Привет! Меня зовут Аня!
Хабр я читаю уже давно, решила что теперь и у меня есть интересный материал, чтобы с вами поделиться :)
В начале 2023 года начала заниматься Telegram каналами и за 10 месяцев я создала 6 каналов в Telegram, на которые подписано уже более 70 000 подписчиков.
До Telegram я занималась парсингом данных сайтов на VB (был классный макрос для Excel), созданием сайтов (wordpress, tilda) и бизнес-презентациями. Был даже свой собственный интернет-магазин детских товаров 2 года (опыт был неудачным, тогда еще нельзя было продавать через маркетплейсы ))
Я расскажу вам о своем опыте создания и монетизации Telegram-каналов, об ошибках, которые я допустила в начале своего пути, и постараюсь сформулировать основные принципы и возможности заработка в этой сфере (кстати считаю, что IT -тематика одна из самых перспективных сегодня для создания телеграм-канала)
Я долго думала о создании канала, но почему-то у меня это не получилось сразу. Страшновато было начинать это дело, да и времени особо не было. Кстати, 90% начинающих именно поэтому не могут решиться начать)
Выбор ниши и тематики
Я живу в Санкт-Петербурге, и я очень люблю этот город, я также люблю искусство и историю. Но все было не то. Мне не хватало эстетики. Что можно почитать?
Я посмотрела, какие есть Telegram-каналы на тему Санкт-Петербурга.
Увы, это были исключительно "новости", каналы о событиях, о городской политике или каналы типа "поесть в Санкт-Петербурге".
Тогда я определила следующую концепцию: канал об истории Санкт-Петербурга, об интересных городских легендах, о домах и их обитателях, об искусстве и городской культуре.
Обдумывание контента заняло несколько месяцев, было непросто находить источники, новые, "нестандартные" места. Я купила около десяти книг о Питере и скачала огромное количество материалов, подписалась на всех питерских фотографов и т.д. На самом деле, я так многому научилась за эти два месяца, что теперь в принципе могу работать гидом ))
Затем я пригласила в команду еще двух помощников для работы над контентом, но я все еще редактирую и отбираю новый материал.
Заполнив канал первыми 20-30 публикациями, я набрала первые 2000 подписчиков и потратила тогда на это порядка 50 000 рублей.
И в первые же две недели после набора подписчиков - я уже продала первые рекламы на 15 тысяч рублей и начала получать все больше и больше новых сообщений от рекламодателей.
Поскольку это был не первый год, когда я зарабатывала деньги в Интернете, я все еще думала: в чем подвох? :)
Сегодня у меня уже есть 6 каналов, вот самые крупные:
И в разработке еще один большой канал на тему бизнеса и новостей digital
Как мне удалось за достаточно короткий срок привлечь большую аудиторию в каналы (сейчас суммарно более 70 тыс подписчиков)?
Тут стоит объяснить про так называемый "реинвест".
Всю выручку с продажи рекламы я 100% вкладывала обратно в закупку рекламы и привлечение подписчиков на свой канал в течение нескольких месяцев. До того момента пока доход с канала не выходил на уровень, который я для себя обозначала в качестве целевого.
Вот пример работы полного реинвеста в одном из моих каналов:
За 6 месяцев в результате 100% реинвеста доход канала вырос почти в 10 (!) раз без дополнительных моих инвестиций.
Некоторые новички задают вопрос: каково соотношение живых людей и ботов среди подписчиков? нужно ли на первом этапе закупать ботов в канал?
Ответ: категорически нет. Любая накрутка ботов легко распознается с помощью сервисов тгстат и телеметр. Кроме того, тезис о том, что на канал где 50 подписчиков - не будут подписываться, не более чем миф.
Схемы монетизации каналов в Telegram
Основным источником дохода владельца Telegram-каналов является продажа рекламы.
Существуют и другие способы монетизации - продажа услуг, продажа тренингов, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские программы.
Цена рекламы в телеграм-каналах сегодня выше, чем в других социальных сетях, и определяется она количеством просмотров публикации (охват) и стоимостью за 1000 просмотров (cpm — cost per mile)
CPM в разных тематиках разный. Кстати, это также один из факторов при принятии решения о теме, в которой вы решите стартовать.
