Всем привет. Меня зовут Тирайр, я ведущий процессный аналитик в Спортмастер Лаб и менеджер проекта Со-Общество. В статье я расскажу об управлении и развитии нашего канала в Telegram, для которого наша команда регулярно отбирает полезные материалы из области бизнес-анализа, цифровых технологий и менеджмента.

Сегодня речь пойдет преимущественно о типах полезных материалов, способах их поиска и отбора, а также о нашем опыте создания уникального контента.

О проекте

Со-Общество – это канал в Telegram с полезностями из множества источников. Наша скромная миссия заключается в просвещении. Мы регулярно отбираем и публикуем контент для нашего канала, и, таким образом, создаём единое пространство с полезными материалами для наших подписчиков. Изначально канал создавался для бизнес-аналитиков Спортмастера, но по ходу развития мы решили сделать его публичным и доступным для всех желающих.

Контент

Основным активом нашего сообщества является контент, который мы предлагаем подписчикам.

Искать полезные материалы в канале можно не только через встроенный поиск Telegram, но и при помощи списка хештегов, которыми мы маркируем контент и облегчаем пользователям навигацию по выбранным направлениям.

Наша команда выделяет для себя два типа контента:

  • Агрегированный
    Готовый материал с других площадок: авторские каналы, блоги компаний, российские и зарубежные сайты, ленты экспертов в социальных сетях.

  • Уникальный
    Материал, который был создан силами или при участии команды Со-Общество: статьи, интервью, онлайн-трансляции, подкасты, митапы, авторские заметки.

У каждого из этих типов контента есть интересные моменты, которыми хотелось бы поделиться. В этой статье не будет про продукт, его метрики и ценность для бизнеса и пользователей. История развития и трансформации из базы знаний в публичный канал заслуживает отдельной статьи.

Агрегация готовых материалов

На старте задача агрегации казалась довольно простой: набрать кучу каналов в Telegram и пылесосить оттуда самое полезное. На деле все оказалось немного сложнее.

Агрегируемые материалы нужно дополнять анонсом, чтобы подписчики могли оценить, насколько им подходит контент:

  • Автор и/или компания

  • Ключевые тезисы

  • Для кого написана статьи и/или кому может быть полезна

Далеко не всегда ответы на эти вопросы лежат в заголовке или превью контента. Иногда с порога материал можно воспринять так, будто он для аналитиков, а по факту он для программистов. Если подписчик наткнется на такой материал, то за пару кликов и беглый просмотр он поймёт, что контент ему не подходит. Минимум боли, но неприятно.

Составление анонсов требует времени и сил, если отбором материалов занимается человек, не умеющий в скорочтение и копирайтинг. Чтобы написать адекватный анонс, материал надо как минимум прочесть.

Проблем нет, если компания дает ресурс и в штате появится тот самый несчастный, который ежедневно по несколько часов будет тратить на чтение и подготовку анонса. У нас таких ресурсов нет, так что мы решили эту проблему другими способами.

Мы выделили «проверенные» каналы, которые создают уникальный контент или так же
пылесосят сторонние материалы к себе в ленту. Если материал выходит в проверенном канале, значит контент подходит и можно позволить себе потратить меньше времени,
ознакомившись с ним бегло. Это серьезно экономит время и энергию.

С чтением материала частично разобрались, теперь на очереди составление анонса.

Согласно контент-плану, в канале ежедневно выходит по 4 публикации. Из них, в среднем, 2 поста – это материал, к которому нужен анонс. Если вам знакома проблема чистого листа и, бонусом, вы являетесь обладателем какого-нибудь ОКР’чика, то высока вероятность увязнуть на неприлично долгое время в задаче, суть которой заключается в составлении 5–7 предложений.

Для этой задачи отлично подходит ChatPDF. Нейросеть сама выдает краткое описание материала и предлагает список вопросов, которые с высокой вероятностью будет интересно задать читателю. Мы составили шаблон промта, который выдает нам анонс в удобном для нас формате.

Пример составления анонса при помощи ChatPDF
Пример составления анонса при помощи ChatPDF

Пост в результате доработки анонса
Пост в результате доработки анонса

Небольшой минус данного подхода в том, что приходится подписываться на monkey job: надо скопировать текст статьи в Word, сохранить в PDF и загрузить в нейронку, а затем немного подкорректировать ее ответ. Но с этим можно жить. Удобно, весело, молодёжно.

Интересный опыт

Как-то раз я перепутал файл для загрузки и вместо статьи залил в ChatPDF схему процесса BPMN. Нейронка выдала краткое описание контекста бизнес-процесса, а в качестве вероятных вопросов перечислила действия, которые необходимо выполнить для определенного результата

Ценный контент – редкий контент

Отслеживая каналы в Telegram, мы заметили, что подавляющее большинство материалов обычно публикуется на Хабр. Создается впечатление, что мы основную часть статей тупо пылесосим оттуда. Не круто. Агрегация по-прежнему сохраняет определенную ценность за счет отбора самого актуального, но все же это стало для нас поводом прокачаться. Мы решили найти альтернативные источники, за которыми большинство наших коллег не следят или вообще не знают об их существовании.

