Неделю назад я сидел в «Джонджоли» со старым приятелем, он руководитель проектного офиса в крупной оценочной компании. С серым лицом он рассказывал, что считает дни до отпуска, страшно устал от цифр, от войны менеджеров за время оценщиков и аналитиков, от попыток развести поезда бронирований и избежать аварии.
Недавно, говорит, вообще был номер: эксперт-аутсорсер заявил, что его пригласили на проект интереснее, и забирайте оценку как есть. Оценку забрали, но ресурсов доделывать её без перегрузок других сотрудников не было. Сроки пришлось двигать, а мой друг приобрёл дёргающийся глаз.
Мы с командой оцифровывали сквозной процесс управления проектами с CRM и документооборотом в крупной компании КСК. Там не было таких проблем, но процессы похожи. Делюсь кейсом, может быть, он поможет таким же уставшим чувакам.
CRM, СЭД и управление проектами в едином контуре
В системе связаны CRM, управление проектами и проектная документация. Сквозной процесс работы над проектом выглядит так:
Менеджер КСК ГРУПП создаёт в CRM договор на оказание услуг в рамках цикла продаж. Там он прописывает даты начала и окончания проекта, формирует сроки и параметры каждого этапа, фиксирует запланированную стоимость и вносит плановые трудозатраты.
Затем система создаёт на каждый этап отдельный паспорт проекта для дальнейшего планирования работ в рамках этого этапа. Менеджерам не нужно создавать множество индивидуальных карточек, прописывать и распределять задачи вручную.
Агрегатор всей информации о проекте и контроль финансов
Паспорт этапа — это карточка, в которой собраны все важные данные: дата начала и окончания работ, стоимость, ответственные руководители и исполнители.
Это главный рабочий инструмент менеджера — в него он вносит дополнительную информацию и трудозатраты, с его помощью контролирует ход работы. Расскажу подробнее.
● Сначала по каждому этапу вносятся плановые показатели трудозатрат, чтобы в будущем, когда специалисты зафиксируют фактически потраченные ресурсы, увидеть разницу.
● Далее руководитель проекта указывает в паспорте этапа эксперта, период его работы и способ расчёта — по затраченным часам или фиксированной оплате.
Если руководитель планирует, что исполнитель потратит на этап 100 часов, то система умножит эти часы на ставку и покажет общую стоимость его работы. Формулы расчёта и ставки менеджеры регулярно актуализируют.
● После старта работ по этапу из паспорта проекта автоматически создаются задачи для конкретных исполнителей за каждый месяц работы. Распределение задач менеджеры контролируют на диаграмме Ганта.
Учёт трудозатрат внутренних и внешних специалистов
Исполнитель вносит фактически затраченное время в табеле — отдельной странице, где выведены все проекты с его участием. Перейти в табель можно из конкретной задачи или из своего профиля.
Для внешних экспертов мы тоже сделали личные профили, но с ограниченными функциями. Они могут только вносить время, просматривать свои задачи и общаться с руководителем проекта.
В «Первой Форме» можно настраивать права пользователей, поэтому для разных групп открыт доступ только к определённым страницам или задачам. Например, исполнители не могут просматривать информацию о стоимости этапов работ.
Зафиксированные часы подтягиваются в паспорт проекта и автоматически умножаются на ставку. Там руководитель проекта видит текущий финансовый результат и сравнивает с запланированным, контролирует сроки и доступный бюджет.
Прозрачная подробная отчётность
Сама формирует отчёты, например, по группе компаний или по отдельному исполнителю. Менеджеры часто пользуются отчётом по букированию специалистов — матрицей, в которой отражается занятость всех сотрудников.
Для ориентации в показателях есть фильтры:
● по отделам,
● показателям,
● руководителям проектов,
● периоду,
● исполнителям,
● типам трудозатрат и другим параметрам.
Результаты внедрения проектного управления
КСК ГРУПП автоматизировала управление проектами и собственными ресурсами. Теперь менеджеры:
● получили инструмент контроля занятости исполнителей на проектах и планирования нагрузки на производство,
● корректно рассчитываются с исполнителями в условиях незавершённого производства.
● видят правдивый финансовый результат и трудозатраты по каждому проекту,
● перестали сами формировать отчёты.
Alex_Chicot
Добрый день.
То есть речь просто о форматках ввода/вывода? С тем же результатом можно было настроить и в экселе.
Тут нет ничего от управления проектами (разве что упомянули диаграмму Ганта). Ни планирования задач, ни балансировки ресурсов. Молчу уж про учет отпусков.
Просто настроенная отчетность, завязанная на классифицированные формы ввода данных.