Все мы путешествуем во времени, хотим мы этого или нет. Земля, словно огромный делореан, несёт нас в будущее со скоростью 3600 секунд в час. На хайвее зевать нельзя — нужно крепко держаться за руль и внимательно следить за дорогой. Иначе пропустишь что-нибудь важное — а развороты не предусмотрены.

Привет, Хабр. На связи МТС, и сегодня мы, как опытные путешественники, хотим поделиться тремя дорожными историями. Они показывают принципы, благодаря которым наша компания отмечает 30-летие и до сих пор участвует в гонке.

Принцип первый: гибкость

Екатерина Климова закончила психологический факультет и устроилась работать в кадровое агентство. В 2018 году она пришла в МТС на должность ресёрчера (помощницы рекрутера). В начале 2020-го она сама стала рекрутером. Простая и логичная, а главное — восходящая карьерная траектория. Был лишь один нюанс: сама Екатерина мечтала совсем о другом.

Ещё в юности, общаясь с однокурсниками с технических факультетов, Екатерина была зачарована возможностями современных технологий. Её знакомый в качестве дипломного проекта собрал и запрограммировал робота. В глазах Екатерины это было такое же волшебство, как оживший деревянный Буратино. Однако волшебство — это по определению нечто недоступное, и Екатерина продолжила учиться на обыкновенную человеческую специальность.

Работая рекрутером, Екатерина узнавала всё больше о мире IT. Она поняла, что к профессиональным «волшебникам» предъявляется вполне конкретный список требований, и эти требования хоть и высокие, но вовсе не сверхъестественные. Чем дальше, тем лучше Екатерина осознавала, что её мечта может стать реальностью.

Найти в интернете курсы по мануальному тестированию было легко. Пройти их — чуть потруднее, но нет таких трудностей, которые не преодолеет замотивированный человек, а Екатерина по-настоящему увлеклась своей новой специальностью. 

Сложнее всего было решиться на последний шаг — объявить коллегам, что она их покидает ради карьеры тестировщика. Однако коллеги отнеслись с пониманием и поддержкой, а в качестве прощального подарка даже нашли подходящую вакансию в МТС. Пройдя собеседование — без поблажек и скидок «для своих», — Екатерина в 2021 году официально вошла в IT.

Первые три месяца было нелегко. Как бы хорошо ни учили на курсах, реальная работа на реальном проекте — это всегда другое дело. Но при поддержке прикреплённого к ней наставника Екатерина постепенно освоилась и стала полноценным QA-специалистом. Она доросла до мидла и не собирается останавливаться. В планах — освоить автоматизированное тестирование. Сейчас Екатерина изучает Java и Selenium и чувствует себя очень, очень счастливой.

Екатерина Климова

QA-специалист

Оглядываясь назад, я понимаю, что зря не обратилась за помощью раньше. Компания предоставляет много возможностей для сотрудников. Например, я могла бы пойти на курсы «МТС Тета». Там даются знания, более актуальные именно для нашей компании, да и трудоустройство после них — процесс налаженный.

Зато сейчас мне очень помогает наша гильдия QA, где более опытные специалисты делятся экспертизой, выступают с докладами. Теперь я мечтаю однажды сама выступить с докладом на какой-нибудь конференции.

Ещё Лао-Цзы писал, что мягкое одерживает победу над твёрдым. Или, как говорят в России, вода камень точит. Способность к изменениям — важнейшее качество для того, кто хочет добиться успеха. Иногда, чтобы реализовать свой потенциал, эйчару нужно стать айтишником, а одному из старейших телекомов в России — начать создавать IT-продукты. Перемены не стоит откладывать в долгий ящик. Время никого не ждёт; скоростной режим на нашей трассе — 3600 секунд в час, и ни секундой меньше.

Принцип второй: адаптивность

Руслан Алиев многое знает об адаптивности. Пожалуй, он мог бы успешно заниматься адаптивным дизайном, если бы не одно но: Руслан от рождения незряч. Однако это не мешает ему быть ценным специалистом для нашей компании. А иногда даже наоборот — помогает.

Биография Руслана стала бы отличным материалом для какого-нибудь современного русского Чарльза Диккенса. Детство Руслан провёл в специнтернате, а когда подрос — сбежал оттуда и начал самостоятельную жизнь. С семнадцати лет пел в ресторанах, работал ведущим, диджеем. К своей физической особенности он адаптировался настолько успешно, что многие не могли поверить, будто Руслан взаправду не видит. Однажды на дискотеке его даже побили за то, что он, цитата, «пиарится за счёт слепых».

