В МойОфис мы не только выпускаем ПО для бизнеса и частных пользователей, но и активно сотрудничаем с образовательными организациями. Продукт «МойОфис Образование», включающий в себя приложения для работы с текстами, таблицами и презентациями, появился в нашей линейке семь лет назад. Все это время мы развиваем его возможности с учётом потребностей целевых пользователей: добавляем новые инструменты и оптимизируем имеющиеся функции.

В начале апреля мы выпустили большое продуктовое обновление 2.8. В том числе он затронул «МойОфис Образование»: продукт версии 2.8 был улучшен для ещё более удобного и эффективного выполнения академических задач. Какие возможности появились в обновлённом решении и как они могут быть полезны при работе с документами, читайте под катом.


«МойОфис Текст»: больше инструментов для быстрого и корректного оформления документов

В приложении «МойОфис Текст» мы существенно расширили набор инструментов, позволяющих гибко работать над оформлением различных учебных материалов. Вот наиболее значительные из нововведений.

Добавляйте и редактируйте концевые сноски

Сноски незаменимы при выполнении исследовательских задач, когда требуется дать справку к той или иной части текста, либо сослаться на определённый источник, например, при подготовке реферата или доклада. В текстовом редакторе «МойОфис Образование» 2.8, помимо добавления обычных сносок, появилась возможность вставлять концевые сноски. По умолчанию они отображаются в конце документа; отображение в конце раздела поддерживается, если оно настроено в стороннем текстовом редакторе.

При необходимости можно отредактировать или скопировать концевую сноску в другой текстовый документ. Это может быть особенно полезно преподавателю при подготовке и разработке рабочих программ, авторских занятий и сценариев уроков.

Добавить концевую сноску можно с помощью командного меню («Вставка > Сноска»), панели инструментов (раздел «Вставка»), либо путём сочетания клавиш [Ctrl]+[Alt]+[E].

Гибко настраивайте колонтитулы и нумерацию страниц

Пользователи «МойОфис Образование» 2.8 получили больше возможностей для работы с колонтитулами в текстовых файлах. Теперь поддерживаются настройки колонтитула первой страницы, а также настройка колонтитулов для чётных и нечетных страниц для двусторонней печати, — это особенно удобно при подготовке документа для последующей подшивки.

Настройки колонтитулов доступны в командном меню («Вставка > Колонтитулы») и на панели инструментов (раздел «Вставка»). Также настроить верхние или нижние колонтитулы можно с помощью двойного щелчка мыши в верхней или нижней части страницы соответственно.

Расширены и настройки нумерации страниц. Пользователь может добавлять особую нумерацию для каждого раздела документа, изменять шрифт, размер и выравнивание нумерации по аналогии с обычным текстом. Доступна настройка двойной нумерации — когда номера страниц отображаются и сверху, и снизу.

Настроить нумерацию можно на панели быстрого доступа (тип объекта «Номер страницы»).

Эффективнее работайте с текстовыми файлами, содержащими таблицы

В «МойОфис Текст» стало доступно обтекание таблицы текстом — функция способствует удобству отображения информации или экономии места на странице. Инструмент позволяет легко настроить выравнивание таблицы и отступы до текста вокруг нее, чтобы оптимизировать документы для чтения.

Соответствующие настройки доступны в командном меню («Формат > Таблица > Настроить таблицу»), на панели инструментов (раздел «Таблица»), либо по щелчку правой кнопки мыши по таблице: с помощью команды «Настроить таблицу» в контекстном меню.

Также в текстовом редакторе появилась возможность разделени ячеек в таблице на несколько строк или столбцов. Функция упрощает работу пользователей со сложными таблицами при подготовке учебных или административных материалов.

Разделять ячейки можно с помощью командного меню («Формат > Таблица»), специальной иконки на панели инструментов и контекстного меню «Разделить ячейку», вызываемого кликом правой кнопки мыши по ячейке, либо посредством сочетания клавиш [Alt]+[Shift]+[M].

Ускорьте поиск по тексту

В рамках релиза «МойОфис Образование» 2.8 был усовершенствован поиск в текстовом редакторе. Теперь пользователь может быстро перемещаться по результатам поиска и видеть все контексты найденных слов или фраз. Это упрощает навигацию, позволяет оценить контекст и быстрее найти необходимую информацию. Функция может быть актуальна, к примеру, при решении некоторых заданий по информатике в рамках ЕГЭ/ОГЭ, связанных с поиском по тексту.

