Итак, 12 верных способов сломать сисадмина.
▍ Способ 1
Если вы новый сотрудник, требуйте внимания, стучите по столу и жалуйтесь, что не можете попасть на корпоративную шару с фоточками. Даже если вы пришли, а перед вами настроенный компьютер, начните с того, что установите любимую игру, крякнутый фотошоп, любимый редкий браузер с кучей расширений и бесплатный VPN-клиент. После этого подключитесь к Wi-Fi, розданному с вашего телефона. Идеально, если вы принесёте свой модем и будете использовать его — чтобы никто не видел вашу историю посещений. И никаких угрызений совести — сисадмин сам виноват, что не урезал права до минимума. Ишь, доверчивый!
▍ Способ 2
Если вы работаете в офисе или дома на корпоративном оборудовании и у вас что-то сломалось, держите марку — не сообщайте сразу. Вы что, слабак, чтобы бежать с каждым глюком к админу? Разберитесь сами, поковыряйтесь в реестре, почистите настройки, погуглите и сделайте всё, что насоветует поисковик. Можно спросить у ChatGPT. Обращайтесь, когда всё поломано до вас (вами) и шансов на самостоятельный выход из ситуации не осталось. Когда будете просить о помощи, заметайте следы: скажите, что ничего не трогали, ничего не меняли и вообще только что обнаружили проблему. Он же профессионал — разберётся!
▍ Способ 3
Ни за что и никогда не пользуйтесь тикетными системами или иными способами сообщить о задаче — только звоните или пишите в чат и требуйте немедленной помощи. Тяжесть доказательств сделанного за месяц должна лежать на внутреннем исполнителе! Если вам приятнее или привычнее создать тикет, то указывайте как можно меньше подробностей, ошибайтесь в конфигурации софта и оборудования (с чего это вы должны уметь находить эту информацию?!), ставьте минимальный уровень важности. Сисадмин должен знать, что на самом деле в нём не нуждаются. Если вас прижало и стоит вся работа, звоните руководителю или, на худой конец, техническому директору (если таковой имеется) и сообщайте, что вам никто не помог, и прямо сейчас компания теряет миллионы — по роковой случайности те самые, которые должны были пойти на премию этому эникею-бездельнику!
▍ Способ 4
Если вы позвонили вашему сисадмину и он слёзно просит вас ничего не трогать, оставить как есть и ждать его, не позволяйте ему формировать вашу пассивность. Демонстрируйте менеджерскую проактивность: закройте приложение, перезагрузите компьютер, отключите питание.
▍ Способ 5
У вас почти вся инфраструктура в облаке? Отлично! Системные администраторы вам не нужны, ведь всё делают волшебные человечки на стороне хостинг-провайдера. А ещё облако и софт в облаках нельзя сломать, поэтому можно делать всё что угодно, вносить данные левой пяткой, удалять таблицы, изменять существующие настройки. Да, в 1С тоже можно всё это делать. Ведь есть бэкапы! Что, их создаёт, обновляет, тестирует и поддерживает сисадмин? Не может быть — облако всё делает само, вы же это читали в рекламном буклете на слёте финансовых директоров.
▍ Способ 6
Кстати, о финансовых директорах. Если вы один из тех, кто распоряжается бюджетным планированием, никогда не верьте сисадминам. Они несут вам сметы и бумажки с затратами на обновление ПО и поддержание IT-инфраструктуры. Непременно спросите их по каждому пункту, выясните, откуда такие цены и почему такое подорожание, начиная с 2023 года — ни дать ни взять, мировой заговор сисадминов (ну или сговор с российскими вендорами). Самая опасная бумажка — на формирование подменного фонда. Не подписывайте её ни за что, ведь купить ту малую долю сгоревшего, залитого, разбитого и устаревшего оборудования гораздо дешевле по факту. Что он, солит эту периферию, что ли? И вообще, техотдел должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, он же не приносит живые деньги, как продажи или маркетинг!
▍ Способ 7
Корпоративная переписка — это полностью ваша вотчина, она касается только вас и клиентов. Поэтому смело отправляйте письма из личной почты. Что касается корпоративной, используйте её в разных приложениях и обязательно поменяйте настройки. Да, вам нужны 500 писем спама в день — вдруг вас ищет адвокат покойного дядюшки из Монако? Если вы потеряли письмо, устройте скандал и постройте теорию заговора о том, что его удалил админ (и его корпоративные фильтры) и оно наверняка валяется где-то у него на сервере.
▍ Способ 8
Сложные пароли — для лохов, а в интернете вообще пишут, что необходимость их ежегодной замены — это миф. В конце концов, кому нужна информация о продажах ваших программ или станков для ювелирного производства?! Это же не Газпром. Поэтому пароли должны храниться на видных местах, чтобы не напрягать вашу память.
