«Яндекс.Маркет» проанализировал цены в день онлайн-скидок 25 января, организаторами которого выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а участие в акции приняло более 100 отечественных интернет-магазинов. Результаты исследования оказались вполне ожидаемыми для российского онлайн-рынка.

Как сообщают «Ведомости», специалисты «Яндекс.Маркета» проанализировали цены на товары в десяти крупных интернет-магазинах, принявших участие в распродаже и разместивших свои предложения на официальном сайте распродажи Cmonday.ru. Среди них были указаны такие гиганты как «Евросеть», «Юлмарт», «Викимарт», «Технопарк», Media Markt и другие. Цены в день акции (25 января) сравнивались со стоимостью товаров по состоянию на четверг, 21 января.

Как выяснили аналитики «Яндекс.Маркета», только на каждый десятый товар предлагались скидки в том или ином размере. Зато 18% ассортимента интернет-магазинов, участвовавших в отечественной версии Киберпонедельника, подорожали. Самые большие скидки были в сегменте мелкой бытовой техники, а средний размер скидки составил 14%. В то же время снижение цены было зафиксировано в основном на непопулярные товары, а с востребованными позициями ситуация была прямо противоположной. Например, лишь 8% из популярных моделей телевизоров можно было приобрести со скидками, зато 16% из «востребованного» ассортимента подорожали.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров постоянно твердит о том, что цены повышаются вследствие ослабления рубля. По мнению Федорова, ритейлеры «сделали чудо», снизив цены на 14%, в то время как наценки составляют в среднем 7-10%.

В целом оборот продаж участников Киберпонедельника составил примерно 9 млрд рублей, что чуть меньше спрогнозированного тем же Федоровым показателя в 11,5 млрд. Как отмечает президент АКИТ, интернет-магазины довольны проведенной акцией, которая позволила получить им больше покупателей. Значительное увеличение переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов (75% по сравнению с результатами недельной давности) подтвердил и руководитель проекта Павел Алешин. В то же время, как показывает опрос РБК, многие владельцы интернет-магазинов, принявшие участие в акции, разочарованы мероприятием, так как они ожидали роста продаж в несколько раз.

Со стороны покупателей также зафиксированы жалобы на недобросовестное поведение магазинов, технические проблемы и недостаток товаров. Так, ряд покупателей, оформлявших покупку в онлайн-магазине «Детский мир», рассказывали, что уже после добавления товара в корзину система сообщала, что товара нет в наличии. Представители магазина в ответ сообщили, что популярные позиции попросту распродают очень быстро, отметив увеличение количества заказов на сайте в пять раз.

Отечественный Киберпонедельник проводится в Рунете уже в четвертый раз. Впервые российские пользователи получили возможность опробовать аналог известной акции Cyber Monday родом из США 28 января 2013 года. Все это время акция проводилась под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли, и, надо полагать, АКИТ продолжит заниматься организацией Киберпонедельника и в будущем. Остается надеяться, что в следующий раз пользователям предоставится больше скидок.

Комментарии (32)


  1. alexws54tk
    27.01.2016 14:59
    +1

    Собственно, «скидки»так и делают: поднимают ценник на несколько процентов, затем «лепят» новую цену со скидкой.
    Если не обладать сведениями о ценовой обстановке на конкретный товар у конкретного продавца, то непонятно в какую сторону изменилась „скидочная“ цена.


    1. ascold
      27.01.2016 15:00
      +1

      Да, и это бесит…


    1. Pakos
      27.01.2016 15:15

      Покупатели тоже хороши — при слове «скидка» теряют волю (почти Ц). И наглые продавцы этим пользуются (как и тем, что мешок сахара 5кг стоит дороже, чем 5 пакетов по 1 (не по 0.9)). Покупатели сначала приучались к схеме большая партия дешевле или со скидкой дешевле, а потом это эксплуатируется.
      Был когда-то материал на тему что кто-то пытался давать честные цены на пару процентов ниже соседей (речь об одежде, вроде, шла), но покупателей было меньше, а заявив скидку в 5(10,15)% при даже большей результирующей цене получил больше продаж. Бороться с системой себе в убыток не все хотят.
      Для себя сделал вывод — надо сравнивать исключительно итоговые цены (учитывая всякие «самовывоз 500р») — тогда и напарить сложнее, но дополнительные затрачиваемые усилия раздражают.


