Сегодня утром за чашечкой кофе я прочел об одной замечательной новости, которой спешу поделиться с вами. Мосгортранс и Банк Москвы выпустили мобильное приложение «Мой проездной», которое позволяет при помощи мобильного устройства на андроиде с поддержкой NFC заряжать карту «Тройка».

Обрадовавшись, что больше мне не придется стоять утром в очереди на кассе, в очередной раз забыв с вечера пополнить карту, тут же по пути приобрел нужную карту.

Первым делом приложение предложило зарегистрироваться. Есть возможность регистрации через социальные сети и через номер телефона. Первым способом почему-то зарегистрироваться не вышло. Регистрация по номеру телефона заняла минут 15. Код на телефон пришел довольно быстро, но потом приложение очень долго обрабатывала запрос.

Итак, регистрация наконец-то завершилась и…



Лезу в настройки, отключаю отладку, и проблема решена:


Телефон моментально считывает карту и показывает, что в данный момент на нее заряжено.


Можно зарядить любой из существующих абонементов, используемых в Московском метро, как на определенное количество поездок, так и безлимитный на определенный период.


Выбираю нужный мне билет, ввожу данные банковской карты, прикладываю карту к телефону для записи и счастью моему нет предела!



Все действительно оказалось быстро и удобно.
Из обнаруженных минусов:
  • Пришлось долго ждать пока система обработает регистрацию (не критично)
  • «Тройку» просто так продать отказались, пришлось положить некую сумму на счет. Потратить ее на проездной нельзя
  • Не работает на телефонах с полученным рут-доступом
  • Может не работать с кастомными прошивками, в частности не поддерживает CyanogenMod


P.S. Это ни в коем случае не реклама. Мною руководило лишь желание поделиться радостью такого легкого приобретения билета на метро. Наверняка здесь найдутся москвичи, которым эта информация окажется полезной

Комментарии (68)


  1. Nizametdinov
    20.04.2015 20:31
    +1

    Список телефонов с которыми работает довольно ограниченный:
    Nexus 5 — мимо.


    1. stupidbot Автор
      20.04.2015 20:36
      +1

      Разработчики перечислили только телефоны, на которых они тестировали приложение. На Nexus 5 видимо просто самим попробовать надо. К сожалению таким аппаратом не обладаю, проверить не могу.


      1. Nizametdinov
        20.04.2015 20:39
        +1

        Я проверил еще неделю назад на своем. Вообще судя по форумам работает нормально из nexus только на планшете nexus 2012


        1. Odinokij_Kot
          21.04.2015 20:16

          С Nexus 7 2013 не работает.


      1. bromium
        20.04.2015 22:19
        +2

        Дело не в попробовать не могут, а в том, что не все nfc микроконтроллеры поддерживают аппаратно чипы, которые используются в тройке.
        Поэтому ограничений у приложения получается достаточно много (без связи ге оаботает, на рутованных тоже, не все nfc поддерживаются — но это уже проблемы самой тройки).


        1. bromium
          20.04.2015 22:27
          +1

          Кстати, galaxy nexus должен поддерживаться, но только не с цианом


        1. xiWera
          21.04.2015 09:28

          На M8 вот непонятно: на поднесение карты тройка программа реагирует, но подумав ничего не делает. С другой стороны все прочие программы просто падают :)


  1. xforce
    20.04.2015 20:40

    А зачем столько ограничений? Неужели из приложения есть что тащить и это security through obscurity? Если нет, то накой так ограничивать? Если да- всё равно вытащат-же


    1. bromium
      20.04.2015 22:27

      Ключи доступа к карте скрывают. Как могут…


      1. trix
        21.04.2015 10:51

        ключи не хранятся на устройстве, смарткард спецификация работает примерно так: устанавливается SSL соединение между сервером и секюрным чипом и на него напрямую заливаются данные.