В 2018 году Руслан переехал в Москву и стал искать «настоящую» работу. Успел побыть менеджером в кредитной организации и в юридической конторе, помощником руководителя в риелторском агентстве… Предметная область менялась, но по сути обязанности Руслана оставались теми же: коммуникация, коммуникация и ещё раз коммуникация. Служить связующим звеном между всеми участниками процесса и делать так, чтобы всё работало как швейцарские часы — вне зависимости от того, о каком именно «всём» идёт речь.

Руслан долго пытался устроиться на хорошую работу в крупной компании, но получал отказ за отказом. Незрячему нелегко пройти собеседование. В подобных случаях лучшая адаптивность — это упорство.

Руслан Алиев

Менеджер по работе с некоммерческими организациями

Есть такое страшное место — отдел информационной безопасности. Когда разговариваешь с эйчаром о том, что тебе для работы требуется специальный софт (скринридер), эйчар обычно говорит — ну, я сейчас пойду в отдел ИБ, узнаю, можно ли это. И как правило, оттуда никто не возвращается. Прямо какой-то бермудский треугольник!

Если серьёзно, дело не в дискриминации. Эйчары очень боятся сделать что-то не так и при этом плохо понимают, что незрячему работнику надо для полноценной работы. А надо ему на самом деле немного.

Наконец в 2022 году Руслан попал в МТС. Сейчас он — менеджер по работе с некоммерческими организациями в благотворительном проекте «Нас касается», где МТС вместе с разными НКО помогает сиротам и людям со специальными потребностями. Для Руслана, как для представителя обеих категорий и просто хорошего человека, это не обычная работа, а нечто личное.

Руслан Алиев

Менеджер по работе с некоммерческими организациями

Раньше для меня главным в жизни была музыка. Я устраивался менеджером, потому что в Москве мне надо было на что-то жить. Но теперь я каждый день чувствую, как делаю нечто важное. И это чувство — лучшее, что можно получить от работы. А значит, в итоге я сделал правильный выбор.

В свободное время Руслан участвует во внутренней программе тестирования IT-продуктов МТС. Перед тем как выкатывать в продакшен продукт или обновление, им дают попользоваться сотрудникам компании. Дело это совершенно добровольное, но Руслан с его особым пользовательским опытом чувствует, что нужен там.

Сделать продукт доступным для всех людей на самом деле не так уж сложно. Главное — не забывать, что люди очень разные. Поэтому хорошо, когда прямо внутри компании есть человек, который говорит: «Эй! Вот он я, пользователь с особыми потребностями! Я тоже хочу пользоваться вашим продуктом, но не получается, потому что вот, вот и вот. Не могли бы вы это исправить, пожалуйста?».

Адаптивность — это гибкость, учитывающая обстоятельства. Важно не просто меняться — важно приспосабливаться к окружающей среде. Чтобы ехать дальше по временно́му хайвею, нам нужно было стать чем-то большим, чем просто оператор связи. И мы приняли этот вызов.

Принцип третий: саморазвитие

Алексей Чернов всю жизнь работал не по специальности, и именно поэтому он один из наших лучших сотрудников. Каждый раз, когда он чувствовал, что достиг потолка профессионализма на текущей задаче, в МТС появлялась новая, требующая кого-то готового принять вызов. И Алексей неизменно становился этим кем-то, в течение 16 лет оставаясь на нашем технологическом фронтире.

История профессионального развития Алексея во многом совпадает с историей технологического развития МТС. Закончив Московский государственный строительный университет, в 2007 году Алексей устроился в МГТС ведущим специалистом в отдел новых услуг. Он занимался запуском и развитием интернета, IP-телевидения и телефонной связи в Москве, а также абонентским оборудованием для этого. Затем перешёл непосредственно в МТС и стал заниматься абонентским оборудованием уже во всероссийском масштабе.

В 2012 мы запускали новое цифровое кабельное ТВ по всей России, и Алексей, разумеется, принял в этом участие. Было хлопотно — требовалось закупить и установить миллионы ТВ-приставок, а главное — объяснить пользователям, что такое ТВ-приставка. 

Затем пришло понимание: людям надо давать что-то большее, чем просто цифровое ТВ. Так появилось новое направление, объединившее сервис «фильм по запросу» и спутниковое ТВ — именно им тогда занимался Алексей. К сожалению, бизнес-идея не оправдала себя — оборудование получалось слишком дорогим. Однако по отдельности и спутниковое, и интерактивное ТВ продолжали развиваться.

