Привет, мои друзья хабровчане!
В черновиках пылится много статей на проф. темы, но сегодня, вчера и поза‑поза…вчера я в поиске работы и поговорить хочется про это. Очень хочется. Думаю(и хотелось бы), чтобы это в первую очередь дошло до HR специалистов. Но и всем остальным, уже налившим кружку горячего кофе, быть может захочется повспоминать и порефлексировать истории своих трудойстройств. С благодарностью и интересом послушаю ваши истории в комментах.
Статистика
Итак, в мае этого года мне пришла очень интересная задача — к июню найти новую работу. И. ощущая жизненную необходимость её решения, я приступил к поискам. Естественно, основной площадкой была и остается hh.ru. Бил в направление project|product|руководитель. Порядок действий тоже отработан: обновить резюме, ежедневно поднимать в поиске и такой же ежедневный серф появляющихся предложений.
Какая картина сложилась за 2.5 месяца:
Время просмотра от нескольких часов — что радовало, до 1–2 недель — что радовало меньше, потому что из контекста предложения выпадаешь полностью.
А контекстом ты обрастаешь, потому что каждый отклик это: проанализировать задачу, примерить требования, посерфить, что за компания. Вообщем, определенные вложения уже происходят.
Из чего складываются просмотры:
Конверсия в приглашения 1%. На это много что влияет: от непосредственно личных скиллов до красоты изложения резюме, и это я оставлю за скобками статьи.
А поговорю вот про что.
Не просмотрено
Здесь у меня особо вопросов не возникает. Вариантов, почему HR не добрался до твоего резюме много. Может отскоррил резюме по цене, может нашел работника сразу же в первом резюме, прям «ой, божечки, наконец‑то ты пришел». Где‑то там может есть лень, но на бох с ней.
Без ответов
Вот тут уже вопросы возникают. И кроме как ленью, я оправдать их не могу.
Дорогой мой HR, знай, что площадка hh становится местом нашего с тобой общения. И заинтересованный соискатель всегда смотрит на статус своего отклика. А тут получается ты пришел, посмотрел и молча ушёл. Тебе ж там разрабы статусов всяких наделали, типа «на рассмотрении», если сомневаешься. Дай хоть какой‑то фидбэк, ну)
Отказы
Тут хотелось бы посмотреть на найм с другой стороны. Со стороны, которая HR не доступна никогда. Развитие специалиста происходит, в том числе, когда он стучится в рынок. Только так он может понять что из себя представляет. Вот эти задачи — легко тяну, а вот эти хочется — но пока рано, надо ещё качнутся в том и этом. Так появляются направления для роста и развития, люди уходят, а потом возвращаются к вам и с новыми навыками. Но чтоб это работало, нужна обратная связь.
Как человек узнает по каким из ваших требований не прошел, если в ответ получает фирменное:
Здравствуйте, Илья Геннадьевич!
Большое спасибо за интерес, проявленный к вакансии «Менеджер по операционной работе (EdTech)». К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.
С уважением,
И?!
Нет, спасибо, конечно, что хотя бы кнопку нажали и вышли у кандидата из шортлиста, но не наймом же единым.
И у этого есть ещё большее, на мой конечно же взгляд, зло, когда кандидат пишет сопроводительное письмо. Вот ты пишешь развернутый ответ на вопросы HR, описал свой опыт, проекты, а в ответ вот такое вот. Формально — вы правы и молодцы. Но магии тут не случается. А почему она важна, я напишу чуть позже.
Топчик
Хочу положительно отметить компании, проводящие презентации вакансий. Это просто огонь!
Для тех, кому не приходилось сталкиваться( в том числе HR я уверен), это общий созвон, на котором, чаще всего, руководитель рассказывает про компанию, про цели, и долго и подробно отвечает на все вопросы. Это очень круто как раз тем, что у кандидата расширяется горизонт: он начинает узнавать какие компании бывают, как они ведут дела и вообще подходят к жизни, он может послушать вопросы других кандидатов, который, порой, более опытные. По сути идет разбор кейса компании, что очень полезно конечно.
И всем рекрутерам, которые переводят общение в, например, телегу и там доводят её до развернутого фидбэка, тоже браво. Это, может и неосознанный, но подход к работе чуть шире, чем непосредственные обязанности.
Магия
Мой ключевой поинт в том, что мало кто из HR понимают, что оставленный вам отклик — это первая, но от этого не менее важная точка касания с клиентом вашей компании. И оборачивается она не только тем, посоветуют вашу вакансию другу программисту или нет. Про что тоже нельзя забывать, ведь это возможность пообщавшись с одним человеком получить сразу двух кандидатов.
Дело вот в чем. Приведу пример:
Компания Aturi Design.
Её основатель Александр Туркатов сам провел презентацию вакансии, на которой почти полтора часа общался со всеми кандидатами и ответил на все вопросы. Это было очень интересное обсуждение: от метрик компании до стратегического видения. И выбор в пользу другого кандидата, не помешал мне пойти и закинуть на озоне их продукт в корзину. И всем своим знакомым я буду рассказывать, что вот эти ребята прям тащат.
Тут надо сказать, что это не реклама и пост не проплачен)
Ну и совсем запредельный уровень профессионализма — это относится к каждому кандидату, как к профессионалу, и видеть в своем ему фидбеке пользу. Ведь она там точно есть!
Так что, боритесь с ленью, растите в себе профессионалов и смотрите на свой труд и весь мир шире. Он гораздо сложнее и увлекательнее, чем нам иногда кажется)
P. S. Дорогие HR»ы, кто дочитал до конца без чувства обиды) Я со своей командой работаю над сервисом который должен помочь раскрыть потенциал ваших команд. И вы мне очень поможете коротким интервью. Буду рад, если постучитесь мне в телеграм(ссылка в профиле)
Илья Инкин
Руководитель проекта
Комментарии (7)
Markscheider
01.07.2023 06:16+1спасибо, конечно, что хотя бы кнопку нажали
вово, в точку
На менее востребованных позициях до 90% откликов может висеть непросмотренными. И при этом вакансия не закрывается месяцами.
kinall
01.07.2023 06:16+1ТС обрисовал, как должны вести себя HR-ы, чтобы соискателю было приятно. Осталось спросить самих HR-ов. И ещё неплохо бы спросить заказчикоа подбора - вещь в процессе найма не две, а три стороны.
linkinilya Автор
01.07.2023 06:16Да-да! Я и хотел посмотреть на найм с точки зрения системы, в которой и участников несколько, и их взаимодействие выходит за рамки интерфейса hh.ru
Djiypyk
Только что представил как HR пишет развёрнутый фидбек по 1000 откликов на вакансию Frontend Dev. Почти как школьный учитель, после работы тащит тетради домой.
linkinilya Автор
Типа «делаю плохо свою работу, потому что тяжело», вы про это?
loginoffvich
в контексте статий и коммента прям представил как hr сидит с тетрадками
linkinilya Автор
Это интересная картина) Возможно, самоощущение HR как учителя как раз и могло бы изменить ситуацию