Разобрал свежий отчет «ТОП-50 cpg-брендов поколения Z» от аналитического агентства DCDX:

  • Почему зумеры обожают Cola, Cheetos, Nutella и Pringles? 

  • Какие бренды напитков и еды входят в ТОП-50 среди зумеров в 2024 году?

  • Какой контент используют бренды, чтобы привлечь внимание Gen Z?

Весь отчет на Google диске

«Поколение Z» наконец вышло на рынок потребления и стало самой желанной аудиторией для брендов и компаний. Сегодня «Поколение Z» уже численно превзошло поколение Y и стало самым многочисленным поколением в мире. К 2025 году они будут составлять большую часть занятого населения и станут наиболее значимым рынком для продуктов и услуг

Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. Филип Котлер

При этом, в эпоху TikTok, Reels и прочих коротких форматов зацепить внимание челиков все сложнее.

В этой статье хочу поделиться свежим исследованием от dcdx, которое посвящено наиболее привлекательным брендам в секторе потребительских товаров (CPG) среди поколения Z (за первый квартал 2024 года). Сразу скажу, что dcdx ребята топовые и умеют делать из обычных брендов кумиров зумеров.

Краткое описание исследования

Исследование основано на анализе пользовательского контента (UGC) и объективных данных, чтобы определить, какие бренды продуктов питания и напитков наиболее популярны среди Gen Z. Методология включает изучение социальных сетей, где нынешняя молодежь активно взаимодействуют с брендами: YouTube, Tik-Tok и вот это вот все).

Основные выводы и данные

1. Популярность брендов

Некоторые бренды показали значительный рост популярности. Например, Pop Tarts (+528.82%) и Doritos (+449.80%) возглавляют список самых популярных брендов. В то же время такие бренды, как Oreo (-64.07%) и Gatorade (-65.61%) потеряли значительную долю популярности.

2. Характеристики самых привлекательных брендов.

Самыми привлекательными брендами для поколения Z - стали те бренды, которые создают собственные экосистемы, имеют сильное влияние на ценообразование, способствуют инновациям и всячески стараются выделиться среди конкурентов. 

Для этого они активно используют UGC (пользовательский контент) и взаимодействуют с аудиторией через разнообразные и креативные форматы контента.

3. UGC контент, привлекающий внимание. 

Исследование выделяет несколько типов контента, который генерирует наибольший интерес:

  • Реакции 

Видео с первыми впечатлениями от продуктов. Например, видео, где блогеры пробуют новые вкусы чипсов или газировок и делятся своими искренними реакциями.

Несколько таких видео, где блогер пробовал новые вкусы напитков от Prime, набрали миллионы просмотров и вызвали бурное обсуждение в комментариях.

  • Эксперименты с рецептами 

Креативные способы использования продуктов. Например, видео с рецептами необычных блюд, созданных из обычных продуктов, таких как DIY версии популярных снеков.

Особенно популярны рецепты различных блюд с Нутеллой

  • Челленджи и тренды. 

Участие брендов в популярных челленджах. Вспомните такие челленджи, как Sprite Challenge или One chip challenge.

Также очень быстро становятся трендом видео формата - слепые тесты на вкус

Ну а классический челлендж - “Mentos vs Coca Cola” уже можно сказать стал частью массовой культуры

  • Реальные истории и влоги 

Еда и напитки стали частью жизни Личные истории и дневники, связанные с использованием продуктов. Например, видеодневники о том, как новый напиток стал частью повседневной жизни, показывают, как продукт может интегрироваться в повседневную рутину.

  • Обзор маркетинговых новинок от брендов

Обзоры коллаб с селебами и другими брендами, новинки, талисманы и маскоты брендов и т.д. - все это не остается без зумерского внимания.

Свежий пример - коллаб принглс и кроксов

  • Использование мемов и юмора 

Мемы, фан-арт, видеоролики в стиле ASMR и другие формы развлекательного контента помогают брендам оставаться актуальными и «живыми» в глазах поколения Z.

Таким образом, привлечь внимание поколения Z, брендам удается через искренний, креативный и развлекательный контент. Реальные реакции, креативные эксперименты, участие в трендах и юмор – вот ключевые элементы, которые помогают брендам оставаться на волне популярности среди зумеров.

Весь отчет на Google диске

Комментарии (4)


  1. NeoCreator
    27.05.2024 15:55
    +4

    Где в списке шаурма?


  1. RusikR2D2
    27.05.2024 15:55

    Не совсем по теме, но каким будет следующее поколение, после Z ?

    Х,Y,Z - уже есть (были)..


    1. katmaikenai
      27.05.2024 15:55

      Alpha. Рождённые после 2013 года.


  1. Fangaro
    27.05.2024 15:55

    Это про взрывной рост новых брендов и падение интереса к тем, что были популярны некоторое время назад. Но есть то наверное по-прежнему хочется каждый день не по разу? И как изменилось отношение к супу, пюрешке с котлетой и макаронам с сосисками? И к шаурме/шаверме тоже, кстати.