В нашем блоге на Geektimes мы много пишем о технологиях ресторанного бизнеса — системах автоматизации (вроде Jowi), мобильных приложениях, поисковых движках. В частности, мы говорили о ресторанах будущего и обсуждали вопрос о том, не приведет ли автоматизация к потере рабочих мест. Ответы на этот вопрос могут быть различными, однако факт остается фактом, этим летом в США заработал полностью автоматизированный ресторан быстрого и здорового питания — корреспондент издания SFGate Сара Фрицше побывала в заведении, а мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод ее рассказа.
Будущее уже здесь. По крайней мере, у вас определённо складывается такое впечатление, когда вы заходите в новый высокотехнологичный ресторан, открывшийся на набережной Сан-Франциско в августе этого года. Учредители ресторана Eatsa, Скотт Драмморда (Scott Drummond) и Тим Янг (Tim Young) решили изменить концепцию фастфуда при помощи технологий. В меню нового ресторана представлены только здоровые вегетарианские блюда на основе киноа с различными добавками.
Пока клиентам на выбор предложены всего около 8 готовых блюд (по приемлемой цене 6,95 долларов за порцию), как, например, буррито с бобами, кукурузой и соусом гуакамоле. Они также могут выбрать ингредиенты для своего блюда самостоятельно.
Весь процесс от формирования заказа до его получения полностью автоматизирован. Клиенты заказывают блюда и оплачивают их с помощью планшетов, установленных в зоне обслуживания. Из обслуживающего персонала в зале находится только один консультант, который при необходимости помогает гостям оформить заказ. Команда из пяти-шести поваров скрыта от глаз посетителей в служебном помещении.
Приготовление заказа занимает всего несколько минут, после чего готовое блюдо появляется в одном из небольших стеклянных отделений, напоминающих классические автоматы середины 20-го века.
Откровенно говоря, сначала я очень скептически относилась к концепции ресторана Eatsa. Мне казалось, что эти новые технологии и отсутствие обслуживающего персонала сделают ресторан неуютным и обезличенным. Но я вынуждена признать, что, побывав на презентации Eatsa на прошлой неделе, я осталась под впечатлением.
И осмелюсь сказать, что это был совершенно необыкновенный опыт. Больше всего меня удивило то, что заказанный мной буррито был действительно вкусным. И киноа, и бобы были превосходно приготовлены, соусы гуакамоле и пико-де-гальо были ароматными и свежими, грибы сделали текстуру менее вязкой, а обжаренная кукуруза добавила блюду приятный сладковатый вкус.
Драмморд и Янг надеются, что за первым полностью автоматизировнным рестораном последуют многие другие. Ещё два заведения в ближайшее время будут открыты в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Кроме того, компания планирует запустить приложение, которое также позволит ускорить процесс размещения заказов.
Будущее уже здесь. По крайней мере, у вас определённо складывается такое впечатление, когда вы заходите в новый высокотехнологичный ресторан, открывшийся на набережной Сан-Франциско в августе этого года. Учредители ресторана Eatsa, Скотт Драмморда (Scott Drummond) и Тим Янг (Tim Young) решили изменить концепцию фастфуда при помощи технологий. В меню нового ресторана представлены только здоровые вегетарианские блюда на основе киноа с различными добавками.
Пока клиентам на выбор предложены всего около 8 готовых блюд (по приемлемой цене 6,95 долларов за порцию), как, например, буррито с бобами, кукурузой и соусом гуакамоле. Они также могут выбрать ингредиенты для своего блюда самостоятельно.
Автоматизированная система размещения заказов
Весь процесс от формирования заказа до его получения полностью автоматизирован. Клиенты заказывают блюда и оплачивают их с помощью планшетов, установленных в зоне обслуживания. Из обслуживающего персонала в зале находится только один консультант, который при необходимости помогает гостям оформить заказ. Команда из пяти-шести поваров скрыта от глаз посетителей в служебном помещении.
Приготовление заказа занимает всего несколько минут, после чего готовое блюдо появляется в одном из небольших стеклянных отделений, напоминающих классические автоматы середины 20-го века.
После совершения заказа, блюдо «собирается» и помещается в полупрозрачный шкаф, где клиент его забирает. Для идентификации покупателей используются их имена и инициалы, когда блюдо готово, срабатывает оповещение.
— Описание работы заведения из материала издания DigitalTrends
Откровенно говоря, сначала я очень скептически относилась к концепции ресторана Eatsa. Мне казалось, что эти новые технологии и отсутствие обслуживающего персонала сделают ресторан неуютным и обезличенным. Но я вынуждена признать, что, побывав на презентации Eatsa на прошлой неделе, я осталась под впечатлением.
И осмелюсь сказать, что это был совершенно необыкновенный опыт. Больше всего меня удивило то, что заказанный мной буррито был действительно вкусным. И киноа, и бобы были превосходно приготовлены, соусы гуакамоле и пико-де-гальо были ароматными и свежими, грибы сделали текстуру менее вязкой, а обжаренная кукуруза добавила блюду приятный сладковатый вкус.
Драмморд и Янг надеются, что за первым полностью автоматизировнным рестораном последуют многие другие. Ещё два заведения в ближайшее время будут открыты в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Кроме того, компания планирует запустить приложение, которое также позволит ускорить процесс размещения заказов.
Комментарии (4)
paralell
14.12.2015 21:47Вообще, это как в текущем макдональдсе, только блюда выдают не люди, а ящики. Интересно, как осуществляется контроль доступа к ящику. Если я захочу забрать блюдо из чужого ящика?
Мне было бы интересно узнать о подобных попытках в Москве (и России). Когда-то были Yo-суши, там тарелки катались вокруг столиков. Еще я видел встроенные в столики краны с пивом со счетчиком налитого.billyevans
15.12.2015 00:51Только сегодня ел в нем. Контроля нет. То есть в общем то можно забрать чужое блюдо, если хозяин как то зазевался или отошел…
Более того, там кроме как тут сказано поваров за кадром еще пару человек стоят для помощи с заказом или еще чем.
EminH
полностью автоматизированный ресторан?
если уж на то пошло,
Макдональдс во Франции так работает уже года 4, заказываешь, садишься — приносят заказ через минут 5. Помимо пяти-шести поваров один официант котороый просто приносит подносы.