Про такое обычно не пишут посты и вообще всеми силами стараются аккуратно спрятать под ковёр. Но вы нас уже раза три спросили, почему мы подняли цены на тарифы.

Отвечаю: потому что мы очень жадные!


Настолько жадные, что учли инфляцию, колебания курса, повышение стоимости лицензий Microsoft (а мы всё ещё не пиратим), допиздержки на серый импорт железа, повышение цен на IP-адреса и глобальное потепление. Повысили цены и всё равно остались примерно в 2–4 раза дешевле облака одного очень российского поисковика.

В общем, такие времена. Кто-то разливает молоко в пакет по 0,9 литра, а кто-то покупает в VDS-хостинг десктопное железо. Но мы уже выросли достаточно, чтобы понимать, что такое планирование вдолгую, и знаем, что важно нашим клиентам.

А нашим клиентам важно, чтобы всё шло без сюрпризов. Последние три года и так выдались удивительные, и какие-нибудь новости от хостинга — это не то, что они хотели бы.

▍ Что конкретно подорожало по миру (и это совершенно не важно)


Лицензии Microsoft стали дороже от 15 до 40%, по ряду продуктов в 2,5 раза. Этот «ряд продуктов» как раз наши критичные лицензии в том числе. Мы здесь в достаточно глупой ситуации: у нас из российских VDS-провайдеров лучшая сеть ЦОДов по миру, и мы бы не хотели портить отношения с Европой. То есть начинать пиратить Windows — плохая идея для сохранения бизнеса по миру. Потому что, если что, могут создать нам проблемы за пределами РФ, чем черт не шутит, начать арестовывать железо (хотя пока таких санкций с их стороны никогда не было), чего бы нам совсем не хотелось бы. При этом MS не продлила соглашения со многими участниками рынка, но наше ещё действует, и по нему можно платить. Ну и бонус — цены выросли достаточно сильно.

Подорожало железо. Во-первых, вырос доллар. Раньше он был примерно 65 для закупки железа, сейчас 80, но за 80 его купить нельзя, реальный обменный курс — 85 рублей. Плюс сам параллельный импорт вызывает дополнительные издержки, что делает железо более дорогим. Есть поставки «Икс-Фьюжна» (не имеющего совершенно никакого отношения к «Хуавею») в Россию, но их все на корню выкупал один зелёный банк, и вот только-только стало можно обсуждать корпоративные серверы для нас. Возможно, это решит часть проблемы. Многие другие VDS-хостинги ставят себе самосборное десктопное железо: это хорошая стратегия, если вы молодая компания и если вы при этом играете в демпинг. Через два года такое железо становится дороже корпоративного класса из-за сложности в обслуживании, отсутствия нормальных гарантий. Десктопное железо в конечном счёте означает деградацию качества для клиентов: нет-нет, да случится сюрприз, который прорвётся через все дублирования инфраструктуры аж на уровень, что клиент заметит. И со временем издержки на такие инциденты при железе классом ниже будут неминуемо расти.

Следующий уровень усложнения — мы потеряли гарантию на корпоративное железо Lenovo. Собственно, мы один раз понесли расходы на гарантию в России, то есть заплатили им за поддержку запчастями next business day в течение нескольких лет — а они всех фактически прокинули, уходя из России. С нетерпением ждём возвращения, чтобы предъявить долг. Но это всё приятные фантазии, а самое главное то, что нужно было достать кошелёк и сформировать собственные склады ЗИП для России. То есть теперь мы сами себе гарантийщики.

Цены на IP-адреса (IPv4) привязаны к долларам. Тут тоже всё понятно.

А вот так подорожали другие игроки рынка за это время:
Название Когда Услуга На сколько Примечание
Timeweb Cloud С 11 апреля 2022 года Облачные серверы На 50% Сохранить старую цену можно, если продлить их до 11 апреля. Снизили минимальный платёж до 50 рублей, чтобы оплачивать услуги по частям. Наш почасовой биллинг это позволяет.

