На самом деле самые важные числа, нужные менеджменту, неизвестны и количественно неопределимы, но успешный менеджмент должен, тем не менее, о них помнить

Эдвардс Деминг[1]

В статье «УПЗ – это «”менеджмент”» я указал, что согласно метода статистического анализа процессов[2] при выборе показателей качества, используемых для управления процессом, необходимо придерживаться следующих условий:

  1. значения показателя должны правильно отражать состояние процесса,

  2. следует минимизировать побочные эффекты,

  3. отбор и измерения должны быть экономичными.

Из этого перечня третье условие вызывает наибольший интерес.

Оно рождает проблемный вопрос: каким образом при выборе показателей качества процесса «менеджмент» (сутью которого, по моему мнению, является управление потоком задач) выполнить такое условие, как «отбор и измерения должны быть экономичными»?

Как я уже говорил, предпосылкой появления данного вопроса является то, что задач в организации мириады[3], их учёт и фиксация – это очень трудоёмко и трудозатратно.

Задачи рождаются каждую секунду жизни организации. Они постоянно меняются. Одни ставятся, другие закрываются выполнением, третьи отменяются, четвёртые переносятся и т. д., и т. п.

Разнообразие задач зашкаливает. Одни задачи из области маркетинга, другие из области продаж, третьи из области финансов, четвёртые из области закупок и т. д.

Есть задачи дискретные, есть эпизодические. Также есть процессные, целевые и авральные задачи. Они «сыплются» в поток непрерывно, без остановки. При этом напор потока задач[4] то увеличивается, то уменьшается.

Особую трудность вызывают запоточенные эпизодические задачи (ЗЭЗ). Как я уже говорил[5]: «в организации с устоявшейся средой “процессы”[6], по моим оценкам, в общем потоке задач доля ЗЭЗ самая большая, более 80%».

В статье «Различия между дискретной задачей (ДЗ) и эпизодической задачей (ЭЗ)»[7] я писал:

«На сложность управления эпизодическими задачами очень сильно влияет частота, эпизодичность, случайность, количество и не ритмичность наступления запускающих их событий.

Во-первых, это требует дополнительных серьёзных усилий и трудозатрат на контроль и отслеживание всех запускающих событий: входящих и внутренних. Чтобы оперативно на них реагировать. Особенно если их очень много, и они случаются очень часто.

Во-вторых, это вызывает не равномерность загрузки. С запускающими событиями (ЗС) бывает «то густо, то пусто». В один промежуток времени может случиться сразу много ЗС, которые инициируют большое количество эпизодических задач, что резко увеличит загрузку сотрудников их выполняющих. В другой период, наоборот, может случиться совсем мало ЗС или вообще не случиться. Тогда сотрудники окажутся существенно незагруженными.

Управлять эпизодическими задачами на порядок сложнее и более трудоёмко из-за их огромного количества – доли в общем потоке задач. Их в потоке задач всегда на порядок больше, чем дискретных задач[8]».

Об этом же я говорил и в статье «Понятие «шаблонная эпизодическая задача (ШЭЗ)» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

Всё сказанное обостряет проблему экономичного отбора и измерений того, что происходит с задачами. Если при этом исходить, что менеджмент – это управление потоком задач. И если вместе с тем считать, «что единственными и измеримыми показателями качества процесса «менеджмент» являются показатели того, что происходит с задачами. Статистика по задачам характеризует состояние процесса «менеджмент». Наличие измеримого показателя процесса «менеджмент» в виде показателя производительности интеллектуального труда, позволяет выполнить первый из четырнадцати пунктов программы Деминга: постоянство цели»[9].

Для усиления остроты этой проблемы приведу также пару цитат.

«Главная трудность заключается на самом деле не в том, чтобы определить, какие цели нам нужны, а в том, чтобы решить, как установить их. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения.

