Наши необъятные российские дороги всю жизнь заставляют задуматься над этими вопросами.

Тем более, что "наука достигла" всего необходимого для достижения этой цели – ёмкости БД громадные, связь быстрая, GPS сверхточный, а механика давно готова.

Текущий уровень https://unit-car.com/ustroystvo/115-tipy-podvesok-avtomobiley.html: нигде не видно "глаз", "мозгов", "головы", только слепые ухищрения "а вдруг прокатит в среднем", не видно абсолютно верного решения.

Если мы знаем координаты, направление движения и по ним карту предстоящих неровностей, положение и ширину своих колёс, то сможем вдвигать в ямы и выдвигать на горбах каждое колесо специальной гидравликой/электрикой и мчать в разы быстрее, тратя меньше топлива за счёт общего ускорения движения, как-то запасать/генерировать энергию на горбах и отдавать её в ямах.

Также можно записывать свои пройденные текущие неровности и передавать их условному "Яндексу" в общую БД, обновляя текущее состояние поверхности для следующих авто.

И даже уточнять свои координаты по текущему пройденному профилю неровностей. Процессоры за 20 баксов сейчас всё смогут, только ЛПР должны не жмотиться, захотеть сделать всем хорошо за 3 копейки.

Если направление пути совсем неосвоенное, то помогут ультразвуковые датчики перед колёсами, видеокамеры с нейросетями, оценивающие проблемы в направлении движения, глубину предстоящих луж и вязкость грязи, по мировому опыту и своему недавнему.

При больших тиражах стоить такое дорого не будет, на Жигули тоже встанет, не говоря уже крупных специализированных авто.

Лежачих полицейских можно будет миновать, не глядя (это отдельный юридический вопрос), а брёвна перепрыгивать по очереди колёсными парами, достаточно мягко приземляясь ;)

Не только президенты смогут абсолютно везде по России ездить с шиком !

Комментарии (10)


  1. Keeper9
    03.07.2023 12:07
    +2

    То есть ровные дороги никто строить не будет?


  1. RomeoGolf
    03.07.2023 12:07

    Простите, у меня сарказометр сломался, а плашку я не заметил. Это все серьезно щас было?


    1. DGN
      03.07.2023 12:07

      Откройте для себя Magic Body Control... Давно уже в серии.

      Энергетика процесса конечно отрицательная. Энергозатратный процесс, в общем.


  1. blik13
    03.07.2023 12:07
    +1

    Если мы знаем координаты, направление движения и по ним карту предстоящих неровностей, положение и ширину своих колёс, то сможем вдвигать в ямы и выдвигать на горбах каждое колесо

    Думается мне что вы несколько переоцениваете точность определения координат, да ещё в движении. Вам нужна точность миллиметров пять, не хуже. Это уже не про массовую навигацию, это про геодезическое оборудование и использование дополнительных наземных станций по платной подписке.


    1. Mihaelc
      03.07.2023 12:07

      Да даже точности в пару метров далеко не всегда получится иметь. А скорее всего и того хуже


  1. MountainGoat
    03.07.2023 12:07

    Может сначала хотя бы электромобиль на 4 двигателях вместо одного, наконец, выдать?
    4 электромотора с прямой связью с колёсами идеально заменят собой и сделают ненужными рабочий тормоз, АБС, систему против проскальзывания, дифференциал, карданный вал. Остаются только рулевая система да аварийный тормоз на случай потери электричества. Одна только экономия массы на вышеперечисленных железяках даст ощутимый бонус.
    Но ведь не сделали. А вы - к яндексу подключать...


    1. blik13
      03.07.2023 12:07

      Abs и esp почти ничего не весят. Пару лишних кг. При этом вам в любом случае нужна полноценная тормозная система на тот самый случай "электричество кончилось". От полуосей со ШРУСами вы тоже не уйдете, мотор-колесо для авто будет неадекватно тяжёлым, а прям карданов в электричках что то и не припомню.


    1. SuperTEHb
      03.07.2023 12:07
      +1

      Как это не сделали? А Белаз! Автомобиль, правда, не совсем городской...


  1. AlexNixon
    03.07.2023 12:07
    +4

    Миллениалы изобрели подвеску Bose. https://strangernn.livejournal.com/1319162.html

    Вкратце - дорого, ненадежно, очень тяжело по массе, энергозатратно, и в итоге это не ставят даже на майбахи с роллс-ройсами. Если вы хотите, чтобы на заднем сиденье у вас от случайного ухаба не разлился дом периньон из бокала горного хрусталя на кашемировые брюки, то, скорее всего, вы все равно даже в РФ ездите по идеально ровным шоссе и проспектам и вам это не нужно.

    ЖПСы да глонассы тоже никакие не нужны, ибо ровность дороги может быть очень динамично меняющимся параметром. Тут дырку заделали, тут образовалась, тут наплыв появился, тут снега намели коммунальщики и он уплотнился почти в камень, тут люк открытый или ливневку выбило, тут лежачий полицейский добрые граждане устранили...

    Самый лучший совет - ездите на логане. Первом. Подвеска неубиваемая, непробиваемая, а если уж и умудрились убить - ремонт копеечный. Пейте дом периньон не из хрустального бокала, а из стаканчика с крышкой. Или прямо сразу из бутылки. Все.


  1. vadimr
    03.07.2023 12:07
    +2

    Колёса имеют массу и связанную с ней инерцию. Их невозможно двигать мгновенно. Огибание рельефа с большой точностью потребует огромного ускорения в приводах подвески, как следствие – огромной энергии (которую, кстати, надо ещё где-то рассеивать).

    При этом абсолютно точно повторять рельеф всё равно не получится, отчего вместо неприятной тряски возникнут страшные биения.

    В общем, на уроках физики в школе сообщают небезынтересные вещи.