Сейчас на рынке примерно такие расценки:
юмор — 200 руб/1000 просмотров,
искусство — 600 руб/1000 просмотров,
фитнес — 600 руб/1000 просмотров,
финансы — 2000 руб/1000 просмотров.
Тематик, разумеется, гораздо больше.
Как и кому мы продаем рекламу?
В Telegram много рекламодателей. В первую очередь, это владельцы самих Telegram-каналов, которым необходимо привлекать новых подписчиков.
Кроме того, количество внешних рекламодателей (онлайн-школы, агенты по недвижимости, различные онлайн-сервисы и т. д.) Их количество постоянно увеличивается, поскольку реклама здесь более эффективна: каналы находятся на одном уровне с личными чатами > более высокий уровень вовлеченности > более широкий охват.
Как отчитываемся перед рекламодателями и как показывали статистику?
Никакого отчета рекламодателю не делается, в момент когда мы договариваемся о цене - каждый рекламодатель видит среднее количество просмотров (охваты) в канале и оплачивает размещение.
Какой примерно алгоритм действий для старта?
1.Выбор тематики и создание канала.
Определите нишу на основе темы, которые вам близки и интересны (не стоит создавать канал о криптовалютах, если вы мало разбираетесь в теме),
Примерный размер первоначальных инвестиций (поскольку минимальная сумма сильно зависит от темы - создать юмористический канал дешевле, чем канал о здоровье или IT). Тут же надо придумать название. Смотрим в этой тематике каналы конкурентов, смотрим какие названия «цепляют».
Ну, например, крупнейший канал о маркетинге называется "Кабачковая икра по акции" :)) Точно лучше чем "Маркетинг"
2.Заполнение канала контентом (упаковка)
Подумайте о концепции канала: о чем будете писать? в каком стиле? какие категории и темы? кто ваша целевая аудитория?
Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.
Заполните канал первыми 20-30 сообщениями. Аватарку тоже надо «нарисовать». Можешь сам, можешь купить, можешь искусственный интеллект позвать на помощь. Midjourney очень круто лого помогает рисовать. Это важно, но если не получиться на начальном этапе – аватарку потом можно заменить.
3.Использование ботов для публикации контента и мониторинга статистики
1) Бот для публикации - я использую Notepost
Функционал здесь очень обширный, настоящий комбайн.
В основном я использую функции шаблонов сообщений, автоматической подписи, редакторов (копирайтер пишет пост > отправляет его мне для модерации через бота), контент-плана (включая синхронизацию с Google Календарем, что очень удобно), отключение комментариев и добавление кнопок для рекламных постов
2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBot
Отличный помощник. Вручную проставлять ссылки для рекламных постов и вести статистику — я захлебнулась бы в этой рутине.
Бот умеет автоматически заменять ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал (что-то вроде UTM-меток внутри ТГ), далее бот собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.
Эти боты экономят кучу времени.
4.Написание и тестирование креатива (рекламный пост).
Вы видите каждый день рекламу в телеге. Что вам нравится? Напишите такой же креативчик про свой канал. Попробуйте разместить его в недорогом похожем канале за 500 рублей. Написание рекламного поста – тоже навык, со временем набивается рука. Ну или у специалиста можно заказать. Таких спецов в телеге много. Можно ознакомиться с портфолио и купить для себя.
5.Привлечение подписчиков (покупка рекламы)
Мы выявляем каналы с похожей и смежной тематикой, анализируем их статистику с помощью сервиса Telemetr, (есть еще TGstat, но я им не пользуюсь), связываемся с администраторами и покупаем рекламу.
Как делать анализ:
1.Отсутствие отметки"ботовод" в телеметре.
2.Динамика количества подписчиков за последнюю неделю и за последний месяц
3.Источники увеличения числа подписчиков (должно быть увеличение числа подписчиков в дни, когда была куплена реклама на других каналах)
4.Каналы, в которых анализируемый канал размещает рекламу (чтобы понять что канал привлекает подписчиков из адекватных тематических каналов)
5.ER (уровень вовлеченности) - не менее 10%.
