Коллеги, всех приветствую. Сегодня я хотела бы рассказать о своём нелёгком пути в инфобизнесе.

И рассказать своё видение того, как изменился рынок инфобизнеса за последнее время.

Я занимаюсь этой сферой деятельности уже 3 года. И хотела бы поделиться с вами своим видением трендов в инфобизнесе в 2024.

Возможно, эта статья поможет кому-то не совершить тех ошибок, которые были у меня.

Как на самом деле устроен инфобизнес: история моего провала

Когда я начинала заниматься инфобизнесом, в то время было модно запускать вебинары. Я тоже пробовала запустить свой. Мне казалось, это будет легко для меня и не потребует больших затрат.

Но я была не права.

Так кая я маркетолог и знаю все этапы запуска, я решила, что буду всё делать сама. От анализа целевой аудитории до создания сайта и запуска рекламы.

В итоге на первый вебинар у меня не получилось собрать людей. Хотя воронка продаж была выстроена очень качественно: с прогревом, чат-ботом, правильной структурой вебинара и серией догоняющих писем.

Анализируя тот запуск, я понимаю, что проблема отсутствия продаж на вебинаре была в другом: я не смогла довести людей о вебинара.

В воронку продаж с рекламы пришла не моя целевая аудитория, которая не готова были покупать.

Позже, когда я работала проджект-менеджером с продюсером, история повторилась, только уже с другим экспертом.

Мы также не смогли собрать людей на вебинар. Пришло всего 5 человек и как итог, было  ноль продаж.

Так где же эти миллионы и миллиарды в инфобизнесе, о которых кричат гуру?

Почему то о вложениях в рекламу все умалчивают. И о слитых рекламных бюджетах тоже.

И не говорят о том, что вам нужно провести с десяток  неудачных вебинаров, нанять столько же горе- таргетологов, а ещё подключить отдел продаж, который ещё нужно создать.

Сейчас многие в инфобизнесе работают  совсем по другой стратегии, но об этом позже.

Почему получилось у Аяза и Маричевой?

Но в то же время есть и реальные истории успеха, например у  Маричевой и Аяза.

С Аязом всё понятно. Он изначально имел деньги на развитие своего личного бренда. А на личном бренде как мы знаем можно продавать хоть лёд эскимосу.  

Так какие же хитрые приёмы использовал Аяз  для того, чтобы удерживать лидерство на рынке?

Делая запуски на миллиарды рублей...

НЕ использует спам рассылки...

И НЕ занимался прочей ерундой, которая не ведет к большим деньгами и клиентам.

Он использует то, чему НЕ учит нас.

Однажды  ко мне на консультацию пришёл клиент, который был в МСА  у Аяза. Программа на минуточку стоит один миллион рублей.

И первое что я у него спросила «А почему Вы пришли ко мне?». Я же сошка по сравнению с Аязом.

И тут он начал мне жаловаться, что Аяз не может ему помочь. Он даёт общие советы, и даже как создать линейку продуктов я не понимаю. И просил помочь ему.

Я конечно могла ему помочь, но видя его разочарование от инфобиза, я  решила  не брать его в программу. Потому что он, отдав свои кровные, не верил никому и ничему.

Он ненавидел Аяза всеми фибрами души. Или ненавидел себя за то, что его развели?

Почему так произошло?  Потому что это клиент думал, что отдав деньги Аязу и ничего не делая, он  станет таким же как он. Супер бизнесменом. Он повёлся на липовые обещания. А как не повестись?

Если  в рекламу вкладывались миллионы рублей и со всех углов трубили «Заработай миллион за 7 дней не поднимаясь с дивана».

Плюс Аяз не рассказывал ему  основ инфобизнеса, всё по верхам. Он явно не вникал в его проблему и выделял ему по 30 минут в неделю, отвечая на его   вопросы. Ведь клиентов то много, на каждого времени не хватает.

И таких людей много, что мы на данный момент и увидели, когда арестовали Аяза.

Следующий яркий представитель инфобизнеса - Татьяна Маричева. У неё я проходила курсы продюсирования. И по-хорошему должна её хвалить.

Курс неплохой, но без практики не имеет никакого значения.

Чтобы стать предпринимателем или продюсером нужно в первую очередь  иметь предпринимательское мышление,  идти путём проб и ошибок.

С первого раза не получается ни у кого. Хотя  бы с пятого раза получилось.  

Из 10 человек, которые проходили со мной курсы Маричевой получилось только у одного. Остальные слились и ушли в закат.

Не у всех хватает выдержки и силы воли встать после неудачи и двигаться к своей цели.