    1. ayakovlev
      21.04.2015 13:13

      В первую очередь подумал то же самое. Что раз боятся, значит предполагают вероятность изменить логику работы так, чтобы карты пополнялись без оплаты.
      Но потом пришла ещё мысль: так как карта взаимодействует с платежной системой, то могут ещё бояться воровства данных по кредитке.
      Скрещиваю пальцы, чтобы это была просто мера безопасности от второго варианта.


  1. putnik
    20.04.2015 20:41
    +3

    А нельзя вместо всех извращений наконец-то просто сделать оплату в кассах метро по карточке?


    1. SLY_G
      20.04.2015 20:50

      Обещали через сайт карты делать оплату по карте. Удалённое пополнение. Пока вроде бы нет.


      1. putnik
        20.04.2015 21:04
        +1

        В таком виде есть. Можно пополнить через сайт, но потом всё равно придётся ещё прикладывать к жёлтому терминалу.
        По факту же понимание, что нужно кинуть денег, приходит прямо перед турникетом. Особенно шикарно, когда на дворе первый час, а налички в кармане нет.


        1. Iv38
          20.04.2015 22:27
          +2

          Пополнить-то можно, проездной нельзя купить.


        1. SLY_G
          20.04.2015 23:35

          На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета «Электронный кошелек». Оплата других видов проездных билетов будет доступна в 2015 году"


        1. r00tGER
          21.04.2015 11:05

          Думаю, метрополитен бы не понес убытков, если бы можно было «уходить в минуса» на пару поездок. Зато, очереди бы поредели бы в час-пик.


    1. mukizu
      20.04.2015 21:23

      Ну так вроде какие-то банки такие карточки выпускают


      1. eugzol
        21.04.2015 14:01

        С тех пор, как вышла «Тройка», в них нет никакого смысла. Стоимость поездки по карте – фиксированная. До этих новых чудесных билетов стоимость поездки по банковской карте была такой же, как при покупке поездок оптом стандартным билетом (наездил 90 за месяц — стоимость одной поездки маленькая, наездил две — максимальная). Было очень удобно. А все описываемые новшества – костыли к изначально неудобной системе.


        1. mukizu
          21.04.2015 20:27

          >С тех пор, как вышла «Тройка», в них нет никакого смысла.

          Я именно это ниже и написал.

          >. А все описываемые новшества – костыли к изначально неудобной системе.

          Не вижу в ней ничего неудобного — мне, и многим другим людям очень удобно. Особенно с учетом того, что можно на карту разные тарифы писать, тот же 90 минут — многие только им и пользуются, ибо позволяет прилично экономить.


          1. eugzol
            21.04.2015 22:28

            > Не вижу в ней ничего неудобного — мне, и многим другим людям очень удобно. Особенно с учетом того, что можно на карту разные тарифы писать, тот же 90 минут — многие только им и пользуются, ибо позволяет прилично экономить.

            Но было бы удобней, если бы вам не надо было бы писать ничего ни какие дополнительные карты. Если бы вы просто ездили по своей банковской карте, а в конце месяца с вас снималось ровно столько денег, сколько бы вы заплатили, если бы заранее купили билет по самому оптимальному тарифу.


    1. xapienz
      22.04.2015 17:00

      На некоторых станциях тройку можно пополнять через терминал карточкой с PayPass.


    1. Crossover
      23.04.2015 17:16

      Если не ошибаюсь, Сбер запустил в пилотном режиме оплату билета пластиковой картой. На метро Ленинский проспект я терминал видел и даже оплачивал там билет.


  1. asm0dey
    20.04.2015 20:49
    +1

    У меня хуже — не работает с рутом. Не знаю, как обойти.


    1. asm0dey
      20.04.2015 20:58
      +1

      На 4pda есть патченная версия. К сожалению, мой LG G2 не читает тройку.


    1. ils
      20.04.2015 21:08

      Разработчики утверждают, что рутованные телефоны небезопасны. Хотя при этом всём обещали решить эту проблему в будущих версиях.


      1. asm0dey
        20.04.2015 21:08

        Как я уже сказал, на 4pda есть патченная версия, но мне это не помогло, к сожалению.