6.Рентабельность рекламы - эффект от размещения рекламы на этом канале (в статистике телеметра видно количество подписчиков которые получили другие каналы в результате размещения)
6.И самое главное – продажа рекламы!
Существует множество способов и технологий продажи рекламы, я назову лишь некоторые из них:
1.Тематические группы каналов для продажи рекламы в Telegram
2.Общение с администраторами смежных тем
3. Биржа Telega.in (отсюда поступают запросы от внешних рекламодателей)
4. Новая биржа Tgprice.ru, пока еще только стартанули, владелец дорабатывает функционал, но интерфейс мне нравится
Даже при минимальной активности у вас не возникнет проблем с закрытием рекламных площадей, особенно на первом этапе - администраторам нравятся "свежие" каналы с не "выгоревшей" аудиторией.
Расчет доходности Telegram канала
Давайте рассмотрим расчет окупаемости на примере.
1.Тема канала: Психология / Развитие личности
2.Инвестиции: 200 тыс. ₽
3.Средняя стоимость на одного подписчика: 40 ₽
Таким образом, за 200 000 рублей мы можем привлечь 5000 подписчиков.
Стоимость рекламы в этой тематике:
700 ₽ за 1000 просмотров
При 5000 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30-40% то есть порядка 2000.
Цена 1 рекламы = 700₽2k=1400₽.
По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале - очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)
Итого: 1400*2*30 дней=84000 рублей в месяц
Полностью эти деньги вкладываем в рекламу в течение 2 месяцев. Значит 84 тыс ₽ * 2=168тыс ₽
Привлечем за эти деньги еще 4200 подписчиков.
Итого через 3 месяца имеем:
Канал с 9,2К подписчиков и охватами 3,5К.
Цена 1 рекламы: 2450 ₽
При продаже 2 реклам в день: 147000 рублей— доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.
Не забудьте - это очень осторожный прогноз. Если алгоритм применить и голову иметь, то цифры могут быть еще интереснее. Используя мой опыт и не совершая ошибок можно генерировать хороший и спокойный денежный поток. Про ошибки я ниже расскажу.
Через 3 месяца у нас бизнес с доходом 100.000 рублей в месяц.
Важный урок: Если вы планируете зарабатывать на Тelegram — то его нужно рассматривать как любой другой бизнес. Обязательны вложения сил, капитала и умений.
Но на сегодняшний день я не знаю лучшей бизнес-идеи, которая была бы реализована так быстро, окупилась бы так быстро и вызвала бы так мало проблем. Поверьте, я работала в разных нишах.
В течение двух лет у меня был интернет-магазин, который я в конце концов продала. А продала после многочисленных заморочек и проблем: то приходит дефектный товар, то СДЭК задерживает доставку (особенно перед новогодними праздниками...), затем Яндекс Маркет отключает магазин за нарушение одного из пунктов правил. Ежедневная работа по анализу цен и наличия на складах поставщиков, настройка Яндекс Директ, SEO, постоянное совершенствование сайта, очень высокие затраты и минимальная прибыль в итоге. Короче, кайфа мало от этих заморочек.
Типичные ошибки при запуске Telegram канала
1.Контент низкого качества.
Многие люди не обращают на это особого внимания - а между тем в этом главная ценность их канала.
2.Ошибки при покупке рекламы.
Плохой анализ каналов для покупки (выбор каналов, которые накручены ботами, каналов с отрицательной статистикой - со снижением охвата и т.д.).
3.Попытка раскачать Telegram-канал без бюджета.
В отличие от некоторых других "запрещенных" сетей, Telegram не имеет системы "бесплатного продвижения" типа рилс. Конечно, часть подписчиков можно привлечь за счет взаимной рекламы, но нормального количества подписчиков так получить невозможно.
Перспективы Telegram.
Ежедневно 2,5 миллионов новых пользователей регистрируются в Telegram, а сейчас в ТГ более 800 млн активных пользователей в месяц.
Аудитория в сутки более 51 млн человек. По этому показателю Telegram обгоняет YouTube (50.78 млн) и занимает второе место после ВКонтакте (52.07 млн) с отставанием всего в 150 тыс. человек в сутки.