Сохранили скидки при оплате на 3, 6 и 12 месяцев для всех, кто регистрировался до 11 марта 2022 года.
FirstDEDIC С 11 апреля 2022 года Стоимость аренды выделенных серверов На 45% Если у вас есть скидка, которая действует на услугу, — она сохранится. Вырастет только базовая стоимость услуги, от которой рассчитывается процент скидки.

До 10 апреля включительно можно продлить аренду сервера по действующей цене.
Yandex.Cloud С 13 апреля 2022 года Всего в линейке Yandex.Cloud подорожает 31 тариф На 30–60% Цены для новых заказов изменятся с 1 сентября. Клиентам, которые продолжают работают в рамках уже существующих договоров, в течение IV квартала этого года будут разосланы письма с подробностями смены цен на их контрактах.
Hetzner Для новых заказов с 1 сентября 2022 года На большинство продуктов — кроме IP-адресов, доменов, SSL-сертификатов, мест в стойках, услуг по настройке и «немногих других случаев», очевидно, не влекущих серьёзных энергетических затрат В среднем примерно на 10%, местами и вдвое В качестве примера Hetzner приводит цены на электропитание и кондиционирование в дата-центрах в Германии и Финляндии — они вырастают с 29 и 12 евроцентов за киловатт-час до 45 и 22 евроцентов соответственно. Очевидно, это несколько больше заявленных 10%, так что реальное увеличение стоимости для конкретного клиента будет очень сильно зависеть от структуры его расходов.
2 августа 2021 года будет взимать дополнительную плату Получение новых адресов IPv4 В среднем стоимость услуг увеличилась в два раза Также с 3 января 2022 года компания увеличивает ежемесячную стоимость новых и взятых в аренду ранее IPv4-адресов.
Selectel 10 марта 2022 года 116 страниц различных услуг На 62%
DigitalOcean С 1 июля 2022 года Облачные вычисления На 20% Базовые виртуальные серверы будут примерно на 20% дороже. Продукт стоимостью 5 долл./мес. подскочит до 6 долл./мес., а цены на все более дорогие варианты вырастут от 17 до 20%.

То есть отечественные хостинги дорожают почти все, иностранные хостинги тоже дорожают, но куда медленнее. Но при этом за счёт курса они становятся менее доступны для россиян.

▍ Почему это не важно


Потому что мир меняется для всех. Независимо от внешней ситуации, мы бы всё равно подняли цены, потому что закончили стратегию демпинга. Было удобно заходить на рынок, предлагая одни из самых низких цен. Мы выросли, построили сеть ЦОДов в России, Европе и Азии, получили кучу сертификаций, оснастились инфраструктурой, продублировали все критичные вещи в бизнесе — включая пути приёма оплаты и даже саму структуру персонала, чтобы обязанности и компетенции перекрывались (снизили фактор автобуса) — и VDS-хостинг стал работать как правильно отлаженный механизм.

У нас появились крупные клиенты, которым важно качество услуги, а не цена. Конкурировать по цене — достаточно гиблое дело, потому что всегда найдётся тот, кто пиратит, собирает железо фекально-дендральным методом и мутит с налогами. Соответственно, мы перешли в область конкуренции по качеству. При этом мы всё ещё не вышли из дешёвого сегмента рынка: да, мы подняли цены, но это не изменило наше позиционирование в целом. Например, мы дешевле облака крупного поисковика примерно в 4 раза в типовых конфигурациях и примерно в 2 раза в кастомных.

В общем, возможно, людей волнует что-то кроме цены. Например, качество. С качеством у нас порядок — до клиентов за прошлые два года докатился, пожалуй, только тот кризис, когда вылетела одна подстанция и доблестные ремонтники сожгли при ремонте вторую. Тогда мигнул свет и сгорела группа упсов. Вот те, кто был на этих упсах, просели на полчаса.

Возможно, людей волнует уровень поддержки. Мы пришли от «админской особой» поддержки к нормальной вежливой, внимательно читающей с первого раза начальный тикет, обложенной автоматизациями. Всё то, что нельзя сделать из личного кабинета (а все популярные операции можно за пару кликов), делает наша поддержка сразу и без вопросов хоть по звонку. У нас очень жёсткие SLA по срокам на 1–2 линии. У наших прямых конкурентов, как правило, такого нет — либо поддержка только через почту и угадайте, когда ответят, либо же покрывает далеко не весь спектр хотелок клиентов.