К сожалению, критерии, которые есть у нас в распоряжении в ключевых сферах предприятия, в целом ещё более сомнительны, чем тест IQ. … Что касается инноваций и, тем более, производительности…

Дело в том, что эта проблема совершенно нова. Это одно из самых активных направлений мысли, исследований и изобретений в современном американском бизнесе. Всё больше компаний стремятся определить для себя ключевые сферы, обдумывают, что следует измерять, и моделируют инструменты измерения. Поэтому через несколько лет наши знания о том, что измерять, и наша способность делать это должны существенно расшириться».[10]

«В некоторых компаниях жаловались на отсутствие хороших подходов к измерению производительности труда на уровне отдельных работников.

Независимо от того, насколько передовых взглядов по данному вопросу придерживаются компании, почти все они сталкиваются с проблемами измерения производительности»[11].

Таким образом, проблема измерения процесса «менеджмент» в виде показателя производительности интеллектуального труда, а тем более проблема экономичного измерения стоит в полный рост. Актуален вопрос: как экономично определять и рассчитывать предлагаемые мной показатели качества, используемые для управления процессом «менеджмент», то бишь для управления потоком задач (УПЗ)?

На самом деле всё просто. Для преодоления этой проблемы надо руководствоваться положениями Теории решения изобретательских задач – ТРИЗ[12].

Что я и сделал. Я взял следующий постулат ТРИЗ:

«Если дана задача на измерение, желательно использовать обходной путь - перейти к задаче на изменение системы (поставить вопрос: “Как изменить систему, чтобы отпала необходимость в измерении?”)»[13].

Из этого постулата следует, что надо так изменить систему управления организацией, чтобы специально измерять (то есть осуществлять действия по отбору и измерению показателей качества процесса «менеджмент») не требовалось вообще. От слова «совсем». Чтобы у этой функции вообще не было трудоёмкости. И, следовательно, не было трудозатрат на её осуществление. Но, чтобы при этом эта функция выполнялась на 100%.

В то же время нужно учитывать ещё один постулат ТРИЗ:

«Существование технической системы[14] – не самоцель. Система нужна только для выполнения какой-либо функции (или нескольких функций). Система идеальная, если её нет, а функция осуществляется»[15].

Это так называемый закон увеличения степени идеальности системы: идеальная система – это функция.

«Идеальной системы быть не должно, а ее работа выполняется как бы сама собой, по мановению волшебной палочки. Функция должна выполняться без средств. Идеальная система – это система, которой не существует – ее нет, а ее функции выполняются в нужный момент времени, в необходимом месте (причем в это время система несет 100% расчетную нагрузку), не затрачивая на это вещества, энергии, времени и финансов»[16].

Основываясь на приведённых выше постулатах ТРИЗ, я разработал и предложил путь изменения системы управления организацией (системы менеджмента), который не требует трудозатрат на отбор и измерение показателей качества процесса «менеджмент», в основе которых лежат показатели того, что происходит с задачами. А раз не требует трудозатрат, значит он экономичный.

 Этот путь стал возможен благодаря тому, что я изначально правильно выбрал главный объект управления – задачу. Именно этот выбор и позволил сделать следующее изобретение - изобретение Реестра процедур (РП).

Как я уже говорил: «Это было второе наиболее важное открытие, подтвердившее верность первого[17] открытия. Пазл складывался. Что придавало уверенность в правильности пути».

Я долго разрабатывал и совершенствовал Реестр процедур (РП). В результате получил то, что максимально отвечало потребностям для управления потоком задач (для выполнения процесса «менеджмент»).

Ведь я же изменял систему управления не только с целью измерения, а в принципе с целью управления организацией посредством Реестров процедур (РП). То есть измерение – это была не самоцель. А лишь одно из системных требований к изменению системы управления организацией.

Теперь я предлагаю использовать Реестр процедур (РП) в качестве основного элемента менеджмента (управления потоком задач). Посредством РП я рекомендую осуществлять все управленческие воздействия на: сотрудников, процессные сущности (ПС), конкретные процессные объекты (КПО), Реестры процедур, субсистемы, системы и организацию в целом.

Я считаю, что РП может заменить все другие используемые в организации рычаги управления. РП должен стать основным универсальным рычагом (приводом) управления организацией.