Поиск доступен в командном меню («Правка»), по клику на иконку лупы на боковой панели, либо с помощью сочетаний клавиш [Ctrl]+[F] или [Ctrl]+[H].

Упростите работу с документами, созданными в других редакторах

Мы продолжаем расширять совместимость «МойОфис Текст» с файлами, созданными в других редакторах. В «МойОфис Образование» 2.8 мы добавили определение дополнительных координат, которые могут использоваться для позиционирования элементов на странице в других редакторах. Это обеспечивает точное расположение объектов в документе при его открытии в «МойОфис Текст»: пользователь получает документ в том виде, в котором он был создан. Функция существенно облегчает работу с файлами из других редакторов, содержащими графики, иллюстрации и другие визуальные элементы оформления текста.

Отвечайте на комментарии других пользователей

Теперь в текстовом редакторе можно не только оставлять свои комментарии, но и отвечать на уже созданные комментарии другого пользователя. Таким образом создаётся цепочка комментариев по определённому фрагменту текста или вопросу. Её копирование/вырезание и вставка возможны путем копирования и вырезания комментируемого текста или объекта, к которому она относится. Функция упрощает совместную работу над письменными материалами и процесс их рецензирования.

«МойОфис Таблица»: сократите время на работу с большими таблицами и упростите их оформление

Быстрее работайте с таблицами

В релизе 2.8 «МойОфис Образование» мы значительно ускорили работу отдельных формул, фильтров и функций. Например, функция поиска и извлечения данных ВПР (VLOOKUP) теперь работает в 20-50 раз быстрее, в зависимости от файла. Фильтрация ускорена 2-3 раза быстрее, а потребление памяти на этапе загрузки документа снижено на 20%. Всё это позволят работать с массивными файлами эффективнее и с меньшими задержками на вычисления.

К слову, узнать о том, как в «МойОфис Таблица» работают определённые формулы и другие полезные инструменты, вы можете из серии обучающих видеороликов от нашего «Хаба Знаний».

Документы в формате .xlsx, содержащие множество формул, открываются в «МойОфис Таблица» кратно быстрее, чем раньше. Прирост производительности обусловлен новым механизмом управления расчёта формул: вместо их повторного вычисления, приложение использует имеющиеся результаты расчета формул из кэша файла.

Подробности о том, как мы улучшали работу формул с технической точки зрения, читайте в этой хабр-статье.

Ускорить выполнение задач в редакторе таблиц призвано и другое нововведение — автоматизированное удаление дубликатов данных. С этой функцией пользователи могут быстро обрабатывать информацию и не тратить время на очистку дубликатов вручную. Это позволит учащимся эффективнее работать с «тяжелыми» таблицами и фильтрацией данных в них. А административному персоналу — удобнее оперировать большими объёмами данных, когда, к примеру, нужно получить очищенный от дублей список из исходных данных.

Удалить дубликаты в выделенном диапазоне ячеек можно в командном меню («Данные»), либо с помощью панели инструментов (раздел «Данные»).

Ссылайтесь на различные источники в табличных документах

Теперь в табличных документах пользователь может делать ссылки на исходные данные, расположенные в другом локальном табличном файле. Функция может быть полезна, например, административному персоналу — для создания итоговых отчётов, которые включают исходные данные из разных табличных документов.

Инструкция по созданию подобных ссылок доступна здесь.

А благодаря новой возможности создавать гиперссылки на разные листы документа, стало удобнее работать с многостраничными табличными файлами. Пользователь может легко создать оглавление и переключаться между страницами.

Эффективно работайте с таблицами, созданными в других редакторах

В «МойОфис Таблица» изменена обработка символа апостроф в ячейке — для правильного отображения данных в текстовом формате. Теперь файлы, созданные в других программах и использующие апостроф, будут корректно открываться в «МойОфис Таблица». Более того, пользователь может вводить данные в текстовом формате, и форматирование сохранится при открытии файла другими пользователями.

Также в табличном редакторе реализована поддержка выпадающих списков, которые применяются для ввода данных в табличных документах. Функция позволяет комфортно работать с созданными в других программах документами, которые содержат выпадающие списки.

Общие улучшения текстового и табличного редакторов

Часть изменений, привнесенных в «МойОфис Образование» с выходом релиза 2.8, коснулась как текстового, так и табличного редактора.