В 2018 году начали строить новую интерактивную платформу, которая должна была объединить все телевизионные услуги МТС — от старого доброго кабельного до мобильного ТВ. В 2020 году Алексей перешёл в МТС Медиа, где продолжил заниматься тем же продуктом. В 2021-м этот продукт прошёл ребрендинг и стал называться KION. С 2022-го Алексей — его head of product.

На каждой новой должности Алексей глубоко вникал в специфику и получал знания из всех возможных источников: перенимал опыт коллег, читал документацию, шерстил интернет, проходил курсы, посещал конференции. Поэтому на новой должности ему не приходилось начинать с нуля, даже если его текущие рабочие обязанности имели мало общего с предыдущими. 

Старые знания могут пригодиться в новом контексте. Например, с началом IT-трансформации пригодилось, казалось бы, нерелевантное образование в строительном университете — Алексей учился там по специальности САПР, а это уже практически IT. 

Если не пригождаются знания — всегда остаётся что-то ещё. Например, софт-скилы, прокачанные работой в огромной компании с миллионами клиентов. Но главное — само умение учиться.

Алексей Чернов

Head of product

Честно говоря, я не знаю, как научиться учиться. Возможно, это всегда было у меня от природы. Но мне кажется, что дело в вовлечённости. Сейчас слишком много людей, которые просто работают «от забора до обеда». Ты ничего не добьёшься, если думаешь в терминах работы, а не в терминах продукта.

Наверное, мне повезло в том плане, что мне всегда выделяли какой-нибудь независимый участок продукта. Никто не стоял над душой — но и спихнуть ответственность было не на кого. Всё зависело только от меня, и не оставалось выбора, кроме как учиться и развиваться.

Саморазвитие — это адаптивность, у которой есть стратегическая цель. Тогда в попытках адаптироваться к условиям среды ты не будешь ходить по кругу — ты будешь подниматься по спирали.

На перекрёстке трёх дорог

Екатерина, Руслан и Алексей — прекрасные путешественники во времени. А что насчёт самой экосистемы МТС? 

Ещё древние греки поняли: целое больше, чем сумма частей. Однако кудрявобородым эллинам неведомы были такие математические объекты, как фракталы, в которых целое подобно своим частям, но в большем масштабе. МТС — это фрактал, поскольку мы стараемся следовать примеру шестьдесят одной тысячи своих сотрудников, разделять их ценности, учиться их достоинствам.

Траектория нашего полёта в будущее резко изменилась в районе 2018 года, когда мы взяли курс на диджитализацию и создание собственной IT-экосистемы. Из оператора связи мы стали превращаться в современную IT-компанию, разрабатывающую востребованные продукты. В 2022-м мы вошли в топ-10 лучших работодателей по версии HeadHunter, в десятку лучших IT-компаний по версии Хабр.Карьеры и в десятĸу самых привлеĸательных работодателей для студентов IT-специальностей по версии рейтинга ĸарьерных ожиданий Best Company Award. Это не повод для хвастовства, это просто зелёная лампочка на приборной панели — индикатор того, что полёт нормальный.

Мы учимся у своих сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, учатся у нас. У МТС уже давно функционирует один из самых качественных в стране корпоративных университетов, где можно обучиться как конкретным профессиональным навыкам, так и софт-скилам. В дополнение к нему в 2022 году была запущена школа «МТС Тета», о которой уже упоминала Екатерина, — там есть бесплатные курсы для IT-специалистов разного уровня, с перспективой последующего трудоустройства.

Лучше всего начинать учить сотрудника, пока он ещё не стал нашим сотрудником. МТС выстраивает долгосрочное партнёрство с вузами по ряду ключевых направлений. Мы открыли кафедру глубинного машинного обучения в НИУ ВШЭ, там же запустили курсы по бэкенд-разработке на Golang, в университете ИТМО — курсы по разработке рекомендательных систем на Python. А для того, чтобы сотрудник в итоге стал нашим, существуют оплачиваемые IT-стажировки — ежегодно их проходят более 500 студентов, и примерно половина получает работу у нас.

Впрочем, даже самая лучшая учебная программа не научит всему. Поэтому МТС поддерживает деятельность гильдий — горизонтальных сообществ IT-специалистов, объединившихся для обмена опытом. Сейчас у нас 17 технологических гильдий по разным направлениям и стекам: от архитектуры и девопса до ИИ и дизайна. Гильдейцы устраивают митапы, занимаются менторством, ну и просто общаются и помогают друг другу в старом добром чате.

