Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра

Ранее в статье «Что такое задача?» мы описали, какими обязательными атрибутами должна обладать задача. Затем разъяснили, что такое целевой результат задачи. Рассказали, как отделять НЕфункциональные задачи и псевдозадачи. Выяснили отличия задачи от цели и действия. То есть научились идентифицировать задачу.

Теперь давайте исследуем, чем порождается задача?

Постараемся понять, что становится источником задачи? Откуда они «произрастают» - берут корни?

Благодаря этому мы научимся идентифицировать задачи как можно раньше – у истоков. И это позволит нам в дальнейшем построить алгоритмы генерирования задач.

Задача порождается проблемой (от греч. problema — преграда, трудность, препятствие), то есть встречей с сопротивлением, препятствием, преградой, трудностью.

Преодоление проблемы (преграды, трудности) заключается в формулировании потребности по её устранению, в дальнейшем поиске изъяна[1], порождающего проблему и в выборе мысленного образа варианта воздействия на объект (или в отношении объекта) для достижения желаемого конечного состояния и/или положения объекта[2].

Как мы писали выше в статье «Что такое задача?», выбранный мысленный образ варианта воздействия на объект – это и есть задача.

 А желаемое конечное состояние и/или положение объекта — это целевой результат задачи. О чём мы писали в статье «Что такое целевой результат задачи?».

Итак, образ варианта воздействия на объект известен – это задача, не известен – проблема.

Отсюда, задача порождается проблемой.

Если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что греческое слово «problema» имеет ещё одно значение - задача.

Поэтому я и говорю, что надо поступать просто, преобразовывать проблему в задачи и далее выполнять задачи, управляя задачами, вернее потоком задач[3], так как их в каждый момент времени порождается и выполняется очень много и разного вида.

Таким образом, генерировать задачи гораздо проще «от проблем». То есть сначала надо определить проблему, затем найти способ преодоления этой проблемы и сформулировать задачу.

Получается цикл: проблема-задача. Его можно повторять цикл за циклом.

В результате, из проблем порождается задача за задачей.

Ну и понятно, что из всего сказанного выше следует, что, если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще (т. е. если нет проблем), НЕ надо формулировать и определять задачи, то есть не нужен и труд[4]. Причём никакой, ни физический, ни интеллектуальный.

Полная версия статьи доступна в моей книге «Задачи чудесные, или Козырная «ТУЗ» Мотаева!»

С уважением к Вам и Вашему делу, Мотаев Александр

Обсудить эту и другие статьи блога вы можете в нашем Telegram-канале "Управление потоком задач".

 [1] - Об изъяне я рассказываю далее в статье «Понятие “проблема”» в разделе «Главная сущность менеджмента – “ЗАДАЧА”»

[2] - О том как это происходит, я, по сути, демонстрирую на протяжении всего блога, а как это делается алгоритмически, я рассказываю в разделе «Технология управления задачами»

[3] - Что такое поток задач, смотри в статье «Поток задач» в разделе «Ключевая разовая проблема, мешающая повышению ПИТ»

[4] - О том, что такое «труд» в контексте настоящего блога, и как он связан с понятием «задача», я подробнее расскажу в статье «Труд» в разделе «Предпосылки появления потребности в повышении производительности интеллектуального труда»

[5] - См. статью «Принципы системы управления потоком задач» в разделе «Система управления потоком задач (Система УПЗ)»

Комментарии (1)


  1. Ivnika
    07.08.2023 12:23

    ИМХО, вы ведете себя как лектор, которому глубоко плевать принимают/понимают ли его студенты, дает ли им что-то эта лекция - просто отчитали и ушли. Это наверное как-то работает в ВУЗах, но предположу что здесь эффект.. несколько другой. Хотя истины ради, если заставить себя потратить время и "продраться" через все написанное - есть много интересных, полезных моментов.