В июле 2023 в телеграм появился новый формат — stories. Нет никаких сомнений что это привлечет новую аудиторию и как следствие — новых рекламодателей
Поэтому продолжаю сюда инвестировать, делаю новый канал.
Итоги эксперимента
Telegram - отличный способ получить дополнительный (или базовый - в зависимости от инвестиций) доход с быстрого старта.
Я подробно рассказываю о своем опыте на моем Telegram-канале "О бизнесе в Telegram", анализирую различные интересные каналы, рассказываю об успешных и неудачных случаях заработка в Telegram.
Задавайте вопросы – с готовностью отвечу! :)
Комментарии (76)
MAXH0
21.11.2023 17:02+47В статье не хватает графиков. Желательно таких :)
Кто то помнит
Нет. Я конечно не утверждаю, что Телеграм канал не может приносить прибыль при должных инвестициях. НО есть одно но... Пришедшие раньше имеют преимущество. Т.е. человек рискует какими то начальными деньгами покупая рекламу, а затем отбивает эти деньги продавая рекламу другим искателям риска. Ничего бизнес модель не напоминает?
Конечно надо посчитать размер пузыря взаимной рекламы и количество покупок рекламы внешними (например, торговыми) агентами. Но первое что мне пришло на ум - это именно эта схема...
Anna_sila Автор
21.11.2023 17:02-16Да, пришедшие раньше 100% имеют преимущества, кто 2 года назад заходил по 7 рублей подписчиков привлекал, сегодня миллионы такие зарабатывают))
А пирамидой на которую вы намекаете это только кажется, тк аудитория растет еще быстрее чем количество хороших каналов и количество внешних рекламодателей только прибавляетсяMAXH0
21.11.2023 17:02+16Анна, я не намекаю. Я прямо говорю. Более того, ИМХО, любой малорегулируемый рынок - это в некотором роде пирамида. Биткойн или Валберис как примеры... На него устремляются желающие рискнуть деньгами пока он не рушится от перенасыщения.
С другой стороны спасибо вам за полезную информацию. И поверьте оценил я вашу статью положительно, да и вас лично на Хабре - тоже. Добро пожаловать на ХаБр. Здесь не комфортно, но весело.
urvanov
21.11.2023 17:02На него устремляются желающие рискнуть деньгами пока он не рушится от перенасыщения.
И во многом этому способствуют инфоцыганские курсы про заработок на вайлдберис, которые чуть ли не от имени каждого блогера создаются уже на промышленном потоке.
datacompboy
21.11.2023 17:02+6Да-да, хопёр инвест пирамидой только казался -- новые хомячки бежали быстрее чем количество желающих на них заработать...
stalker_316
21.11.2023 17:02+3Назовём это полупирамидой))) Кто-то, как вы, например, раскручивает канал рекламой, чтобы привлекать новых подписчиков и в свою очередь продавать такую же рекламную раскрутку. Это как раз "пирамидальная" часть. И у неё есть понятные метрики: сколько потрачено, сколько пришло, сколько ушло, сколько стоит "подписчик". Тут в качестве аналогии приходит инфобиз, где продаётся курс, как продать свой курс) Происходит телеграмоворот блогеров, продающих друг другу рекламу, тогда как поток денег от реальных подписчиков существенно меньше.
offline268
21.11.2023 17:02+2всё так, особенно учитывая, что в этом телеграммавороте живых подписчиков то дай бог процентов 10, остальная массовка фейки. Кстати, а затраты на закупку фейковых акков были в статье упомянуты?
urvanov
21.11.2023 17:02+5Ещё в одно время все создавали сайты, чтобы гугл.адсенс поставить. А на сайтах писали, как создать сайт, как писать статьи, как выбирать темы, как поставить туда адсенс, как регистрировать в каталогах и поисковиках .
zergon321
21.11.2023 17:02+1Большинство из этих внешних агентов - казино и ставки на спорт, кстати говоря
Ronkosa
21.11.2023 17:02Не знаю не знаю, у меня в телеграм каналах например видна реклама Тинькофф, рутуб, яндекс (маркет и кинопоиск) (именно от админов канала, а не нативная от телеграм)
Да, ставки и тд тоже мелькают, но не так уж часто
olartamonov
21.11.2023 17:02+29А потом про всех этих зарабатывающих мы с плохо скрываемым удовлетворением прочитаем в совместном пресс-релизе прокуратуры и ФНС.
