Похоже, американские ежегодные народные гуляния под покровом Черной пятницы все никак не могут прижиться в России. И в этом году покупатели столкнулись с рядом проблем, связанных с недобросовестными продавцами.
Сайт черной пятницы blackfridaysale.ru должен был начать свою работу еще вчера в 19:00, но сотрудники сайта смогли его реанимировать только спустя два часа после заявленного времени начала кампании. Да и после этого то и дело вылезали ошибки. Во время начала распродаж на сайте пользователям не удалось отыскать некоторые сайты, которые ранее объявляли о своем участии в акции на blackfridaysale.ru. Среди таких пропаж оказались Enter, Ламода и WildBerries – поиск на сайте не находил этих продавцов, однако найти их на сайте можно было через Яндекс.
Сами продавцы недовольны организацией blackfridaysale.ru. В интернете уже появились первые недовольные отзывы селлеров. К примеру, глава по маркетингу Аудиомании Тимофей Шиколенков очень нелестно отзывается о сайте Черной пятницы в своем посте в Facebook, подчеркнув, что в следующем году они проведут ее самостоятельно.
Что касается скидок (а точнее, их «реальности»), то и тут дела обстоят весьма печально. Отечественные интернет-издания Oborot.ru и Hi-Tech@Mail.ru провели сравнения скидочных цен на некоторые товары, представленные на распродаже, и выяснили, что зачастую продавцы заранее значительно поднимали цену к пятнице. От себя хотелось бы добавить, что подобным грешит и «великий и ужасный» Amazon.com: та техника, которую я месяц назад покупала за 350 долларов (и с удовольствием приобрела бы еще что-то подобное на пятничной распродаже), сегодня стоит 380 долларов – да, уже с 50% «скидкой».
Также порадовал MediaMarkt, который ранее раструбил о продажах смартфона Oysters Arctic 450, нормальная стоимость которого составляет 2990 руб., всего лишь за 99 руб. Реклама была показана по телевидению, и конечно же толпы вдохновленных покупателей ринулись приобретать это чудо техники пачками. Однако MediaMarkt быстро опомнился, на ходу изменив правила игры и заявив, что смартфоны со скидками доступны только в офлайн-магазинах. Однако по заявлениям самих покупателей, оттуда их громогласно отсылают на онлайн-распродажу. Короче, мораль такова: MediaMarkt сел в лужу в борьбе за внимание клиентов. В интернете есть информация о сотнях неудавшихся продаж (вернее удавшихся, а затем отмененных продавцом по причине отсутствия товара в наличии) и только три (!) случая успешной покупки злосчастного Oysters Arctic 450.
Подобным воспалением хитрости, только в меньших масштабах страдают и другие продавцы (Юлмарт, например), у которых уже на самом старте распродаж не было скидочного товара в наличии, зато селлеры предлагали похожие модели, но без привлекающих внимание скидок. Судя по всему, Юлмарт и подобные умники решили, что человека главное привлечь заманухой, а дальше на волне всеобщего шоппингового сумасшествия он все равно что-нибудь купит.
Комментарии (17)
rixaman
28.11.2015 08:26+2И неужели это работает? (зачёркнуто завышенные цены)
Itimora
28.11.2015 09:26+4Работает, равно как и три цены, и злосчастные *99. 3 года работала в компании, продающей софт для домашнего использования по всему миру. На странице прайсинга вечная скидка 75%. За время моей работы было только два обращения с заявлением: «Да у вас тут вечная скидка». Объясняется всё просто:
— либо сайт с 80% и выше новых посетителей (разовая покупка) и им всё на сайте в новинку;
— либо пользователи (часто справедливо) рассуждают, что хоть на несколько центов (рублей), да ниже.
moveax3
29.11.2015 14:35А за заявления, сделанные в рекламных целях, компания не может понести ответственность перед судом? например с телефонами — по сути это самый обычный обман
Shirixae
29.11.2015 20:51+2Учитывая количество звёздочек и сносок типа *не является публичной офертой **количество товара ограничено ***саппорт работает по праздникам с 9 до 9-30 когда красная луна находится в третьем доме, а венера в жопе мира ****покупатель сам дурак — вряд ли.
Archie_RU
30.11.2015 03:02+2Когда я работал в рекламе — все удивлялись медимаркту: они были первыми, кто позволял себе врать в рекламе. Да, все грешили терминами
игровая видеокартачем тебе марио не игра? люби классику!Rorschach
03.12.2015 13:00Да, к сожаления так это обычно и происходит — зачеркивание завышенной цен и продажа по сути по обычной розничной цене. Хотя, если бы продавцы хорошо подумали, то поняли, что им выгодно было бы продавать по сниженной цене один день — часть покупателей стала бы их постоянными покупателями и затраты окупились бы. Но пока продавцы хотят заработать сразу и много. Печально…
Breathe_of_fate
03.12.2015 13:49Не вижу ничего необычного.
Практически все интернет-площадки так делают (но меньшей мере на просторах необъятной). На Ali ещё хлеще — тоже повышаем цены, затем ставим чуть-чуть повыше или чуть-чуть пониже уже с учётом скидочки.
yAnTar_yAnTar
03.12.2015 15:43+1Черная пятница в США и ex-USSR (Китай тоже в этой категории) -разные вещи.
В США в прошлом году взял Garmin etrex 30 за 150 у.е (норм. цена на него 250). + доставка 20 баксов через посредника. Не амазон :)
dmatora
03.12.2015 22:44Начал читать статью, прошел по ссылке, отсортировал предложения по размеру скидки, увидел в лидерах кофе машины, пошел в М.Видео и получил в подарок кофемолку стоимостью 27990, в дополнение к другой покупке.
Автору спасибо :)
up01
Посмотрел мельком. Супер-скидок не увидел. Везде стандартный трюк с зачеркнутой завышенной ценой. В лучшем случае процентов 10 от нормальной цены. Как всегда, в общем.