Искусственный интеллект является универсальным инструментом, который может помочь более эффективно решать задачи, при этом затрачивая меньшее количество времени.

Варианты использования ChatGPT в работе:

1.    Генерация артефактов тестирования.
2.    Создание автоматизированных тестов.
3.    Быстрый поиск информации для выяснения возможной причины бага.
4.    Проверка технического задания.
5.    Помощь в обучении.

Минусы использования ChatGPT:

1.    Дополнительные проверки.
2.    Сложность создания корректных запросов.
3.    Отсутствие доступа к тестируемому приложению.
4.    Невозможность работы с интерфейсами.

Регистрация в ChatGPT

Потребуется использование VPN.

Необходимо перейти на официальный сайт по ссылке. Нас встречает страница с двумя кнопками.

Далее нажимаем “Sign up” для прохождения регистрации. Либо “Log in” для авторизации.

Доступны следующие варианты:

1.     По электронной почте.
2.     С помощью Google аккаунта.
3.     С помощью Microsoft аккаунта.4.    С помощью Apple аккаунта.

После регистрации открывается доступ к интерфейсу для взаимодействия с ChatGPT

Интерфейс состоит из двух основных частей:

1.      Блок с чатом

Версия.

При нажатии на ChatGPT 3.5, открывается окно с выбором версии.

Версия 3.5 – бесплатная, но имеет различные ограничения. Для взаимодействия будем использовать ее.

Версия 4 – платная, более “умная”.

 

Поле для ввода.

Используется для отправки запросов.

2.     Блок со списком чатов.

Список чатов.

Используется для быстрого переключения между чатами, хранящих в себе запросы и ответы. Применимо для разделения по темам.

При нажатии на “New chat” открывается пустой чат.

Пользователь.

Отображает активного пользователя.

При нажатии на имя возникает меню, через которое можно перейти в настройки [выбирается темная тема], выйти из аккаунта и задать пользовательские настройки.

Пользовательские настройки.

Переходим в “Custom instructions” и видим два поля.

В первом указываем, что о нас должен знать ChatGPT, для более качественных ответов. Например “Mobile QA Engineer”.

Во втором указываем, какие ответы мы хотели бы видеть от ChatGPT. Например “Technical, applicable in the field of mobile testing" 

Применение в работе

1.     Генерация артефактов тестирования.

Тест-планы, тест-кейсы, чек-листы, отчеты о тестировании, баг-репорты легко генерируются на основе полученных данных от пользователя.

Пример генерации тест-кейсов для формы c чек-боксами и полем ввода.

Запрос:

Ответ:

Как мы видим, ChatGPT применил попарное тестирование, как мы и просили. Сгенерировав при этом 10 тест-кейсов. Но в форме также есть поле ввода, которое необходимо проверить. Можно дополнить запрос следующим сообщением.

ChatGPT сгенерировал проверки данного поля, предполагая что оно числовое.

Пример генерации баг-репорта.

Сгенерируем тест-кейсы для проверки API.

Основные тест-кейсы созданы, потребовалось меньше минуты.

2.    Создание автоматизированных тестов.

Сгенерируем Unit тесты для определенного кода.

Запрос:

Ответ:

ChatGPT сгенерировал несколько проверок, включая негативные, при проверке которых ошибок выявлено не было. При этом, зависимости сохраняются, в комментариях указано, что необходимо заменить.          

Исходя из ответа, начинающий специалист может попробовать написать свои тесты, ведь с примерами всегда легче :)

Попробуем узнать, как тестировать React Native компоненты.

Можно уточнять некоторые моменты, например, что значит “toHaveBeenCalled”

Также ChatGPT подчеркивает важные моменты, которые помогут в решении нашего вопроса.

Есть возможность копировать код страницы из DevTools, и на его основе составлять E2E тесты, используя Selenium.

Копируем элемент, содержащий в себе строку поиска на Youtube. Составляем запрос.

Запрос:

Ответ:

3.     Быстрый поиск информации для выяснения возможной причины бага.

Например, мы видим, что при взаимодействии с UI ничего не происходит. Смотрим возможную причину в DevTools, отображается CORS Error.

Идем к нашему помощнику, уточняем.

В результате мы быстро получили необходимую нам информацию, локализовали по возможности баг, сообщили Backend разработчику.

4.   Проверка технического задания.

Иногда возникают ситуации, когда техническое задание составлено не полностью, логика функциональностей конфликтует и так далее.

ChatGPT поможет его проанализировать и подчеркнет некоторые недочеты, если они присутствуют. Далее указать на них можно Аналитику или Руководителю проекта.

5.   Помощь в обучении.

Большим преимуществом является – возможность поиска и просмотра структурированной информации в одном месте. При этом данный собеседник не устанет отвечать на вопросы, главное правильно их задавать.

Составим план обучения для Mobile QA Engineer.

Попросим добавить ссылки на материалы.

Узнаем об особенностях тестирования Android 11.

 

Заключение

ChatGPT – верный друг и помощник, готовый ответить на все вопросы. Является хорошим и гибким инструментом, позволяющим создавать документацию, сценарии, разбираться в ошибках, а также обучаться чему-то новому.

Большой плюс – мультиязычность. ChatGPT предоставляет информацию на выбранном нами языке.

Стоит подчеркнуть, что контекст ответов зависит от всех запросов в чате. Для новой темы желательно создавать новый чат.

Но не обойтись без минусов.

1. Информацию, генерируемую с помощью ИИ необходимо проверять на корректность, иногда он любит фантазировать…

2. ChatGPT не сделает всю работу за инженера по обеспечению качества, он позволяет решить лишь часть задач быстрее.

3. Нет возможности взаимодействия с изображениями и сайтами, вы не сможете “показать” ему пользовательский интерфейс для проверки (в версии 3.5).

4. Некоторые данные потеряли свою актуальность, так как данная версия имеет доступ к информации до 2022 года (в версии 3.5).

5. Необходимо учиться правильно составлять запросы, ведь от них зависит составляемый ответ.

Комментарии (3)


  1. Abobcum
    20.12.2023 17:05

    Далее нажимаем “Sign up” для прохождения регистрации. Либо “Log in” для авторизации.

    Недоступно в вашем регионе.


    1. DeFacto Автор
      20.12.2023 17:05

      Сервис доступен только через vpn.


  1. amarkina17
    20.12.2023 17:05

    В тест кейсах нет проверки нуля.

    ИИ не скоро заменит специалистов...