Смело занимайтесь рабочими делами в
▍ Способ 9
Принесите сисадмину свой ASUS EeePC и попросите настроить Майнкрафт для вашего ребёнка. Это ведь несложно: оказать простенькую услугу коллеге, чтобы порадовать школьника. Если школьника нет, приволоките системный блок из 2005 года — пусть вытащит диск и восстановит фотки с похода на пятом курсе. Все сисадмины — гики: им в удовольствие решать такие задачки, начиная от выковыривания прикипевших болтов до восстановления данных на чужих дисках. Ну он же не просто так — за шоколадку и хорошее отношение.
▍ Способ 10
Если у вас сисадмины на аутсорсе, берегите инфраструктуру! Непременно накройте офисный сервер и системные блоки чехлами от пыли, отключите кулеры, чтобы не было шума в опенспейсе, разрешите сотрудникам приносить свои устройства. Если что-то сломалось, формулируйте проблему максимально расплывчато — это позволит сисадмину построить гипотезы проблемной ситуации самостоятельно и захватить все возможные инструменты. Не забудьте засечь время его нахождения на территории и просрочить оплату, особенно если он самозанятый.
▍ Способ 11
Руководитель, помни и не дай себя обмануть! Системный администратор часто задерживается после работы, чтобы, по его словам, провести профилактическое обслуживание оборудования, сделать бэкапы, накатить патчи и обновления, подключить новое оборудование. Видите ли, днём он не хотел прерывать рабочий процесс коллег. Это хитрая уловка, чтобы посидеть в интернете на халяву или поиграть в любимую игру. Впрочем, если хочет, пусть остаётся — хоть вечерами, хоть в выходные. Всё равно вы ему эти переработки не оплатите, потому что инициатива — проблема инициатора.
▍ Способ 12
Да, кстати, для сведения руководителя. Шутки шутками, но системный администратор — важный сотрудник в компании, который помогает экономить. Вот что вы можете сделать, чтобы сократить потенциальные издержки:
- Требуйте ставить нелицензионное ПО, особенно импортное — так им и надо! В случае вопросов со стороны управления К, сисадмин будет нести солидарную (а то и личную) ответственность — но разве у ребят дойдут руки до вашей конторы?
- Просите собирать новый компьютер из двух старых — сотрудники не заметят, а вам сплошная экономия.
- Просите сисадмина заниматься задачами информационной и физической безопасности. Пропуски электронные? Это к нему! Безопасность информационная? Так однозначно к нему, это он тут главный по информатике (штатный 1С-ник не в счёт).
- Пусть заодно побудет завхозом — всё равно его оборудование лежит на складе, так пусть уж и стулья чинит, и воду заказывает, и ремонт контролирует. Трудно, что ли, чай не потолок каждый день обваливается…
- Не позволяйте покупать дорогую технику для сотрудников: хороший продажник и с гарнитурой за 300 рублей продаст, а помехи наверняка на стороне провайдера телефонии.
- Не нанимайте двух сисадминов, если у вас небольшая или средняя компания — просто попросите брать трубку в отпуске. В конце концов, для кого RDP придумывали?!
А главное, не благодарите, особенно если у вас всё идеально работает — зачем сисадмин там, где отлажена и настроена вся IT-инфраструктура?!
Конечно, это всё чёрный айтишный юмор ко Дню системного администратора. Увы, часто дела обстоят именно так, и нам даже не пришлось придумывать ни один из пунктов — всё основано на реальных событиях. Любите и цените сисадмина, тогда он простит вам залитую соком клавиатуру и, может быть, даже подключит новую с высокими щёлкающими клавишами из подменного фонда — свою прелесссссть.
Всех системных администраторов, безопасников и девопсов — с праздником! Ваша (и наша) профессия никогда не теряет смысла и актуальности, просто обретает новые вызовы, задачи, расстояния, грани виртуальности и уровни сложности. В любом случае, без вас — никуда.
Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?
Комментарии (30)
Samurai26
26.07.2024 12:29+3Ну пожалуй эта статья должна быть возведена в Абсолют.
Подписываюсь под всеми пунктами, это настолько актуально и жизненно, что пробивает на слезу.
VasyaDurkin
26.07.2024 12:29+11Вот, Вам смешно, но люди исключительно так думают. Сложно подобрать неметерные слова, аминь... Прочитал, и у меня начал дёргаться глаз... То ли слёзы, то ли злость... Мне не смешно.
Astus
26.07.2024 12:29+3Те же мысли. Местами сжималась челюсть и накатывали весьма неприятные флешбеки.