Истрия Маричевой- это история золушки. Работала продавцом, поднялась с низов. Посыл такой : «Вы можете также».

Никто не спорит -можем.

Сейчас её заработок на инфобизнесе миллионы рублей.

Как ей это удалось?  Реклама и  агрессивные продажи. Люди приходят к ней на вебинар. Довольно неплохой. Дальше включается отдел продаж. Отдел продаж это не просто, обучить хорошего менеджера по продажам очень сложно.

Многие онлайн школы работают по такой модели. Потому что конверсии с вебинаров падают, люди не хотят больше слушать воду 3 часа....

Теперь, я надеюсь вы понимаете, почему у многих, кто хочет сделать запуск своего онлайн курса в интернете не получается.

Дело не в знаниях, дело в предпринимательском опыте.

В инфобизнесе можно набить только свои шишки. Не нужно питать лишних иллюзий, что если у Аяза  получилось, то получиться и у меня.

Целый пул обиженных на Аяза людей привёл его к его аресту. Ни миллионные, ни полумиллионные образовательные программы не гарантирую вам успеха. Если вы не будете сами пахать 24/7 и совершать действия. Сто раз ошибиться, встать и на 101 раз и взлететь.

За любой историей успеха всегда стоит череда падений.

Какой процент стартапов закрывается в первые 3 года существования?

87-89% стартапов закрываются в 1 год работы, около 3-5% существуют не более 3-ёх лет.

Как проще заработать на инфобизнесе в 2024

Эра вебинаров и недорогих онлайн курсов закончилась. Сейчас в тренде индивидуальный подход и работа с клиентом.

Формат  инфопродуктов нужно сделать другим. Побольше обратной связи, личной работы и общения со студентом.

 Важно также включать в свои образовательные программы поддержку и мотивацию студентов.

Ведь в конечном итоге, чем большее количество клиентов достигнет результата после вашей программы, тем больше отзывов у вас будет.

Какую воронку продаж выбрать в 2024

В инфобизнесе намечается отказ от автовебинаров и вебинаров. Набирают обороты короткие видео.

Популярны в последнее время воронки продаж через бесплатный тест-драйв программы.

Такая воронка стала востребована из-за того, что люди перестали доверять наставникам и создателям курсов. Требуется больше времени на формирование доверия. Многие уже проходили дорогие программы наставничества и были разочарованы в результате.

Поэтому теперь более тщательно подходят к выбору инфопродуктов и тех, кто их создаёт.

Я вижу смысл развивать свой личный бренд, так как он формирует доверие ваших клиентов. Ивестиции в личный бренд окупаются всегда, несмотря на то,  что на его формирование нужно много времени.

 Какие инфопродукты стоит запускать в 2024

• Высоко-чековые коучинговые программы с обратной связью

• Закрытые клубы по подписке

• В линейку продуктов можно ввести трипвайер, то есть недорогой продукт стоимостью до 1000 рублей (чтобы отбить трафик)

Из всего сказанного можно сделать вывод, что инфобизнес будет ещё долго жить и не стоит бояться вкладывать в эту сферу деятельности.

Просто нужно не вестись на яркие лозунги «Помогу заработать миллион за 7 дней». Мы же все адекватные люди и понимаем, что сказок не бывает.

Просто нужно понимать, что этот рынок быстро растёт, стремительно меняется, поэтому необходимо подстраиваться под существующие реалии.

Пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Не бояться неудач, идти напролом, даже когда очень сложно и у вас обязательно получится.

Комментарии (8)


  1. AlexeySetevoi
    24.06.2024 21:37
    +17

    Вы так аккуратно обошли реальную суть инфобиза в статье. Так, немножко обмолвились в части «не брала разочарованного» или «потеряли доверие».

    Люди, рассказывающие как легко «стать миллионером» — типичные продавцы лопат, и не более. При этом реального бизнеса, кроме как этой самой продажи курсов — показать не могут. Потому что нету. Но рады всех проконсультировать, деньги вперед(ни в коем случае не с результатов работы, боже упаси). Поэтому нужны мотивированные люди с деньгами, которые еще не поняли суть инфобиза. А понявшие и разочаровавшиеся — не нужны. И разочарованных как раз набежала значимая цифра, которая привела к потрясениям и обращению внимания на этот рынок со стороны регуляторов. Которые немедленно закрутили гайки, всего-лишь задавая неудобные вопросы по бухгалтерии и договорам.

