Всем привет! Продолжаем пилить для вас выпуски Открытого микрофона, рубрики, где любой желающий может выступить с любой (почти) темой.

Третий выпуск посвящён вовлечённости и мотивации персонала. Не всегда однозначная и всегда актуальная тема, особенно для руководителей. Сергей Курбатов, опытный руководитель, бывший руководитель направления в "Спортмастере", а ныне - руководитель управления в крупном федеральном ритейлере РФ, поделился своей экспертизой и на конкретном примере разобрал результаты проведённого воркшопа.

Вброшу вам для рефлексии некоторые вопросы и тезисы, прозвучавшие в докладе:

  • Мотивация и вовлечённость - одно и то же или нет?

  • Спасение вовлечённых - в руках самих вовлечённых?

  • Мы - те, кого мы ждали.

  • Что нам делать, чтобы стало ещё хуже?

Пишите в комментариях, какие вы используете инструменты для оценки и повышения уровня вовлечённости вашей команды!

Запись трансляции

Комментарии (5)


  1. Keeper10
    10.01.2024 10:26
    +9

    Если бы я хотел посмотреть видео, я бы сразу открыл ютуб.


  1. NeverIn
    10.01.2024 10:26
    +2

    Посмотрел ролик - по большей части тема вовлеченности перекладывается на самого вовлекаемого. Манипуляционными техниками "совместной диагностики проблем". Вместо индивидуального подхода коллективные хороводы, игры, рисуночки. Т.е. проблемы бизнеса явно перекладываются на сотрудников. Что впрочем не удивляет - раз есть такие тренинги значит есть и кто их проходит, а потом пробует на практике. Попытка вызвать драйв из геймификации процесса, накреативить идеи силами демотивированных невовлеченных сотрудников.


    1. jj_swp
      10.01.2024 10:26
      +2

      И то верно, мне на моей самой первой работе руководитель говорил, лучшая мотивация это бабки, потому что это работа. Волонтерить от души можно конечно, если по кайфу, ибо на хлеб не намажешь. Конечно, можно задушнить и начать говорить про отношения между коллегами, дружном коллективе, самом лучшем руководстве, это все понятно и правильно, но обманывать себя всякими околорабочими активностями тоже не нужно.


  1. grozoved
    10.01.2024 10:26
    +3

    Лет десять назад, попал в Москве на конференцию посвященную повышению производительности труда, мотивации, вовлеченности и т.д. и т.п. Во время кофе-брейка разговорился с одной женщиной которая, как оказалось, работала в Google каким-то руководителем в отделе управления персоналом. Я, конечно, высказал ей свое восхищение, относительно того как замечательно у них выстроена система мотивации. На это она мне ответила следующее (привожу по памяти, но максимально близко к оригиналу):
    "В компании Google не занимаются мотивацией персонала. Мы создаем такие условия чтобы сотруднику на работе было находится комфортней и интересней чем дома, а самомотивация это уже личное дело сотрудника".
    Мой личный опыт в дальнейшем подтвердил правильность такого подхода. Для себя лично, определил три составляющих правильной мотивации: Здоровая атмосфера в коллективе, компетентное руководство и понятные процессы - самая лучшая мотивация.
    Причем, "понятные процессы", пожалуй, важнее всего остального.


    1. NeverIn
      10.01.2024 10:26

      >Здоровая атмосфера в коллективе, компетентное руководство и понятные процессы

      Я бы сюда еще добавил прозрачные перспективы для сотрудника и стало бы идеально.