Привет, сообщество Хабр! На связи aim digital и статья о пуш-уведомлениях, которые часто раздражают.
Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, могут очень раздражать. В статье примеры хороших и не очень пушей и несколько советов, что делать, чтобы пользователи их не смахивали.
Какими бывают push-уведомления и чем они полезны
Обычно push-уведомления делят на два основных типа.
Маркетинговые
Такие пуши рассказывают о скидках на товары в избранном, подталкивают пользователей к взаимодействию с приложением и вовлекают на разных этапах воронки.
Например, маркетплейсы рассказывают об акциях в любимых магазинах, а банки предлагают оформить кредитку на выгодных условиях.
Пример маркетинговых пушей от Альфа-Банка и приложения «Золотое Яблоко».
Сервисные
Они помогают пользователю на всём пути взаимодействия с компанией и делают это взаимодействие понятным и простым.
Чаще всего пользователи получают их в ответ на какое-то действие.
Транзакционные push-уведомления — если хотят войти в личный кабинет или подтвердить покупку. А в триггерных получают уведомления о статусе заказа и начисленных бонусах или напоминание о записи к зубному.
В своих сервисных пушах Тинькофф напоминает о регулярном платеже, а Ozon предлагает оставить отзыв о заказе.
Когда отправлять push-уведомления
Тут не будет про идеальное время, в которое пользователи гарантированно отреагируют на уведомление. Готовы поспорить, что идеальное время — когда уведомление ждут. Особенно это касается сервисных пушей.
А маркетинговых пушей не должно быть много и они должны быть полезными. То есть:
приходить не часто, чтобы пользователи не стали считать их обычным спамом;
на нужном этапе пользовательского пути;
содержать в себе какую-то пользу.
На этапе онбординга, когда пользователи только зарегистрировались, можно рассказать им о плюсах продукта и мотивировать совершить целевое действие. На этом этапе это может быть оформление подписки, привязка карты, первое занятие, заполнение информации о себе или первый заказ.
Приложение «Помощь» после регистрации предлагает оформить первую подписку.
На этапе удержания компания уже знает больше о предпочтениях пользователей и их активности. Поэтому проще делать точечные, персональные предложения. Зная время, когда клиент обычно пользуется такси, можно предложить заказать машину со скидкой, а зная дату последней покупки собачьего корма — напомнить, что время пополнить запасы. Брошенные корзины, акции, специальные предложения — всё это помогает подталкивать пользователей заходить в приложение чаще. А ещё — ситуативные поводы.
Пример — пуш от СберМаркета, который предлагает сделать заказ и не выходить на улицу в ветреный день.
Ещё пример — пуш от Самоката. Предложение перекуса в обеденный перерыв может мотивировать зайти в приложение за покупками.
Push-уведомления на этапе реактивации помогают вернуть пользователей, которые давно не запускали приложение.
Многим знакомый пример — приложение Duolingo, которое предупреждает о том, что больше не будет напоминать о занятиях и немного играет на чувстве стыда.
Как написать push-уведомление
Уместить текст в ограничения по символам
Обычный стандарт максимум символов в заголовке — 50. А в тексте пуша — 150. Но для каждого устройства будет своя оптимальная длина. Важно помнить об этом ограничении, чтобы пользователи сразу увидели всю важную информацию. Проверять длину можно с помощью специальных сервисов.
Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.
Сделать текст простым
Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:
вынести в заголовок пользу и всю важную информацию;
не добавлять в заголовок похожий по смыслу или одинаковый текст;
избавиться от длинных предложений;
не использовать аббревиатуры.
Не лучший пример — пуш от сервиса Perfluence. Не весь текст поместился, а тот, что поместился не доносит до получателя нужное сообщение.
Не использовать лишние эмоции
Это касается эмодзи, восклицательных знаков и капслоков. Пользователи часто ассоциируют такие приемы с навязчивой рекламой и не пытаются вчитываться в текст.
Плохой пример: Wildberries отправляет около 3-5 push-уведомлений в день. Во всех использует много смайлов, капса и манипуляций.
Не манипулировать
Мало кто верит в сообщения вроде «Только сегодня» и «Последний шанс», как в примере выше. Но ещё хуже, если приложение начинает давить на пользователей и заставляет чувствовать себя ленивыми, как в примере ниже.
Push-уведомления помогают быть на связи с пользователями на разных этапах их пути — от знакомства с приложением до напоминания заглянуть после долгого перерыва.
Чтобы подружиться надолго, важно не спамить бесполезными уведомлениями и оформлять их в легкочитаемый текст без манипуляций и избыточных эмодзи. Так пользователи будут выделять пуши среди других и чаще возвращаться в приложение.
Комментарии (9)
berez
16.06.2023 09:12+1Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.
Не поленился, посчитал количество символов в "больном" заголовке. Получилось 39, включая пробелы.
Т.е. ваша рекомендация "не больше 50 символов" — не оч.Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план — сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:
Есть план еще лучше — добавить в свое приложение функцию просмотра недавних пуш-уведомлений. Для пушей с кодами время ограничить временем валидности этого кода, чтоб не засорять инфопространство.
aim_digital Автор
16.06.2023 09:12Эмоджи занимают немного больше символов в зависимости от вида, у каждого свой размер.
aim_digital Автор
16.06.2023 09:12План конечно отличный, но мы постарались сфокусироваться именно на текстах сообщений в этой статье.
Corsonamor
Было бы неплохо, чтобы приложения если не хотят, чтобы юзер заблочил все их нотификашки разом, заводили группы уведомлений. Так у полезных нотификашек (типа о том, что заказ можно забрать) хотя бы есть шанс.
aim_digital Автор
Классная идея. Пуши конечно чаще стараются использовать с максимальной возможностью влияния на метрики и бизнес-показатели.
dyadyaSerezha
По-моему, такое уже реализовано в некоторых приложениях
aim_digital Автор
Имеете в виду выбор уведомлений?
dyadyaSerezha
Классы уведомлений, которые управляются раздельно.
Corsonamor
Так и есть. Но куча приложений всё ещё спамит в один канал