В общем, мы стали большой компанией. Не такой большой как «Амазон», но явно больше, чем представляли на первых этапах. Из-за роста возникло много проблем, и их так или иначе решает любая крупная компания. Для начала — мы приближаемся к моменту, когда нужно масштабировать софт, в частности, управления сетями. Нужно переписывать часть драйверов (снова) под себя и менять автоматизацию: то, что хорошо работало на десятках стоек, уже начинает вносить лёгкий хаос на сотнях. Пора отдавать техдолг. Потом я уже писал про внимание регуляторов. Это означает большое количество запросов от гос органов. И ещё Microsoft. MS сделали в 2021 году запрос на аудит, мы его прошли. Проходить аудит — тоже не бесплатно и не приключение на 20 минут. Структуру меньше это парализовало бы, но структура меньше и не столкнулась бы с такими вопросами. По мере роста ещё понадобилось новое управление командой: дублироваться должны не только бизнес-сервисы и все технические пути, но и непосредственно люди. Если есть человек с уникальной компетенцией, то когда он заболеет, уйдёт в отпуск или решит внезапно переехать в Чили — мы окажемся в довольно сложной ситуации. Поэтому либо всех по два, либо перекрытие навыков.

С другой стороны, мы вышли из ниши, где конкурировали с несколько сомнительными, скажем так, хостингами, дискаунтерами. Это наш второй качественный переход: примерно так же было при первом повышении цены несколько лет назад. Сейчас мы уже видим, что выросла продолжительно жизни клиента втрое. Раньше была средняя около 200 дней, сейчас около 600 дней. Основная причина — вырос процент юрлиц-клиентов, это адекватные клиенты с точки зрения платежей. У нас 13 ЦОДов по миру сейчас, и корпоративные клиенты это очень ценят, как и только корпоративное железо и хорошие аплинки на каждой точке. Обычный клиент замечает такие вещи уже в моменты техработ, но корпоратам важно знать заранее. Ну и появились очень интересные названия клиентов. Возможно, эти интересные имена волнует не столько самая низкая цена на рынке, сколько стабильность. Это у нас есть. Люди явно стали больше понимать, что покупают. Например, звонков про «Сейчас приедем и побьём вас битой» стало меньше. Теперь не звонят. Сразу бьют.

Изменилось отношение к нам со стороны журналистов. О нас стали писать уже даже без того, чтобы мы что-то сами придумали и показали журналистам. Упрощая, раньше журналист покупался за деньги. Кажется, мы уже на том уровне, что теперь за деньги покупается, чтобы не писали.

Ну и самое главное — мы оказались защищены от разных случайных событий. Чем меньше структура, тем более она чувствительна к разным случайным неприятностям. Размер даёт большую стабильность и позволяет использовать эффект масштаба: например, чем больше стоек, тем меньше там доля затрат на разработку управляющего софта.

С другой стороны, мы пока сохраняем человечность и не включаем корпоративную ублюдочность. У нас честная 24/7 поддержка. Это честный корпоративный класс, но при этом ещё человеческий. Да, проблемы иногда могут возникать, опять же из-за человечности, но мы каждую из них разбираем и принимаем меры, чтобы дальше не повторялось. У некоторых крупных компаний есть только емейл, где ответят в понедельник. У нас можно соединиться прямо от первой линии с бухгалтером или админом. И эта поддержка, как и белый адрес IPv4, как и лицензия на ОС — она включена в стоимость любого тарифа. Корпоратам очень важно знать, что она есть. Они почти не обращаются, но хотят быть уверены, что если вдруг придётся обратиться — в 2 ночи воскресенья им ответят за 15 минут. Это у нас есть.

