Суд решил, что сервис Adblock Plus, блокирующий рекламу на сайтах, не нарушает свободу прессы, а пользователи сами могут решать, как должен выглядеть экран их компьютера, пишет Медуза со ссылкой на BBC News.
Компания Eyeo, разработчик Adblock Plus, одержала победу в суде Гамбурга над издателями газет Die Zeit и Handelsblatt. Истцы пытались доказать, что AdBlock нарушает свободу прессы и мешает издателям зарабатывать деньги на рекламе.
Но судья решил, что пользователи вправе использовать этот плагин в своих браузерах.
Бен Уильямс, менеджер проекта Abdlock Plus, написал в своём блоге, что «решение Гамбургского суда очень важно, так как оно устанавливает прецедент, который поможет нам избежать аналогичных судебных исков и расходов, защищая то, что нам кажется неотъемлемым правом потребителя: возможность контролировать свои экраны, избегать назойливой рекламы и защищать неприкосновенность частной жизни». Уильямс отметил, что компания хочет сотрудничать с другими издателями, рекламодателями и создателями контента.
Истцы с таким решением несогласны, они убеждены, что AdBlock Plus действует незаконно и препятствует конкуренции. «Он (AdBlock Plus) нарушает свободу прессы. Мы будем ждать письменных обоснований вынесенного судом решения, чтобы анализировать их и изучить для возможной апелляции».
Одно из самых популярных асширений для браузеров AdBlock Plus блокирует рекламу, но работает и с «белым списком» рекламодателей: 90% попали в список бесплатно, но с некоторых компания берет деньги.
Компания Eyeo, разработчик Adblock Plus, одержала победу в суде Гамбурга над издателями газет Die Zeit и Handelsblatt. Истцы пытались доказать, что AdBlock нарушает свободу прессы и мешает издателям зарабатывать деньги на рекламе.
Но судья решил, что пользователи вправе использовать этот плагин в своих браузерах.
Бен Уильямс, менеджер проекта Abdlock Plus, написал в своём блоге, что «решение Гамбургского суда очень важно, так как оно устанавливает прецедент, который поможет нам избежать аналогичных судебных исков и расходов, защищая то, что нам кажется неотъемлемым правом потребителя: возможность контролировать свои экраны, избегать назойливой рекламы и защищать неприкосновенность частной жизни». Уильямс отметил, что компания хочет сотрудничать с другими издателями, рекламодателями и создателями контента.
Истцы с таким решением несогласны, они убеждены, что AdBlock Plus действует незаконно и препятствует конкуренции. «Он (AdBlock Plus) нарушает свободу прессы. Мы будем ждать письменных обоснований вынесенного судом решения, чтобы анализировать их и изучить для возможной апелляции».
Одно из самых популярных асширений для браузеров AdBlock Plus блокирует рекламу, но работает и с «белым списком» рекламодателей: 90% попали в список бесплатно, но с некоторых компания берет деньги.
Комментарии (6)
Vedomir
23.04.2015 13:52+3Хотелось бы, чтобы стандарт "ненавязчивой рекламы" из AdBlock стал общемировым.
А то все кидаются в крайности — то орущие анимированные баннеры, которые закрывают содержимое, то полный отказ от рекламы.
MAXH0
23.04.2015 21:33-1Мегамозг — не ЖЖ и не центр мирового кросспостинга. Не нужно копировать публикации из других блогов и сайтов, указывая, что ранее они были опубликованы в другом месте.
Я понимаю что ненавязчивая реклама Медузы на Мегамозге это святое, но все же — есть правила.
Maxmyd
Интересно, кто-нибудь напомнил истцам, что свобода прессы заключается в том, чтобы озвучивать на страницах издания свое мнение, а не в том, чтобы публиковать рекламу?
KulikovPavel
Жить прессе как-то надо, зарплату платить авторам. Либо реклама, либо платная подписка. Объективно смотря на вещи, я бы предпочел видеть больше рекламы, но получать качественные материалы. Я тут СМИ недополучает, и материалы пропадают вообще или из открытого доступа. Зато пользователь решает, что он хочет видеть на экране компьютера.
А субъективно у меня везде установлен блокировщик, так как мусора в сети больше, чем действительно важных СМИ.
argent00m
Крупные СМИ монетизируют свою деятельность не за счет той рекламы, которая мешает пользователю. К такой рекламе обычно прибегают начинающие и неопытные фирмы.
Maxmyd
Я ж не спорю, что жить надо. Просто в данном случае апеллировать надо не к свободе прессы, которая к рекламе никакого отношения не имеет, а к каким-то другим факторам. А то, как только реклама блокируется, сразу вопли об ущемлении свободы прессы.