Намедни стало известно, что компания Pandora, предоставляющая услуги интернет-радио, приобрела за 75 млн долларов ключевые активы весьма известного музыкального стриминг-сервиса Rdio. Чуть ранее последний объявил себя банкротом в северном округе штата Калифорния, США, хотя еще в октябре прошлого года получил прямые инвестиции от головной компании Pulser Media на сумму 108 млн долларов.
Как сообщил генеральный директор Pandora Брайан Макэндрюс (Brian McAndrews), данная покупка определенно поможет компании в дальнейшем развитии. «Наша компания ставит перед собой цель стать тем источником, где пользователи будут искать новую музыку и наслаждаться уже знакомыми мелодиями, – рассказал Брайан в официальном заявлении по поводу сделки. – Мы хотим создать общий музыкальный ресурс, который будет сочетать в себе прослушивание музыки по радио, доступ к конкретному альбому по запросу или концерт любимого исполнителя».
Он подчеркнул, что отныне его компания владеет правами на технологии и интеллектуальную собственность Rdio и теперь может составить конкуренцию таким крупным игрокам, как Google Music, Spofity и Apple Music. Сама же компания Rdio будет официально закрыта, а большинству сотрудников предложены рабочие места в Pandora. В то же время глава обанкротившегося сервиса Энтони Бэй (Anthony Bay) уже заявил, что не планирует переходить под крыло нового владельца.
Любопытно, что основатель Pandora Тим Вестергрен (Tim Westergren) выступил против той политики, которую проповедуют Spotify и видеохостинг YouTube, назвав модель предоставления неограниченного доступа к музыке «неустойчивой». Теперь же, после покупки Rdio компания наверняка попробует угодить музыкальным лейблам, которые ополчились против того же Spofity, и предложить новый способ для прослушивания музыки, сочетая старый добрый сервис интернет-радио с обширной базой в 79 млн пользователей (почти все из них живут в США) и приобретенный стриминг-сервис. Скорее всего, услуга прослушивания по запросу будет предложена как платное дополнение по подписке за небольшую сумму.
Отметим, что это не первая серьезная инвестиция компании за последние несколько месяцев: ранее Pandora приобрела стартап Ticketfly, предлагавший билеты на концерты, за 450 млн долларов, что позволило компании охватить концертные выступления, а в мае 2015 года было объявлено о поглощении небольшого проекта Next Big Sound, команда которого занималась аналитикой новой музыки, пытаясь определить закономерности популярности или провала определенной песни.
Сервис Rdio был основан в 2010 году, и на момент своего закрытия вел деятельность в 100 странах мира, предлагая доступ к 13 млн композиций. Два года назад сервис обменял 15% своего текущего капитала на 75 млн. долларов от американской радиокомпании Cumulus, что позволило выйти на мировой рынок рекламы и даже получить оценку стоимости в 500 млн долларов.
Пока Pandora расширяет свой бизнес и старается навязать борьбу на рынке стриминг-музыки, ее конкуренты продолжают развиваться. Так, Spotify объявил о создании бесплатного специального сервиса Fan Insights, доступного исключительного для музыкантов и людей из музыкальной индустрии. Новый сервис призван помочь представителям шоу-бизнеса получить информацию о слушателях. Именно с этой целью Spotify приобрела ранее такие компании, как The Echo Nest and Seed Scientific – обе занимаются сбором и аналитикой «музыкальной» информации. Кстати, аналогичную цель преследовала Pandora, выкупив упомянутый выше стартап Next Big Sound, так что в ближайшем будущем от известного интернет-радио можно ожидать появления аналогичного сервиса. Не стоит забывать и о других крупных игроках, промышляющих в индустрии музыкального стриминга. Здесь мы говорим, конечно же, о «китах» Apple Music и Google Music, которые обязательно создадут что-то подобное – это лишь вопрос времени.