А вы знаете, что «нейросеть» стало словом года по версии портала «Грамота.ру»? Выбирали из недавно появившихся и наиболее запрашиваемых претендентов. Кстати, второе место заняло слово «джипити»/GPT — нейросетка, генерирующая тексты. 

Постепенно ИИ вливается в нашу жизнь, автоматизирует рутину, подсказывает интересные идеи. Сегодня поговорим о том, как нейросеть может помочь PR-специалистам, какие задачи уже реально делегировать «умному» помощнику.

Копирайтинг и рерайтинг

Нейросетям можно доверить как редактуру текста, так и написание материала с нуля. ИИ неплохо справляется с контентом для социальных сетей, экспертных колонок, пресс-релизами, переводом текстов, кратким пересказом больших статей, подбором тем, написанием дайджеста новостей.  

Конечно, полученные тексты не идеальны и их нужно проверять. Но на это требуется гораздо меньше времени. ИИ можно доверить написать подводку, придумать кликбейтный заголовок, подобрать синонимы, изменить формулировку фразы. Кстати, нейросетка классно помогает побороть страх чистого листа. Попробуйте!

Единственное, если у вас большой пул задач по текстам, понадобится несколько нейронок. Например, одна может хорошо справляться с рерайтом, другая — генерить посты.  

В качестве примеров можно потестить ChatGPT, GigaChat, RoboGPT, «Пиарошную» и др.     

Создание визуального контента

Сюда относятся картинки, инфографика, иллюстрации, схемы. С ними текст становится заметнее, понятнее, воспринимается намного проще. PR-специалист может генерить их сам, даже без помощи дизайнера. Главное, подробно прописать промты и изображение будет готово через минуту. 

Если полученный результат не нравится, «скормите» нейронке несколько более или менее подходящих фотографий. Высокий шанс, что всё получится. 

Проверенные сервисы: Midjourney, «НейроПлод», «Шедеврум» и др. 

О том, какими инструментами для создания картинок пользуется дизайнер нашей компании, мы писали в предыдущей статье: А что так можно было? Законно ли использовать в бизнесе контент нейросетей

Генерация идей, референсов

ИИ выручит, когда нет возможности устроить мозговой штурм командой или иссякли собственные задумки. Особенного креатива не ждите, но несколько интересных идей получите точно. 

Нейросетка может предложить стратегию продвижения, используя предоставленную инфо о компании, продукте, целевой аудитории. Бренд-, event-, контент-менеджеры, берите на заметку! 

Для этой цели можно использовать сервисы, генерирующие тексты.  

Подготовка презентаций

Знаю, что у пиарщиков и маркетологов много времени уходит на красивое и продающее оформление идей. Доверьте эту задачу ИИ, а сами займитесь более интересными делами. Нейросеть сможет преобразовать простыню текста в слайды, сделать дизайн, обработать фото, подобрать иллюстрации. Полученную презентацию придётся доработать, но это проще и быстрее, чем делать всё «ручками».

Обратите внимание на сервисы Prezo, Tome, Gamma, MagicSlides и др. 

Сбор и анализ данных

Маст хэв для PR. С помощью ИИ можно следить за упоминанием бренда в сети, мониторить конкурентов, сегментировать целевую аудиторию, анализировать эффективность стратегии продвижения. Круто, что нейронка обучается и с каждым разом работать с ней становится эффективнее.  

Расшифровка аудио и видео в текст

Это муторное занятие отнимало раньше несколько часов. Сегодня результат можно получить за пару минут. Очень удобно создавать посты и статьи в блог на основе видео, извлекать цитаты из длинных интервью, фиксировать выводы после созвонов.  

С задачей неплохо справляются некоторые варианты GPT, а также сервис Whisper от OpenAi.

Создание и редактирование видео

Сервис делает видео, используя стоковые фото или создавая свои. Пока ролик не превышает несколько секунд, но порой этого достаточно. ИИ может улучшить картинку, звук, добавить эффекты. 

Ещё интересная опция — создание виртуального диктора, который выглядит и говорит как вы. Представьте, какая экономия времени и денег на реальных съёмках.  

Помогут работать с видео Runway ML Gen-2, Genmo, Pika, Stable Video Diffusion и др.

Пользуясь нейронными инструментами, можно сделать новостной выпуск практически без участия человека. Смотрите, нейронкой для генерации текста формируете информацию, затем прогоняете её через инструменты синтезатора речи. После — выбираете аватар, подгружаете к нему получившийся голос и получаете готовое видео для публикации. На всё про всё у вас уйдёт не больше пары часов работы одного специалиста.

Кроме перечисленных задач, нейросеть может искать контакты, например, ЛПР, переводить на другие языки тексты и видео, подстроится под ton of voice бренда или площадки, где будет публиковаться контент, собрать семантику и вставить в текст «ключи». 

Пока использование нейросетей больше похоже на метод проб и ошибок. Но есть уверенность, что постепенно их эффективность и точность выдаваемого результата будет повышаться. 

Комментарии (0)