В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.

Сегодня речь пойдет о еще одном интересном психологическом моменте, который приводит к тому, что посетитель заведения оставляет больше чаевых. Исследования показывают, что этому способствует внедрение ресторанами электронных способов оплаты через специальные приложения, пишет издание RMagazine.

За последние несколько лет мобильные платёжные приложения сумели завоевать значительную популярность. При этом, как выясняется, такие инструменты не только облегчают процесс оплаты, но и побуждают потребителей платить больше чаевых.

Исследование: Как это работает


В большинстве платёжных мобильных приложений при оплате счёта появляется окно с рекомендуемыми суммами чаевых «по умолчанию». Такая простая схема увеличивает размер чаевых приблизительно на 38%. Как правило, потребителю на выбор предлагаются три суммы чаевых, а также опция «отказ от чаевых».

Исследование о влиянии технологий на оплату чаевых показало, что из трех предложенных сумм потребители чаще всего выбирают среднюю. Поэтому, несмотря на то, что 15% — вполне разумный процент чаевых, тот факт, что это самая маленькая сумма, заставит вас проявить «великодушие» и заплатить целых 20% (если само обслуживание не вызвало серьезных нареканий). Чаще всего потребители склоняются к среднему значению, чтобы не выглядеть скупыми или несостоятельными.



Сложность оплаты счета для клиентов через POS-системы для iPad

С введением цифровой системы взноса чаевых клиенты стали давать на чай в таких местах, где раньше бы не стали. Если включать в счёт клиента рекомендуемую сумму чаевых, то вероятность, что он их оплатит, возрастает.

Пример


Расплачиваясь через мобильное приложение, мы не ощущаем, что деньги реальны. Поэтому многие клиенты, не задумываясь, выбирают более высокий процент чаевых. Так, при оплате счетов через ресторанное приложение Flypay размер вознаграждения персонала в среднем составлял 10-15% от суммы чека. При этом расплачиваясь картой, клиенты тратили не более 10%. При безналичном расчете клиенты не замечают, как тратят больше, им кажется, что покупательские возможности становятся безграничными. Потратив немного больше обычного, они не останутся без денег.

Теперь, клиенты дают на чай без сожаления, ведь чаевые – всего лишь абстракция, безликие цифры на экране. В то время как, расплачиваясь наличными, они задумываются о том, сколько тратят.

Благодаря простоте оплаты через мобильные приложения, количество и размер «благодарственных» взносов значительно возросли. Независимо от того, использует ли заведение своё приложение или приложение сторонних компаний, мобильные платежи безусловно оказывают большое влияние на размер чаевых.

Комментарии (15)


  1. zedalert
    13.11.2015 15:40
    +1

    Ну и банально, если в кармане 3500, а счёт на 3000, то чаевых скорее всего не будет, ибо с 0 ходить не комфортно, а с 500 никто сдачу не даст)


  1. amarao
    13.11.2015 15:48
    +2

    Чаевые — 10%. Кто придумал 15%? Не жирно ли?


    1. alexlash
      13.11.2015 16:31
      +1

      В США как-то оставил со счета на $45 в качестве чаевых $8, так менеджер пришла разбираться с вопросом, что-то мало чаевых, у вас какие-то проблемы? От страны, видимо зависит, в России больше 10% никогда не оставляю, но у нас и как-то меньше внимания уделяют этому моменту, как кажется


      1. ploop
        13.11.2015 16:49
        +1

        так менеджер пришла разбираться с вопросом, что-то мало чаевых, у вас какие-то проблемы?

        Офигенно, а если вообще не оставить — в полицию сдадут? :)


      1. amarao
        13.11.2015 18:16
        +2

        США отдельный мир — и да, модель «service is not included» раздражает.


        1. alexlash
          13.11.2015 18:37

          Ну тут когда как, в Европе иной раз за чашку кофе в три евро еще евро или больше включенный сервисный сбор, тогда напрягает


          1. vmchaz
            13.11.2015 21:29
            +2

            С другой стороны, у этого есть свои преимущества — никто не будет смотреть щенячьими глазами в ожидании щедрых чаевых и обижаться при их отсутствии. Есть чётко оговоренная цена, за которую я получу чётко оговоренную услугу.
            Если представить, что при покупке какого-то товара в магазине продавец предлагает мне накинуть ему 10-15% «на пиво» — он будет послан.
            А в кафе-ресторанах такая модель почему-то прижилась.