Чему же сотрудники учат свою компанию взамен? Быть гибкой, принимать вызовы времени, а главное — иметь цель. Или, если угодно — мечту. Мечта МТС — дать клиенту больше. Больше, чем другие. Больше, чем мы сами даём сейчас. И даже больше, чем клиент догадается попросить. Меняясь, адаптируясь и развиваясь, мы стремимся именно к этой цели, и наш пространственно-временной хайвей пронзает небо восходящим штопором. 

А теперь извините, мы очень проголодались в дороге, нам пора задувать свечи и есть торт.

Все мы путешествуем во времени, хотим мы этого или нет. Земля, словно огромный делореан, несёт нас в будущее со скоростью 3600 секунд в час. На хайвее зевать нельзя — нужно крепко держаться за руль и внимательно следить за дорогой. Иначе пропустишь что-нибудь важное — а развороты не предусмотрены.

Привет, Хабр. На связи МТС, и сегодня мы, как опытные путешественники, хотим поделиться тремя дорожными историями. Они показывают принципы, благодаря которым наша компания отмечает 30-летие и до сих пор участвует в гонке.

Принцип первый: гибкость

Екатерина Климова закончила психологический факультет и устроилась работать в кадровое агентство. В 2018 году она пришла в МТС на должность ресёрчера (помощницы рекрутера). В начале 2020-го она сама стала рекрутером. Простая и логичная, а главное — восходящая карьерная траектория. Был лишь один нюанс: сама Екатерина мечтала совсем о другом.

Ещё в юности, общаясь с однокурсниками с технических факультетов, Екатерина была зачарована возможностями современных технологий. Её знакомый в качестве дипломного проекта собрал и запрограммировал робота. В глазах Екатерины это было такое же волшебство, как оживший деревянный Буратино. Однако волшебство — это по определению нечто недоступное, и Екатерина продолжила учиться на обыкновенную человеческую специальность.

Работая рекрутером, Екатерина узнавала всё больше о мире IT. Она поняла, что к профессиональным «волшебникам» предъявляется вполне конкретный список требований, и эти требования хоть и высокие, но вовсе не сверхъестественные. Чем дальше, тем лучше Екатерина осознавала, что её мечта может стать реальностью.

Найти в интернете курсы по мануальному тестированию было легко. Пройти их — чуть потруднее, но нет таких трудностей, которые не преодолеет замотивированный человек, а Екатерина по-настоящему увлеклась своей новой специальностью. 

Сложнее всего было решиться на последний шаг — объявить коллегам, что она их покидает ради карьеры тестировщика. Однако коллеги отнеслись с пониманием и поддержкой, а в качестве прощального подарка даже нашли подходящую вакансию в МТС. Пройдя собеседование — без поблажек и скидок «для своих», — Екатерина в 2021 году официально вошла в IT.

Первые три месяца было нелегко. Как бы хорошо ни учили на курсах, реальная работа на реальном проекте — это всегда другое дело. Но при поддержке прикреплённого к ней наставника Екатерина постепенно освоилась и стала полноценным QA-специалистом. Она доросла до мидла и не собирается останавливаться. В планах — освоить автоматизированное тестирование. Сейчас Екатерина изучает Java и Selenium и чувствует себя очень, очень счастливой.

Екатерина Климова

QA-специалист

Оглядываясь назад, я понимаю, что зря не обратилась за помощью раньше. Компания предоставляет много возможностей для сотрудников. Например, я могла бы пойти на курсы «МТС Тета». Там даются знания, более актуальные именно для нашей компании, да и трудоустройство после них — процесс налаженный.

Зато сейчас мне очень помогает наша гильдия QA, где более опытные специалисты делятся экспертизой, выступают с докладами. Теперь я мечтаю однажды сама выступить с докладом на какой-нибудь конференции.

Ещё Лао-Цзы писал, что мягкое одерживает победу над твёрдым. Или, как говорят в России, вода камень точит. Способность к изменениям — важнейшее качество для того, кто хочет добиться успеха. Иногда, чтобы реализовать свой потенциал, эйчару нужно стать айтишником, а одному из старейших телекомов в России — начать создавать IT-продукты. Перемены не стоит откладывать в долгий ящик. Время никого не ждёт; скоростной режим на нашей трассе — 3600 секунд в час, и ни секундой меньше.

Принцип второй: адаптивность

Руслан Алиев многое знает об адаптивности. Пожалуй, он мог бы успешно заниматься адаптивным дизайном, если бы не одно но: Руслан от рождения незряч. Однако это не мешает ему быть ценным специалистом для нашей компании. А иногда даже наоборот — помогает.