Чтобы выйти на нужное решение, мне пришлось, чётко классифицировать процессные задачи[18] и разработать их шаблоны (паттерны, трафареты, «рыбы»). В результате у меня появились два вида процессных задач:

Затем я классифицировал первый вид процессных задач – ШДЗ. Разделил их на три вида: миссия, бизнес-процесс и функция.

Вывел, что каждую дискретную задачу в организации должен выполнять какой-то один из элементов системы: система, субсистема и Реестр процедур (РП). Миссию должна выполнять система, бизнес-процесс – субсистема, а функцию – Реестр процедур (РП).

Таким образом, Реестр процедур (РП) я придумал для выполнения функции. Для воспроизводимого выполнения функции. О том, как это делается, читайте в статье «Как обеспечивается воспроизводимое выполнение функции Реестром процедур?» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

Но перед этим сначала прочитайте о самом Реестре процедур в статье «Реестр процедур (РП)» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

Изучив эту статью, вы узнаете, что такое Реестр процедур. Поймёте, что у него есть две ипостаси:

1. РП – это узел – процессная сущность;

2. РП – это формуляр[21].

Первая ипостась – это то, что из себя представляет РП в качестве нематериального элемента системы – узла системы – процессной сущности. Об этой ипостаси читайте статью «Реестр процедур – это узел системы – процессная сущность» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

Вторая ипостась – это то, что из себя представляет РП в качестве формуляра – материального – осязаемого элемента, применяемого в системе. Данную ипостась изучайте по статье «Реестр процедур – это формуляр» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)». Изучив эту статью, вы узнаете, что Реестр процедур, как формуляр, имеет:

1. четыре раздела: (1) раздел «Атрибуты ПС»; (2) раздел «ЗЭЗ функции»; (3) раздел «Процедура»; (4) раздел «РИД по ФУНКЦИИ»;

2. три сектора: (1) Сектор «Функция»; (2) Сектор «ШЭЗ»; (3) Сектор «КПО».

При этом каждый раздел Реестра процедур (РП) подробно описан в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)». в статьях со следующими названиями:

В этих статьях расписано предназначение каждого раздела Реестра процедур.

Прочитав, все вышеперечисленные статьи, вы увидите, для чего нужно было изобретать Реестр процедур (РП).

Кратко:

  • во-первых, для сборки из них (как узлов) субсистем и систем, а в последующем и организаций в целом;

  • во-вторых, для обеспечения генерирования и выполнения ими, как формулярами, всего эпизодического, и в первую очередь второго вида процессных задач – запоточенных эпизодических задач (ЗЭЗ), реплицируемых из шаблонных эпизодических задач (ШЭЗ).

Порядок сборки из РП (как узлов) субсистем, систем и организаций в целом описан в статье «Сборка систем и организации из Реестров процедур (онтогенез организации)» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

Здесь лишь скажу, что в интеллектуальном труде Реестр процедур (РП) выступает физической реализацией узла субсистемы и системы в целом. Что это предел деления системы – элементарная частичка системы – узел. Из реестров процедур собираются (конструируются) субсистемы и вся система в целом. Поэтому и узел. По аналогии с автомобилем, который собирается из таких узлов, как: двигатель, карбюратор, трансмиссия и т. д.

Конструирование субсистемы и системы в целом производится путём соединения (связывания) этих Реестров процедур между собой. Тем самым реестры процедур объединяются и встраиваются в определённую логическую структуру внутренних взаимных связей в субсистеме и в системе в целом.

В качестве формуляра Реестр процедур предназначен для генерирования и выполнения всего эпизодического, а именно для:

  • запуска и отслеживания хода выполнения запоточенных эпизодических задач (ЗЭЗ) и эпизодических действий (ЭД) в отношении каждого появившегося конкретного процессного объекта (КПО), относящегося к какой-либо определённой контекстной процессной сущности (ПС);

  • контроля через это своевременности и ритмичности выполнения запоточенных процедур и операций по каждой шаблонной дискретной задаче – функции;

  • накопления исходных статистических данных о ходе выполнения ЗЭЗ и ЭД в целях оценки степени достижения целевого результата каждой шаблонной дискретной задачи – функции.

Процитирую статью «Реестр процедур – это формуляр»:

«Реестр процедур, как формуляр имеет универсальную форму – единую для всех функций, выполняемых в системе.