    1. Alexxhn
      27.01.2016 17:02

      Была хорошая статья на Хабре с соответствующим ресурсом
      Мне проверять и сравнивать сложно, ибо из Украины, но, возможно, кому-то поможет сделать правильные выводы.


      1. ascold
        27.01.2016 17:03

        Думаю, читатели будут благодарны, если сможете дать ссылку :)


        1. Alexxhn
          27.01.2016 17:04

          Да, простите, первый пост темы идёт без тегов для R&C, запамятовал.

          Вот статья, а вот ресурс о котором шла речь.


    1. Sarymian
      29.01.2016 11:18

      А мне вот всегда было интересно — а это вообще законно?
      Как по мне, так это введение в заблуждение, нет?

      Т.е. если «смогёшь» доказать, что до старта акции носки стоили 100 рублей, а после старта стали стоить 120 рублей, но на них скидки аж целых 15% — это будет считаться основанием для жалобы в ФАС?

      P.S. ну и еще надо в этот период смотреть доллар, чтобы он «внезапно» не скакнул на 20%, чтобы можно было объяснить скачок цены.



  1. Dipper_Pines
    27.01.2016 17:02
    +2

    После итогов «черной пятницы» даже не стал смотреть на этот «киберпонедельник». Реальных скидок на нужные вещи не было. Проще подгадать на сезонных скидках, они хоть более-менее есть.


  1. Rad1calDreamer
    27.01.2016 18:39

    Кто-то еще верит в скидки и акции?


    1. iroln
      27.01.2016 20:33

      В скидки на электронику и технику я не верю, но вот, например, велосипеды, горные лыжи, ролики, коньки, походное снаряжение и т. п. спортивный инвентарь часто можно купить на распродаже по очень приятным ценам. Обычно на коллекции прошлых лет скидки бывают довольно большие. Причем, особых инноваций там нет, поэтому покупать можно смело изделия и 4-х летней давности.


      1. WerWolf_Wlad
        27.01.2016 22:40

        Вы несколько неправы, лукавят (назовём это так) все и всюду, потому что в убыток никто торговать не будет. И даже якобы «распродавая остатки поза-поза-поза… прошлогодней коллекции» будут стараться получить прибыль (стуча себя при этом в грудь и со слезами на глазах доказывая, что «только бы затраты отбить, себе в убыток продаю!»).

        А что касается «инноваций там нет», то, к примеру, велосипеды меняются довольно сильно, и одна и та же по названию модель разных годов выпуска может существенно отличаться (именно за счёт инновационных изменений, просто они не так сильно заметны). За ролики и прочих разных «бордов» говорить не буду — не в теме, а вот про велосипеды кое-что знаю. В том числе — и про их цены. Когда вы видите «распродажу» — на самом деле вы видите относительно честную цену, вместо неимоверно задранной «сезонной» цены.


        1. iroln
          27.01.2016 22:51

          А что сильно меняется в велосипедах? Обвеска Shimano 10-летней давности класса deore и выше по ощущениям работает так же как новая, ну может новая стала чуть легче. Вилки, амортизаторы, тормоза, улучшенная геометрия рамы, материалы? Я честно не замечаю каких-то революционных изменений. Хорошие велосипеды и раньше были дорогие и ехали хорошо, а дешёвые всегда были тяжёлой кучей металлолома, на которой далеко не уедешь.


          1. WerWolf_Wlad
            27.01.2016 23:30
            +1

            Смею уверить — «просто деор» или, скажем, «ХТ по кругу» работают всё-таки по-разному. Как и деор 2012 года по сравнению с 2015. Но поскольку это всё-таки хабр, а не ресурс, посвящённый велосипедам, предлагаю либо перейти в личку, либо закрыть тему.