Биография Руслана стала бы отличным материалом для какого-нибудь современного русского Чарльза Диккенса. Детство Руслан провёл в специнтернате, а когда подрос — сбежал оттуда и начал самостоятельную жизнь. С семнадцати лет пел в ресторанах, работал ведущим, диджеем. К своей физической особенности он адаптировался настолько успешно, что многие не могли поверить, будто Руслан взаправду не видит. Однажды на дискотеке его даже побили за то, что он, цитата, «пиарится за счёт слепых».

В 2018 году Руслан переехал в Москву и стал искать «настоящую» работу. Успел побыть менеджером в кредитной организации и в юридической конторе, помощником руководителя в риелторском агентстве… Предметная область менялась, но по сути обязанности Руслана оставались теми же: коммуникация, коммуникация и ещё раз коммуникация. Служить связующим звеном между всеми участниками процесса и делать так, чтобы всё работало как швейцарские часы — вне зависимости от того, о каком именно «всём» идёт речь.

Руслан долго пытался устроиться на хорошую работу в крупной компании, но получал отказ за отказом. Незрячему нелегко пройти собеседование. В подобных случаях лучшая адаптивность — это упорство.

Руслан Алиев

Менеджер по работе с некоммерческими организациями

Есть такое страшное место — отдел информационной безопасности. Когда разговариваешь с эйчаром о том, что тебе для работы требуется специальный софт (скринридер), эйчар обычно говорит — ну, я сейчас пойду в отдел ИБ, узнаю, можно ли это. И как правило, оттуда никто не возвращается. Прямо какой-то бермудский треугольник!

Если серьёзно, дело не в дискриминации. Эйчары очень боятся сделать что-то не так и при этом плохо понимают, что незрячему работнику надо для полноценной работы. А надо ему на самом деле немного.

Наконец в 2022 году Руслан попал в МТС. Сейчас он — менеджер по работе с некоммерческими организациями в благотворительном проекте «Нас касается», где МТС вместе с разными НКО помогает сиротам и людям со специальными потребностями. Для Руслана, как для представителя обеих категорий и просто хорошего человека, это не обычная работа, а нечто личное.

Руслан Алиев

Менеджер по работе с некоммерческими организациями

Раньше для меня главным в жизни была музыка. Я устраивался менеджером, потому что в Москве мне надо было на что-то жить. Но теперь я каждый день чувствую, как делаю нечто важное. И это чувство — лучшее, что можно получить от работы. А значит, в итоге я сделал правильный выбор.

В свободное время Руслан участвует во внутренней программе тестирования IT-продуктов МТС. Перед тем как выкатывать в продакшен продукт или обновление, им дают попользоваться сотрудникам компании. Дело это совершенно добровольное, но Руслан с его особым пользовательским опытом чувствует, что нужен там.

Сделать продукт доступным для всех людей на самом деле не так уж сложно. Главное — не забывать, что люди очень разные. Поэтому хорошо, когда прямо внутри компании есть человек, который говорит: «Эй! Вот он я, пользователь с особыми потребностями! Я тоже хочу пользоваться вашим продуктом, но не получается, потому что вот, вот и вот. Не могли бы вы это исправить, пожалуйста?».

Адаптивность — это гибкость, учитывающая обстоятельства. Важно не просто меняться — важно приспосабливаться к окружающей среде. Чтобы ехать дальше по временно́му хайвею, нам нужно было стать чем-то большим, чем просто оператор связи. И мы приняли этот вызов.

Принцип третий: саморазвитие

Алексей Чернов всю жизнь работал не по специальности, и именно поэтому он один из наших лучших сотрудников. Каждый раз, когда он чувствовал, что достиг потолка профессионализма на текущей задаче, в МТС появлялась новая, требующая кого-то готового принять вызов. И Алексей неизменно становился этим кем-то, в течение 16 лет оставаясь на нашем технологическом фронтире.

История профессионального развития Алексея во многом совпадает с историей технологического развития МТС. Закончив Московский государственный строительный университет, в 2007 году Алексей устроился в МГТС ведущим специалистом в отдел новых услуг. Он занимался запуском и развитием интернета, IP-телевидения и телефонной связи в Москве, а также абонентским оборудованием для этого. Затем перешёл непосредственно в МТС и стал заниматься абонентским оборудованием уже во всероссийском масштабе.

В 2012 мы запускали новое цифровое кабельное ТВ по всей России, и Алексей, разумеется, принял в этом участие. Было хлопотно — требовалось закупить и установить миллионы ТВ-приставок, а главное — объяснить пользователям, что такое ТВ-приставка. 

