Если хотя бы умеренно пользоваться интернетом более нескольких лет, то прямо или косвенно столкнешься с портфельной компанией ведущего мирового стартап-акселератора Y Combinator (YC).
Действительно, если вы просматривали Reddit, смотрели видеоигры на Twitch, посещали любой из 400 000+ сайтов, размещенных на Webflow, останавливались в Airbnb, покупали криптовалюту на Coinbase, делились файлами на Dropbox или взаимодействовали с любой из 2 млн компаний, которые используют программное обеспечение Zapier для автоматизации своих процессов, то вы соприкасались с компанией YC. А если каким-то чудом вы не делали ничего из перечисленного, то существует еще ~5 000 компаний, поддержанных YC, с которыми вы могли бы пересечься.
(использовался материал с ресурсов: YCombinator, generalist.com, techcrunch.com, CB Insights, Various Media Reports, The Wall Street Journal)
Как же YC, начав с капитала всего в 200 тысяч долларов от своих основателей, которые "хотели научиться быть инвесторами-ангелами", стала самой влиятельной инвестиционной компанией в мире на ранних стадиях развития стартапов?
Как и в аналогичных акселераторах, основная программа YC включает в себя своеобразный буткамп. В течение 3 месяцев основатели живут и дышат всем тем, что связано со стартапами, упорно работая над тем, чтобы добиться максимального прогресса в своих компаниях до Demo Day - когда новейшая плеяда потенциальных мировых перемен предстает перед инвесторами и СМИ.
Фабрика стартапов
Секрет успеха YC является предметом споров. Но сочетание здравого смысла, ориентация на основателей, создающих что-то нужное людям (мантра YC), культура наставничества и сотрудничества, стандартизированные условия инвестирования и старая добрая доза "в нужное время и в нужном месте", безусловно, могут претендовать на сумму более 600 миллиардов долларов, в которые сегодня оцениваются стартапы, поддержанные когда то YC.
Стартапы, прошедшие отбор, как правило, находятся на очень ранней стадии - в группе "Зима 2023" 52 % заявителей имели только идею, а 77 % участников до начала программы не имели продаж. Инвестиции в такие компании по своей сути очень рискованны... именно поэтому YC никогда не кладет все яйца в одну корзину.
Инвестируя в сотни компаний каждый год, YC увеличивает свои шансы на то, чтобы побороть золотой закон, которым руководствуется инвесторы на ранних стадиях: большинство инвестиций проваливаются, но даже небольшое количество удачных вложений может все окупить.
Создавайте то, что нужно людям
Репутация YC теперь позволяет быть невероятно избирательными: отбор проходят не более 1 % претендентов. То, над чем работают эти кандидаты, является хорошим сигналом того, что, по мнению мудрецов из YC, будет определять наше будущее.
Ошеломляющие 64 % участников зимнего набора YC 2024 года имели в своем профиле в каталоге стартапов Y Combinator метки "AI" или "AI-related". См.ниже.
YC дал более размытое определение AI-ориентированности, указав, что "по крайней мере 50%" последних стартапов в той или иной форме опираются на ИИ. Вполне вероятно, что некоторые из этих стартапов на самом деле не делают ничего революционного в области ИИ, а просто внедряют ИИ в свои продукты.
Так над чем же работают эти основатели?
Есть стартап, который хочет создать "ИИ-креативный пакет для индустрии моды", один работает над "ИИ-PowerPoint", другой - над "ИИ-музыкой профессионального качества", третий - над "ИИ-руками роботов на фабриках", а третий предлагает продукт "Напечатай сценарий - получи фильм".
Интересно, что можно проследить циклы технологического ажиотажа по YC. В 2022 году, когда "криптовалюта / веб 3" были самой горячей темой для работы, 33 стартапа YC работали в этой области, а в последней партии - только 1.
Эффект “книжного лица”
Как и во многих других сферах жизни, успех в технологиях зависит не только от того, что вы знаете, но и от того, кого вы знаете. Получить первого клиента, быть представленным потенциальному ключевому сотруднику, который может указать вам правильное техническое направление... Настоящая суперсила Y Combinator - в его сети. В центре ее сообщества находится Bookface: внутренняя социальная сеть YC, которая, по словам Гэрри Тана, генерального директора и президента YC, была необходима, "потому что самое сложное - знать, кому можно доверять и у кого просить помощи".
