Привет, на связи Таня. Хочу поделиться своим нестандартным кейсом. В этом году я со своей командой помогла сократить клиенту около 80% расходов на CPA-площадке.
Уверена, подобный опыт будет полезен, если у вас есть нестандартные задачи в аналитике бизнеса. Чтобы мы были на одной волне — поясняю:
CPA-сеть/площадка — это агрегатор людей, которые на определенных условиях и разными способами могут продвигать ваш продукт или услугу.
Партнеры — это разные люди/команды, которые занимаются продвижением на этих площадках.
К нам обратился клиент — компания, занимающаяся установкой видеосистем.
Антон, маркетолог: Нам не хватает прозрачности в определении конечного трафика. При выгрузке статистики из сети, активностей было больше, чем заказов по факту. Складывается впечатление, что либо нас обманывают, либо допущены ошибки в настройке аналитики. Специалист площадки на наши вопросы все время отвечает термином "дедупликация" в разных его вариациях. Но по-человечески ничего не может разъяснить.
Задача звучала так: CPA-сеть присылает выгрузку с заявками. Она не сходится с Roistat. Корректно ли настроена интеграция с CPA-сетью? Помогите разобраться.
С маркетологом компании мы решили работать в плотном контакте. Провели созвон: я, клиент и менеджер CPA-площадки. Я взяла на себя функцию переводчика информации с техническо-аналитического языка на простой русский.
На звонке сеть рассказала, что они учитывают заявки по атрибуции — “last paid cookie”.
Значит, учитываются только те заказы, которые пришли по ссылкам — размеченным utm-меткам.
То есть, если человек переходит по рекламной ссылке сети, затем через бесплатный поиск — по атрибуции площадки он засчитается к ним в канал. Roistat же засчитает такие заказы “по последнему значимому” в органический поиск.
Также выяснилось, что технический специалист клиента настроил передачу этих данных с бэкенда сайта. Поэтому сложно залезть и проверить насколько корректно оттуда передаются данные.
Я решила не рубить с плеча и пока оставить код. Сначала сделать срез данных из разных систем. Взяла выгрузки из CPA, Метрики и Roistat. Начала сверять. Некоторых сделок не было в Метрике, но они были в Roistat и CPA. Нашла необычный источник в Roistat. Его сделки в выгрузке CPA-сети засчитывались. Это были переходы из онлайн-чата на сайте Carrot quest.
Посмотрела Carrot со всех сторон. Искала возможность перехода из этой системы на сайт. Нашла такую возможность у менеджеров компании. На всякий случай написала в поддержку Roistat о странном источнике. Они сказали: возможно, сами менеджеры переходят из интерфейса онлайн-чата и делают заказы.
Дальнейшая проверка показала, что у двух партнеров CPA-площадки сделки приходят в Roistat. Но в метрике эти данные не отображаются. А ещё оказалось, что у многих из них одинаковые id в Roistat.
Также у большого количества сделок были схожие менеджеры, а в таблице выгрузки было написано "Влад". Это еще больше привлекало внимание. Просто какая-то теория заговора!
Созвонилась с клиентом и отправила несколько сделок выборочно, чтобы менеджеры сказали, как они были оформлены. В то же самое время начала прокручивать в голове теории о том, как такое могло получиться.
После грамотной группировки стало видно, что сделки от этих двух “интересных” партнеров можно объединить по повторяющимся id. Все они были совершенны менеджерами.
Я вернулась к клиенту с обратной связью. Показала результат. Он спросил: можем ли мы это как-то протестировать? Предложила ему провести несколько тестов с рабочих компьютеров менеджеров продаж. Клиент провел их. Получили результаты. Сделки опять падают в CPA-сеть.
Получилось, что большинство заказов были совершены менеджерами. Их не нужно оплачивать CPA-площадке.
Чтобы менеджеры больше не засчитывались в канал сети, я предложила систему с закладками в браузере и метками. Через них сотрудники компании стали оформлять заказы на сайте. Такие заказы теперь размечались метками в системах аналитики.
Для нас эта история закончилась на хорошей ноте. Мы снова созвонились: я, клиент и менеджер CPA-сервиса. Обсудили результаты. Объяснили сети, что аналитика настроена корректно, но к менеджерам каким-то образом попали метки CPA-системы. Предоставили все скриншоты. Нам разрешили не оплачивать эти заказы, ведь аргументы были железные. Таким образом мы сэкономили клиенту 119 000 рублей.
Антон, маркетолог компании клиента: Мы очень довольны результатом сотрудничества. Спасибо Тане за индивидуальный подход и оперативность. Ее профессионализм и налаженная коммуникация между всеми участниками помогли решить нашу проблему.
Такой вот интересный случай произошел в нашей практике. Как видите, аналитика — это просто)) Сложно только продумать все нюансы заранее. Мы с клиентом смогли углубить анализ его статистики с помощью этой ситуации. Отстояли его финансы при работе с сетью. Получили большой опыт и остались довольны результатом.
Если у вас бывали подобные ситуации, делитесь в комментариях. Давайте обсуждать.