Большинство предприятий среднего и крупного бизнеса, когда сталкивается с необходимостью смены системы учета (по причине перехода на новую конфигурацию 1С из-за устаревания текущей или перехода на 1С с другой учетной системы), встают перед выбором между двумя программными продуктами: 1С:ERP Управление предприятием 2.5 и 1С:Управление холдингом 3.2.
И, при кажущейся на первый взгляд схожести этих решений, созданы они совершенно под разные задачи, и сейчас мы рассмотрим, на что следует обращать внимание при принятии решения о выборе того или иного продукта.
Но прежде, чем проводить сопоставление, рассмотрим основные предназначение каждого из продуктов.
1С:ERP Управление предприятием 2.5
1С:ERP Управление предприятием 2.5 – это система, позволяющая автоматизировать и связывать все участки учета предприятия: регламентированный, оперативный, производственный, управленческий и кадровый. На базе ERP можно выстроить все цепочки закупок, производства и реализации продукции, отслеживать эффективность процессов и принимать необходимые управленческие решения.
В ERP ведется учет предприятия как обособленной структурной единицы – это важнейшая характеристика этого решения. Несмотря на возможность ведения нескольких юридических лиц в базе, всё же логика ERP – это ведение учета взаимосвязанных бизнес-процессов одного предприятия. В этой конфигурации совсем небольшое количество типовых инструментов консолидации информации по группе компаний.
Стоит отдельно отметить подсистему производства в 1С:ERP, так как её функционал позволяет детально управлять производственным процессом, контролировать запасы сырья и материалов, планировать производственные операции, распределять ресурсы, отслеживать выполнение производственных задач и многое другое.
1С:ERP предоставляет возможность настройки подсистем закупок и продаж для эффективного взаимодействия с конкретными поставщиками и покупателями. В рамках ERP можно установить отношения с определенными поставщиками, вести учет и отслеживание взаиморасчетов с ними. Это позволяет организовать весь цикл взаимодействия, включая заказы, поставки, оплату и доставку товаров.
1С:Управление холдингом 3.2
1С:Управление холдингом 3.2 – это система управления, анализа и контроля группы компаний. Несмотря на схожие с ERP участки учета, в УХ сделан упор на сбор и унификацию информации по нескольким предприятиям. Типовые инструменты УХ позволяют собирать и консолидировать информацию из различных источников, в первую очередь из «разношерстного» парка баз различных конфигураций 1С. Основная задача УХ – демонстрация общей картины работы холдинга.
Здесь значительно урезан блок производственного учета, зато значительно расширен функционал учета по МСФО, по элиминации внутригрупповых оборотов, а также по управлению нормативно-справочной информацией (MDM). Большим плюсом данного решения является наличие подсистемы процессов, которая позволяет гибко настраивать маршруты согласований всех необходимых объектов (заявки, договоры и т.п.), в ERP для реализации данного функционала потребуется интеграция с 1С:Документооборот.
Также стоит обратить внимание на обширный функционал по работе с финансовыми инструментами, учета заемного капитала и анализа инвестиционных проектов. Все эти инструменты позволяют вести детализированный управленческий учет финансовых операций группы компаний, обеспечивая контроль над финансовыми потоками, принятие обоснованных финансовых решений и планирование бюджета на основе анализа данных.
