3 июня VK Mini Apps провела конференцию VK Open об открытых платформах и их возможностях. В центре внимания оказались доступные разработчикам возможности платформ VK.

На VK Open мы решили показать зрителям что-то новое и необычное. Не на словах рассказать о простоте и скорости разработки мини-приложений, а показать это наглядно. Для этого мы оборудовали отдельную зону лайвкодинга. Там в режиме реального времени на протяжении всей конференции команда разработчиков из студии LunaApp с нуля создавали мини-приложение – игру. В любой момент посетители могли подойти и посмотреть на работу команды. А стрим и посты из зоны лайвкодинга набрал 75 000 просмотров.

Через шесть часов после начала конференции разработчики представили результат своих трудов — мини-приложение «Мир букв». 
Через шесть часов после начала конференции разработчики представили результат своих трудов — мини-приложение «Мир букв»

Пользователи этой игры собирают слова из предложенных букв, проходят уровни, зарабатывают внутриигровую валюту. На конференции VK Open создатели игры показали её первую версию для мобильных устройств, хотя планируют разработать и десктопную, а также выложить игру в каталог VK Mini Apps.

А в основном зале посетители могли послушать о реальных примерах, когда мини-приложения сыграли важную роль в развитии карьеры разработчиков. Своими историями на организованной саксесс-сессии поделились трое разработчиков — основатель студии LunaApps Семён Глушков, руководитель команды разработки в «Атомстройэкспорте» Денис Пешехонов и DevRel VK Mini Apps Иван Расторгуев. Они рассказали, как благодаря мини-приложениям небольшая частная студия разработки стала частью VK, простая идея превратилась в популярный сервис, а хакатоны принесли миллионные выигрыши и квартиру в Санкт-Петербурге.

«В 2018-м я узнал о новом каталоге мини-приложений. Открыл его, посчитал приложения — их тогда было всего 8! — и решил пользоваться случаем. У меня была веб-студия, и мы раздали студентам, которых обучали, хорошие, на наш взгляд, идеи для мини-приложений. Одному идей не хватило, и кто-то предложил ему сделать что-нибудь совсем простое — например, печеньку с предсказанием. А сегодня у этой "Печеньки с предсказанием" уже 7 млн пользователей и 2,5 млн руб. дохода в месяц».

Семён Глушков, основатель студии LunaApps

Разработчики поделились со зрителями своим видением трендов на ближайшие год-два, которые стоит учесть начинающим разработчикам мини-приложений. Иван Расторгуев предложил присмотреться к технологиям, помогающим экономить время разработчиков, — например, lowcode. Денис Пешехонов напомнил, что сейчас, когда многие сервисы ушли из России, можно попытаться их повторить и переманить их аудиторию. И добавил, что по-прежнему остаётся тренд к росту игровых мини-приложений. А Семён Глушков посоветовал в поисках трендов мониторить группу VK Mini Apps, где появляется информация о новых фичах — они могут натолкнуть на новые мысли и идеи.

А напоследок разработчики дали по одному совету тем, кто только собирается делать мини-приложения:

«Начинающим разработчикам стоит сперва изучить стек веб-технологий, потому что для мини-приложений нужно понимать, как устроены HTML, CSS, JS. А опытным разработчикам рекомендую посмотреть на свободные ниши. Бывает, что проектов какой-то тематики нет не потому, что она непопулярная, а потому, что туда ещё не пришёл специалист с нужным бэкграундом».

Иван Расторгуев, DevRel открытой платформы VK Mini Apps

«Советую смотреть в развлекательные направления — это самый короткий путь к успеху. У B2B-приложений путь длиннее».

Семён Глушков, основатель студии LunaApps

«Надо не бояться пробовать. Были реальные случаи, когда человека от миллиона рублей отделял один вечер работы, а он не взялся, потому что считал, что у него ничего не получится».

Денис Пешехонов, руководитель команды разработки, «Атомстройэкспорт»

Игры, игры, игры

Поговорили и об играх – самом, наверное, популярном направлении мини-приложений. Здесь тоже вместо докладов выбрали новую форму общения – ток-шоу. Его гостями стали представители игровых платформ VK и ОК — Дмитрий Столяров, Евгений Полотнянко и Александр Михеев. Беседа была интерактивной: зрителям задавали вопросы об играх на платформах мини-приложений, и те пытались угадать ответ.

Вот, например, вопрос с ток-шоу, на который можете попытаться ответить и вы:

В какую из игр пришло больше мужчин за прошедший год — в «ДизайнВиль» (игру в жанре merge о дизайне интерьеров) или в «Танки: стальной легион»?

