Всем привет. Появилась задача по тестированию форм быстрого заказа на сайте. Нужно было посмотреть почему посетители отказываются пользоваться этой формой и заодно посмотреть как эти самые формы реализованы на других сайтах.
Собственно говоря были выбраны достаточно разные по направлениям сайты (Skillbox, Все Инструменты, Avito, Профи ру) у каждого из них я решил выписать что понравилось, а что нет. После чего в отдельной таблице выписал ещё раз плюсы и минусы и выделил одним цветом повторяющиеся. И напоследок создал ещё одну таблицу (больше таблиц богу таблиц) в которой сравнил исходный сайт с другими подопытными)
Возможно кому-то пригодится при тестировании
Skillbox
Ассортимент: онлайн-образование
Сайт: https://skillbox.ru/
Что хорошо:
Кнопка заказа хороша видна и понятно подписана (т. е. на кнопке написано «Записаться на курс» и сразу ясно для чего она)
Общий стиль формы обратной связи выдержан в соответствии с дизайном сайта. Форма большая, все поля хорошо видны, хорошие отступы между полями промахнуться по кнопке или полю почти невозможно
Задний фон затемнён достаточно, для того чтобы не отвлекать от заполнения формы
Кол‑во полей ввода информации минимально и не заставляет вводить гору ненужной информации (Имя, Телефон, E‑mail)
Кнопка «Отправить» большая, расположена в самом низу после полей ввода. (Логично что после последовательного заполнения полей информацией сверху вниз в конце будет кнопка отправить)
В заголовке формы понятно написано для чего заполняется данная форма («Заполните форму, чтобы оформить заказ»)
Есть пояснение того, что будет происходить после отправки формы («Забронируйте курсы со скидкой, а мы перезвоним, проконсультируем и оформим заказ.»)
Есть информация о заказываемом продукте (Название, стоимость, время обучения, плашка «хит продаж», информация о скидке, кол‑во оставшихся мест)
Не нужно отдельно кликать на чек‑бокс согласия с политикой конфиденциальности.(Отправляя форму пользователь автоматические соглашается с политикой, о чём есть поясняющая подпись со ссылками на документы «Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой»)
Закрытие формы после клика вне формы. Вся информация введенная в форму сохраняется после закрытия (Защита от случайного закрытия формы, для того чтобы повторно не вводить одну и ту же информацию)
-
В благодарственном сообщении, после отправки формы есть информация о полученном подарке, со ссылкой на мессенджеры компании
Что плохо:
Необходимо заполнять все поля для отправки формы. Если клиент не пользуется E-mail, а его заставляют обязательно заполнять это поле, то это отталкивает. (Лучше если это поле не является обязательным при условии присутствия поля с номером телефона)
-
При вводе номера телефона нет выделения кода оператора скобками, нет разбиения дефисами на двойки (Сложно проверить на правильность номер введенный сплошным текстом)
Постоянное всплывающее сообщение о получении персональной скидки. (Форма с сообщением всплывает поверх остальных форм и раздражает)
После отправки формы нет информации в течении какого времени со мной свяжутся
Неудобно реализовано закрытие формы после клика вне формы. (Пример: Пользователь ввёл свой номер телефона и решил поменять его. Для этого он зажимает ПКМ и выделяет мышкой весь номер, а например отпускает ПКМ за пределами формы и форма закрывается, а в сочетании с тем что введенные данные не сохраняются, это очень не удобно) На cable.ru такой проблемы нет
Все Инструменты
Ассортимент: Всё для дома, дачи, строительства и ремонта
Сайт: https://www.vseinstrumenti.ru/
Что хорошо:
Общий стиль формы обратной связи выдержан в соответствии с дизайном сайта. Все поля хорошо видны, расположены друг под другом, хорошие отступы между полями промахнуться по полю почти невозможно.
Кнопка «Отправить» большая, расположена в самом низу после полей ввода. (Логично что после последовательного заполнения полей информацией сверху вниз в конце будет кнопка отправить)
-
В форме быстрого заказа указана цена товара, есть возможность указать количество выбранного товара.
-
Есть валидация полей, введенный номер телефона разбивается на двойки, код оператора заключается в скобки
-
В благодарственном сообщении, после отправки формы указывается номер заказа. (Сразу понятно какой у моего заказа номер, можно будет записать его для дальнейшего отслеживания.)
Не нужно отдельно кликать на чек‑бокс согласия с политикой конфиденциальности.(Отправляя форму пользователь автоматические соглашается с политикой, о чём есть поясняющая подпись со ссылками на документы «Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой»)
В заголовке формы понятно написано для чего заполняется данная форма («Заявка на покупку товара»)
-
В форме есть чек‑бокс для выбора типа покупателя (Физ лицо или Юр лицо)
Для товаров с самовывозом есть возможность прямо в форме самостоятельно выбрать место самовывоза либо заказать звонок менеджера
Закрытие формы после клика вне формы.
-
При попытке отправить форму без заполнения обязательных полей есть явное указание какие поля не заполнены (поля выделяются красным цветом, появляются подсказки «Введите номер телефона»)
Предупреждение об условиях акции, всплывающее при изменении кол‑ва товаров
Что плохо:
Быстрый заказ для товаров с самовывозом не работает на главной странице. В магазине реализована логика, что для товаров с самовывозом доступен только быстрый заказ и их нет возможности заказать из корзины. При этом после клика на кнопку покупки товара с главной страницы, этот товар добавится в корзину, а в корзине кнопки заказа будут заблокированы. Заказать эти товары можно только из листинга и карточки товара. Пояснений для пользователя об этом нет, что очень сильно запутывает.
