Когда мы начинаем свою карьеру в сфере ИТ, мы полны надежд и мечтаний. Мы мечтаем работать в крупных компаниях по всему миру и готовы научиться всему, чтобы доказать, насколько мы ценны для ИТ‑гиганта! Мы рискуем и строим планы, мы смелы и бесстрашны, и никакие препятствия не могут остановить нас. Ни одна гора не слишком высока, чтобы ее покорить, ни одна река не слишком широка, чтобы ее переплыть.
Все это звучит заманчиво... пока мы не начнем переусердствовать, мы берем на себя все больше и больше ответственности, у нас недостаточно перерывов, и мы не можем сказать «нет» коллегам… Именно в этот момент мы начинаем испытывать стресс и начинают проявляться первые признаки профессионального выгорания.
Ни в одной отрасли не будет гладко, и нет работы, которая была бы полностью избавлена от стресса. Даже в мире ИТ есть свои стрессовые моменты!
Работа станет местом, где стресс неизбежен, но со стрессом можно справиться, и он не должен выходить из‑под контроля и перерастать в эмоциональное выгорание, или хронический стресс, связанный с работой, как некоторые это называют!
Эмоциональное выгорание может случиться с каждым, но если вы знаете, как с ним бороться, вы сможете победить его в первые дни. Ниже мы перечислили несколько полезных советов, которые вы можете применить на практике прямо сейчас, чтобы не допустить профессионального выгорания. И если вы уже ощущаете некоторые последствия эмоционального выгорания, попробуйте приведенные ниже советы, потому что никогда не поздно попробовать и научиться чему‑то новому.
Что такое профессиональное выгорание?
Профессиональное выгорание, или хронический стресс, связанный с работой, — это когда у человека заканчиваются эмоциональные и ментальные ресурсы.
Эмоциональное выгорание характеризуется полной потерей интереса к любой профессиональной деятельности и ощущением бессмысленности. Человек, страдающий профессиональным выгоранием, не видит для себя будущего развития, он также чувствует себя перегруженным своими обязанностями на работе и, как правило, чувствует себя опустошенным. У них, конечно, нет желания продолжать заниматься тем, что раньше их волновало и вдохновляло.
Этот термин впервые ввел в обиход в 1974 году американский психиатр Герберт Фрейденбергер. Он назвал это «потерей интереса» и «апатией к работе», «выгоранием». Он рассматривал это как состояние физического и / или психического истощения, вызванное профессиональной деятельностью.
Многие ученые продолжают проводить исследования в этой области, например, Кристина Маслах. Фактически, Инвентаризация выгорания Маслаха (MBI) была позже разработана Кристиной Маслах и Сьюзан Э. Джексон, и это наиболее распространенный инструмент оценки, используемый для определения уровня профессионального выгорания у кого‑либо.
MBI утверждает, что выгорание состоит из трех компонентов: эмоционального истощения, цинизма и отрешения от своей роли. Эмоциональное истощение — это когда человек эмоционально истощен своей рабочей деятельностью. Цинизм может привести к росту негатива (мыслей / действий). Отстраненность — это когда человек больше не чувствует себя связанным с чем‑то, например, с работой, и вместо этого он чувствует себя отделенным от нее.
Как предотвратить профессиональное выгорание?
Чтобы предотвратить эмоциональное выгорание, имеет смысл в первую очередь выяснить, что его вызывает.
Как правило, существует несколько причин, которые могут вызвать профессиональное выгорание, к ним относятся сверхурочная работа, отсутствие перерывов, слишком много работы, восприятие работы как бессмысленной, потеря контакта с командой, ощущение, что твое мнение игнорируют, и чувство, что тебя недооценивают. Кроме того, это может быть вызвано целым рядом причин.
Как только вы узнаете причину профессионального выгорания, вы сможете работать над ее уменьшением. Ниже приведены несколько способов предотвращения профессионального выгорания.
1. Регулярно делайте перерывы в работе и во время работы
Чтобы поддерживать свое здоровье, вам необходимо регулярно делать перерывы на работе, а также брать отпуск вне ее.
Это поможет расслабить как ваше тело, так и разум. Плюс это хорошее небольшое отвлечение от работы!
Короткий 15-минутный перерыв поможет процессу мышления, а вашему мозгу сосредоточиться на текущей задаче. После перерыва вы сможете вернуться к своей задаче с обновленной умственной энергией! Это будет очень полезно тем, чья работа связана с монотонными и повторяющимися задачами.
2. Дайте себе возможность расслабиться
Под расслаблением мы подразумеваем буквально бездействие. Не перегружайте себя чтением, просмотром фильма и постарайтесь перестать листать свою ленту новостей! Это не расслабление, потому что ваш мозг продолжает потреблять информацию и ему приходится ее обрабатывать.
Совершите короткую неспешную прогулку, посмотрите на текущую воду или просто полежите. Честно говоря, в ничегонеделании нет ничего плохого.
Даже не думайте называть себя ленивым, потому что каждый человек имеет право на отдых.
В качестве альтернативы попробуйте какую‑нибудь легкую физическую активность, например, уборку или йогу.
Но помните — ваше тело может работать физически, но ваш мозг должен отдыхать.
3. Откажитесь от того, что вызывает у вас больший стресс
У всех нас есть привычки, некоторые привычки лучше других, но некоторые существуют только для того, чтобы вызывать у нас еще больший стресс.
Пить слишком много кофе, круглосуточно просматривать наши новостные ленты и всегда быть онлайн — привычки работающего человека, живущего в 21 веке. Однако эти привычки могут вызывать у людей сильный стресс!