            1. navion
              14.11.2015 18:35
              +1

              В Австралии и Новой Зеландии лучше всего — там высокая минималка и чаевые не принято оставлять нигде, даже в кафе и ресторанах.


              1. vmchaz
                15.11.2015 13:13
                +2

                Я думаю, в Японии ещё лучше — там чаевые считаются своеобразным оскорблением, как будто хорошая работа официанта — это такая редкость, что за неё можно доплатить. Как будто без этого он не выполняет её достаточно хорошо.


      1. SeptiM
        14.11.2015 07:46

        Оставлял в США от 10 до 20, либо 0. Никогда никаких вопросов не было.


    1. BelBES
      13.11.2015 17:46
      +2

      Так-то и 10% жирно при учете того, что официанты и без того зарплату получают)
      Больше всего радуют заправщики, которые за втыкание пистолета в бак тоже ждут чаевых)


      1. teifo
        14.11.2015 02:25

        Кстати смотрел перевод амерского ролика, Макэлкрой их переводит, так там рассказали про чаевые. Мол во времена депрессии хозяева ресторанов стали меньше платить зарплату, а официантам предложили брать за обслуживание (примерно так) мол теперь уровень обслуживания зависит не от выполнения своей работы хорошо, а от того, кого обслуживаешь, но время экономического кризиса прошло, а привычка осталась и закрепилась и теперь уже в России пытаются сделать так, что раз чаевые не даешь, значит жмот. Я лично не против чаевых, но считаю, что работа официанта уже включает в себя качественное и нормальное обслуживание, и уровень обслуживания один из важных критериев для оценки заведения. Вот если обслуживание выходит за рамки, тогда я понимаю, но опять же у каждого свои рамки, с другой стороны плохого официанта я наказать не могу деньгами, иначе этим стали бы пользоваться капризные клиенты. Опять же уровень обслуживания сильно зависит от уровня и ресторана. В забегаловке это один уровень, а в дорогом ресторане другой. Значит ли это, что в дорогом ресторане я за более высокий уровень обслуживания должен доплачивать больше, чем уже плачу за еду, за столик, за вообще все что сделано в этом ресторане я плачу некий коэффициент по сравнению с кафе на углу. Не жирно ли будет?


  1. Drag13
    13.11.2015 16:11
    +4

    Не люблю я такие манипуляции. Я охотнее оставляю чаевые без принуждения, просто за хороший сервис. А когда чаевые навязываются — приходиться отказываться и от чаевых и от сервиса, что бы не портить себе настроение в конце.


  1. Zuy
    14.11.2015 07:19

    Как же это бесит! Приносят вместо классического чека с ручкой планшет и стоят ждут пока там все нажмешь. И конечно же минимальные чаевые 15%. Принципиально не оставляю в таких случаях ничего и стараюсь больше в такие места не ходить.
    А еще большая наглость — это когда в заведениях с оплатой в момент заказа прямо на кассе переворачивают терминал и предлагают выбрать размер чаевых. Минимум те же 15%. Спрашивается, за что? Я только вошел, успел заказать, ничего не подали и уже нужно решить сколько чаевых оставить?


  1. mezastel
    14.11.2015 13:37
    +2

    Я не оставляю чаевых в США, и рекомендую другим следовать моему примеру. В ресторанах это несложно — просто платишь сколько написано на чеке, а потом когда его приносят для вписывания чаевых, я просто ухожу. Что касается такси (если платить по карте), то там нужно выбрать Other и потом снизить отметку чаевых до нуля. (Сама идея чаевых в такси — ну не бред ли?) Так что мне кажется проблема немного надумана. И если хоть раз за мной и побежит менеджер (хотя это из раздела «городские легенды» наверное), то будет послан далеко и надолго.