Затем пришло понимание: людям надо давать что-то большее, чем просто цифровое ТВ. Так появилось новое направление, объединившее сервис «фильм по запросу» и спутниковое ТВ — именно им тогда занимался Алексей. К сожалению, бизнес-идея не оправдала себя — оборудование получалось слишком дорогим. Однако по отдельности и спутниковое, и интерактивное ТВ продолжали развиваться.

В 2018 году начали строить новую интерактивную платформу, которая должна была объединить все телевизионные услуги МТС — от старого доброго кабельного до мобильного ТВ. В 2020 году Алексей перешёл в МТС Медиа, где продолжил заниматься тем же продуктом. В 2021-м этот продукт прошёл ребрендинг и стал называться KION. С 2022-го Алексей — его head of product.

На каждой новой должности Алексей глубоко вникал в специфику и получал знания из всех возможных источников: перенимал опыт коллег, читал документацию, шерстил интернет, проходил курсы, посещал конференции. Поэтому на новой должности ему не приходилось начинать с нуля, даже если его текущие рабочие обязанности имели мало общего с предыдущими. 

Старые знания могут пригодиться в новом контексте. Например, с началом IT-трансформации пригодилось, казалось бы, нерелевантное образование в строительном университете — Алексей учился там по специальности САПР, а это уже практически IT. 

Если не пригождаются знания — всегда остаётся что-то ещё. Например, софт-скилы, прокачанные работой в огромной компании с миллионами клиентов. Но главное — само умение учиться.

Алексей Чернов

Head of product

Честно говоря, я не знаю, как научиться учиться. Возможно, это всегда было у меня от природы. Но мне кажется, что дело в вовлечённости. Сейчас слишком много людей, которые просто работают «от забора до обеда». Ты ничего не добьёшься, если думаешь в терминах работы, а не в терминах продукта.

Наверное, мне повезло в том плане, что мне всегда выделяли какой-нибудь независимый участок продукта. Никто не стоял над душой — но и спихнуть ответственность было не на кого. Всё зависело только от меня, и не оставалось выбора, кроме как учиться и развиваться.

Саморазвитие — это адаптивность, у которой есть стратегическая цель. Тогда в попытках адаптироваться к условиям среды ты не будешь ходить по кругу — ты будешь подниматься по спирали.

На перекрёстке трёх дорог

Екатерина, Руслан и Алексей — прекрасные путешественники во времени. А что насчёт самой экосистемы МТС? 

Ещё древние греки поняли: целое больше, чем сумма частей. Однако кудрявобородым эллинам неведомы были такие математические объекты, как фракталы, в которых целое подобно своим частям, но в большем масштабе. МТС — это фрактал, поскольку мы стараемся следовать примеру шестьдесят одной тысячи своих сотрудников, разделять их ценности, учиться их достоинствам.

Траектория нашего полёта в будущее резко изменилась в районе 2018 года, когда мы взяли курс на диджитализацию и создание собственной IT-экосистемы. Из оператора связи мы стали превращаться в современную IT-компанию, разрабатывающую востребованные продукты. В 2022-м мы вошли в топ-10 лучших работодателей по версии HeadHunter, в десятку лучших IT-компаний по версии Хабр.Карьеры и в десятĸу самых привлеĸательных работодателей для студентов IT-специальностей по версии рейтинга ĸарьерных ожиданий Best Company Award. Это не повод для хвастовства, это просто зелёная лампочка на приборной панели — индикатор того, что полёт нормальный.

Мы учимся у своих сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, учатся у нас. У МТС уже давно функционирует один из самых качественных в стране корпоративных университетов, где можно обучиться как конкретным профессиональным навыкам, так и софт-скилам. В дополнение к нему в 2022 году была запущена школа «МТС Тета», о которой уже упоминала Екатерина, — там есть бесплатные курсы для IT-специалистов разного уровня, с перспективой последующего трудоустройства.

Лучше всего начинать учить сотрудника, пока он ещё не стал нашим сотрудником. МТС выстраивает долгосрочное партнёрство с вузами по ряду ключевых направлений. Мы открыли кафедру глубинного машинного обучения в НИУ ВШЭ, там же запустили курсы по бэкенд-разработке на Golang, в университете ИТМО — курсы по разработке рекомендательных систем на Python. А для того, чтобы сотрудник в итоге стал нашим, существуют оплачиваемые IT-стажировки — ежегодно их проходят более 500 студентов, и примерно половина получает работу у нас.

Впрочем, даже самая лучшая учебная программа не научит всему. Поэтому МТС поддерживает деятельность гильдий — горизонтальных сообществ IT-специалистов, объединившихся для обмена опытом. Сейчас у нас 17 технологических гильдий по разным направлениям и стекам: от архитектуры и девопса до ИИ и дизайна. Гильдейцы устраивают митапы, занимаются менторством, ну и просто общаются и помогают друг другу в старом добром чате.

