ОК — большая и популярная социальная сеть. Причем она не только про общение, но и про развлечения: на платформе доступно огромное количество игр и мини-приложений, с которыми аудитория активно взаимодействует. Внутренние приложения и игры ОК использует почти 20 млн человек, и вовлеченность пользователей постоянно растет.

Доступ к этой аудитории есть практически у любого разработчика — разместить свое приложение на платформе ОК и сделать его доступным большой аудитории можно быстрее, чем приготовить завтрак.

Меня зовут Михаил Мосин. Я инженер-программист в ОК. В этой статье я подробно и пошагово расскажу, как зарелизить свое приложение на платформе ОК.

Почему стоит размещать приложения в ОК

ОК — довольно открытая платформа, на которую может выйти практически любой разработчик со своим приложением. Но «иметь возможность» и «воспользоваться ей» — очевидно, разные вещи. Поэтому стоит сразу выделить несколько причин релиза своего приложения в ОК.

  • В ОК понятный алгоритм размещения и разработки приложений, а также прозрачная система управления ими. Благодаря этому, платформа будет одинаково удобной как для разработчиков-новичков, так и для опытных команд разработки.

  • В ОК нет неочевидных и скрытых условий, из-за которых приложение могут удалить из каталога, как это нередко бывает на других платформах.

  • В ОК зрелая и платежеспособная аудитория, которая лояльно относится к возможности покупки дополнительных функций или опций внутри приложений и игр. 

  • Ежемесячная аудитория ОК в России — около 35 млн человек. Внутренние приложения ОК использует почти 20 млн человек. Это люди разных возрастов, интересов и предпочтений. Поэтому в ОК гарантированно есть целевая аудитория под любое приложение. 

  • ОК достойно поощряет разработчиков приложений и игр. Так, создатели продуктов могут зарабатывать на рекламных интеграций внутри своих сервисов посредством интерактивных объявлений, просмотра рекламы, баннеров. Помимо этого, можно получать доход и от внутриигровых платежей.

Правила размещения приложений

Порог вывода новых решений на платформу ОК минимальный — благодаря проработанной механике публикаций, мы свели обычно возникающие в подобных случаях сложности к минимуму, а любые «неочевидные» моменты четко прописали в открытой документации.

Например:

  • версия для публикации должна быть полной, работающей и протестированной;

  • в приложениях, выполняющих действия от имени пользователя (например, для публикации) должна быть предусмотрена механика обязательного запроса разрешения на совершение действия;

  • приложение должно соответствовать правилам платформы.

Примечание: Важно отметить, что для публикации приложения или игры в общедоступный каталог, разработчику надо заключить договор с ОК. Причем заключение договора возможно только с юридическими лицами. Договор не нужен только в случаях, если это закрытое или OAuth-приложение, которое не будет отображаться в общем каталоге.

Полный чеклист для запуска приложений на платформе OK.ru можно найти здесь, для запуска в мобильной версии — здесь.

Размещение приложения в ОК

Теперь к самому важному — непосредственно размещению приложения и всем нюансам этого процесса.

Примечание: В статье я буду использовать уже готовое приложение — https://mosinpower.github.io/password-game/. Это простое приложение, которое я сделал исключительно для описания алгоритма размещения, его функционал значения не имеет. Отдельно отмечу, что приложение размещено на Github Pages, но для реальной игры/приложения стоит выбрать нормальный хостинг или воспользоваться хостингом приложений на ОК.

Для добавления приложения на сайт Одноклассники надо зарегистрироваться на сайте OK.ru и привязать к своему аккаунту почту — на нее будут приходить письма, содержащие регистрационные данные приложений.

Примечание: Оптимально регистрироваться в ОК через VK ID — это позволит получить единую точку входа не только в Одноклассники, но и во все сервисы и платформы VK, которые полезны для разработчиков.

Далее надо получить права разработчика тут или по ссылке https://ok.ru/devaccess.

После получения прав разработчика переходим раздел «Приложения».

В верхнем меню выбираем пункт «В разработке».

