Игры, которые можно было положить в карман и играть в любом месте начались не с GameBoy или GameGear и даже не с пресловутого Game&Watch. В 70-х годах с развитием микроэлектронной базы появились и как первые видеоигры, так и игры, которые можно было держать в руках (handled games или pocket games). Более того, на рынке уже были и продолжали выпускаться карманные игры, которые вообще не требовали батареек, то есть были механическими. Давайте посмотрим, в какие прообразы карманных приставок могли играть дети в то время.
1. Space Invader
Первая игра Space Invaders, была разработана в 1978 году Томохиро Нисикадо и выпущена в виде аркадного игрового автомата, а уже в конце 1979 года появилась карманная версия от Entrex. Игра была построена на светодиодном экране, где за непрозрачной маской с вырезанными контурами пряталась матрица из красных светодиодов. Но в ней вы также могли отражать опускающиеся орды инопланетян. Получить популярный игровой автомат в кармане было мечтой многих детей в то время. Позднее игра была переиздана уже с LCD и VFD экранами.
Арендуйте высокопроизводительный выделенный сервер на базе процессоров 4 поколения AMD EPYC 9354 / 9124 / 9554 / 9754, с оперативной памятью DDR5 и хранилищем NVME. Серверы доступны для заказа в ультрасовременном дата-центре в Москве и Амстердаме. Бесплатная инсталяция, скидка до 12% в зависимости от срока аренды Сдача на следующий рабочий день.
2. Grandstand Solitaire
Эта игра не имеет ничего общего с одноименной карточной игрой, а представляет собой электронную версию настольной игры. Задача игрока: выключить все «лампы». При запуске игры появляется сетка из 6x5 светящихся точек. При нажатии различных комбинаций верхних кнопок на игровом поле вы выбираете ячейку, из которой вы ходите, а на нижнем «круге» направление, куда вы перемещаетесь перескоком. При перескакивании через светящуюся точку она гаснет. Ваша задача погасить все точки, кроме одной. Эта игра также приставка была выпущена компанией Conic под названием I.Q.
3. Drive Yourself Crazy
Японская компания Tomy на рубеже 70–80 годов выпустила много как механических, так электронных игр. Вот, например страница из каталога выставки Toy Fair 1980 года.
В 1976 году свет увидела электромеханическая игра «Drive Yourself Crazy».
Вы, наверное, видели игру «За рулем» (ее выпускают до сих пор), когда вам нужно было «рулить» машинкой на магните по вращающемуся полю с трассой и препятствиями. Здесь был применен похожий принцип. Фактически в игру засунут лист бумаги с нарисованной дорогой, который протягивается с одного ролика на другой. Вы должны удерживать машину на трассе и, если вы попадаете «в аварию», то заканчиваете игру с нарисованным на предмете столкновения счетом. У вас есть руль и две скорости – вперед и назад.
В игре нет датчиков, которые указывали бы на столкновение, только мотор, который перематывает трассу, поэтому честность ее прохождения зависит только от вас (или друзей, которые проследят чтобы вы не жульничали). Но это один из первых автомобильных симуляторов в карманном формате.
4. Pocket Speedway
Предыдущие гонки были на одного игрока, но у Tomy в серии механических игр Pocket Games была и кольцевая гонка на несколько человек.
1975 году вышла игра Speedway в серии Pocket Game. У вас есть 4 гоночных болида, которые движутся по кольцевой трассе. Вращая колесо, вы перемещаете их, а специальный механизм перед пересечением линии старта/финиша «сбрасывает» одну из машин с трассы, меняя расклад в гонке. Выбираете цвет вашего болида, число кругов и ждете, кто же придет первым. Игра полностью механическая.
5. Auto Race
Игра была выпущена в 1976 году и стала первой портативной игрой от Mattel Electronics и также первой полностью электронной игрой. Перед вами трасса, по которой едете вы (нижний светящийся прямоугольник), а вам на встречу едут другие машины и препятствия (другие светящиеся прямоугольники). Перемещаясь по трем полосам вам нужно проехать максимальное расстояние. В игре есть регулятор скорости (передачи). Вы можете ускорить игру до 4 раз, повысив тем самым уровень сложности. Позднее подобные игры были выпущены множеством других производителей, перешли в формат черно-белых LCD экранов и дожили до 90-х и реинкарнировались в том же «ручном Тетрисе».
К6. Unisonic 21 (Calculator - Blackjack)
В 1977 году компания Unisonic выпустила гибрид калькулятора с электронной игрой. Вы могли выполнять на нем необходимые вам расчеты, а могли переключить в режим игры в BlackJack и делать ставки, сдавать карты и раскрывать те, что у вас на руке. Для этого был предназначен специальный блок клавиш, а экран был разделен на две половины: вашу и дилера. Говорите, что «Пасьянс Косынка» мешал работать бухгалтеру?
Чуть позже вышел более компактный вариант, а еще позже модель продолжила выпускать компания Radio Shack.
7. Space Attack
Начали мы наш обзор с Space Invader и закончить его хотелось бы также с похожей игры, но электромеханической. Space Attack вышла в 1979 году и в ней вам также необходимо было оборонять вашу базу и сбивать корабли инопланетян. Только ваш корабль вы двигали механической рукояткой, инопланетяне были нарисованы на ремнях, приводимых в действие механической передачей и двигающих их вправо или влево, а выстрел имитировали загорающимися последовательно лампочками, которые подсвечивали вырезы в непрозрачном экране. Ничего не напоминает? Если вы когда-либо видели советский игровой автомат «Морской бой», то принцип работы данной «приставки» будет похожим.
Опять же позднее игра перевыпускалась на более современной элементной базе.
8. Touch Me
Первая и единственная выпущенная портативная игра от Atari появившаяся в 1977 году. Представляет собой уменьшенную версию аркадной игры Atari "Touch Me", выпущенной ранее 1974 в году и именно эта игра вдохновила Милтона Брэдли на создание игры Simon. Задача игрока была повторять за игрой комбинации, выдаваемые цветом и звуками, который с каждым раундом становились все сложнее. Почему последняя? Потому что в этом же году была выпущена первая «настоящая» игровая приставка Atari VCS, позже названная Atari 2600, которая задала тренд на домашние развлечения и игры на картриджах.
В нашем обзоре мы посмотрели только небольшую часть из того, что было доступно на рынке карманных игр во второй половине 70-х и начале 80-х годов. Вы можете оценить количество «приставок» на https://www.handheldmuseum.com/ .
Многие из них позже обрели реинкарнацию на заре жизни СССР и их даже сейчас можно найти на барахолках. Также старт массового производства LCD и VFD экранов в начале 80-х и успех Nintendo Game&Watch задал тренд развития карманных игр на ближайшие 10 лет до появления настоящих карманных приставок и механические, электромеханические и LED игры ушли «на покой». Но это уже другая история, о которой хотелось бы рассказать отдельно.
Арендуйте высокопроизводительный выделенный сервер на базе процессоров 4 поколения AMD EPYC 9354 / 9124 / 9554 / 9754, с оперативной памятью DDR5 и хранилищем NVME. Серверы доступны для заказа в ультрасовременном дата-центре в Москве и Амстердаме. Бесплатная инсталяция, скидка до 12% в зависимости от срока аренды Сдача на следующий рабочий день.
А у вас было что-то подобное в детстве?
sintech
«Арендуйте высокопроизводительный выделенный сервер на базе процессоров 4 поколения AMD EPYC 9354 / 9124 / 9554 / 9754, с оперативной памятью DDR5 и хранилищем NVME.»