Особо акцентирую, РП имеет единую форму, но не содержание!

У каждого реестра процедур своё уникальное содержание, но при этом одинаковая форма. То есть по содержанию все РП отличаются друг от друга - уникальны. А по форме – нет.

Реестр процедур – это формуляр, исполненный в виде электронной таблицы, представляющей собой реестр.

Если посмотреть определение в Интернет, то «реестр — это форма систематизации, учёта; список, перечень, опись».

Возникает вопрос: систематизация, учёт; список, перечень, опись чего?

Отвечаю: процедур[22].

Процедур, инициированных при наступлении запускающих событий (ЗС) и выполняемых в отношении конкретных процессных объектов (КПО), контекстной процессной сущности (ПС), в отношении которой выполняется функция Реестром процедур. Иными словами – это систематизация, учёт; список (перечень, опись) «запоточенных процедур (ЗП)»[23].

Поэтому он и называется реестр именно процедур».

Также, изучив перечисленные выше статьи, вы поймёте, какова роль Реестра процедур в управлении потоком задач.

При этом можно выделить основную роль, которую РП выполняет. Это роль «генератора всего эпизодического». О ней я говорил только что. Но есть ещё и следующие роли:

1. РП – это рабочий орган системы;

2. РП – это аккумулятор исходной статистической информации;

3. РП – это регламент;

4. РП – это чек-лист;

5. РП – это хранилище знаний;

6. РП – это отчётность;

7. РП – это ген организации.

Подробное описание всех этих ролей Реестра процедур (в том числе роли «генератора всего эпизодического») вы можете изучить в статье «Роль Реестра процедур в управлении потоком задач» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)». С применением Автоматизированной Системы Управления Задачами (АСУЗ)[24] все эти роли, будут выполняться в автоматизированном режиме.

Как раз исходя из того, что Реестр процедур (РП) один может выполнять все эти роли, я и настаиваю на том, что он должен стать основным элементом менеджмента (управления потоком задач). Всё в управлении организацией надо перестроить (изменить) под управление ею посредством РП.

Таким образом, выше я тезисно описал то, как надо изменить систему управления организацией, в том числе, чтобы специально измерять (то есть осуществлять действия по отбору и измерению показателей качества процесса «менеджмент») не требовалось вообще. Чтобы у этой функции совсем не было трудоёмкости и, следовательно, не было трудозатрат на её осуществление. Но, чтобы при этом эта функция выполнялась на 100%.

Ведь в свете данной статьи, нас интересует именно то, как экономично определять и рассчитывать предлагаемые мной показатели качества, используемые для управления процессом «менеджмент», то бишь для управления потоком задач (УПЗ).

Но из чего это вытекает? Почему я настаиваю, что описанное выше мной изменение позволит экономично отбирать и измерять нужные показатели качества, да ещё, и не расходуя на это трудозатраты?

Отвечаю.

Потому что, Реестр процедур (РП) выполняет, в том числе роль «аккумулятора исходной статистической информации»[25].

Собственно говоря, с целью сбора исходных статистических данных о ходе выполнения функции в Реестр процедур и был введён раздел «РИД по функции»[26]. В нём формируются эти данные в виде статистических рядов. То есть раздел «РИД по функции» в РП – это, иными словами, генератор статистических рядов показателей по функции.

Эти статистические ряды рассчитываются, определяются и накапливаются в «РИД по функции» Реестра процедур исходя из исходных сведений, которые формируются в разделе «Процедура» и в разделе «ЗЭЗ функции» Реестра процедур.

По ним можно выполнять группировку, сортировку и фильтрацию, выявлять тренды (закономерности) и вариации, вычислять контрольные пределы и допуски, рассчитывать итоговые и промежуточные, а также среднестатистические значения и делать многое другое.

То есть их можно крутить и вертеть, как вздумается. По ним можно оценивать статистическую управляемость и воспроизводимость выполнения функции, а затем бизнес-процессов и миссии в целом.