Anna_sila Автор
21.11.2023 17:02+3Спасибо за поддержку! ((
Дураков конечно на рынке много и ТГ не исключение
Но я с самого начала работала с оформлением самозанятости (делается за 5 минут), сейчас уже открыла ИП
В чем проблема платить налоги и не попадать в "пресс релиз"?)CTheo
21.11.2023 17:02Не только, еще ведь надо маркировать рекламу erid метками, чтобы не получать штрафы от ФАС и РКН.
stalker_316
21.11.2023 17:02+14Глянул несколько каналов по ссылкам - реклама чужих блогов без пометок, что это реклама и без отчётности в ОРД - это привет штрафам от ФАС и роскомнадзора.
sirri
21.11.2023 17:02+19Эту самую статью я давненько уже где-то читал. То ли тут же, на Хабре, то ли на Виси.
PS: точно!
AlexGluck
21.11.2023 17:02+8За нарушение правил хабр статью с авторкой выпилить, а данные авторки передать в ФАС и РКН для составления материала при нарушении ОРД.
Flux
21.11.2023 17:02-3За нарушение правил русского языка коммент выпилить, а данные комментатора передать граммар-наци для последующей расправы.
vitvakatu
21.11.2023 17:02+3Какие именно правила хабра автор нарушила? С пробуждением, кросспостинг на хабре уже несколько лет разрешен.
GospodinKolhoznik
21.11.2023 17:02+1Анна, забейте на телегу. Пишите в теплом ламповом жж. Я скучаю по жж и многие тоже. А хорошие авторы и авторши ушли.
serafims
21.11.2023 17:02+24Неужели кому-то интересно читать канал в котором две рекламы в день?
Кстати про маркировку рекламы не написали, а кому-то это важно будет.
Araki_Satoshi
21.11.2023 17:02+1Можете, пожалуйста, поделиться инсайд-инфой по количеству англоязычных пользователей в Телеграме? Много людей, знающих английский, в Телеграме сидят, или у них Телеграм далеко не столь популярен, как у русскоязычных пользователей, и такую аудиторию лучше искать в Viber / WhatsApp?
Airtrain
21.11.2023 17:02+3>Можете, пожалуйста, поделиться инсайд-инфой
откуда у неё инсайды? она вон безграмотные вещи про 800 млн MAU ретранслирует.
Ключевой параметр для любой соцсети или мессенджера это в первую очередь DAU (то есть ежедневные активные юзеры), а вот его Дуров активно скрывает. Подозреваю, что там не больше 150 млн. (это стандартная пропорция для соцсетей/мессенджеров). А если мы еще выкинем отсюда ботов, с которыми Дуров особо не спешит бороться, и «случайных посетителей с низкими долгосрочными параметрами вовлеченности, то в лучшем случае останется 120 млн.
К слову данные о какой-то там популярности Телеграм в Европе обычно оказываются крайне специфичными. При более внимательном рассмотрении это эмигранты из Ирана и РФ. Теперь вот еще из Украины в Европе оказалось очень много беженцев/переселенцев, что тоже крутануло Дурову эти показатели.
Дуров далее упоминает что Телеграм гораздо ближе к прибыльности, чем Twitter и Snap, но будем объективны это как если бы вы измеряли уровень своего здоровья на фоне ВИЧ-инфицированного больного раком 90 летнего старика.
