Привет, Хабр! Это снова Вадим Райский. Сегодня поговорим о том, как мы в Fix Price запустили специальную экосистему для найма сотрудников на работу, что позволило значительно упростить и ускорить процесс трудоустройства. Далее я подробно расскажу о каждом инструменте экосистемы и, конечно же, о технических моментах реализации.
Создание лендинга
Раньше после получения оффера будущий сотрудник должен был принести в офис, магазин или склад (если речь идет о линейном персонале) свои документы (паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовую книжку). Предоставленные данные сотрудники HR‑отдела переносили в договор и другие внутренние документы, необходимые для оформления в штат. Этот процесс занимал определенное время, обычно около 1–3 дней.
Даже несколько дней в ожидании оформления документов могут оказаться решающими, особенно с учетом того, что некоторые работодатели готовы принять будущих сотрудников практически в одночасье, без официального трудоустройства. В нашем случае это создавало отток кандидатов. К тому же время, которое было потрачено на оформление документов, руководство магазина могло использовать более продуктивно. Мы думали над тем, как можно ускорить и упростить этот процесс для всех сторон. В итоге решением этой задачи стало создание специального лендинга для трудоустройства, благодаря которому будущий сотрудник может сам оформиться на работу, не выходя из дома. Вот как это работает:
После успешного собеседования и получения оффера будущему сотруднику отправляется уникальная ссылка в мессенджеры на страницу с онлайн‑анкетой для оформления в штат, на которую человек может зайти с любого устройства.
Будущий сотрудник вносит в форму необходимые данные, прикрепляет сканы или фото требуемых документов. Если какие‑то поля не заполнены, система не даст завершить оформление.
После успешного заполнения форма отправляется на проверку менеджеру по персоналу.
Система создает кадровую документацию принятого сотрудника в корпоративных базах данных и приложениях (например, в программе «БОСС‑Кадровик»).
Техническая реализация проекта по лендингу
Для проверки корректности введенных данных мы используем DaData. Она безопасна и не имеет проблем с интеграцией. Кроме того, функционал сервиса нас полностью устроил: есть проверка ФИО, паспортных данных, подсказки для пользователей, которые помогают людям вводить данные быстрее.
Вопрос с безопасностью данных также решен. Она обеспечивается за счет принятых стандартов разработки и с помощью встроенных в процесс разработки инструментов. Добавлю, что все данные хранятся на стороне SAP. Кроме того, лендинги имеют ограниченный жизненный цикл: как только создаются профили в нужных базах (того же «БОСС‑Кадровика»), соответствующая страничка удаляется. Это значительно затрудняет подбор ссылок, но даже при успешном подборе такой ссылки злоумышленник увидит только пустую форму.
Шаг второй: как выстроено взаимодействие с кандидатами
Большинству наших потенциальных кандидатов удобнее пользоваться мессенджерами в качестве основного инструмента взаимодействия. Проанализировав все варианты, мы разработав специальный сервис, который позволяет приглашать пользователей заполнить анкету в любом мессенджере, который удобен будущему сотруднику.
Каких целей нам позволила достичь экосистема?
Внедрение лендинга позволило нам решить сразу несколько задач. Вот чего мы добились:
Сократили время оформления новых сотрудников с 2-3 дней до 20-30 минут (при условии, что все нужные документы у человека под рукой). Раньше оформление могло затянуться из-за того, что соискатель, к примеру, принес неполный комплект документов. Теперь оформлением можно заниматься дома, а значит, с легкостью найти все необходимые документы, сделать фото или скан.
Минимизировали отток кандидатов. При долгом оформлении человек мог передумать и устроиться на работу в другое место. Существенное сокращение времени оформления позволило свести показатель оттока фактически к нулю.
Создали единый профиль кандидата. До внедрения лендинга нам было трудно отслеживать путь кандидатов, который они проходили при трудоустройстве. Теперь на основе лендинга формируется единый профиль со всей необходимой информацией о работнике, начиная с момента его отклика на вакансию. У компании появилась возможность отслеживать полный путь сотрудника и делать выводы об эффективности затрат на рекламу на различных площадках вакансий (например, HeadHunter, Avito).
А благодаря рассылке в мессенджеры мы теперь можем:
рассылать сообщения кандидатам при трудоустройстве для заполнения формы-лендинга;
рассылать персонализированные сообщения бывшим потенциальным кандидатам в случае, если открывается аналогичная вакансия в другом магазине.
В настоящее время к процессу оформления через лендинг подключены все российские магазины Fix Price, однако пока у них сохраняется альтернативная возможность использования старого метода трудоустройства и часть из них так и делает. К лету самостоятельное оформление будет доступно всему линейному персоналу в России, включая распределительные центры, а также сотрудникам центрального офиса в Москве.
Что в планах
В настоящий момент проверку актуальности вводимых работниками данных заведующие и менеджеры по персоналу частично выполняют вручную. Поэтому главная задача на ближайшие месяцы — автоматизация верификации данных за счет распознавания изображений и обращений к открытым источникам различных баз данных (МВД, ФНС, Пенсионного фонда).
Также в разработке процесс маркировки данных, чтобы проверяющий сотрудник сразу понимал, с какими конкретно сведениями возникли проблемы при автоматической проверке. А еще мы работаем над внедрением алгоритмов распознавания рукописного текста, который встречается в некоторых документах. Кроме того, мы планируем модернизировать UX-дизайн сайта.
Буду рад, если в комментариях поделитесь опытом внедрения подобных экосистем. И конечно,с удовольствием отвечу на вопросы!
Комментарии (22)
E_BEREZIN
00.00.0000 00:00Не верю!