            А что касается изменений, то например вот тут довольно неплохо собрано, что и как менялось у ведущих производителей «велосипедного обвеса». За 10 лет — изменения довольно большие. Вот, к примеру, из свежего


        1. Pakos
          28.01.2016 12:20

          «будут стараться получить прибыль»
          Разница есть — освободить склад иногда выгоднее, чем ждать, а прибыль 5% отличается от прибыли 50% на «новые коллекции» уже для покупателя. Естественно, сравнивать нужно реальную цену, а не +100% от изначальной (которая будет зачёркнута) и скидка 30%.


    1. tmin10
      27.01.2016 22:22

      Ну почему так сразу: если знать, что конкретно нужно и мониторить цены, то в такие распродажи вполне возможно, что получится купить это нужное дешевле.


    1. Mako_357
      27.01.2016 22:22

      Я верю. Но не во все. Это в РФ не умеют зарабатывать на скидках. Всё обмануть пытаются. Вот на Ali на последней акции китайцы подняли 8 млрд баксов. За один день! При этом там каждому ещё и купоны всякие давались и скидки до 50%. Потом взять, например Steam. Они тоже немало денег зарабатывают на сезонных распродажах и никто не обманут, все довольны.


      1. Rad1calDreamer
        28.01.2016 09:15

        В РФ вообще странная методика торговли, вместо того, чтобы продать за n рублей 10 товаров, они барыги продавцы лучше за 10n продадут 1 товар


  1. Velibekov
    28.01.2016 10:13
    -1

    Если честно, я не понимаю, а чего вы хотите в стране, где товары продаются с 1-2% наценкой?)

    Возьмите прайс любой оптовой компании по продаже компьютерной техникой, сравните с ценами в Яндекс Маркете и вы удивитесь: в Маркете цены ниже, чем у оптовых компаний!

    Рынок онлайн-торговли мертв, идёт глобальный демпинг: крупные интернет-магазины выживают исключительно за счёт ребейтов от вендоров (откатов), другие за счёт каких-то «свих» клиентов/тендеров.

    И сравнивать с Алиэкспресс — нельзя. Там сидят на 90% барыги, которые продают товары с наценкой в 100 и более процентов и поэтому, они могут позволить себе скидки. Более того, они могут все сделать скидку чисто за счёт того, что на определенную дату им сама площадка сделает скидку, а на чем скидку должны делать наши магазины? Продавать в минус?


    1. LExile
      28.01.2016 12:06

      ДНС, Эльдорадо, М.Видео, основные участники АКИТ сами являются оптовыми закупщиками, и работают напрямую с производителями
      И я никогда не поверю, что таможенные пошлины и логистика для этих оптовиков увеличивают цену товара на 120-150% при продаже в розницу
      тем более что доставка покупателю со склада компании осуществляется за счет покупателя.

      Сравнивать с Ali и Ebay можно, и разница может быть и была бы на велечину пошлин таможенных, но ведь торговые сети берут крупными оптовыми партиями, и цены закупочные у них значительно меньше, чем те по которым товар закупают китайские барыги, так что цена должна быть сопоставимой, но даже сейчас, с упавшим вдвое рублем цены на Али на 20-70% ниже РФ

      Года 3 назад выписывал из США смартфон, на ebay, без скидок, обычная розничная цена, так вот, стоил он тогда там 13к и доставка около 3к рублей, здесь же, в магазинах евросеть, связной и прочие, он лежал за 23к рублей.
      если, как вы говорите, там 90% барыги продающие товары с наценкой 100% и более, то получается, на данный смартфон была наценка 270% в наших торговых сетях.

      Жадность, ни о каких «продажах в минус» речи идти не может, с такими наценками.