Typeckuu
26.07.2024 12:29+1Сисадмина не сломать этими способами, глупо. =)) Не забывайте, что это Сисадмин, если он заметит намеренный, глупый подвох, он начнет свою игру, выставит вас в худшем виде. =) Сисадмин это призвание, это статус. Сломать сисадмина можно тем, что не относится к работе, допустим спрятать его сахар, когда он уйдет его искать, положить обратно. Или на его рабочем месте, что то переставить местами. Или создать допустим пустую папку X-Files и в реестре создать пустые ветки связанные с X Files, он на долго зависнет, правда надо тоже разбираться в этом.
rostislav-zp
26.07.2024 12:29+4Админ еще неплохо устроился,про принтеры вообще нет упоминаний
sten65
26.07.2024 12:29+1...а зачем они сисадмину нужны? картридж заменть - смешно, провести полное обслуживание - найди специализированное помещение, предоставь инструмент и т.д. (это к руководству/заказчику). ну установить драйвера - без проблем, а вот расшарить локальный принтер при отсутствии домена (это я для форточек) - уже небольшой танец с бубном :)
а автору статьи респект и уважуха - всё верно подмечено. десять лет назад ушёл в свободное плавание и не жалею. договор составляю максимально подробно. в случае выхода за его рамки - или доп.соглашение, или прощайте.
ну а всех РЕАЛЬНЫХ СИСАДМИНОВ С ПРАЗДНИКОМ!!!MiDeT
26.07.2024 12:29а вот расшарить локальный принтер при отсутствии домена (это я для форточек) - уже небольшой танец с бубном :)
Почему?
BigBeaver
26.07.2024 12:29+2Вообще, удивительно, что у роботов не было масляного фильтра.
Vilos
26.07.2024 12:29Даже если фильтры и были, мы не знаем какая фракция алмазной пыли...возможно мелкодисперсионная и фильтры тут не помогут, точнее они процесс фильтрации будет не обычный прогон через фильтрующий элемент, а что-то сложнее.
BigBeaver
26.07.2024 12:29Фракция мелче определенной, во-первых не вызовет быстрое одновременное заклинивание, а во-вторых не вылечится заменой смазки - к моменту заклинивания нужно менять всю механику.
motezor
26.07.2024 12:29+1Статьи в стиле вредных советов заставляют начать чувствовать себя немного некомфортно, т.к. невероятно интересные ситуации бывают в работе с пользователями.
А тут для них целый гайд выкатили :)
perceptionerror
26.07.2024 12:29+1С праздником дорогие коллеги!
<iframe src="//promodj.com/embed/7623439/big" width="100%" height="70" style="min-width: 200px; max-width: 900px" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
ShadowDweller
26.07.2024 12:29+1Если бы только ещё з/п не была на уровне уборщицы (не шутка, на семью из троих плюс кот ~$200 в месяц в пересчёте - печальная реальность без шансов хоть на какие-то перемены).
elbesoo
26.07.2024 12:29Откуда такой пессимизм? Жизнь - это лотерея, просто надо не прекращать покупать лотерейные билеты.
daledale
26.07.2024 12:29Способ 13: Если вы вспомнили о поставленной руководителем задаче в воскресенье в 21.00 и вдруг что-то не работает - смело звоните сисадмину и требуйте решения, а если к 8.00 утра понедельника вам не сделали - сваливайте не сделанную работу на IT.
Способ14: Вообще в любое время суток, если вам не ответил на звонок/почту/мессенджер в течении 10-15 минут - смело звоните руководителю и жалуйтесь. Сисадмины не имеют личной жизни вообще и должны, нет - обязаны обслуживать только ваши задачи.
Способ15: Всё, что вам говорит сисадмин - игнорируйте смело. Ведь вы - настоящий, целый менеджер, а не какой-то там обслуживающий персонал. И даже если то, что вам говорил сисадмин, вы проигнорировали и из-за чего случилась проблема - ни в коем случае не сознавайтесь, лучше наоборот поистерите. В идеале наорать в трубку - это точно моментально решит проблему.
Способ16: Врите. Вот прямо всегда и везде. Никогда не говорите правду. Ведь вы настоящий менеджер и не обязаны разбираться в этих железках, не обязаны делать скриншоты, записывать сообщения об ошибках. Это исключительно обязанность обслуживающего персонала.
Способ17: Вообще всегда и при каждом удобном способе истерите. Если вы женщина и у вас ПМС - идеальный вариант.
Способ18: Если сисадмин не может решить вопрос с проводками в 1с/не может найти ответ в вашей узкопрофильной CAD программе/не желает решить вопрос с вашей дизайнерской программой - жалуйтесь, ведь только так вы можете через руководителя заставить бездельника сисадмина - решить ваш вопрос.
Sobaka_ru21
А если вы еще и в бюджете сис админ - я вам сочувствовал ) сам недавно слез, уф )
askharitonov
Не только в бюджете любят экономить на резервном оборудовании. Например, когда-то я работал в компании, которая критически зависела от работы нескольких больших МФУ, причём важна была работа ночью, и один из руководителей, в ответ на моё желание купить побольше запасных картриджей, сказал, что достаточно трёх на МФУ: один в работе, второй на заправке, третий запасной, а нештатные ситуации с картриджами просто не должны случаться.
etaradayko
Меня больше всего убивал учет 100500 запчастей для принтеров, копиров и т.п. А потом инвентаризация всего этого барахла. Это сущий кошмар.