Авито: 1280 вакансий в регионах
hh.ru: 2158 вакансий в регионах
Суперджоб: 1164 вакансии в регионах
Все это обычные звонки, письма, отклики и ад кадровиков.
mariyamikh23
00.00.0000 00:00+1ну обязанности провести собеседование с кадровика вроде как эта система не снимает. только бумажная работа при оформлении. но и на том спасибо))
E_BEREZIN
00.00.0000 00:00Тогда это нельзя называть "упростили процесс трудоустройства", п только упростили процесс предоставления документов.
С другой стороны, при наличии памятки с чек листом, потенциальный сотрудник способен принести все документы нарочно с первого раза)
KateKate89
00.00.0000 00:00+2Ага, только между "принести документы" и заполнить онлайн-форму дома, сидя на диване, есть все-таки разница.
E_BEREZIN
00.00.0000 00:00Сам устанешь сканировать/фотографировать и прицеплять, чем принести и отдать. Не все же прекрасно владеют ИТ
Redrik05
00.00.0000 00:00+4950 рублей за суточную вахту для контроллера в МСК - вот ваша основная проблема))
mrychagov
00.00.0000 00:00с помощью создания лендинга и рассылки в мессенджерах
То есть грамотно попали в целевую аудиторию
wooden_flute
00.00.0000 00:00некоторые работодатели готовы принять будущих сотрудников практически в одночасье, без официального трудоустройства.
А как подтвердили данное утверждение? Был проведен анализ?
У меня большое сомнение, что пройдя уже интервью, переговорив с руководителем и получив предложение остается проблема в 1-3 дня.
Вероятно просто ваше предложение по ЗП ниже рынка? Или условия хуже?
KateKate89
00.00.0000 00:00+4Уровень зп указан в объявлении, если человек пришел на собеседование, то наверное ему ок.
xaosxaos2
00.00.0000 00:00ок это когда выбор есть, а когда его, да именно так. не все живут в больших городах, а моём 20 тысячнике его у большинства обывателей его нет, или ты госслужащий либо идёшь в пятерочку, магнит, фикспрайс... поэтому такая текучка народ пытается выбраться из омута в котором живет и бегает из одной конторы в другую. Вот у меня в местном магните пару лет назад было объявление на поиск уборщицы за 7к. Долго пустовало, потом месяц убирали, потом снова пусто. Люди идут потому что у них нет выбора, а есть надо каждый день и не только им а возможно у них еще и семьи.
KateKate89
00.00.0000 00:00Это все понятно, далее вопрос следует - кто виноват, жадные российские бизнесмены или все-таки другие причины низких зарплат в стране?
xaosxaos2
00.00.0000 00:00По моему диванному мнению, на этой вопрос, можно ответить однозначно, но как мне начинает возражать сестра, а он то тут причем. Так что тут скорее множество факторов, одно тянет другое, другое тянется за третьим, третье кусает первое... Возможно есть выход, я не знаю, ведь даже установленная сейчас минималка в 15к ру (если не ошибаюсь) не означает, что вам не будут платить меньше, потому что есть куча обходных маршрутов...
mariyamikh23
00.00.0000 00:00+2ну нет. кому-то проще устроиться работать в серую,если будут выплачивать,скажем, каждый день. и понятно,что если тебе предлагают идти работать вот уже сейчас,и получить выплату через пару дней - для кого-то это будет аргументный аргумент)) а ждать,пока тебя трудоустроят, бумажки эти собирать...ну такое)
все-таки это не офисные работники,где критериев выбора места работы все-таки побольше
LuggerFormas
00.00.0000 00:00Почем базу продаёте потом? ФСТЭК еще не дал по сусалам за персоналочку?
А скушнотень эту неинтересную оставьте.
oksanahr82
00.00.0000 00:00Могу согласиться с достигнутыми результатами, мне кажется, еще благодаря АТСкам можно достигнуть таких же результатов. Мы вот решили собственный лендинг не создавать, поскольку нашли на рынке достойный продукт. У нас основной запрос был на создание прозрачной и понятной системы найма с возможностью отслеживать всю воронку кандидатов. Мне кажется, если запрос в хорошей аналитике, лучше использовать АТСки.
salahovrus
00.00.0000 00:00Могли бы, пожалуйста, поделиться сервисом?
oksanahr82
00.00.0000 00:00Мы пользуемся Potok, сейчас называются Поток Рекрутмент. Для нас максимально удобный сервис с понятной аналитикой по кандидатам, автоматизированная рассылка по основным площадкам, автоматизированное принятие оффера. Могу их советовать, погуглите в интернете.
zbot
существует вероятность, что если бы вы нормально платили и не выжимали из людей все возможное вам не пришлось бы работать над упрощением процесса трудоустройства.
KateKate89
Какая связь вообще? Не заполнять гору бумажек при трудоустройстве в магазин как раз то, что облегчает людям жизнь и экономит силы и время. По поводу зарплат - вопрос не к работодателям, а к экономике в стране.
zbot
связь простая она называется "текучка кадров".
Не смешите, гору бумажек не заполняют даже при поступлении на работу в "Алмаз-Антей", а уж ваш "Фикс-прайс" и подавно.
KateKate89
Вы вероятно давно никуда официально не трудоустраивались.
zbot
К сожалению в силу некоторой специфики мне приходится каждый год перезаключать контракт с выше названной организацией с заполнением горы бумаг в количестве 3х листов формата а4 в число которых большей частью входит анкета на получение группы допуска. А сколько требуется заполнить бумаг у вас в "фикс-прайсе"?
P.S. КатяКатя89 ну реально, повеселите меня скажите, что у вас при поступлении на работу надо было больше бумаг написать.