Среди них:

  • Возможность создавать наглядные схемы прямо в редакторах. В новом релизе появились новые типы фигур — линии. Для каждой линии можно выбрать наличие стрелок, цвет и толщину, чтобы схема выглядела профессионально и аккуратно.

  • Расширенная возможность вставки в документ гиперссылок с помощью контекстного меню. Упрощает работу пользователей и позволяет избежать ошибок при ручном вводе пути к файлу. В редакторах «МойОфис Образование» 2.8 можно вставлять ссылки не только на веб-страницы или адреса электронной почты, но и на внешние документы. Выбрать файл можно через привычное окно системного проводника.

  • Новые горячие клавиши для быстрого и удобного форматирования текста. Теперь, в зависимости от позиции курсора, пользователь может удалять часть слова или слово целиком одним нажатием комбинации клавиш. Так, в версиях для Windows и Linux [CTRL] + [Backspace] удаляет все символы от начала слова до курсора, а [CTRL] + [Delete] — все символы от курсора до конца слова.

***

Если вы представляете образовательную организацию, то можете скачать дистрибутив «МойОфис Образование» 2.8 на нашем сайте, заполнив небольшую форму. Для образовательных учреждений продукт распространяется с нулевой стоимостью лицензий. На ваши вопросы о составе и функциональности продукта будем рады ответить в комментариях!

Также 21 мая «Хаб Знаний МойОфис» проведет онлайн-лекцию, где расскажет и покажет, как использовать «МойОфис Образование» на уроке. Зарегистрироваться на лекцию можно по ссылке.

Комментарии (18)


  1. CBET_TbMbI
    25.04.2024 13:34
    +1

    Самый главный вопрос про все табличные редакторы: если создам новый файл и начну вводить в ячейку нумерацию "1.2", "1.3" и т.д., то что получится? Нумерация или первые февраля?


    1. Anastasiya_Gor
      25.04.2024 13:34

      В формате по умолчанию будет дата.

      Но, если ввести апостроф и затем 1.2 - так и будет напечатано.

      Либо сразу применить формат текстовый для ячеек с нумерацией.

      Но тогда это будет уже текстовое поле, не для расчётов.


      1. dsv180
        25.04.2024 13:34
        +5

        Короче, все недостатки экселя плавно перетекли в "мой офис"
        Мне всегда интересно было, когда разрабатывается новый программный продукт, недостатки имеющихся, кто-нибудь изучает?


        1. economist75
          25.04.2024 13:34

          Это не недостаток Excel, а фича. Вы просто делаете мало таблиц с датами.

          Если очень нужно чтобы 1.2 оставалось текстом и увеличивлось 1.3, 1.4 при протягивании - добро пожаловать в свободный и бесплатный LibreOffice, там это из коробки.


          1. Jaffarr
            25.04.2024 13:34

            С датами Excel и МойОфис вполне успешно работают через слеш - 4/5/24, переводя потом в формат с точками. И думать не надо какой язык у тебя активен - при нажатии на точку на дополнительной клавиатуре выйдет точка или запятая? А вот исправление 1.2 или короткого телефона 12-11 на дату реально бесит. Сделали бы в настройках отключаемую фичу, кого устраивает автоисправление, пусть бы пользовались. Но пока почему-то никто не догадался...


          1. dsv180
            25.04.2024 13:34
            +1

            Прошу прощения, но ваш совет не является чем-то умным. Это что-то из разряда, не довольны малым количеством мест стоянок для автомобилей, ходите пешком и у вас не будет проблемы где оставить авто.

            Я рад, что вас пока полностью устраивает функциональность нового программного продукта, который копирует недостатки своего (очень старого) прообраза.
            Но есть очень много применений этого программного продукта, где эта "фича" зло злейшее, а разработчик даже не подумал о том, чтобы сделать хотя бы галочку для ее отключения. Я не говорю о более интеллектуальном её решении.

            И да, давая совет использовать другой продукт, вы лишаете разработчиков денег тех пользователей которым эта фича мешает, поэтому не думаю, что они согласятся с предложенным вами методом решения проблемы.


            1. economist75
              25.04.2024 13:34

              Разумеется, предлагая свободный бесплатный продукт с бОльшим функционалом - я думаю о деньгах, но не потерянных разработчиками, а о сэкономленных пользователями.