      1. Velibekov
        29.01.2016 13:07

        «ДНС, Эльдорадо, М.Видео, основные участники АКИТ сами являются оптовыми закупщиками»
        — они являются не оптовыми закупщиками, а частичными дистрибьюторами: если у МВидео и Эльдорадо доля своей дистрибьюции на уровне 30%, то у ДНС не более 3-5%.
        И своя дистрибьюция помогает сэкономить не более 20% (на крупной технике, на кабелях и чехольчиках, понятное дело, больше).
        Это вы можете спокойно купить на Алиэкспрессе, а им надо платить серьезные налоги:
        + 18% НДС
        + 24% подоходный налог
        + около 46% налоги с зарплаты сотрудников (прибыль, пенсионный, ФСС)
        + 13% — подоходный налог с дивидендов учредителей

        Почему-то вы все видите только наценку и не понимаете о существовании расходов.
        1. В среднем, стоимость помещения для них от 1 млн. руб.
        2. Кроме зарплаты, они еще и налоги с зарплаты выплачивают в размере свыше 40%
        3. Из пасет налоговая и если вдруг где-то что-то не доплатят, то с них снимут три шкуры: это их вынуждает платить не только зарплату бухгалтерам, но еще и нанимать стороннюю аудиторскую компанию, которой платят миллионы.
        4. Служба безопасности, логистика, hr отделы, аналитики, закуперы — поверьте, им тоже платится зарплата.
        5. И то, что у них есть, в большинстве случаев — это заемные средства, по которым начисляются проценты, за которые они тоже должны платить.

        Чувак, я работал в дистрибьюции, при чем в сферах, где товары продавались с ~ 80% наценкой, но при этом компания еле-еле сводила концы с концами (при том, что она занимает в России второе место по объемам, имеет офигенную автоматизацию и отлаженные бизнес-процессы) поэтому, будь добр, не спорь со мной)


    1. Rad1calDreamer
      28.01.2016 13:08

      где товары продаются с 1-2% наценкой

      возьмите меня к себе в страну


      1. Pakos
        29.01.2016 10:48

        Тут, боюсь, речь идёт о другой планете и, возможно, состав тамошней атмосферы Вам не понравится.


      1. Velibekov
        29.01.2016 13:08

        Прочитайте мой пост выше и поймете, все.


  1. Quickie
    28.01.2016 11:41

    Вот и случилось. Теперь всероссийские киберпонедельники с чернопятницами воспринимаются среди меня не как возможность, а как строгий запрет. Ни одного письма по этой теме из рассылок накануне не было прочитано, все в корзину сразу. Может и прогадал где, но основа восприятия уже крепка. И не жалею ни капли.


  1. Malevolent
    28.01.2016 13:29
    +1

    Единственное место, где бывают хорошие скидки — стим.


    1. Alexxhn
      28.01.2016 13:36

      Делать скидки на цифровой контент, который многократно окупился, при этом получая хорошую прибыль на внутриигровых красявостях… я, пожалуй, не буду разводить обсуждение касательно стима и краника.


      1. Amina
        28.01.2016 14:59
        +1

        Ну они хотя бы честные 75% скидки дают! Да, я тоже в шоке от ценообразования цифрового контента… Но в стиме реально по распродаже за 200 руб игрушку купить, которая так 1200 стоит. А вот со смартфонами и штанами так не выходит, почему-то.


        1. Pakos
          29.01.2016 11:00

          В этом и причина — когда в цене стоимость производства нулевая, а стоимость доставки минимальна (немного энергии, каналов и админов и кусочек цены сервера), то можно давать скидку в разы, тем более самому производителю(который получит не 1200x10, а 200x100, понеся одинаковые затраты), а для материальных предметов затраты даже на производство большие, да ещё и куча посредников в цепочке явно не с парой процентов накрутки, да и сам продавец хочет прибыли (а в условиях нестабильности её хочется ещё сильнее, потому что завтра может не получиться вообще), то и имеем что имеем. Скидка или на что-то неходовое или на наценку.


  1. gr1mm3r
    28.01.2016 13:34

    тут должны быть картинка с данными