Нет кнопок быстрого заказа у товаров в листинге и на главной странице, можно только добавить в корзину
При указании кол‑ва товара большего, чем есть на складах не появляется предупреждение об этом
Нет поля для ввода дополнительного способа связи (E‑mail)
Вся информация введенная в форму не сохраняется после закрытия (Нет защиты от случайного закрытия формы, если случайно закрыл, вводи заново)
Недостаточное затемнение заднего фона. (Отвлекается внимание от формы, форма выглядит как‑то необязательно)
После отправки формы нет информации в течении какого времени со мной свяжутся
-
Неудобно реализовано закрытие формы после клика вне формы. (Пример: Пользователь ввёл свой номер телефона и решил поменять его. Для этого он зажимает ПКМ и выделяет мышкой весь номер, а например отпускает ПКМ за пределами формы и форма закрывается, а в сочетании с тем что введенные данные не сохраняются, это очень не удобно) На cable.ru такой проблемы нет
Avito
Ассортимент: Доска объявлений
Сайт: https://www.avito.ru/
Что хорошо:
Кол‑во полей ввода информации минимально и не заставляет вводить гору ненужной информации (Имя, Телефон, E‑mail)
Присутствует поле для ввода промокода. (Что побуждает пользователя начать поиск промокодов для сайта и возможно увеличит посещаемость рекламных страниц или соц. сетей в которых эти коды размещены)
Не нужно отдельно кликать на чек‑бокс согласия с политикой конфиденциальности. (Отправляя форму пользователь автоматические соглашается с политикой, о чём есть поясняющая подпись со ссылками на документы «Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой»)
-
Кнопка быстрой покупки в карточке товара большая, выделена отдельным цветом, хорошо заметна
Что плохо:
-
В зависимости от кол‑ва фотографий в превью объявления в листинге, кнопки обратной связи находятся в разных местах, что путает пользователя
Кнопки обратной связи в листинге никак не выделены (обычный шрифт, белый фон), не привлекают внимания.
При попытке отправить форму без заполнения всех полей (E-mail) нет явного указания (поле не выделяется, не появляется предупреждающее сообщение) на то что поле с почтой не заполнено и поэтому форма не отправляется.
Профи ру
Сайт: https://www.avito.ru/
На Профи ру оформление заказа происходит следующим образом:
На главной странице или через поиск выбирается категория
После чего открывается анкета с последовательными вопросами, в зависимости от выбранной категории.
Некоторые ответы влияют на список вопросов в последующих этапах анкеты
Что плохо:
В некоторых категориях неоправданно большое число этапов с вопросами, которые выглядят ненужными. (Надоедает заполнять и хочется покинуть ресурс)
После ответа на все вопросы и публикации заказа сервис не предлагает наилучших специалистов по результатам ваших ответов. По сути просто создается заказ и специалисты увидев его откликаются. Или же можно посмотреть всех специалистов в этой области без возможности гибкой фильтрации по ним, а их очень много. (После ответов на все вопросы, ожидаешь, что тебе предложат список наиболее подходящих людей)
-
По‑разному реализованный функционал чек‑боксов и радиобаттонов. (В рамках одного вопросника на одной странице переход к следующему этапу осуществляется после клика на кнопку продолжить, а на следующем этапе переходит после клика на чек‑бокс/радиобаттон)
Кабель РФ
Ассортимент: Всё для дома, дачи, строительства и ремонта
Сайт: https://cable.ru/
Поле ввода номера разделено на три секции. Неудобно редактировать уже введённый номер, необходимо кликать мышкой в каждую секцию при удалении номера.
Чек‑бокс у согласия на обработку персональных данных лучше убрать. Лишнее движение при заказе, нужно попасть по чек‑боксу. Лучше сделать подпись «Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой»
Не помешает дополнительное поле для ввода электронной почты
Мало информации касающейся заказа конкретной категории товаров. Например, у кабеля мин. ограничение заказа 5 метров.
Кнопка «Отправить» слишком маленькая. Расположена не в удобном месте
Нужно чтобы заголовок соответствовал сути формы. Например «Быстрый заказ»
Мало информации о заказываемом товаре. Сделать больше изображение? Подписать основные хар‑ки или расшифровку? Цену, если имеется. Информацию о наличии, скидках. Возможно оценку товара
Задний фон, при открытии формы, затемнять еще сильнее, для того чтобы ничего не отвлекало от заполнения полей.
Сама форма небольшого размера, теряется и размазывается на заднем фоне.
Отсутствует в результатах поиска кнопки «Быстрый заказ»
Кнопка быстрого заказа в листинге не обозначена явно. Нет подписи, пока не наведешь на неё непонятно что это быстрый заказ
Нужна нормальная адаптивная версия формы для мобилок.
Здесь табличка с плюсами и минусами выделенными разными цветами
artsiom-rusau
Отличный материал с примерами и хорошими практиками. Добавил в рекомендации для студентов :)
Mazkonik Автор
Спасибо за отзыв.
И отдельное спасибо за ваш канал на ютубе)
artsiom-rusau
Всегда пожалуйста :)