В общем Дуров и тут крутит-вертит фактами;итд
flutternumberone
21.11.2023 17:02Телеграмм крайне популярен в Индии (англоязычная ведь страна?), а вот в развитых странах такое ощущение, что им мало кто пользуется. По поиску "название_моего_города" первым в списке идет канал "Top #1 Escorts in ...", с несколькими десятками тысяч пользователей. Популярны по прежнему продукты Meta (FB/IG/WA), а также Twitter и TikTok
novikovalegal
21.11.2023 17:02+2Я бы не назвала это бизнесом. Без стабильной работы ТГ в России он накроется сразу же, невозможно перенести его в другую сферу. Просто доход в Интернете
Boilerplate
21.11.2023 17:02+2Покупать рекламу за деньги для привлечения подписчиков, чтобы потом продавать им рекламу и на этом зарабатывать. Что-то тут не так. Обычно есть два рабочих варианта с рекламой:
1) У нас есть платные продукты, мы рекламой привлекаем клиентов, зарабатываем продажей товара или услуг.
2) У нас есть бесплатный контент, мы привлекаем контентом клиентов, зарабатываем показом рекламы клиентам.
Возможно, с тг, другие цифры, но с той же рекламой Яндекса в поиске и РСЯ точно нельзя выйти в плюс, если привлекать клиентов через рекламу, а зарабатывать на показах рекламы этим клиентам. То есть или первый способ "реклама -> продажи", или второй способ "контент -> реклама", остальное выглядит сомнительно.
Aquahawk
21.11.2023 17:02всё просто, в наличии дефицит рекламных площадей в телеге. Дефицит потому что, внезапно, реклама там работает и приносит деньги. Всё что делает автор поста это создаёт новую рекламную площадь и при помощи неё конкурирует с другими каналами за внимание пользователя, и получается что она это делает более эффективно(а смысле количества вгружаемой в пользователя рекламы ), чем другие.
shiru8bit
21.11.2023 17:02Едва ли на подобных каналах много живых пользователей. Никому не нужен копирайтерский контент, да ещё приправленный рекламой. Поэтому едва ли реклама именно на этих каналах работает.
urvanov
21.11.2023 17:02+5И в первые же две недели после набора подписчиков - я уже продала первые
рекламы на 15 тысяч рублей и начала получать все больше и больше новых
сообщений от рекламодателей.Это прямо с 2000 подписчиков всего столько на рекламе можно получить? Что-то как-то уж слишком многовато, мне кажется. Что они там рекламируют, интересно.
ganzmavag
21.11.2023 17:02+1В моем городе большинство телеграм-каналов выглядит одинаково по контенту. Просто открываем местные СМИ, копируем что приглянется, ставим на фото свои водяные знаки. В общем-то в ВК та же схема работает, особенно после закрытия Немезиды. Затраты только на продвижение, пользователям все равно откуда контент, Телеге и ВК тем более.
В цифры заработка от автора не верю, если только совсем мусорной рекламой кидать в своих читателей.
sergeyns
21.11.2023 17:02+7В Telegram много рекламодателей. В первую очередь, это владельцы самих Telegram-каналов,
:) Этакий Орифлейм когда все друг-другу его перепродают ))
spirit1984
21.11.2023 17:02+5С этим постом, как и с прочими такого рода или типа "вкатись в айти и зарабатывай 300 тысяч в месяц" есть ровно одна проблема. Предположим, пост реально дает информацию, как это сделать, причем это может сделать любой (а не супер-талантливый человек). Это значит, что все (ну или значительное количество) начинают зарабатывать резко больше. Либо эти деньги буквально отобраны у кого-то еще, либо же это дополнительные деньги, влитые в экономику, что значит резкое удорожание всего и вся. Таким образом, если автор статьи сумеет сделать так, что читатели добьются успеха, то он сам становится резко беднее, из-за инфляции, созданной появлением дополнительных доходов у людей, которые не обеспечены дополнительной товарной массой. Таким образом, автор либо идиот, не понимающий последствий для себя, либо мошенник, знающий, что это не сработает.
Mazrigosh
21.11.2023 17:02Со всеми постами, обещающими золотые горы, глобальная проблема одна - деньги любят тишину. Тот, кто нашел реальный и относительно несложный способ делать деньги, скорее всего, будет об этом помалкивать. Чтобы избежать этих самых последствий. Ну или внимания со стороны компетентных органов.
Daddy_Cool
21.11.2023 17:02+3Любопытная статья.