      1. bromium
        20.04.2015 22:24

        Ключи доступа к тройке совершенно свободно валяются в сети, потому потуги разработчиков скрыть эту информацию кажутся смешными. Хотя совсем без защиты оставлять, конечно, нельзя


        1. trix
          21.04.2015 10:52
          +2

          ну-ну, а какого доступа-то? )


    1. Iv38
      20.04.2015 23:09

      Нет, хуже у меня. У меня был рутованный нексус, но после обновления по OTA рут отвалился. Теперь все приложения, требующие рут не работают, а приложения типа этого или сберовского, которые проверяют наличие рута в целях безопасности, говорят, что у меня рут и тоже всячески ущемляют. Обидно даже.


  1. ivanych
    20.04.2015 21:17
    -3

    Удивляюсь, что у нас в Питере сделали нормальную человеческую оплату банковскими картами с NFC, без всяких промежуточных «троек», раньше, чем в Москве.


    1. mukizu
      20.04.2015 21:29
      +3

      В Москве эта система работает с 2006 года mosmetro.ru/payment/nocache Просто многие почему-то об этом не знают.

      Другое дело, что она совершенно невыгодна, если только вы не автомобилист, который спускается в метро пару раз за год, ибо тарификация там будет за поездку, как при покупке билета на 1 поездку (логично). То есть в 2 раза дороже, чем в случае с проездным на 60 поездок)

      А Тройка — не промежуточная карта, а очень удобный единый билет, как аналог Лондонской Oyster и прочих metrocard'ов


      1. ivanych
        20.04.2015 21:38
        -3

        По ссылке недостаточно подробно написано. У меня сложилось впечатление, что там не обычные карты, а специальные, по типу той же Тройки. В Питере можно платить обычной картой.

        А по поводу тарификации — да, в Питере такая же фигня.


        1. mukizu
          20.04.2015 21:39
          -1

          Обычные дебетовые карточки. Мать такой достаточно долго пользовалась, пока ей стало не выгодно (еще до изменения тарифной сетки)


          1. ivanych
            20.04.2015 21:44

            А как понимать «карта с транспортным приложением»? И почему там список банков? А если у меня другой банк?


            1. mukizu
              20.04.2015 22:27

              > И почему там список банков? А если у меня другой банк?

              Потому что эти банки (на тот момент) выпускали такой тип карт.

              >А как понимать «карта с транспортным приложением»

              Ну, если зайти на сайт одного из банков (http://finambank.ru/person/travel/) — я так понимаю под этим подразумевается, что это карта со специальным чипом и подключенной услугой. Видимо услуга = приложение. хз.

              PS: ряд банков перестали их выпускать (Альфабанк, например, Авангард тоже по-моему). С Тройкой в них смысла особого нет.


              1. ivanych
                20.04.2015 22:33
                +1

                Ну так и получается, что это специальная карта, а не просто банковская.


          1. bromium
            20.04.2015 22:21

            Не обычные дебетовые, а только те, в которых есть чип mifare. Попробуйте дебетовую без майфер приложить и увидите, что будет


            1. mukizu
              20.04.2015 22:37

              Ну, я выше о чипе уже написал, да. Я к тому, что это не аналоги Тройки, а все теже банковские карты.


              1. bromium
                20.04.2015 23:34

                Вы это написали позже моего комментария, изначально всех дезинформировав, что это обычные дебетовые карты. Во-первых, не обычные, во-вторых, это могут быть и кредитные.

                Всем: суть этих карт в постоплатной системе расчетов.
                Встроенный mifare там нужен для того, чтобы регистрировать факт прохода через турникет (турникет не умеет учитывать обычные дебетовые карты, да и не удобно вставлять чип или прокатывать полосу). Информация по поездкам по данным картам аккумулируется и отправляется в банк. Затем Банк, зная, какой идентификатор бесконтактного чипа к какой карте/ счету относится, списывает общую сумму по совершенным поездкам и отправляет в транспортное предприятие.
                Пишу общую схему, без деталей.