У юрлиц больше вопросов — акты, договоры, всё это тоже автоматизируется, но бывают юрлица, которые приходят со своим договором — изучаем с юристами возможности компромисса. Попробуйте так прийти в действительно крупное облако )

Сейчас мы наращиваем качество. Опять же, обычному клиенту это не видно. Качество растёт в отказоустойчивости, в откликах, в качестве сети. Например, раньше сервер создавался 3 минуты, сейчас меньше 2 минут будет после следующего релиза. Вот так и подкручиваем что-то то здесь, то там. Боремся с мусорным трафиком правильно и так далее. Старые хостеры не отдают такой техдолг, не накапливают мелкие улучшения в одну систему — и в какой-то момент техдолг становится видно на отзывах клиентов. Сохранять качество сложно — и технически, и управленчески. При росте деградирует качество или не меняется цена. Мы, как можно догадаться, скомпенсировали это ростом цены.

▍ Скидки


При всём этом мы сохраняем все наши скидки. Промокод на 15% на Хабре можно взять под любой публикацией нашего блога. Есть скидка при оплате за год, она 20%. То есть, просто сложив два эти промокода (а они складываются), можно в любой день получить 35% скидки. И «на год» не означает каких-то особенных обязательств — можно проработать секунду машинного времени и оформить возврат. Для возврата по российскому законодательству нужны будут паспортные данные получателя (или координаты юрлица — для оплаты идентификация не нужна) — так что эти промокоды с годовым предложением, по сути, часть защиты от фродеров. И да, в декабре и июне наша скидка при оплате на год повышается на 10%. То есть в эти два месяца можно получить 45% скидки.

Ещё с этим всем есть разные бонусы за «правильные» действия: например, привязать карту — ещё плюс 5%. Есть ретробонус и так далее.

Есть готовые тарифы, у них минимальный период 3 месяца. Это та же самая защита от неадекватов. Точно так же есть возвраты в любой момент. Но если у человека нет 1000 рублей просто показать, что они у него есть, — с очень высокой вероятностью перед нами спамер, дидосер и так далее. К слову, именно поэтому нас за первые годы все спецслужбы и выучили.

Пол-лимона подарков от RUVDS. Отвечай на вопросы и получай призы ????

Комментарии (34)


  1. p-oleg
    25.04.2023 11:37
    +57

    допиздержки на серый импорт железа

    Интересная фраза получилась


    1. butsan
      25.04.2023 11:37
      +14

      ????Я три раза перечитал????


    1. ntu12170
      25.04.2023 11:37
      +26

      Допиздержались


    1. Corsonamor
      25.04.2023 11:37
      +7

      Если бы "доп" была приставкой, то по правилам русского нужно было бы писать "допыздержки", что ещё забавнее


  1. ky0
    25.04.2023 11:37
    +10

    То, что вы жадные — было понятно и до каминг-аута. Расскажите ещё чо-нить про жёсткое пользовательское соглашение и правила проживания в коммуналках, мне понравилось в прошлый раз.


    1. ntsaplin Автор
      25.04.2023 11:37
      +1

      Пожалуйста, вот.


      1. Areso
        25.04.2023 11:37
        +8

        Мне интересно, если у вас есть банки и прочие важные клиенты, вы им тоже отрубаете ВМки за использование процессора в полку?

        "Мы больше не дешевые, демпинг кончился, но оверселлить очень нам нравится, сорян".


        1. ntsaplin Автор
          25.04.2023 11:37

          Да, правила общие для всех. И, напоминаю, если ожидается нагрузка, которую система защиты может принять за атаку, можно сообщить о ней заранее, мы добавим в исключения. Обычно понимание этого факта очень сильно помогает делать какие-то тяжёлые разовые вычисления или кошмарить диск. Собственно, у нас даже есть НИИ, который раз в несколько месяцев считает модель. И вот этот подсчёт очень напоминает DDoS снаружи по профилю использования ресурсов, но они сразу предупредили, что так будет, и это всех устраивает. Плюс банки обычно изначально рассчитывают нагрузку, потому что знают, что они не одни на хосте. Если что-то тяжелое, то, бывает, арендуют сервер целиком.