Вообще есть хорошая фраза: "Деньги любят тишину". А здесь... человек просто своими руками, черным по белому инициирует создание себе же конкурентов за внимание. Что это? Гордыня человеческая? Или информация на самом деле не несет практической ценности? Я не разбираюсь в телегорекламе от слова совсем, поэтому ничего не могу сказать насчет качества приведенной информации.
Vasjen
21.11.2023 17:02+2Как и кому мы продаем рекламу?
В Telegram много рекламодателей. В первую очередь, это владельцы самих Telegram-каналов, которым необходимо привлекать новых подписчиков.
С этого прям орнул. Нормальный такой пузырь надувается.
Если серьезно, то насколько известно мне, человеку максимально далекому от маркетинга, рекламодателям уже давно не нужен просто трафик / просмотры / подписота. Им нужна конверсия, чтобы было понятная воронка. Да, есть что разные рекламные кампании и бюджеты, и возможно кому-то действительно важен просто охват. Но в среднем по больнице, рекламодателям нужен не просто трафик и его количество, а именно целевой который принесет что-то конкретное. Поэтому всякие SkillFactory рекламируются у людей, у которых тематика канала - ИТ, какие-то магазины у техно-блогеров, а букмекеры у спортивных каналов.
Boilerplate
21.11.2023 17:02А ножи-финки рекламируются вообще в каждом канале...
Vsevo10d
21.11.2023 17:02Стакан с пулей и портреты от Монро Арт.
Кстати, во ВК всегда раньше смотрел рекламные посты портретов от Монро Арт. Там обычно в комментариях лютое жогово было.
Astroscope
21.11.2023 17:02Если серьезно, то насколько известно мне, человеку максимально далекому от маркетинга, рекламодателям уже давно не нужен просто трафик / просмотры / подписота. Им нужна конверсия, чтобы было понятная воронка.
Разумеется. Иначе это деньги на ветер вообще и отсутствие какой-то обратной связи в частности.
Да, есть что разные рекламные кампании и бюджеты, и возможно кому-то действительно важен просто охват.
Это называется имиджевая реклама и она тоже нужна в ряде случаев, когда нужно, чтобы товар, группа товаров или даже торговая марка просто были на слуху. Реклама такого рода - чаще удел крупных рекламодателей, работающих с массовым рынком. Например, на каждом шагу гигантский постер с новым айфоном, но без конкретного магазина, где его купить. Конверсия здесь подсчитывается более чем опосредовано.
Но в среднем по больнице, рекламодателям нужен не просто трафик и его количество, а именно целевой который принесет что-то конкретное.
Зависит от конкретного рекламодателя. Производитель товара может рекламировать товар вообще или даже просто свою торговую марку (см. выше про имиджевую рекламу), а конкретный магазин по какому-то адресу предпочтет рекламировать себя самого.
Поэтому всякие SkillFactory рекламируются у людей, у которых тематика канала - ИТ, какие-то магазины у техно-блогеров, а букмекеры у спортивных каналов.
Чем уже специализация, тем почти всегда точнее желательно попадание в целевую аудиторию. Гитарному мастеру-одиночке скорее всего нет смысла оплачивать билборды по стране, а понемногу светиться в сообществах гитаристов - вроде как уместно. Но а если вы - оператор сотовой связи, то вам, наверное, целесообразнее ковровая бомбардировка билбордами, а не дробиться на миллионы полуживых, пусть и со стопицот подписчиков каждый, каналов в телеграме.
sebastian1978
21.11.2023 17:02Как правильно сказал кто-то из предыдущих комментаторов, в статье должны быть указаны ежемесячные траты на закупку ботов-подписчиков. По сколько тысяч подписчиков покупаете и тд. Только не надо рассказывать, что у вас их нет)
Aykeye
21.11.2023 17:02+1Пикабу невозможно читать из-за постоянной рекламы тг каналов. Теперь это и на хабр приносить стали.
John_Go
21.11.2023 17:02+3Напоминает "бизнес" СЕОшников 2010-х годов, пока они не забили выдачу поисковиков своим низкосортным копирайтом и рерайтом. Такое ощущение, что все СЕОшники перекочевали в Телеграм, попутно зацепив YouTube еще. Ничего не меняется.