                Вообще, очень удобно, не надо приобретать и пополнять проездной.

                Однако, чтобы искуственно продвигать тройку, тарифы по ней сделали ниже (вернее, повысили все остальные).
                В итоге, банковская карта с транспортным приложением стала менее выгодной, а всех загоняют на тройку. Но это уже другая история…


                1. mukizu
                  21.04.2015 07:06

                  >Во-первых, не обычные, во-вторых, это могут быть и кредитные.

                  Господи, сколько придирок к словам. Их можно использовать как карту для оплаты покупок? Если да (а я уверен, что можно) — то в моем понимание это такие же обычные карты, как и моя зарплатная. Вся необычность состоит только в том, что нужно выпустить отдельную карточку (sic! прям кошмар, ага) в которой будет этот чип. Обычному пользователю на это плевать, он об этом не задумывается и правильно делает.

                  Да, наверное и кредитные, а не только дебетовые. То, что 99% людей и просто называет «кредитки», даже если это дебетовые карты — никого почему-то не смущает :)

                  >Вообще, очень удобно, не надо приобретать и пополнять проездной.

                  Только все равно дороже, о чем я и писал.

                  >Однако, чтобы искуственно продвигать тройку

                  Скандалы, интриги — вот это все, да. Это не искусственно продвижение. Какой в нем прок? Одна или две поездки всегда стоили дороже, чем билет на 60, и это совершенно закономерно. Цены на них подняли банально потому, что они не выгодны. Не хотите покупать Тройку, боритесь с системой? Не все пропало — обычные проездные никто для вас не отменял.


                  1. ivanych
                    21.04.2015 10:48

                    > Вся необычность состоит только в том, что нужно выпустить отдельную карточку (sic! прям кошмар, ага) в которой будет этот чип.

                    Вообще-то да — кошмар. Смысл банковской карты как-раз в том, что она принимается везде, в любой точке мира. И для этого не надо предварительно съездить в эту точку и озаботиться выпуском специальной карточки, которая будет работать в этой конкретной точке.

                    Что заглупость — открывать счет в банке, чтобы платить за проезд в метро? Спасибо, не надо. У меня естькарта моего банка, которая принимается в любой точке мира, в том числе в Питерском метро (в котором сделали прием обычныхбанковских карт, а не специальных карт, как в Москве).


                    1. mukizu
                      21.04.2015 19:56

                      А для меня кошмар использовать для бесконтактных платежей свою основную карту, например. Если вы в этом проблемы не видите, равно как и в использовании одной карты для всего чего можно — окей, я с вами соглашусь, но останусь при мнении, что это достаточно безответственно с точки зрения безопасности.


                  1. eugzol
                    21.04.2015 22:40

                    > Обычному пользователю на это плевать, он об этом не задумывается и правильно делает.

                    Как это не задумывается? Вот надо мне перейти с банка на букву А в банк на букву Т. Первый выпускает (выпускал?) карты с метро-приложением, а второй нет. Таким образом мне приходится держать открытым счёт и карту в первом банке, платить за годовое обслуживание и т.д.

                    > >Однако, чтобы искуственно продвигать тройку
                    > Скандалы, интриги — вот это все, да. Это не искусственно продвижение. Какой в нем прок?

                    У вас какой-то прям рефлекс при малейшем намёке на «заговор» сразу выдавать какие-то не обдуманные возражения к озвученным тезисам. То, что бизнес хочет денег – это что, теория заговора какая-то? Одно дело «утром стулья, вечером деньги», а другое наоборот. Одно дело банк задолжал метрополитену и отдаёт в конце месяца, а другое дело метрополитен задолжал пассажирам (которые авансом оплатили свои поездки) и крутит целый месяц чужие деньги. Неужели тоже скажете, теория заговора? :)

                    > Одна или две поездки всегда стоили дороже, чем билет на 60, и это совершенно закономерно.