Для этого накопленные и сгенерированные в «РИД по функции» каждого РП исходные статистические данные (в виде статистических рядов) в дальнейшем транслируются в «РОС по ПЦР миссии»[27]. Там они используются для анализа и оценки степени достижения целевых результатов функции, которую выполняет сам Реестр процедур. То есть они лежат в основе всех статистических расчётов, позволяющих оценить:

  1. успешность выполнения в организации всех дискретных задач: функций, бизнес-процессов и миссий;

  2. работоспособность систем, субсистем и отдельных узлов (РП) организации.

Опять процитирую самого себя:

«По сути, раздел «РИД по функции» — это информационный «рецептор».

Он считывает сведения из раздела «Процедура» и раздела «ЗЭЗ по функции» ТРП, которые обрабатывает, превращает в исходные статистические данные, аккумулирует их и затем передаёт в РОС по ПЦР миссии. По аналогии с рецептором в нервной системе живого организма[28].

Затем в «РОС по ПЦР миссии» собранные статистические данные можно оценивать и анализировать.

По результатам анализа статистики можно делать выводы и оценки о работоспособности Реестров процедур, той или иной системы в целом и её субсистем. Ведь:

  • если все РП в субсистеме работают исправно, то есть воспроизводимо выполняют функции, тогда субсистема воспроизводимо выполняет свой бизнес-процесс, то есть работает исправно.

  • если все субсистемы в системе работают исправно, то есть воспроизводимо выполняют свои БП, тогда вся система воспроизводимо выполняет свою миссию, то есть работает исправно.

  • если все миссии всех систем организации[29] выполняются воспроизводимо, значит, организация работает исправно.

В свою очередь само управление потоком задач (а суть «менеджмент») осуществляется также посредством Реестров процедур – Реестров процедур системы УПЗ. Учитывая, что собираемые с помощью Реестров процедур системы УПЗ статистические данные касаются только задач. То получается, что из Реестров процедур системы УПЗ можно извлечь любые цифры и показатели того, что происходит с задачами. Любую статистику по задачам, которая характеризует состояние процесса «менеджмент» (то бишь процесса управления потоком задач).

Эта статистика даст возможность рассчитать измеримый показатель процесса «менеджмент» в виде показателя производительности интеллектуального труда[30].

Что, в свою очередь, позволит в рамках управления потоком задач выполнять первый из четырнадцати пунктов программы Деминга: постоянство цели. Причём не расходуя на это трудозатраты.

Так как с применением Автоматизированной Системы Управления Задачами (АСУЗ)[31] всё это будет выполняться в автоматизированном режиме, то есть без трудозатрат. АСУЗ будет сама по заданному алгоритму собирать из РП и обрабатывать все необходимые данные и представлять пользователю в удобном для восприятия виде.

Точно так же, как в автомобиле спидометр наглядно в режиме реального времени отображает водителю показатели скорости автомобиля или тахометр – количество оборотов двигателя. Водитель сам эпизодически или периодически это не делает – не расходует трудозатраты на это. Измерение встроено в нужные узлы автомобиля – в его конструкцию.

Выходит, если мы изменим систему управления организацией предлагаемым образом, наладим менеджмент посредством Реестров процедур (РП), то такое изменение приведёт к ненужности усилий на измерения. Но при этом измерение будет осуществляться полностью – автоматически – без трудозатрат. А, следовательно, оно будет экономичным.

Полная версия статьи доступна в моей книге «Задачи чудесные, или Козырная «ТУЗ» Мотаева!»

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".


[1] Стр. 122 рубрика «Болезни и препятствия» из книги «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами». Эдвардс Деминг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 370 с. ISBN 978-5-9614-0567-5

[2] Читай статью «Метод статистического анализа процессов» в разделе 8. «Применяемые в ТУЗ известные методики, методологии и теории».

[3] МИРИАДЫ (от греч. myrias - род. п. myriados - десять тысяч), бесчисленное количество, несметное множество, напр., мириады звезд. Кстати, именно поэтому, в своё время, в далеком 2005 г., я назвал МИРИАДОЙ свою старую АСУЗ.

[4] Читай статью «Поток задач» в разделе 4. «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ».