              МойОфис уже почти хороший продукт, но пока с тепличными условиями конкуренции в виде госзакупок и импортзамеса. Это его может и погубить. Разумная тактика - использование свободных офисов параллельно с платными, с конкуренцией фич и заимствованием идей у друг друга. Во многих госструктурах, госбанках и их дочках так и поступили.


              1. myoffice_ru Автор
                25.04.2024 13:34

                Добрый день! Продукты платформы МойОфис были изначально спроектированы для работы в корпоративной среде с высочайшими требованиями к безопасности. Крупным компаниям, как правило, необходимы гарантии защиты информации от утечек, техподдержка и возможность доработки продукта по их требованиям. Open-source решения этого обеспечить не могут, а мы — можем. К минусам использования open-source решений можно также отнести и различные ограничения (например, при создании продуктов для мобильных платформ и т.д.). Однако выбор продукта всегда остается за организацией.

                Сейчас на рынке офисных решений есть предложения разных компаний, поэтому говорить о неких тепличных условиях странно. Мы за здоровую конкуренцию, она мотивирует производителей заниматься постоянным совершенствованием своего продукта и делать его лучше для конечных потребителей.


                1. dsv180
                  25.04.2024 13:34

                  А вот про "фичу" когда нумератор строки превращается в дату, вы решили ничего не комментировать.
                  А жаль...
                  Впрочем это в некотором смысле характеризует Ваше отношение к читателям этого поста и своим потенциальным пользователям.


      1. CBET_TbMbI
        25.04.2024 13:34
        +2

        Значит неинтересно. Не знаю, как кто, а я, вводя "1.2", в 99,99% случаев имею в виду номер, а не дату.


        1. Anastasiya_Gor
          25.04.2024 13:34

          а если локализация у меня, например, английская и точка - это отсечка разрядности?
          Мой опыт - в таблицах я считаю и работаю с информацией с помощью функций и фильтров. Подпункты мне нужны исключительно в финальной форме отчета, когда он уже посчитан. И вот в такой форме используется крайне редко. Но это мой опыт. Расскажите про частотность такого у вас)


          1. dsv180
            25.04.2024 13:34
            +1

            Спросите у любого бухгалтера, частотность 99,99%
            Проблема в том, что никто не думал сделать НОВЫЙ продукт, задача ставилась слизать готовый.
            А если бы думали, то как минимум бы ввели новый тип колонки - нумератор. А если бы еще подумали, то и шаблоны нумерации к этому типу прикрутили.
            Но мы же считаем, что в мелкософте боги и копировать надо только, что и как есть у них.


            1. CptAFK
              25.04.2024 13:34

              Это вполне предсказуемо. Что на данном этапе создавать свой формать дело бесполезное, и наверно даже глупое, потому что большинство редакторов его не осилятти с высокой вероятностью определят как сломанный файл. Самый удачный вариант это дополнить ods, но как я понимаю, сейчас в рамках open sorce сообщества нашим компаниям сложно что либо изменить.


              1. dsv180
                25.04.2024 13:34

                С точки зрения разработчика, Вы абсолютно правы, но есть ньюансы...
                С точки зрения потребителей начинает превалировать мнение "криворукие, недоучки, ничего своего придумать не могут. Даже ошибки исправить не в состоянии".
                Вопрос, а для кого разрабатывается этот продукт, чье мнение важнее???
                Вот у меня на предприятии, мы не стали внедрять мой офис, по разным причинам. Нам не нужна монстроуозный и не дешевый продукт, напичканный функционалом который в 90% бесполезен в нашей модели использования.


  1. rezaf2ai
    25.04.2024 13:34

    Подскажите, а вы планируете сделать панель навигации по структуре документа, как в Word?


    1. myoffice_ru Автор
      25.04.2024 13:34

      Здравствуйте! Панели навигации в ближайших планах нет, однако мы планируем реализовать много других полезных возможностей для удобной работы в текстовом редакторе.


  1. IvanSTV
    25.04.2024 13:34

    Судя по описанию, чуваки таки изобрели MS Office 97 года.


  1. WinLin2
    25.04.2024 13:34

    Не использую Excel для сбора данных от пользователей, так как при любом формате ячейки пытается изменить числа и даты. В LibreOffice это более цивилизованно сделано. Автоматическое угадывание это зло.