                    Так вот когда я по банковской карте ездил 2 поездки, в конце месяца счёт приходил на 30 рублей (15/шт). А если я делал 60 поездок, в конце месяца списывалось 600 (10/шт). И мне не надо было думать, мол, вот, в этом месяца я наезжу две или двадцать две? Планировать всё вот это. It just worked.

                    По указанной выше очевидной причине (большие деньги всегда приятней держать при себе, чем раньше тем лучше), более не работает.

                    > Цены на них подняли банально потому, что они не выгодны. Не хотите покупать Тройку, боритесь с системой? Не все пропало — обычные проездные никто для вас не отменял.

                    Разницы между тройкой и обычными проездными почти что и нет. Кстати, на тройке тоже нет системы скидок пост-фактум. С банковских карт её убрали, а на тройке не добавили. То, что цены везде растут – и так понятно и ожидаемо.


    1. Fuzzyjammer
      21.04.2015 10:34

      А она работает? Я как-то осенью спустился в метро специально протестировать эту фичу, пока держал карту у терминала (авторизация занимает время, это дольше, чем приложить подорожник), с другой стороны попыталось несколько бабушек со льготными пробиться (считыватель банковских карт расположен на другой стороне турникета, нежели считыватель проездных); в итоге ко мне подошел сотрудник, повозмущался и сказал проходить, мол, «наверное, списалось». В течение недели деньги не были списаны, потом уже не проверял ту карту.
      Позже еще несколько раз смотрел — считыватели на разных станциях были заклеены бумажками с надписью «не работает». Подозреваю, что их работа вызывала слишком много вопросов и ненужную головную боль сотрудникам.


      1. ivanych
        21.04.2015 10:38

        Я проверял на двух станциях — работает. И коллеги проверяли — работает. Но допускаю, что бывают и косяки — бардака у нас везде хватает.


  1. bromium
    20.04.2015 22:26
    -1

    У меня когнитивный диссонанс: в названии статьи про московское метро, а далее, чтопроект запущен мосгортрансом ( обслуживают наземный транспорт)


    1. vmarunin
      21.04.2015 05:54

      Тройка работает и там и там. Проездные вполне записываются в киосках мосгортранса


  1. GeckoPelt
    21.04.2015 07:50
    -1

    Я вот на прошлой неделе попробовал пополнить «Тройку» через интернет банковской картой. Деньги списались, но на «Тройку» так и не пришли. Саппорт не отвечает. Ну его нафиг, с этими товарищами только нал.


    1. ayakovlev
      21.04.2015 13:19
      +2

      Деньги сами на тройку не приходят. Там нужно потом подойти к специальному терминалу на станции, приложить и тогда деньги начислятся на Тройку. Это есть в инструкции при оплате через интернет. Вы это делали?


      1. GeckoPelt
        21.04.2015 13:37

        Мм, я в инструкции на сайте этого не увидел. Спишем на мою туповатость и недалекость.
        Попробую приложить, когда буду в метро.


        1. ayakovlev
          21.04.2015 14:08
          +1

          зачем же сразу «туповатость». Просто сделано пока сложно. Читаем troika.mos.ru/about/pay

          Оплаченный билет необходимо записать на карту с помощью информационного терминала в вестибюле метрополитена:

          На информационном терминале выберите «Удалённое пополнение», приложите карту «Тройка» к ридеру и дождитесь завершения записи. Не убирайте карту до появления надписи об успешной записи совершенного платежа.

          Убедитесь, что баланс карты успешно пополнен, и на экране отображается информация о балансе карты с учетом пополнения. Перед очередным пополнением необходимо записать на карту ранее оплаченные билеты. При наличии незаписанного билета повторное удаленное пополнение карты недоступно.


  1. stamir
    21.04.2015 11:47

    Интересно, что мешает сделать покупку проездных с баланса самой карты? Понадобился на днях проездной на сутки, раскопал когда-то давно приобретенную «тройку», на балансе которой валяется 300 рублей, а в кассе сказали, что зачислить с баланса нельзя, только за дополнительные 210 руб.