Чему же сотрудники учат свою компанию взамен? Быть гибкой, принимать вызовы времени, а главное — иметь цель. Или, если угодно — мечту. Мечта МТС — дать клиенту больше. Больше, чем другие. Больше, чем мы сами даём сейчас. И даже больше, чем клиент догадается попросить. Меняясь, адаптируясь и развиваясь, мы стремимся именно к этой цели, и наш пространственно-временной хайвей пронзает небо восходящим штопором. 

А теперь извините, мы очень проголодались в дороге, нам пора задувать свечи и есть торт.

Комментарии (33)


  1. ShmelX
    02.11.2023 06:37
    +79

    Ну сейчас МТС огребет поздравлений! Особенно за попытку срубить еще денег за уже оплаченный интернет трафик при раздаче с мобильного.


    1. snakers4
      02.11.2023 06:37
      +3

      Эталонный пиар из палаты мер и весов.


    1. Dolios
      02.11.2023 06:37
      +1

      Да, Екатерина, Руслан, Алексей, поделитесь, как вам, норм там работать? Деньги не пахнут?


  1. Kodzo
    02.11.2023 06:37
    +30

    Верните деньги, тогда и поздравим.


  1. Paranoich
    02.11.2023 06:37
    +24

    Hidden text

    Может расскажете (по случаю 30-летия) как добраться до ваших вполне приемлемых тарифов, которые тут-же возникают, стоит только заявить о желании перейти к другому оператору? Я неделю назад от вас перешёл, но мало ли кому пригодится.

    Не знал про ваше 30-летие, а то перешёл бы сегодня.


    1. wolfer
      02.11.2023 06:37

      стоит только заявить о желании перейти к другому оператору

      Я абонент МТСа уже лет 15, после введения платы за раздачу выбрал другого опсоса, у кого нет ограничений и подал заявление о переходе - хрен кто мне что предложил. Прям обидно как то


    1. Xenos_rus
      02.11.2023 06:37

      Да так же, как у остальных (кроме виртуалов) - читаем тему про перенос на "синем форуме", сверяем данные, пишем заявление, торгуемся с учётом ранее прочитанного на форуме. При попытке поднять стоимость - повторить.


  1. Redduck119
    02.11.2023 06:37
    +22

    Блокирует IKEv2 трафик к рабочей сети.
    Как мне админить!?
    Знаю как - не пользоваться МТС!


  1. Slym99
    02.11.2023 06:37
    +20

    С вас 1000 руб. за раздачу запросов. Добавь еще 500 и получи +10 к опыту... Предложение ограничено и действует только сегодня, и да - вы уже приняли оферту, ваш баланс минус 1500 :)


  1. Quackerjack
    02.11.2023 06:37
    +7

    Трафиком делитесь, а не опытом! =)))


  1. BARSRAB
    02.11.2023 06:37
    +15

    МТС, как там дела с выполнением предписания ФАС по поводу взимания платы за раздачу интернета с телефона?


    1. khacsam
      02.11.2023 06:37

      Они же сказали, что не будут выполнять, потому что потому.


  1. snakers4
    02.11.2023 06:37
    +8

    Картина маслом - ФАС просит МТС перестать плохо себя вести, а МТС делает вид, что так и надо.


  1. Doc_est
    02.11.2023 06:37
    +4

    Поздравил бы вас, если не платный тетеринг. Такое ограничение заставляет меня искать нового оператора. В общем, очень и очень плохое решение с вашей стороны.


  1. Flidermouse
    02.11.2023 06:37
    +5

    Они показывают принципы, благодаря которым наша компания отмечает 30-летие и до сих пор участвует в гонке.

    Ну или вовремя подмять под себя государственного городского монополиста по связи - тоже вариант жить долго и процветать. Принцип "а что вы нам сделаете?" поможет прожить ещё 30 лет, если "крыша" не закончится.


  1. 6095959
    02.11.2023 06:37

    Поздравляю. На мне хорошо заработали, каждый год обманом списывали тысячу-другую, пока перенос номера не заработал.


  1. SaintMortum
    02.11.2023 06:37
    +8

    Принцип четвертый: жадность. Случайно за бесплатную услугу списать деньги, хотя при заявке по телефону всё обговаривалось.

    Принцип пятый: тупость. Чтобы отменить списание топай ножками в салон связи и пиши бумажки.

    Принцип шестой: прячься от клиентов. До техподдержки домашнего интернета почти невозможно дозвониться. Бесконечное головосовое меню и назойливый бот надёжно защищают от заявок.