Это сообщество становится все более влиятельным и обширным. Взять того же Сэма Альтмана, OpenAI.
Идя к безопасности
Помимо непосредственной деятельности, самым важным вкладом YC стали стандартизированные инвестиционные документы, которые позволили сделать инвестиции “в двух людей с крутой идеей” менее обременительными с юридической точки зрения.
Изначально YC предлагала просто 20 тысяч долларов в обмен на долю в размере около 6 %. Сегодня предложение составляет 500 тысяч долларов, разделенные на две части - 125 тысяч долларов по простому соглашению о будущем капитале (SAFE Simple Agreement for Future Equity) для получения 7 % капитала и еще 375 тысяч долларов, которые конвертируются на условиях, которые могут реализоваться в будущем. “SAFE" - это изобретение YC 2013 года, позволяющее инвесторам выписать чек сейчас, который конвертируется в капитал на более поздних этапах. Стандартизация предложения и юридических документов позволяет обойтись без сложной части - согласования цены и оценки - с каждой отдельной компанией, и с тех пор ее переняли многие другие инвесторы ранних стадий.
Теперь, спустя почти два десятилетия с момента появления, YC - это огромная сила в сфере инвестиций на ранних стадиях. В конце марта Forbes сообщил, что компания собирает 2 миллиарда долларов для своего акселератора, набор в который проводится раз в два года, и последующих инвестиций. Это в 10 000 раз больше, чем вложили когда то основатели.
Y Combinator - это неоново-оранжевая большая церковь, принимающая под своей крышей всех, кто хочет и может поклоняться алтарю с тремя записями: (1) делать то, что нужно людям, (2) создавать технологии, которые меняют мир, (3) делать много денег. И в том, и в другом она преуспела.
Спасибо! тг канал: https://t.me/TradPhronesis
Комментарии (5)
MAXH0
03.06.2024 02:44+10неоново-оранжевая большая церковь
Смелое заявление на ресурсе где собрались антиклерикалы. НО, имхо, очень честное. Это не просто церковь. Это секта...
поклоняться алтарю с тремя записями: (1) делать то, что нужно людям, (2)
создавать технологии, которые меняют мир, (3) делать много денег. И в
том, и в другом она преуспела.Честно! Как говорится, "выберите любые два пункта из трех"!
grumbler70
03.06.2024 02:44+2Гениальные маркетологи и финансисты. Увидеть новую товарную категорию для биржи, вложиться в её раскрутку и рекламу, начать производить в этой категории конвейерным методом "товар", получать свой процент вне зависимости от успеха продаж - действительно мощно!
Мало кто сделал больше для компрометации неплохого в целом по началу движения под названием "технологический стартап". Это именно их усилиями "стартап" на сегодня в основном воспринимается как обман и пустышка для выкачивания денег из инвесторов с дальнейшей перепродажей на бирже. А не как попытка энтузиастов собрать денег на решение проблемы и желание заработать деньги честным трудом на реализации уникальной собственной идеи .
За счет мощной и в целом грамотной пиар компании от комбинаторов, с массовой выдачей честного бизнеса за "это тоже стартап", с подтасовкой реальной прибыльности дутых единорогов, большое количество специалистов до сих пор верит, что на рынке стартапов сами трудяги и основатели тоже могут приносить пользу и зарабатывать. Это уже не так. Если ты не укладываешься в схему акселераторов, если не готов врать до(вместо) получения результата - финансирования не будет, а место будет занято менее принципиальными "фаундерами".
Я считаю, что пора уже регулировать эту сферу, квалифицируя такую деятельность акселераторов, как мошенничество.
smart_pic
03.06.2024 02:44+1(3) делать много денег.
Должно стоять на первом месте. Потому что два других вытекают из этого.
Ничего нового - поклонение богатству.
Dreablin
Подавались 2 раза с серьезным настроем (прототип: back + app, видео презентация сделанная на заказ, исследование рынка и т.д.).
В итоге оба раза получили ответ - заявок много мы не успели посмотреть, подайтесь в следующем году.