          1. kos9078
            25.04.2023 11:37

            Банк не один на хосте? PCI DSS и банковская беза вышли из чата. Подскажите, пожалуйста, название такого банка, чтобы обходить его стороной за километр =)


            1. ntsaplin Автор
              25.04.2023 11:37

              Банк — не обязательно банковская база, это может быть виртуалка с лендингом, среда для тестирования и т. д.

              PCI DSS у нас нет, но для сертификация ФСТЭК, например, позволяет делить хост с другими сертифицированными.


    1. Wesha
      25.04.2023 11:37

      То, что вы жадные — было понятно и до каминг-аута

      Интересно, а Вы чего ожидали? У вас там капитализмус или где?


  1. cat_chi
    25.04.2023 11:37
    +7

    Конкурировать по цене — достаточно гиблое дело, потому что всегда найдётся тот, кто пиратит, собирает железо фекально-дендральным методом и мутит с налогами

    Хорошая фраза, понравилась. По больному, так сказать.

    А вот бесконечные едкие выпады в адрес конкретной компании (того самого облака очень российского поисковика) – ну так себе. Это какой-то треш-ток. Совсем не "по-корпоративному".


    1. ntsaplin Автор
      25.04.2023 11:37

      Ну, мы не хотели обидеть коллег, честно. Просто нас теперь сравнивают с ними, и нам это даже приятно.


      1. Newbilius
        25.04.2023 11:37
        +5

        "Всегда недолюбливал людей, которые «никого не хотели обидеть». Удобная фраза: произнес ее – и обижай кого хочешь."
        (Терри Пратчетт, "Правда")


  1. VBKesha
    25.04.2023 11:37
    +8

    А нашим клиентам важно, чтобы всё шло без сюрпризов.

    Блин два сервера у вас держал. Сплошные сюрпризы. Попробовал описать, так тут на статью наберется. Про 19 сентября 2022 я вообще молчу....


    1. Newbilius
      25.04.2023 11:37
      +4

      Напишите, интересно же, потенциальным клиентам полезно будет.


      1. VBKesha
        25.04.2023 11:37
        +19

        Первым был сервер на винде. Нужно было держать один очень старый(ровесник 2000й винды) софт состоящий из нескольких компонентов. Компоненты связаны по TCP/IP. Посмотрел где проще купить виндовый сервак, купил запустил. Первые 3 месяца всё достаточно хорошо. Потом 4 месяца оно работало вполне удовлетворительно, с единичными сбоями, которые я списывал с старость используемого софта и ошибки в нем. В общем меня всё кое как устраивало. И я решил чего я каждый месяц баланс пополняю, продлю-ка сразу на год. Продлеваю, и дальше не то по злому умыслу, не то по чистому совпадению начинаются косяки. Пользователи жалуются, причем если раньше раз в месяц надо было софт перезапускать, то тут со временем ситуация дошла до ребута раз в 3-4 дня. Причем софт то к ресурсам не прихотлив, но ситуация такая что один из компонентов отваливается по сетевому таймауту(я слишком поздно это понял) от комплекса. Заход по РДП напоминает работу по модему. Причём интерфейс работает шустро, ровно до перехода к дисковым операциям, там всё тыкаешь по папке и ждёшь минуты две, потом папка открывается и всё вроде работает отлично. Но через 20 минут всё повторяется. А софтина которая работала раз в 6 минут писала на диск где-то 2 метра. И как уже потом понял в этот момент случался затык такой что другие части могли отвалится по таймауту. Звоню в тех поддержку(почему то кажется что именно звонил, хотя может с ботом общался), спрашиваю что за дела почему такие тормоза. Общение нормальное спросили ID сервера, и по их словам ребутнули всю ноду на которой эти серваки крутились. Без предупреждения без предложения всё по сохранять, просто бдыщь и ребут. Ну и всё заработало и проработало ещё 2 недели потом проблемы потихоньку вернулись, ещё через месяц они вернулись в таком виде что ребутал софт 3 раза за день. Меня это достало. Оставалось оплачено ещё 3 месяца, но я решил плюнуть на это дело собрал из говна и палок комп поставил туда нужный софт, и пабам 3 года ни одного ребута по вине софта, только по вине электриков.
        Остаток: я наверно сам виноват, что не задалбывал поддержку, но честно я привык платить деньги чтобы спокойно спать, а не устраивать разборки с поддержкой. Ну и не думаю что я настолько везуч, что проблемы была только у меня.