Ответ

Предпочтения мужской аудитории кажутся очевидными, но… правильный вариант — «ДизайнВиль». Вот так‑то, дизайн тоже интересен мужчинам, хотя по оформлению игры и не скажешь:

Не только гости ток-шоу задавали вопросы – потом им и самим пришлось угадывать мнения зрителей конференции. Ранее мы опросили людей в зале, какие игры они считают самыми популярными, и разместили их ответы на табло на манер игры “Сто к одному”. Люди с колоссальными знаниями об игровых платформах угадали не всё, даже чуть не стали искать “Героев III”, но в целом справились и уверенно назвали верхнюю строчку.

Можете тоже попытаться угадать, какие игры скрываются за строчками табло.

Вот как отвечали люди в зале. Много угадали?

А сами зрители в ходе конференции могли поучаствовать в викторине «Бинго»: ответить на вопросы по материалам докладов и получить бонусы — промокоды на WarFace, VK Музыку и Облако Mail.ru.

О чём говорили в докладах

Но основной частью конференции, конечно, были доклады. Они раскрывали разные стороны использования открытых платформ, постепенно погружая зрителей в тонкости работы с мини-приложениями и другими инструментами ВКонтакте.

С ключевого вопроса — зачем вообще разработчикам стоит смотреть в сторону мини-приложений — начал конференцию Иван Расторгуев, DevRel открытой платформы VK Mini Apps. Он рассказал:

  • какие открытые технологии VK доступны разработчикам;

  • в чём преимущества VK Mini Apps;

  • о том, что мини-приложения разрабатывать легко, потому что по сути это веб-приложения, интегрированные в соцсеть (и это тоже плюс с точки зрения продвижения и управления);

  • о том, как девпортал помогает разработчикам и снимает многие вопросы (про Пули там тоже было);

Мини-приложения могут решать самые разные задачи — это способ реализовать не только игру, но и создать полезный сервис, который найдёт свою аудиторию. В докладе показали несколько таких примеров успешных неигровых мини-приложений. Одним из них стали «Потолки» — небольшой сервис для пользователей, которые хотят установить натяжные потолки, и им нужно сделать расчёт стоимости. Другим — популярный сервис бизнес-рассылок Senler.

Следом Александр Шафер, руководитель платформы VK Mini Apps и Игры ВКонтакте, коснулся уже непосредственно разработки мини-приложений и рассказал, что:

  • создавать мини-приложения можно по разным причинам – ради денег, повышения статуса, желания помогать людям и делать что-то полезное… и просто чтобы повеселиться;

  • у платформы VK Mini Apps есть инструменты для достижения любой из этих целей;

  • От первого знакомства с платформой и до монетизации мини-приложения разработчику предстоит сделать девять шагов – и на каждом VK Mini Apps чем-нибудь сможет помочь.

9 шагов на пути к монетизации мини-приложения.
9 шагов на пути к монетизации мини-приложения.

Обсудили не только мини-приложения. Вячеслав Перуновский, менеджер продукта «VK Мессенджер», рассказал о возможностях чат-ботов в VK. Из его доклада можно быть узнать, что:

  • аудитория чат-ботов в VK Мессенджере — более 25 млн человек ежемесячно;

  • Для запуска чат‑бота нужно совершить три простых шага — создать сообщество, получить токен и подключить бота или бот‑конструктор;

  • У чат‑ботов много инструментов для взаимодействия с пользователями;

  • Есть множество сценариев применения чат-ботов - от модерации и развлечения до решения бизнес-целей (например, замены платных SMS-уведомлений бесплатными сообщениями чат-ботов).

Евангелист-архитектор VK Cloud и Tarantool Александр Белоцерковский погрузил зрителей в возможности облачной платформы VK и показал,что:

  • у облачной платформы VK Cloud есть множество сервисов инструментов решения задач;

  • ряд сервисов не только можно, но и нужно выносить в облако;

  • У VK Cloud и VK Mini Apps есть программа поддержки разработчиков мини-приложений.

А в качестве примера простоты работы с облаком выступило приложение, распознающее котиков.

В завершение Мария Шилова, руководитель маркетинга суперприложения, поделилась лайфхаками продвижения продуктов в VK — какие бесплатные инструменты для привлечения аудитории доступны создателям приложений. Их немало, и разработчики могут:

  • попасть в каталог мини-приложений (и получить две недели фичеринга);

  • интегрировать задания от мини-приложения в бонусную программу SuperUP;

  • использовать уведомления о событиях;

  • применять каунтеры и ими мотивировать пользователя зайти в мини-приложение;

  • интегрировать мини-приложение в профиль и мессенджер;

  • указывать теги для поиска мини-приложения в каталоге;

  • использовать инструменты поддержки ВКонтакте (баннеры в каталоге, подборки);

  • активно вести сообщество.

