферы свои работы, и они предложили попробовать развиваться в этом деле. Спустя время я понял, что по сравнению с медициной, ювелирное дело более привлекательное и перспективное направление.
— Всем известно, что медицина сложное направление, которому нужно учиться и практиковаться многие годы. Ювелирная сфера также требует много времени на освоение всех нюансов и тонкостей. Что из этого вам давалось легче?
— Я бы не сказал, что где-то было легче. «Ювелирка» – многопрофильная сфера. Всё, что существует в промышленности, затрагивает «ювелирку». Любая работа с металлом, деревом, костью и т.п., требует много времени на обучение, чтобы создавать сложные и интересные вещи, но освоить их вполне реально, вся точность приходит с опытом. Хотя, есть мастера, которые выбирают одно направление в ювелирном деле и всю жизнь только в нем реализовываются, но они и зарабатывают меньше. Медицина требует больше ответственности, чем ювелирное дело: если изделие можно переделать или начать работу сначала, то на человеке допустить ошибку нельзя. К тому же в ювелирной сфере можно начать получать прибыль намного быстрее, чем в медицине.
— Всё дело в деньгах?
— Нельзя сказать, что это только бизнес. Ювелирная сфера наполнена эмоциями, она состоит из доверительных отношений между заказчиком и мастером. Заказчик делится своими фантазиями, а мастер воплощает задуманное. Мастер проделывает долгий и кропотливый труд, чтобы подарить «жизнь» ювелирному изделию. Создание макета, изготовление деталей, обработка материалов и многое другое проходит изделие, прежде чем оно попадет к заказчику.
— Как вам удается создавать более детальные изделия? Вручную или используете какие-то цифровые технологии?
— В ювелирном деле применяется много станков и технологий, всё зависит от задач и материалов. Но одной из самой важной задачей является формирование красивого образа: он должен привлекать и радовать. Основой ювелирных изделий может стать что угодно: кулон, кольцо, серьга, и т.д. Но уникальным и продающим ювелирное изделие делает именно дизайн изображения рельефа. Для создания 3D рельефа можно использовать разные технологии и процессы, но в последнее время я все больше применяю для этого ваш комплекс для создания объемных изделий из металла.
— Расскажите про ваш опыт выбора станка. Почему вы выбрали именно наш комплекс для создания объемных изделий из металла?
— Потому что альтернативы нет. По своему опыту могу заявить, что другие производители не дают такого качества, как ваш комплекс для создания объемных изделий из металла. У нас была китайская установка, мы когда-то давно её купили из-за низкой цены. Она даже показывала какой-то приближенный эффект, как ваша система, но в процессе работы пришло понимание, что китайская установка принесла больше хлопот, чем пользы:
1. Качество маркировки китайских систем всегда разное – иногда выходит то, что надо, а иногда вообще далекое от задуманного.
2. Разная чистота поверхности, которая уходит в глубину.
3. Редакторы кривых ужасно реализованы, возникает постоянная потребность обращаться к потусторонним программам.
4. У китайцев присутствуют «сторонние крутилки» на самих станках, а у вашей установки все настройки идут именно через ПО, что облегчает рабочий процесс.
5. Про сервисное обслуживание вообще лучше промолчать, оно ужасное. Долгие и неподробные ответы, приходится чуть ли не пытать инженеров. К тому же мало, где ответят на русском.
Чтобы окончательно отпали все вопросы по качеству, покажу результаты работы китайской системы и вашего комплекса для создания объемных изделий из металла:
— Как изменилась ваша жизнь с появлением комплекса для создания объемных изделий из металла ? Улучшилось ли качество изделий? Ускорился ли технологический процесс?
— Ваша установка имеет технологические преимущества перед другими методами изготовления деталей как по качеству, так и по времени затрачиваемого на производство сложных плоскостных деталей, таких, как монеты, значки отличия, ювелирная штамповка, и других подобных деталей. Качество комплекса для создания объемных изделий из металла, несомненно, вне конкуренции, так как можно получить штамп, который соответствует стандартам монетного производства за временной промежуток от одного часа. Результат не требует дополнительной доработки клише, что даёт возможность в тот же момент начать штамповку изделий. В современных реалиях такой инструмент даёт значительное конкурентное преимущество перед другими производителями, ведь клиент всегда трепетно относится к срокам, и почти всегда они не очень продолжительны, а с комплексом для создания объемных изделий из металла можно за сутки получить от 300 единиц полуфабриката. В особенности если конкуренты используют такие методы, как фрезеровка на ЧПУ и литье, ведь они затягивают время где-то от 4 до 7 дней до первых результатов.
Про технологический процесс проще показать конкретные примеры. Благодаря комплексу для создания объемных изделий из металла, я за день могу подобных деталей наштамповать штук 300-400:
Без данной системы процесс бы затянулся где-то на неделю, а то и на две. Сейчас поясню почему. Для начала нужно вырезать модель на фрезере – около часа. Оформление, подготовка для литья, литье – около трех-четырех часов. Если нужен был бы тираж, то ещё добавляется время на обработку, снятие резинки, а только потом подготовка к литью.
Итого: Без данного комплекса я бы делал 300 штук от недели до двух, если хотел бы добиться отличного качества.
— Легче ли реализовывать художественные задумки с помощью комплекса для создания объемных изделий из металла?
— Отчасти да, художественная задумка может быть более объемной формой, иметь углы, которые ваша система не может обработать. Для этого у нас есть более сложные принтеры, но комплекс для создания объемных изделий из металла всё равно облегчает работу. Но тут ещё большую роль играет умение ювелира работать в программах по моделированию деталей.
— В каких программах по моделированию работают ювелиры?
— ZBrush, Rhinoceros 3D, Matrix, RhinoGold, Blender. Все эти программы имеют разные форматы построения файла, например, одна программа может строить «правильные» геометрические формы, другая – более свободные. Конкретно мы работаем в Matrix и ZBrush. Интересный факт про ZBrush: данная программа используется в кинематографе, чтобы скульптурировать 3D персонажей. Но и в ювелирной сфере пользуется популярностью.
Пример моей работы:
Данную модель я загрузил в ваше ПО, и вот результат работы на комплексе для создания объемных изделий из металла:
— Красота! Расскажите про совместимость художественных программ с нашим ПО. Возникают трудности?
— Трудности, безусловно, возникают. Часто приходится перекидывать модель из одной программы в другую, но ваши специалисты учитывают мои комментарии, периодически обновляют ПО, в котором создают более удобный интерфейс для ювелиров. Конечно, многое ещё нужно доработать, но более комфортной альтернативы сейчас всё равно нет.
— Нам интересно увидеть результаты вашей работы с помощью комплекса для создания объемных изделий из металла, поделитесь?
— Да, без проблем.
Вот одна из простых работ. Заказчик дал следующую фотографию клуба кросс-фита:
По этой фотографии я сделал несколько шагов:
Отрисовал 3D модель в редакторе:
Загрузил в ваше ПО. Лишних корректировок в программе не делал, всё чётко перенеслось.
-
Запустил лазерный станок, который вырезал на готовой болванке изделие, а потом уже всё это отправилась на штамповку:
Кстати, вокруг я его обрезал тоже лазером. У меня встроено в вашу систему машинное зрение, которое всегда выручает. Я сделал контур и просто подставлял уже готовое отштампованное изделие, углы быстро и аккуратно обрезались:
Ещё одна из интереснейших тем – реставрация. Лазер позволяет и этот процесс делать быстрее.
Как-то ко мне обратился заказчик с просьбой восстановить участок монеты. Я лазером заварил этот испорченный участок, после чего начала работу с буквами: отрисовка, разметка (чтобы чётко попасть в нужную область) и в конце снова отшлифовал лазером, вот результат:
ДО:
ПОСЛЕ:
ДО:
ПОСЛЕ:
Второй пример реставрации. Мне необходимо было восстановить рельеф цифр на монете, с чем комплекс для создания объемных изделий из металла справился на «ура»:
ДО:
ПОСЛЕ:
Последнее, что покажу – это пример двусторонней 3D модели. Обе части скрипки выполнены равномерно благодаря комплексу для создания объемных изделий из металла:
В этом интервью мы поговорили с профессиональным ювелиром, который наглядно нам показал, как улучшилось его производство с появлением лазерного комплекса 3D обработки изделий. Взаимодействие с нашей компанией помогло Дмитрию Юхименко не только ускорить технологический процесс, но и получить качество «Монетного Двора» на изделиях.
Хотим отметить, что в то время, пока мы обучаем клиентов работать с нашим оборудованием, они в свою очередь обучают и нас. Именно постоянное общение с нашими клиентами дает нам понимание, как создавать уникальные технологии и совершенствовать лазерное оборудование.
Комментарии (10)
kvazimoda24
04.11.2022 01:06+2А ничего, что примеры с 25 центов, это две разные монеты? Это видно и по дефектам, и по году. На варианте "ДО" явно читается "1883", а на варианте "ПОСЛЕ" год указан "1893".
pbw
04.11.2022 06:11Зачет за зоркий глаз. Только один человек из семисот прочитавших это заметил.
Это действие (реставрация дефектов наваркой металла) с монетами больше соответствует слову "подделка", если конечно речь не идет о семейной реликвии, которая и дальше будет храниться в шкатулке, а не пойдет на продажу. Т.к. оценщик, не знавший о такой технологии реставрации, будет оценивать товар дороже.
kvazimoda24
04.11.2022 07:33+2В начале статьи обещано было осветить вопрос срока окупаемости оборудования.
Видимо, это как раз оно.pbw
04.11.2022 23:36К примеру, в течение некоего года монетный двор выпустил 400 мешков монеток мизерного номинала. Но где-то в середине процесса какое-то штамповочное оборудование "крякнулось" ночью, это быстро заметили, остановили, исправили. Несколько монеток, с незначительным дефектом все же остались на дне мешка, потому что не было смысла их оттуда доставать, ибо работа будет стоить дороже, чем эти дефектные монетки. Ну и вобщем все благополучно забыли про этот неприятный, но мелкий инциндент.
Лет эдак через 50 эта история всплывает на поверхность в нумизматических кругах. Ииии!! эти самые дефектные монетки сразу становятся дикой коллекционной редкостью. При этом чем меньше было кол-во брака во время инциндента, тем дороже будут эти бракованные монетки.
Порою одна дефектная монетка, произведенная из того же металла, что и двести тысяч таких же, и на том же оборудовании (т.е. все нужные параметры для идентификации года выпуска - имеются) может стоить...ну очень много зеленых денег.
kvazimoda24
04.11.2022 23:42+1Не понял, какой смысл описывать это мне.
Я и так всё это прекрасно понимаю.
Тут вопросы к "ювелиру" и тому, кто брал интервью. Сколько же на самом деле было "отреставрированных" монет, и не является ли это чуть ли не основным источником окупаемости станка?kvazimoda24
04.11.2022 23:45всё-таки, кривой какой-то интерфейс у Хабра с этими комментариями... Не я первый, и не я последний, кто путается среди кнопок ответить.
pbw
05.11.2022 04:36Не понял, какой смысл описывать это мне. Я и так всё это прекрасно понимаю.
По первой же вашей фразе было видно, что вы это все прекрасно понимаете (явно лучше, чем я, и прочие).
Но поскольку мы тут на публичном ресурсе, то я не счел за труд донести сие незашкварное предположение до широкой публики, которой к данному моменту уже насчиталось полтора штукаря.
Но одномоментно - можем схватить бан однако, за нелецеприятные домыслы в адрес уважаемых плательщиков. Посему используйте плиз более "обтекаемые" (во всех смыслах) формы высказываний. Внешне все должно быть максимально политкорректно. НЛО не дремлет.
А, да, только вот (некстати?) увидел. Лазерная резка Cutrin. Интересно, что там с правами на название. Возмножно, обладатели прав будут удивлены поворотом дел.
Сколько же на самом деле было "отреставрированных" монет
Монетки не имеют запаха
novoselov
04.11.2022 11:22Как минимум три человека, слишком явная разница. На 1883 находится много похожих вариантов, а на 1893 в основном что-то другое
werwolflg
А какая у вас длительность импульса в станке?