Теперь вкратце сравним основные разделы двух конфигураций
Блок |
1С:ERP |
1С:Управление холдингом |
CRM и маркетинг |
Есть функционал по сегментации клиентов, установки типовых соглашений, прайс-листов с видами цен. |
Функционал отсутствует. |
Продажи |
Оптовые и розничные продажи, заказы покупателей с функционалом резервирования и доставки, рабочее место кассира, заказы давальцев, прием в переработку. |
Усеченный функционал оптовых и розничных продаж, счета клиентам. |
Закупки |
Возможно формирование заказов поставщикам (в том числе на основании документов продаж и производства), документов поступлений на их основе, настройка соглашений об условиях закупок, ведения прайс-листов поставщиков. |
В самих закупках базовый функционал (счета покупателям, документы поступления), однако есть отдельный раздел «Корпоративные закупки», в котором широкий функционал по аккредитации и анкетированию поставщиков, прохождения закупочных процедур (тендеров). |
Производство |
Набор всех инструментов для учета всех участков технологического процесса: ресурсные спецификации, плановые калькуляции, диспетчирование этапов, выполнение этапов производства, формирование документов производства. |
Базовый функционал: расход материалов, выпуск продукции, производственные услуги, услуги по переработке. |
Бюджетирование |
Возможность гибкой настройки основных мастер-бюджетов, возможность настройки связи показателей, возможность планирования бюджета на основании планов продаж, производства, закупок. Фактические данные берутся из данных в самой ERP. |
Широкие возможности настройки сложных бюджетных форм и выбора источников получения фактических данных. Возможность настройки регламента подготовки отчетности и согласования экземпляров отчетов. |
Казначейство |
Планирование денежного потока на основании заявок на расходование ДС, планируемых поступлений и распоряжений на перемещение. Возможность автоматического формирования документов планирования с помощью обработки. Лимитирование с помощью лимитов расхода ДС или данных бюджетирования. |
Планирование денежного потока на основании заявок на оплату и планируемых поступлений ДС. Возможность автоматического формирования документов планирования по типовому регламентному заданию. |
Склад и доставка |
Широкий функционал по внутреннему товародвижению (списания, поступления, перемещения, внутреннее потребление). |
Возможны расходы материалов, перемещения, а также передача в эксплуатацию, возвраты и списания из эксплуатации. Функционал доставки отсутствует. |
Зарплата и кадры |
Есть функционал всего кадрового документооборота, учет рабочего времени, расчет и начисление заработной платы. |
Возможно только отражение зарплаты в бухучете и формирование ведомости на выплату. |
МСФО |
Ограниченный функционал по отражению документов в международном учете методом трансляции. |
Возможность ведения полноценного параллельного учета по МСФО, со своими документами, операциями, закрытием периода и отчетностью. |
Процессы и согласования |
Функционал согласований сильно ограничен и заключается в возможности установки статусов документов при наличии прав на это. |
Возможно настраивать сложные маршруты для согласования большого количества объектов системы (как документов, так и справочников), назначать конкретных пользователей или группы пользователей в качестве согласующих. |
Интеграция и управление мастер-данными |
Функционал по управлению MDM отсутствует. |
Возможен контроль и согласование нормативно-справочной информацией, настройка обмена НСИ. |
Вам стоит выбрать 1С:ERP Управление предприятием 2.5, если:
учет ведется по одному предприятию;
учет ведется по производственному предприятию со сложным технологическим процессом;
важно отслеживать все цепочки закупки и продажи, вести CRM;
важен складской учет и доставка;
планируется ведение кадрового учет в базе.
Вам стоит выбрать 1С:Управлением холдингом 3.2, если:
учет в базе необходим для консолидации информации по группе компаний и контроля её деятельности;
необходима отчетность по МСФО;
необходим встроенный механизм согласований различных объектов со сложными маршрутами;
необходим широкий функционал управления финансовыми инструментами.
Заключение
Каждый проект внедрения новой учетной системы всегда индивидуален, уникален и требует тщательного планирования и адаптации под потребности заказчика. И всегда такое внедрение связано с большим количеством доработок типового функционала под бизнес-процессы конкретного клиента.
Наличие в каком-либо решении определенного функционального блока не означает, что на его доработку не будет затрачено большое количество человеческих, временных и финансовых ресурсов. Именно поэтому в этом вопросе важна оценка проекта с учетом особенностей бизнеса и внимания к деталям со стороны компании-вендора.
Для написания статьи рассматривались релизы 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.12.53) и 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 (3.2.3.58)1С:ERP Управление предприятием 2.5 vs 1С:Управление холдингом 3.2: битва за эффективность в управлении бизнесом
Подписывайтесь на наш телеграм канал????
Пишем технические статьи про разработку, публикуем новости из мира 1С и делимся опытом выполненных проектов.
Комментарии (2)
FrankNStein
09.09.2024 12:26+1Но при этом в УХ есть функционал для конкурентных закупок, а в ЕРП - нет.
А еще есть химера ЕРПУХ - и то, и другое, взболтать, но не смешивать.
fosihas
Бредовое сравнение, координально разных продуктов.
Подход дилетантов.