А если возможности бесплатных инструментов продвижения исчерпаны, пора пускать в ход рекламу. И здесь тоже не обошлось без полезных советов – от правил выбора целевой аудитории до оформления рекламных объявлений.

Хотя мини-приложения на платформе VK Mini Apps работают уже не один год и вошли в жизнь многих пользователей, до сих пор не все понимают из возможности и пользу, о чём и пожаловались из зала:

«Мини-приложения начинают конкурировать с обычными приложениями. Мы проводили исследования на Урале: 60% женщин отказываются скачивать мобильное приложение, если пользуются им не чаще раза в месяц. Поэтому мини-приложения сейчас — это перспективное направление для развития бизнеса. Но с чем мы столкнулись? На Урале — в Екатеринбурге, Челябинске, Перми — бизнес вообще ещё не знает, что такое мини-приложения!»

Прозвучало и несколько анонсов новых возможностей. Некоторые касались чат-ботов: например, здесь появится markdown-разметка в ответах чат-ботов — с функциями форматирования текстов, выделения bold, оформления гиперссылок. Также станут доступны виджеты, которые ранее были реализованы только в чатах с «Марусей».

Другой важный анонс касался рекламы: теперь статичные рекламные баннеры мини-приложений будут показываться не только в мобильной версии ВКонтакте, но и в веб-версии. 

Каждый из докладчиков ответил на ряд вопросов из зала. Впрочем, вопросы задавали не только посетители конференции и зрители онлайн-трансляции — один пришёл даже от ChatGPT. Чат-бот спросил об эффективном способе миграции с монолита на микросервисную архитектуру и получил от Александра Белоцерковского неожиданный прогноз с последним трендом:

«Не стоит спешить с миграцией на микросервисы — когда-то они были хорошей теорией, их сильно демократизировал Kubernetes, и все туда пошли. Но сейчас обнаружили, что стоимость поддержки микросервисов высока, и начинают мигрировать обратно на монолит. Недавно в Amazon был кейс: большой сервис мигрировал обратно в монолит, и стоимость его поддержки уменьшилась в 90 раз».

VK Open в цифрах

Напоследок немного статистики. Зрители могли посетить конференцию в офлайне (так сделали около 200 человек, несмотря на ливень и морозное утро в начале лета) или посмотреть её в онлайн-режиме — трансляция собрала более 300 000 просмотров. Кроме того, популярный IT-канал @dinablin на площадке Twitch провел стрим, который посмотрели более 45 000 раз, а тред вопросов зашкалил за 500 комментариев.

Если вас интересуют мини-приложения и вы хотите с их помощью зарабатывать, стать популярным или помогать людям, но по каким-то причинам (холодный выходной?) пропустили онлайн-трансляцию — посмотрите конференцию VK Open в записи. А если вы уже опытные разработчики мини-приложений, поделитесь в комментариях своими историями и фидбэком от взаимодействия с VK Mini Apps и другими платформами.

Комментарии (7)


  1. Bone
    29.06.2023 08:58

    Смотрю в записи. Хорошая получилась конференция и действительно мотивирует что-то сделать.


    1. Ankam31 Автор
      29.06.2023 08:58

      Спасибо большое, нам правда очень приятно, что контент заряжает на создание своих проектов. А если возникнут трудности, то пишите, мы рядом и поможем)


      1. anonymous
        29.06.2023 08:58

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. Ankam31 Автор
          29.06.2023 08:58

          Дык всё просто – если не хотите, не пользуйтесь, ведь наша платформа позволяет сделать проекты именно на открытых технологиях VK, используя методы, api, ресурсы, технологии VK, и логично, что аудиторией таких сервисов будут пользователи ВКонтакте, Одноклассников и Браузера Атом.


          1. anonymous
            29.06.2023 08:58

            НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


            1. Ankam31 Автор
              29.06.2023 08:58

              Вопрос дискуссионный и неоднозначный, могу лишь сказать, что у многих разработчиков огромная аудитория, которая пользуется их мини-приложениями ежедневно. Люди приходят и чтобы учиться, и выполнять повседневные социальные задачи и просто классно провести время внутри миниаппов, в общей сложности в месяц более 45 млн уникальных пользователей


              1. anonymous
                29.06.2023 08:58

                НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь