image

Это не перевод статьи как сделать вас счастливым. На самом деле это просто свод моих проб и ошибок. Трудно сказать осознано или нет я их совершал, но факт в том что они действительно были, хоть и исключительно из благих намерений. Парадокс в том, что всё это я знал ещё задолго до того как на них «наступить».


Не делайте из авторизации квест


Авторизация самое желанное действие которое вы ожидаете от пользователя. Не превращайте её в ад. И я даже не про юзабилити. Понятно, что не со злого умысла вы просите пользователя заполнить форму которую даже проскролить трудно. Вы хотите знать о пользователе всё, чтобы дать ему максимально персонифицированный сервис. Но положите руку на сердце и ответьте на простой вопрос — нужны ли вам эти данные. Зачем? Затем чтобы отправить пользователю письмо с приветствием? Я понимаю, случаи бывают разными, но поверьте, с вероятностью 90% я гарантирую что вам потребуется просто ID чтобы идентифицировать пользователя. А это вам могут дать простые кнопки социальных сетей. Но даже если этой информации мало — социальные сети могут передать какую либо дополнительную информацию о пользователе. Но все равно не злоупотребляйте этим. Если ваш сервис окажется востребованным пользователем, то он с удовольствием дополнит информацию о себе в настройках.

Лично я остановился на предельно простом варианте. Три кнопки: Google, Facebook и Persona. Последний выбран исключительно для любителей Email авторизации. Из данных которые я запрашиваю — только Email и только исключительно для того чтобы связать профили из социальных сетей и не частых уведомлений (которые предельно просто отключаются).

Настали времена когда главной страницы просто не существует


Загляните в свою статистику много ли пользователей заходит на вашу корневую страницу? У меня 40%. Уверен и у вас плюс минус примерно столько же. В эпоху социальных сетей, поисковых систем и мессенджеров пользователь заходит на конкретную и страницу и ваша задача сделать любую страницу своего сайта главной. Хотя бы попытайтесь задержать пользователя у себя. А если пользователь в «тупике» и нет на странице ни чего интересно на что можно кликнуть — он уйдет и больше не вернётся.

В первую очередь речь идет о простой и внятной навигации. Где бы пользователь не находился он должен видеть вариант дальнейшего маршрута и достигать намеченного места с минимальным количеством кликов. Лично у меня это просто 20 ключевых тегов которые при любом скроле страницы всегда визуально доступны пользователю. И к такой простоте я шел очень болезненно — хотел чтобы «всё» было на странице, искренне верил что это правильно, но на самом деле это приводило только к информационному хаосу.

Во вторых — дайте пользователю альтернативу. Наверно это дискуссионный момент. Считается что если человек купил кирпич, то второй ему нет смысла предлагать. Но в моем случае это не верно, да, и во многих других тоже. Все новости у меня тагируются, то есть из каждого текста вычленяются ключевые слова. Благодаря этому я под каждым текстом вывожу блок новостей с релевантными тэгами. Как правило пользователя интересует либо альтернативное мнение либо он просто хочет отследить цепочку событий. В вашем случае может быть что угодно, но не забывайте что у пользователя должна быть альтернатива по мимо основного контента.

Не забывайте что мы живем в эпоху смартфонов


Уверен, об этом знают все. Знал и я, но рассуждал философски: «Не первой важности задача. Придет время сделаю». В итоге с первых же дней столкнулся с тем, что львиная доля трафика являлась мобильной. Как результат — гонки со временем и бессонные ночи.

Не откладывайте в долгий ящик. Даже если у вас MVP — делайте сразу мобильный вариант. Если делать это изначально, то это не отнимает у вас много ни времени ни ресурсов, а вот переделывать будет значительно накладней. При чем речь не столько о мобильности сколько о респонсиве. Ваш сайт должен быть одинаково красив и удобен как на десктопе так и на холодильнике. Сёрфить в наше время могут с чего угодно.

Лендинг не всегда хорошо и не всегда правильно


Первая версия моего сервиса начиналась с шикарного лэндинга. Вы даже представить не можете сколько на него было потрачено сил и времени. Сколько было переписано текстов и испорченно нервов дизайнерам. Искренне верил, что нет в природе человека который не заинтересуется моим сервисом, но на самом деле все получилось гораздо проще — конверсия около ноля.

В итоге лендинг заменил на сам сервис в надежде, что пользователь хотя бы так оценит идею. Просто на главной я стал формировать новостной тренд или проще говоря, то о чем в данный момент больше всего пишут. Я понимаю, что не у всех контентные проекты, но в любом случае, если есть возможность, дайте пользователю попробовать ваш сервис без регистрации, даже, если при этом, он будет здорово ограничен функционально.

Если честно, то лендинг у меня все таки остался, хоть и здорово и упростился. Просто он переместился в раздел «о сервисе». И я не уверен в свой правоте. С одной стороны и конверсия и вовлеченность пользователей повысилась в разы, но с другой стороны появилась путаница — RSS агрегатор превратился в агрегатор новостей (хотя после регистрации всё и встает на свои места). Но в любом случае данный вариант более работоспособен и адекватен. По крайней мере в моем конкретном случае.

Любые настройки пугают пользователя


В идеале их вообще не должно быть, но в реальном мире без них ни куда. И что бы вы не делали всегда найдутся люди для которых это сложно. Просто постарайтесь до предела все сделать проще и как можно меньше пугать пользователя нотификаторами (в идеале вообще старайтесь их избегать).

В моем случае была только одна большая проблема — добавление пользователями своих фидов. Как это и не странно но слово RSS для многих в диковинку, а если и не в диковинку, то его не так то и просто отыскать заветную ссылку у вэбиздателей. Я перепробовал массу вариантов. И остановился где пользователь просто забивает url сайт который он хочет читать, а я самостоятельно нахожу необходимые фиды. Это значительно сложнее с технической точки зрения, но максимально просто для пользователя. Плюс добавил возможность подписываться на интересующие тэги и сайты непосредственно из самого приложения без перехода в настройки.

P.S. Возможно это заметка «Капитана Очевидность», но я смотрю на окружающие себя ресурсы и, зачастую, вижу то о чём говорил выше. Сделать «необычный» RSS агрегатор вовсе не значит автоматическое получение статуса маркетинг гуру. И разумеется я не претендую на истину в последней инстанции. Но все же для скептиков. В начале процесса “коэффициент отказа” был близок к 100% а на данный момент не превышает 30, а это как минимум значит, что во всем выше описанном есть какой либо смысл.

Комментарии (1)


  1. andreibaklinau
    13.11.2015 14:44

    Всё по делу)
    А первый пункт — ключевой. Не получится на этом этапе «затянуть» пользователя внутрь — ничего уже не поможет