27 июня 2024 года «Яндекс» провел фестиваль Youn Con для тех, кто хочет найти стажировку в компании. Более 30 спикеров, презентация CodeRun, доклады от ведущих инженеров и менеджеров «Яндекса», экспресс-собеседования и несколько тысяч участников. Побывал на мероприятии, а теперь делюсь впечатлениями.
Вселенная сервисов «Яндекса»
Youn Con — фестиваль для молодых специалистов, которые хотят попасть на стажировку в «Яндекс». Компания впервые проводит мероприятие такого масштаба и формата. Если описывать в общих чертах, то это как ComicCon, только про технологии, людей и карьеру в IT.
Для места проведения мероприятия выбрали огромную «Live Арену» в районе Сколково. Зоны фестиваля заняли главный зал, все пять этажей общего пространства, улицу и даже часть подземной парковки. Людей было много, и каждый пришёл за одним — попасть на стажировку и найти своё место в «Яндексе».
Сервисы компании разделили на тематические миры одной большой вселенной:
Мир вдохновения: «Кинопоиск», «Музыка», «Плюс»;
Мир искателей: «Поиск», «Алиса», «Реклама»;
Мир источник: «Лавка», «Еда», «Маркет»;
Мир комфорта: «Недвижимость и Аренда», «Авто.ру», «Путешествия»;
Мир маны: «Пэй», «Сплит», «Яндекс ID»;
Мир роботов: «Станция», роверы, автономный транспорт;
Мир странников: «Такси», «Доставка», «Техплатформа»;
Мир творцов: YandexGPT, «Шедеврум», «Браузер»;
Мир хранителей: Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Инфраструктура».
Некоторые стенды фестиваля
В каждом из миров гостей ждали спикеры, которые работают в представленных сервисах и делают их лучше каждый день. Они рассказывали о достижениях своих команд и задачах, которые решают. К примеру, можно было узнать про то, как алгоритм рассчитывает цену такси, а дата-центры компании — хранят и обрабатывают важные данные.
В начале Youn Con на главной сцене выступила HR-директор «Яндекса» Дарья Золотухина. Она рассказала, что в компании большое внимание уделяют новым кадрам. В год на стажировки берут более 2 тыс. человек, а всего через программу стажёрства прошли 9 тыс. специалистов. Более половины в итоге остаются в штате, а каждый восьмой руководитель в «Яндексе» — в прошлом стажёр.
После выступил глава E-com сервисов «Яндекса» Роман Маресов, который сам много лет назад попал в компанию стажёром, прижился и дорос до руководителя отдела. Он рассказал, что надо делать во время стажировки, чтобы остаться в штате и не облажаться. Он считает, что секрет в том, что надо заниматься тем, что больше всего нравится. Сам Роман учился на факультете ВМК МГУ, но потом понял, что не хочет писать код и начал развиваться в сфере управления.
После у гостей было несколько часов свободного времени. Можно было самостоятельно перемещаться по мирам «Яндекса», слушать доклады спикеров, задавать вопросы и участвовать в активностях на территории «Live Арены».
Я успел от начала до конца побывать на выступлении Степана Деревянченко, который работает в ML-команде «Яндекс Драйва». Узнал, как алгоритмы машинного обучения анализируют стиль вождения клиента, оценивают рейтинг водителя, регулируют цены в зависимости от спроса и следят за достаточным количеством автомобилей во всех районах городах. Интересно, что команда «Драйва» использует симуляцию своего же сервиса, чтобы понимать, как он работает и что ему не хватает. С помощью такой симуляции можно узнать, что пора обновлять автопарк.
«Маршрут в будущее»
Весь день на улице проходил «Маршрут в будущее» — экспресс-собеседования, в которых любой желающий мог попробовать пройти пробы в желанную команду или на месте получить настоящее приглашение на следующий этап.
Для собеседования выбрали необычное место — машины каршеринга «Яндекс Драйв». Их выставили на парковке и каждой присвоили уникальный номер. В автомобилях отодвинули передний ряд сидений и включили кондиционер, чтобы людям внутри было комфортно. Собеседования проходили на заднем ряду авто. На парковке стоял гул от работающих систем климат-контроля.
Активности на улице
Вокруг «Live Арена» расположились несколько образовательных площадок, на которых можно было больше узнать о сервисах компании. К примеру побывать внутри беспилотного такси и увидеть, как работают лидары. Машина с таким большим количеством навесных датчиков вызывает у меня больше доверия, чем Tesla.
На другом участке разместили специальный трек «Школы самокатов». Желающие могли продемонстрировать навыки управления СИМом и знания правил дорожного движения.
Очень много гостей собрала белая стена на парковке, к слову, белой она была недолго. На ней можно было оставить любой рисунок или послание. Гости писали названия своих вузов, рисовали небольшие картинки и оставляли никнеймы в социальных сетях. Кроме этого был гигантский дартс, «Дженга» и шахматы.
Также на парковке собрали трассу с препятствиями для роверов. Желающие могли взять на себя управление роботом-курьером и проехаться по трассе, не врезаясь в стены.
Активности в зале
На отдельном стенде представили CodeRun — новый тренажёр для решения задач по программированию и аналитики. Рядом поставили столы с ноутбуками, чтобы все могли попробовать себя в решении задач, но желающих было много, поэтому многие расположились рядом с собственными ноутбуками. За решение задачек можно было получить набор тематических наклеек.
«Музей Яндекса» привёз с собой огромное количество ретро-компьютеров. Их выставили одной линией и запустили игры. Гости мероприятия могли в этом месте отдохнуть и поиграть в старый добрый PacMan или Mortal Kombat.
При желании можно было попытать удачу в автомате с призами: вытащить наклейку, значок или брелок. Недалеко от этого места стоял полноценный магазин, где всё это продавалось, но желающих вытащить что-то бесплатно было много.
На каждом этаже находились точки питания от «Яндекс Лавки». Гостей кормили по QR-кодам на бейджах, причем несколько раз. На выбор были крафтовые лимонады, бургеры, хот-доги и фирменные шоколадные батончики.
Завершение дня
Вечер для гостей был особенно интересным: на главную сцену поднялся комик Сергей Орлов с монологом о взрослой жизни, а в качестве музыкантов пригласили группы «Хлеб» и The Hatters.
DMGarikk
Они там не рассказывали как и кто у них в техподдержке их сервисов работает?
daniilshat Автор
Про техподдержку не было. Только разработка и управление