        В тоже время когда всё таки ещё работало всё более менее, купили линуксовый VPS на работу, особо от него ничего не требовалось, и он отлично проработал где то, год или даже полтора. Потом я обнаружил что все 20Gb куда то пропали. Стал разбираться, оказалось какой-то сервис который ставится автоматом на VPS накачал тучу обновлений, почистил всё дальше заработало.


        Прошло ещё время худо бедно всё работает, жить не мешает. И тут 19 сентября мне звонят с работы, что то у нас ничего не работает. Лезу на сервер линукс в кернел панике. Ну хрен с ним бывает, жму ребут, сервер не выключается. Пишу в суппорт, через 5 минут(да надо заметить тех поддержка работает быстро тут не придраться), ответ правда не радует:


        К сожалению, из-за технического сбоя был выведен из строя дисковый массив на физическом оборудовании, на котором находился ваш сервер и в связи с этим, все данные вашего сервера были безвозвратно утеряны. Наши специалисты всеми силами старались восстановить данные из разрушенного массива, но к сожалению нам этого не удалось.
        Подобная проблема крайне редкая, но она может случиться и к сожалению, попытки сохранить данные с повреждённого накопителя памяти не всегда могут быть успешны.
        Вскоре мы восстановим ваш сервер с чистой операционной системой и расчётным периодом, который был до возникновения неполадки. Также мы начислим компенсацию в размере тридцати дней к сроку аренды пострадавших серверов.
        Мы понимаем, что на вашем сервере могли быть расположены важные данные, которые вы доверили нам, и никакие компенсации и извинения их не вернут, но мы надеемся на ваше понимание в этой непростой ситуации. В дальнейшем мы предпримем все силы для того, чтобы таких критических неполадок больше не возникало, как в целом и других даже самых маленьких проблем.

        Итак где то по утру(ну судя по жалобам), упал дисковый массив, ок верю. Но то, что специалисты старались всеми силами что-то восстановить уже простите не верю. Это процедура обычно не быстрая и больше похоже на то, что рейд не собрался и на всё забыли. Если бы были важные данные их бы не стало, хорошо что бэкап был.
        И ещё почему сервер восстановят вскоре, а не прям щас. Вот реально что-то мне казалось, что сервер новый вы создавали чуть ли мгновенно. Ну да ладно.
        Проходит пару часов севрер не поднят, пишу когда же когда, меня уже голову почти проклевали, день работа стоит(хорошо хоть направление было не загруженое). Пишут что через два часа примерно, время примерно 16.30 В 00.30 пишу мол когда же когда, два часа прошло с запасом, отвечают через 10 минут мол задача передана админу, прям нужно вмешательство админа, мало того задача не быстрая. Два часа ночи спрашивают какую операционку поставить, я правда уже заснул и ответил только в 12 что за систему нужно ставить. И тут приходит ответ который меня немного взбесил:


        Вы можете переустановить операционную систему в личном кабинете, нажав на кнопку OS под изображением вашего сервера.
        Выберите "установить чистую ОС" и перед вами всплывёт окно выбора редакции и языка.