Хотя мы признаем, что бросить заниматься подобными вещами невозможно, можно избавиться от этих привычек. Например, пить меньше кофе позволит вам расслабиться и лучше спать, поскольку кофеин не мешает вам бодрствовать. Хороший сон приводит к тому, что вы просыпаетесь отдохнувшими и готовыми приступить к работе!
Психическое здоровье также невероятно важно, поэтому окружайте себя вещами, способствующими хорошему психическому здоровью. Если вы находите обстановку в вашем окружении стрессовой, постарайтесь не проводить в ней слишком много времени.
4. Сделайте несколько упражнений
Обычно самые простые упражнения, включая дыхательные, могут успокоить наш разум и расслабить тело.
Было отмечено, что пять‑десять минут в день, потраченные на упражнения, могут привести к улучшению физического и психологического комфорта. На это совсем нет времени, и я уверен, что каждый может найти несколько свободных минут в своем плотном графике.
5. Поговорите со своими коллегами
Мы часто недооцениваем, насколько мы можем поддерживать друг друга. Итак, поговорите со своими коллегами на работе, если вам грустно или вы подавлены.
Прежде всего, здорово говорить о своих заботах с другими людьми. Приятно, когда тебя слушают и быть услышанным.
Во‑вторых, вы можете обнаружить, что коллега испытывает те же чувства, так что у вас есть шанс обсудить свои проблемы и вместе найти решения.
6. Научитесь говорить «нет»
Профессиональное выгорание может возникнуть из‑за того, что мы перегружаем себя слишком большим количеством задач и слишком сжатыми сроками.
Во‑первых, нет необходимости делать все сразу! Многие задачи можно отложить и / или делегировать другим людям. Если вы будете делать все сразу, это вскоре скажется на вашем самочувствии.
Во‑вторых, научитесь говорить «Нет».
Многим людям очень сложно сказать «нет» в повседневной жизни и на работе. Почему?
Поскольку людям искренне не нравится говорить «нет», люди чувствуют, что их заклеймят как некомпетентных, если они скажут «нет», некоторые люди боятся сказать «нет», потому что их могут никогда не попросить о помощи в будущем, а некоторые люди просто не уверены в своих обязанностях на работе, поэтому им приходится всему говорить «да».
Вы можете практиковаться говорить «нет» со временем, пока не привыкнете говорить это без волнения — вам просто нужно продолжать работать над этим.
Помните, что «Нет» — это вполне приемлемый ответ для кого‑либо. Не беспокойтесь о том, чтобы сказать это, потому что вы навредите себе, если возьмете на себя слишком много обязанностей.
7. Найдите ценность в своей работе
Постарайтесь находить ценность в своей работе и убедитесь, что видите, насколько вы ценны для других.
Люди должны видеть, как их вклад на самом деле меняет жизнь окружающих.
Люди — существа социальные, и наша самооценка зависит от того, как наша деятельность влияет на мир и / или других людей. В настоящее время основным инструментом, позволяющим нам влиять на окружающий мир, является работа, поэтому мы должны воспринимать нашу работу как ценную и значимую.
Если вы видите реальную ценность в том, что вы делаете, вы, возможно, никогда не столкнетесь с профессиональным выгоранием, потому что вам понравится то, что вы делаете, и у вас будет цель в работе. Забота о других — ключевой элемент счастливой жизни.
Не верите нам, ознакомьтесь с этой книгой «Дерьмовая работа: теория», написанной антропологом Дэвидом Гребером. Все дело в бессмысленных работах, которые психологически разрушительны для человека.
Итак,… несколько заключительных мыслей
Секретного рецепта, который поможет вам избежать профессионального выгорания, не существует, но если вы знаете его причину, вы уже на полпути к поиску решения проблемы.
Реальная жизнь очень насыщенна, и будет много всего, что вызовет профессиональное выгорание, может быть слишком много дедлайнов, деловых потребностей, долгов и многих других вещей, которые мы не можем учесть.
Однако приведенные выше советы могут пригодиться, и они вполне могут оказаться тем, что вы ищете, чтобы не допустить профессионального выгорания прямо сейчас.
Помните, что до тех пор, пока вы получаете положительные отзывы, понимаете важность того, что вы делаете, регулярно отдыхаете, занимаетесь спортом, разговариваете друг с другом и учитесь говорить «нет», вы можете продолжать продвигаться вперед в работе, какой бы тяжелой она ни казалась.
Комментарии (4)
alixa
16.01.2024 14:14+2Мне помогал следующий алгоритм, чередовать неприятные задачи и интересные.
Например:
Делаем маркетинговую фичу (выгораем немного)
Делаем красивые кнопочки (боремся с выгоранием)
Делаем очередной отчет (выгораем немного)
Занимаемся оптимизацией SQL (боремся с выгоранием)
и т.д
До лидов по возможности надо доносить данный алгоритм, если они такой алгоритм не применяют (возможно им пофиг на вас или они недостаточно компетентны).
Отпуска, выходные, длинные праздники - только временно помогают, иногда после отпуска совсем хреново, причем чем лучше было на отдыхе, тем хуже потом на работе.
AdventuringInsideIT
16.01.2024 14:14«4. Сделайте несколько упражнений».
Кстати, да, дыхательные упражнения (квадратное дыхание; дыхание, где выдох в 1.5-2 раза дольше, чем вдох и другие) помогают и успокоиться, и посмотреть на задачи немного по-другому, найти какие-то упущенные моменты. Одна беда))) – их желательно делать каждый день.
o_f
Пойду почитаю эту книжку про бредовую работу. Заинтриговали