    По факту текущий рынок инфобиза продает ровно два продукта:
    1) Уверенность в том, что отдав миллионы — ты отдал их не зря. Ну типа нельзя же просто отдать деньги и считать, что курс был неудачным, психика человека обязательно найдет, за его собственные деньги, чем курсы из воды с водой были ему полезны. Пару процентов даже найдут в этом глубокий смысл с мотивацией и будут благодарны.

    2) Продажа курсов «Как стать инфобизнесменом», которая плодит консультантов по всему(причем в кредит), которые в попытках отбить затраты — плодят новых консультантов по всему, запуская новые аналогичные курсы. Кажется, это называется то ли сетевым маркетингом, то ли пирамидой, причем товара по факту нет, есть обещания, все по классике.

    Поэтому этот рынок, в целом, ждет справедливое схлопывание, возможно перерождение в другой вид торговли воздухом. Да, можно еще немножко потянуть время, поторговать вниманием на курсах(к чему автор и приходит), но в целом — ваше дело — труба. Инфобиз в целом бустит только себя ресурсами, которые берет у предпринимателей, и им ничего не возвращает. Это не может быть бесконечным. Здесь нет win-win даже близко.


  1. MonkAlex
    24.06.2024 21:37
    +18

    Что за бессвязный набор предложений?

    Если с такой формулировкой письменного текста вы умудряетесь продавать что-то -- я очень удивлён.

    Так какие же хитрые приёмы использовал Аяз  для того, чтобы удерживать лидерство на рынке?

    Делая запуски на миллиарды рублей...

    НЕ использует спам рассылки...

    И НЕ занимался прочей ерундой, которая не ведет к большим деньгами и клиентам.

    Он использует то, чему НЕ учит нас.

    С новой строки каждое предложение, времена скачут (использовал, делая, использует, занимался, использует), кричащие НЕ (к чему? Акцент на чём вы пытаетесь поставить?), бесполезные многоточия.

    Дальше читать не стал. Интерес потерял уже тут.


  1. pyrk2142
    24.06.2024 21:37
    +4

    В инфобизнесе можно набить только свои шишки. Не нужно питать лишних иллюзий, что если у Аяза  получилось, то получиться и у меня. 

    Целый пул обиженных на Аяза людей привёл его к его аресту. Ни миллионные, ни полумиллионные образовательные программы не гарантирую вам успеха. Если вы не будете сами пахать 24/7 и совершать действия. Сто раз ошибиться, встать и на 101 раз и взлететь.

    Надо хорошо понимать, что есть два очень разных подхода: «Есть что продавать» и «Продавать что есть». Если посмотреть на историю продаж многих массовых продуктов, то там нет поиска решения проблемы человека, там есть попытка убедить человека, что у него есть проблема, которую решает курс. Курс про масштабирование - значит, мыслите мелко. Курс про делегирование - значит, боитесь отдать ответственность

    Успех многих авторов курсов на в том, что они смогли предложить решение проблемы тысячам людей и заработать миллионы, а в том, что убедили эти тысячи людей купить непонятной полезности продукт. Если человек пашет и делает 100 попыток, чтобы создать что-то достойное и работающее, то это здорово. Но если он пашет и 100 раз пытается продать один и тот же нерабочий продукт, то его успех - это скорее печальное исключение из череды ожидаемых неудач, чем достойный уважения результат упорного труда

    И нет ничего плохого в обиде на того, кто сделал что-то, что тебе не понравилось. Это вполне нормальная реакция здорового человека, обижаться - нормально и не стыдно


  1. kareon
    24.06.2024 21:37
    +8

    А может лучше задать вопрос "а можно ли вообще это называть бизнесом"? По мне так, это целая огромная мошенническая сфера, которая не приносит никакой практической пользы. Только создание иллюзии, что это какое-то новое Эльдорадо, копни - и золото под ногами.


  1. cryptoscam
    24.06.2024 21:37
    +10

    после слов "воронка продаж" дальше наверняка пойдут "марафоны желаний" и "пребывания в потоке", "инсайты-шмансайты" и прочие...

    удивительно, что такие цыгане все еще пытаются себя убедить, что они "что-то там знают, что можно продать", б-же, около вокзалов что, свободных мест не осталось? Зачем вы лезете в интернеты, вы уже пробывали обзванивать рандомные номера представляясь сотрудниками банка?

    нам уже вызывать полицию или как?


  1. askv
    24.06.2024 21:37
    +5

    Гадалка делится опытом, как охмурять клиентов в 2024м...


  1. elusiveavenger
    24.06.2024 21:37
    +3

    Извините, но Вы мне не коллега.


  1. galaxy
    24.06.2024 21:37
    +1

    s/бизнес/цыганство/g