        На кой было звать админа, на кой спрашивать какую ось ставить, если я сам могу всё сделать через админку ААА? И почему мне про это сразу было не сказать?
        Ну да хрен с ним лезу в админку и тадам мне пишут что сервер ещё не создан. Опять письмо в поддержку опять задача уходит админу, и это длительная задача по их мнению.
        15:30 снова пишу вопрос а когда блин уже? В 16:00 приходит новость что у них цюрихе, сдох дисковый массив, ну слоупоковость такая, я то уже вторые сутки знаю о этой чудесной новости.
        17:55 сервер таки восстановили.
        В итоге простой двое суток, пришлось выкручиваться поднимая временный сервер на своих мощностях. Вроде и не много. Но блин не можете вы восстановить данные восстановите хотя бы серваки, честно была мысль купить второй, было ощущение что его быстрей создадут чем восстановят старый. Оповестите пользователей сразу когда проблема возникла(я всё замечу что сервер лежит, но возможно успею сделать так что другие не заметят), а не через день когда уже идет решение проблемы с супортом и о ней видимо уже все знают. Ну и писать что админу задача передана. а потом писать что я могу всё сам сделать, а по факту я не могу, это извините те ещё допиздержки(интонацию сами правильную подберите, у меня вышла не совсем приличная).


        1. ntsaplin Автор
          25.04.2023 11:37

          Мы потратили некоторое время на то, чтобы перепроверить, что случилось, простите за ожидание.

          Да, это очень серьёзный инцидент.

          Сначала были лаги, мы выполнили перезагрузку без предупреждения. Это плохо, и это больше не должно повториться: после этого случая обновили регламент работы. Это чисто наш косяк.

          Потеря данных потом — редкое стечение обстоятельств. Вышли из строя сразу 2 диска, что случается раз в годы. Тут не успел бы помочь ни ремкомплект, ни что-то другое. Далее админы долго не отдавали вновь созданные серверы: они тратили время на попытку восстановить данные. Когда последняя надежда ушла, начали создавать серверы, подключать диски от старых серверов для попыток забрать данные, которые могли сохраниться, уже вами.

          Именно по таким причинам мы закупаемся зипами. И ещё раз простите, пожалуйста. Сейчас я приду к вам в личку ещё.


    1. ntsaplin Автор
      25.04.2023 11:37

      А расскажете, что случилось? Можно мне в личку, разберёмся. Или если мы где-то косякнули перед вами и не закрыли вопрос, напишите на support@ruvds.com. У нас нет цели устроить вам приключения, но есть цель понять, можно ли предотвратить сюрпризы, с которыми, похоже, вы столкнулись, у других клиентов.


      1. VBKesha
        25.04.2023 11:37
        +3

        Ну с виндовым серваком проблемы так и небыли закрыты, я в итоге от него отказался. Ну а с полной потерей сервера проблему решили, но не без косяков, но решили. Полный рассказ чуть выше.


  1. Kanedias
    25.04.2023 11:37
    +3

    допиздержки на серый импорт железа

    Выходит, заодно и траты на его поддержку своими силами? Такое ведь не починишь по гарантии?


    1. ntsaplin Автор
      25.04.2023 11:37
      +2

      Да, совершенно верно. Если вы покупаете самосбор, то как правило, у вас стандартная гарантия для юр. лица — ремонт/замена/возврат через экспертизу в течение 90 дней.

      Серый импорт — это то же корпоративное железо, но доставленное иначе. Гарантия есть, но, так как мы уже плавали и знаем, гарантию завтра могут прекратить. Мы держим в запасе ЗИП, как будто уже прекратили.


  1. nikolz
    25.04.2023 11:37
    +4

    Так сказать, "следите за руками" и верьте нам.

    Про такую "тяжелую" жизнь только ленивый бизнесмен не рассказывает.

    А слабо рассказать "Как снизить затраты и стать дешевле в этом году".


    1. nikweter
      25.04.2023 11:37
      +1

      Расскажите, думаю будет многим интересно.


    1. ntsaplin Автор
      25.04.2023 11:37

      Тут такое дело: мы говорим про тяжёлую жизнь в контексте, что даже если бы она была менее тяжёлой, цены всё равно бы надо было повышать. То есть часть с тяжёлой жизнью касается всего рынка, но на наш влияет не в полной мере.

      Ну и вообще эта тема обычно не обсуждается. Нам не стыдно рассказывать вещи, про которые обычно молчат. Это вот и есть одна из таких вещей.


  1. nikolz
    25.04.2023 11:37
    +2

    Все просто, проведите бухгалтерский и налоговый аудит. Сократите управленческий аппарат.

    Если надо подробнее, то предоставьте результат аудита.