  1. TopoRUS
    21.04.2015 11:49

    Как владелец Nexus 4 я крайне опечален тем, что Тройка сделана на базе чипа Mifare Plus X 2k. Не знаю уж по каким причинам Google не стал ставить NFC модуль с их поддержкой (проприетарность?). И ладно пополнять, но ведь даже баланс никак не узнать. Очень классно, когда ты узнаёшь утром в троллейбусе, что не хватает на проезд =\
    А других подходящих аналогов Mifare Plus X 2k, которые читались бы всеми модулями не существует?
    Ещё могли бы у Тройки сделать персонификацию с каким-нибудь нормальным пополнением без этого дурацкого прикладывания к жёлтому автомату в метро.


    1. DenimTornado
      21.04.2015 13:52

      Это легко можно было бы избежать, если бы было API с завязкой на номер. Просто наклепать приложений и всё. Эх.


      1. Iv38
        21.04.2015 22:21

        Так у них даже в планах был личный кабинет с привязкой к телефонному номеру, но его так и не сделали. Это решило бы еще и проблему утери карты, ее можно было бы восстановить. Сейчас карту лучше не терять.


        1. DenimTornado
          21.04.2015 22:22

          Да там карта копеечная, в принципе, если на ней не держать крупные суммы, то нестрашно.


          1. Iv38
            21.04.2015 22:35

            Ну как сказать. На моей карте около 500 рублей, которые там случайно накопились — я на нее мелочь иногда скидывал. Я пользуюсь едиными билетами на 60 поездок стоимостью 1400 рублей. Если невовремя потерять мою карту сразу после очередной покупки билета, то ущерб составит до 1950 рублей. Без штанов не останусь, но и приятного мало. А ведь там может быть еще и проездной на электричку. Их в принципе и раньше нельзя было восстановить, но теперь уже можно исправить эту проблему. Я раньше годовой проездной по этой причине не покупал, потеря перечеркивала любую экономию.


            1. DenimTornado
              21.04.2015 22:40

              Ну 20 тысячи, согласен, весомо. Я обычно не держу на ней более 200-300р.


  1. XaLBa
    21.04.2015 14:50

    Комиссия есть какая-то, или списали ровно столько, сколько стоит билет?


    1. stupidbot Автор
      21.04.2015 19:02
      +1

      Комиссий нет


  1. vvzvlad
    21.04.2015 14:52
    +2

    «Заряжать»? Вы еще «намагнитить» скажите.


    1. gregox
      21.04.2015 19:41

      Также меня ввели в заблуждение этим словом. Подумалось — а нахрена её заряжать, оказалось — пополнять.


  1. kirillzak
    21.04.2015 17:09

    В онлайн банке ТКС где-то месяца два назад появилась возможность пополнить карту «Тройка» по номеру. Правда, как и с вариантом оплаты на сайте, необходимо записать билет через автомат в метро.


  1. andorro
    21.04.2015 20:54

    Прогресс, конечно, но сомнительный — опять отдельное приложение. Лучше бы API выпустили, чтобы можно было интегрировать оплату в другие аппы — тот же «Яндекс-метро».


    1. Gnuava
      24.04.2015 13:39

      Да нет, прогресс налицо. В маркете до сих пор не было приложения, позволяющего, как минимум читать тройки с записанными Единым и ТАТ одновременно: читался только ТАТ, да и то, даты могли отображаться некорректно. Добавляем сюда возможность пополнения карты со смартфона со списанием средств с банковской карточки — получаем афигенский плюс: не надо ходить в кассу, мерзнуть у палатки Мосгортранса, расположенной не всегда удобно.


  1. LevaLeva
    25.04.2015 16:37

    вы еще адка не хлебнули при попытке сломанную пополам карту (что удивительно — в бумажнике произошел перелом) привести к состоянию «новая карта» + данные проездного со старой карты.


    1. LevaLeva
      28.04.2015 23:35

      image
      решилось. Но квест тот еще! Инфа на сайте не соответствует действительности.