HotPaganini
21.11.2023 17:02+5Но согласитесь, текст вдохновляет! Хотя да, старый (летний). Но спасибо комментаторам - вдохновение быстро отступает.
MarvinD
21.11.2023 17:02+1А я думаю, что это так часто попадаются уже порядком бесящие анонсы ТГ-каналов "К сожалению, обнаружили, что хороших каналов по Санкт-Петербургу очень мало. Поэтому создали новый, классный канал. Переходи прямо сейчас". И фотка Казанского собора под огромной луной. Владельцы таких каналов - паразиты, не создающие ничего, кроме пустых колебаний пространства. Это окупается, очевидно. И это очень печально.
Boilerplate
21.11.2023 17:02+2"Студенты уговорили угарного профессора из МГУ открыть этот канал..."
"Бывший советник Эльвиры Набиуллиной создал свой канал..."
про это даже уже есть
серия Симпсоновстатья на хабре https://habr.com/en/articles/666302/Vsevo10d
21.11.2023 17:02+1...причем хабраперсонаж, на которого вы дали ссылку - сам лютый телеграмный инфоцыган :)
arTk_ev
21.11.2023 17:021) OpenSource
2) Полная бесплатность
3) Полное отсутствие доната и рекламы.
Противоречит ли это вашим убеждением?
Apokalepsis
21.11.2023 17:02+1В целом за статью я наверное скажу спасибо, как минимум получил ссылки на системы для анализа, надо будет посмотреть.
Но меня одного смутил упущенный нюанс? Если говорить что мы хотим качественный и интересный канал, в который будем в итоге публиковать по 2 рекламных поста в день, то получается надо генерировать полезного контента как минимум в 2 раза больше чем рекламных постов, хотя может даже больше, что бы люди массово не думали что это канал "прокладка".
P.S. Беру свои слова назад. Посмотрел биржи и каналы которые там размещены, в такие я бы даже заходить не стал, не то что в них по ссылке кликать.
Mike_Alastor
21.11.2023 17:02+1Рекламные посты в тг такая манипуляторская вырвиглазная помойка в стиле "люди да вы издеваетесь" и прочих вывертов, пытающихся тебя принизить и тут же всучить таблетку от убогости (сейчас научим как надо)
Kudriavyi
Как впихнуть в статью на Хабре рекламу аж шести телеграм каналов! А вообще я быстро научился не переходить по рекламным псто в телеграм, так как уровень кликбейта переплевывает даже дешёвые рекламы ископаемого интернета, в духе: 'врачи скрывают, чтобы волосы росли на зад и лоснились, достаточно два раза в день...' /советская пачка соды.жпг/
Anna_sila Автор
Точно реклама ТГ каналов тут не планировалась )) да и такая "реклама" ничего для канала не даст в плане существенного роста подписчиков ))
AnimeSlave
Суть не в рекламе канала, а в бесполезности контента в этом канале. Лучшие каналы телеги не имеют рекламы и не выделяются большим количеством пользователей, так как в этих каналах авторы свои мысли и идеи раскрывают. Там живое общение. А всё, что описываете вы — пустой маркетинг
strelkan
вам на wc
teknik2008
Там тоже они рекламу проплатили
Как по мне надо было хоть заголовки поменять. Сэкономили на копирайтере, но экономия === доход.
Тыкс
CodeRunner
А она там уже побывала, 4 месяца назад
CodeRunner
Конечно не планировалась.
Вы инфоциганка, которая пыталась пригнать трафик на свой вчерашний бесплатный вебинар по заработку в телеграмм.
Не прокатило, да?)
Критическое мышление у аудитории хабра выше чем у мамочек в декрете.
Nashev
А может и прокатило, откуда нам знать?..
CodeRunner
149% что в финальной ссылке канал с постами о том, как заработать сотни тысяч рублей по ее методике может каждый, приглашение на бесплатный вебинар и предложение наставничества за 100+к.
Инфоцыгане, кем и является данная дамочка - это просто какая-то чума телеграмма последнего год-двух.
Кругом одни эксперты, маркетологи, маркетплейсеры, бизнесмены, криптаны с курсами и наставничествами по успешному успеху за какие-то вообще не адекватные деньги.