Мы отобрали множество релевантных российских и иностранных сайтов.

Если контент сайта на английском, то его можно перевести при помощи нейросети и залить в блог вроде Telegra.ph, оставив ссылку на оригинал и информацию о способе перевода.

Скоро в ленте канала Со-Общество можно будет найти и такие полезности.

Еще один дополнительный источник контента - это страницы экспертов в LinkedIn и Facebook. Лидеры мнений часто пишут у себя в ленте интересные заметки, делятся полезными ссылками и рекомендуют литературу. Нам подходит.

Скоро мы поставим прокаченный подход к агрегации на регулярные рельсы, соберем аналитику и оценим, насколько он оправдывает себя. Результаты оформим в очередной статье и обязательно с вами поделимся.

Уникальный контент

Для нас уникальный контент – это опыт, который удалось перенести в один из подходящих форматов: заметка, статья, вебинар, митап, онлайн-трансляция. Это может быть опыт как сторонних специалистов, так и наш лично. Ценность уникального контента высока. Он серьезно прибавляет кармы и является сильным инструментом продвижения за счет публикации на сторонних площадках.

Кроме опыта и драгоценного времени на подготовку контента автору потребуется вдохновение и навык структурированно, последовательно и ясно формулировать свои мысли и переносить их «на бумагу».

Уникальный контент на основе личного опыта

Регулярно писать статьи нашей команды пока не удается. Самим поделиться опытом на камеру кажется проще, чем писать статейки, поэтому мы решили попробовать аналогичный формат – онлайн-трансляции. Весомый плюс формата в том, что контент создается силами всей команды.

Для подготовки трансляции нужно определить:

  • тему и время

  • роли (спикеры, гости, администраторы чата с комментариями)

  • программу и тайминг

  • площадку (мы выбрали Telegram)

Важно разобраться в технических требованиях и ограничениях: микрофоны, камеры, демонстрация экрана, права и доступы участников мероприятия, запись. Помимо этого, есть множество материалов о том, как вести подобные мероприятия с точки зрения фасилитации: представлять участников, давать вступительное слово, следить за таймингом и так далее. Рекомендую обязательно с ними ознакомиться, если собираетесь использовать подобный формат.

Нам очень помогли тестовые прогоны. Они не спасут от всех факапов, но значительно прибавят уверенности членам команды.

Первые трансляции были на тему применения текстовых нейросетей для решения задач бизнес-аналитика. В первом эфире мы дали общую информацию по нейронкам и промтингу, а также обсудили возможные области применения. Второй эфир провели в формате воркшопа, где совместно с одной из наших коллег пробовали составить запрос для генерации текстового и голосового контента презентации.

Трансляция с общей информацией по нейронкам, промтингу и возможными областями применения
Трансляция с общей информацией по нейронкам, промтингу и возможными областями применения

Трансляция воркшопа: составляем запрос для генерации текстового и голосового контента презентации
Трансляция воркшопа: составляем запрос для генерации текстового и голосового контента презентации

На сегодняшний день подготовка трансляций стала для нас регулярной активностью, и мы продолжаем проработку новых тем. В качестве альтернативного подхода мы решили привлечь к последующим трансляциям экспертов, которые готовы поделиться своим опытом. Сам формат вызывает у респондентов интерес, так что с точки зрения их мотивации подход довольно перспективный. Немаловажную роль играет подготовка и обеспечение площадки с вашей стороны, т. е. вы в каком-то смысле будете выступать в качестве «открытого микрофона».

Уникальный контент на основе стороннего опыта

Очевидно, что за чужим опытом, в первую очередь, можно пойти к коллегам из Спортмастера. Нам удалось в моменте вдохновить аналитиков нашего департамента на написание статей, но такой подход занимает довольно много времени с момента мотивации до выхода материала.

В поиске альтернативных вариантов мы решили упростить процесс и попробовать формат коротких текстовых интервью. Для этого подхода потребуется определить:

  • тематику и наиболее интересные вопросы по ней

  • респондента с достаточным уровнем экспертизы

Подход «вопрос-ответ» легко переформатировать в готовый контент. Сегодня мы пытаемся ограничиться 4–7 вопросами по одной тематике, чтобы не превращать контент в простыню. С одной стороны, нам необходимо набраться опыта и нащупать все подводные камни, а с другой – запустить простой и регулярный процесс генерации уникального и контента.

Еще один интересный и перспективный подход ходить к экспертам и топ-менеджерам за заметками. Подобрав респондентов, можно получить источник контента с инсайтами или рекомендациями книг, например. Неплохая история, если вам удастся наладить контакт с яркими представителями в вашей компании. Давите на личный бренд!:D

Заключение

Может сложиться впечатление, что мы погрузились в журналистику. С другой стороны, почему бы и нет? Интервьюирование и намерение раскрыть заказчика не чуждые задачи для бизнес-аналитиков. Так что будем считать, что пока всё относительно на своих местах и мы не сильно выходим за рамки своей профессиональной области.

Скоро мы реализуем наши новые идеи по агрегации и созданию контента и внедрим инструменты для сбора аналитики. Оставляйте свои комментарии к материалу и следите за выходом новых статей в канале Со-Общество.

Комментарии (0)