  1. UnknownUser
    02.11.2023 06:37
    +3

    "Принимаем поздравления, делимся опытом и берём деньги за раздачу интернета".

    Три года назад ушел от вас на другого оператора, так как была корпоративная связь от работодателя. После ухода с работы решил вернуться, а у вас то комиссии за пополнение счета, то вот это вот


  1. khacsam
    02.11.2023 06:37
    +3

    За 30 лет как было Местами Тебя Слышно, так и осталось. С чем поздравлять?


  1. souls_arch
    02.11.2023 06:37
    +1

    Принцип четвертый: продавать одну услугу дважды, а потом, когда уже ФАС приказал, вонять до последнего.

    Принцип пятый: каждый месяц повышать цену на уже давно архивные тарифы на 10-20 р.(посчитайте сколько в один год, а несколько лет?) А цель этого - заставить перейти на новые, нафиг никому не нужные, тарифы.

    Желаю вам в этот праздничный день, чтоб совесть ваша проснулась!

    PS: и приложение ваше "ключница делала"(с), а ваше 4g даже на против вышки в центре обл. Центра не работает. Я его вижу по праздникам и несколько минут. На 99% покрытия - скорость на уровне gprs


  1. exTvr
    02.11.2023 06:37
    +1

    Присоединяюсь к поздравлениям и докидываю вам в панамку гнилых помидоров, за суперсервисы ваши и геморрой, который вызывает любое обращение в ваши точки обслуживания.


  1. vvbob
    02.11.2023 06:37
    +4

    Не пользуюсь МТС уже лет четырнадцать, но сюда зашел что-бы почитать комменты, примерно это я тут и ожидал увидеть :)))


  1. Roland21
    02.11.2023 06:37
    +3

    МТС - плюем на Вас и на ФАС!


  1. JordanCpp
    02.11.2023 06:37
    +1

    Поздравляю МТС! Как же вы всем дороги...


  1. Prion
    02.11.2023 06:37

    Абонент мобильной связи 18 лет. Но выбирал всегда, что угодно только не МТС ( и Билайн). Вроде услуги плюс минус одинаковые у операторов, но у МТС дороже. Видимо МТС пошел по пути как максимально поднять средний чек / стоимость услуги для абонента. Самый жлобский оператор и последние нововведения только это подтверждает. И вишенка на торте - агрессивный маркетинг и реклама. Реклама своих тарифов и сервисов из каждого утюга. Наверное в итоге каждый абонент МТС в итоге "платит" за рекламные гонорары "звёзд" типа Нагиева.


    1. Pyroraptor
      02.11.2023 06:37
      +1

      Но выбирал всегда, что угодно только не МТС ( и Билайн)

      Хорошая попытка, товарищ Мегафон)))


      1. Prion
        02.11.2023 06:37

        у меня действительно был мегафон, но до мая 2019 года. с него перешел на Тинькофф Мобайл. правда на нем только интернет.


  1. AngelNet
    02.11.2023 06:37
    +3

    Я чего то не понимаю, может мне кто нибудь пояснит? Чем мтс такой "особенный" что им можно наплевать на предписания ФАС и единолично продолжать драть с пользователей деньги за раздачу интернет?
    С 2004 года я абонент этого ОПСОС-а, и его уровень наглости меня просто вывел из себя!
    Вас не поздравлять, а в суд тащить нужно, причем немедленно!


    1. xaosxaos2
      02.11.2023 06:37

      Ну оштрафуют его там макс полляма. Он эти полляма наверное за полчаса отобьёт. Потом... если потом вдруг случится и ФАС возбудиться... на что может потребоваться скажем не один год, им может прилететь штраф процентный на годовую выручку. А это когда ещё, будет, а денег с Вас (я не являюсь абонентом этой сети) возьмёт сейчас.

      И что интересно, не одного коммента с поздравлениями, а статья имеет +11 рейтинга :) Чудны дела твои...


  1. Ravager
    02.11.2023 06:37

    Опять одно да потому. У нас классные специалисты, приходите к нам. Зарплату хорошую платить? Не, вот тебе печеньки и мерч. Вы же делаете ставку на 5 вайтишников и 1 сеньора в команде, лидов нет(потому что скрам, ага) но сеньор все затащит. За зп ниже рынка. Зачем тут этот дешевый пиар?


    1. rusik2293
      02.11.2023 06:37

      Мерч за просто так не дают, только по праздникам за баллы. Но эти одинаковые черные футболки и бутылки для воды во всех it компаниях уже надоели, думал в МТС будут красные)