[5] Читай в статье «Раздел «ЗЭЗ функции» Типового Реестра Процедур» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[6] Описание среды «процессы» смотри в статье «Поток задач» в разделе 4. «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ».

[7] Смотри статью в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)»..

[8] Подробнее об этом можно прочитать в статье «Количественные пропорции в потоке задач» в разделе 10. «Заключение по управлению потоком задач».

[9] Читай статью «УПЗ – это “менеджмент”» в разделе 9 «Диспут по менеджменту – по управлению потоком задач».

[10] Стр. 74-75. Раздел «Как устанавливать цели» книга «Практика менеджмента». Питер Ф. Друкер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 400с.

[11] Стр. 150-153 Статья «Измерение и повышение эффективности деятельности отдельных работников» Глава 6. «Развитие индивидуальных средств поддержки работников интеллектуального труда» книга «Зарабатывая умом. Как повысить эффективность деятельности работников интеллектуального труда». Дейвенпорт Томас. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2011. - 304с.

[12] Краткий анонс этой теории читай в статье «Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ (АРИЗ)» в разделе 8. «Применяемые в ТУЗ известные методики, методологии и теории».

[13] Стр. 124 «Глава 6. Истребители противоречий» книги «Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач». Генрих Альтшуллер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 400 с.

[14] Я уже говорил: «Это, на мой взгляд, применимо не только в технических системах, но и в организационных и означает, что при поиске прорывной идеи, которая может стать изобретением, надо так изменить систему, чтобы дополнительную систему создавать не пришлось, а функция её при этом выполнялась (системы нет, а функция выполняется)»

[15] Читай стр. 82-83 книги «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач». Генрих Альтшуллер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400с

[16] «Идеальность. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)». Петров Владимир. – Цифровая книга. Издательство Ridero, 2019. ISBN 978-5-4496-7939-0

[17] Первым и ключевым открытием является то, что «задача» — это главная сущность менеджмента, а Управление Потоком Задач – и есть «менеджмент».

[18] Читай статью «Процессная задача (ПЗ)» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[19] Смотри статью «Понятие «шаблонная дискретная задача (ШДЗ)» в разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)».

[20] Смотри статью «Понятие «шаблонная эпизодическая задача (ШЭЗ)» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)»..

[21] Формуляр – это поименованная бланковая форма документа какой-либо конкретной разновидности, исполненная в электронном или бумажном виде, применяемая в процедуре по какой-либо функции, выполняемой в отношении какой-либо процессной сущности.

[22] О том, что такое процедура я рассказываю в статье «Понятие сущности ”процедура”» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[23] Запоточенная процедура (кратко – ЗП) – это разновидность запоточенной эпизодической задачи (ЗЭЗ). Впервые я её упоминал в статье «Понятие сущности ”процедура”» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)». Подробнее о ЗЭЗ я расскажу в статье «Воспроизводимое генерирование Запоточенных Эпизодических Задач (ЗЭЗ)» в подразделе 7.3. «Технология выполнения запоточенных задач (Технология ВЗЗ)».

[24] Читай статью «Автоматизированная система управления задачами (АСУЗ)» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[25] Эту роль я описывал в статье «Роль Реестра процедур в управлении потоком задач» в разделе 7. «Технология управления задачами (ТУЗ)».

[26] РИД по функции расшифровывается, как Реестр Исходных Данных по функции.

[27] Подробно о РОС по ПЦР миссии я рассказывал в статье «Реестр оценки статистики по ПЦР миссии» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

[28] Рецепторы — (от лат. receptor принимающий) нервные образования, преобразующие химико-физические воздействия из внешней или внутренней среды организма в нервные импульсы.

[29] А мы помним, что организация – это полисистема, то есть множество (набор) систем. Смотри статью «Организация – это…» в разделе 1. «Введение в управление потоком задач».

[30] Смотри статью «Агрегированная производительность интеллектуального труда (Агрегированная ПИТ)» в разделе 5. «Задача повышения производительности интеллектуального труда (Задача ППИТ)».

[31] Читай статью «Автоматизированная система управления задачами (АСУЗ)» в разделе 6. «Система управления потоком задач (Система УПЗ)».

Комментарии (3)