В поле «Мои загруженные» выбираем «Добавить приложение». После этого откроется раздел «Основные настройки приложения». Здесь заполняем форму, указывая:

  • название — имя приложения в каталоге;

  • тип приложения, пользовательское или групповое;

  • имя в ссылке (короткий URL-идентификатор);

  • которое описание приложения, которое нужно для потенциальных пользователей и рекламы;

  • размеры фрейма с приложением на вебе (ширина от 100 до 760px, высота от 100 до 4000px). На мобильных платформах приложение всегда открывается в полный экран;

  • данные группы (официальная группа, ID темы в группе, ID видео в группе);

  • ссылку на службу поддержки;

  • ссылку callback;

  • IP адреса сервера.

Подключение других платформ

В зависимости от того, какое приложение предполагается разместить, надо подключить определенную платформу:

  • OAuth — для приложений, которые предназначены для OAuth-авторизации и автопостинга в группу / ленту пользователей;

  • Web — для приложений, предназначенных для запуска в десктопной версии ОК (ok.ru);

  • Мобильное — в случае, если приложение рассчитано на запуск на мобильных устройствах (mobile Web, android, iOS);

  • Группа  — вспомогательная платформа, которая подключается только для групповых приложений, работающих на платформах Web и Мобильное. 

В рамках примера рассмотрим кейс, при котором нам важно, чтобы пользователь мог открыть приложение в web и mobile web версиях OK. Добавляем соответствующие платформы.

Настройки приложения

После выбора целевых платформ для размещения приложения, можем переходить к следующим этапам настройки. 

В рамках нашего примера для Web указываем:

  • подтип приложения;

  • ссылку на приложение;

  • настройки баннерной рекламы.

Для mobile web:

  • ссылку на приложение;

  • настройки баннерной рекламы.

Здесь же можно подключить и сам режим разработчика. 

Примечание: Указанный в настройках URL будет основным для всех пользователей с правами разработчика, независимо от их роли — разработчики, тестировщики, продакты или другие специалисты. Кроме того, надо понимать, что включение режима разработчика, помимо прочего, дает возможность указывать отдельные URL приложения для разных платформ. Указать отдельный URL можно в поле «Ссылка на приложение для разработчиков».

Примечание: Отдельно оговорюсь, что настройки можно будет менять и после релиза приложения — это можно сделать как напрямую по ссылке https://ok.ru/game/{application_id}, так и через меню «Приложения» - «В разработке». Во втором случае для доступа к настройкам достаточно нажать «Изменить настройки приложения» и далее ввести секретный ключ приложения, который приходит в письме с данными.

Далее предлагается задать права доступа. Среди прочего можно настроить:

  • доступ к личной информации через OAuth;

  • получение e-mail-адреса пользователя;

  • получение длинных токенов OAuth;

  • установку статусов;

  • управление группами;

  • изменение фотографий и фотоальбомов.

В рамках обзорного кейса оставим эти настройки без изменений — мы размещаем простое приложение и дополнительные права доступа ему не нужны.

На этом этапе создание приложения можно считать завершенным. Осталось дождаться получения на указанную почту всех ключей, необходимых для работы с API и для доступа к настройкам приложения.

Работа с приложением

После завершения описанной настройки, приложение появится в разделе «В разработке», с которого мы начинали весь путь.

Для проверки находим его и запускаем. 

Всё работает.

Аналогично и в мобильной версии.

Теперь дело остается за малым — отправить приложение на модерацию. Только после этого его смогут увидеть другие пользователи.

Примечание: Стоит отметить, что пока приложение на модерации, к нему можно дать доступ другим пользователям, добавив их в разработчики/тестировщики.

Модерация приложения

В ОК довольно лояльная система модерации приложений, поэтому нет замудренных и необоснованных требований.

Как правило, всё сводится к паре небольших действий.

Так, выбираем свое приложение из каталога и отправляем его на модерацию.

В самой заявке указываем всю запрашиваемую информацию:

  • название;

  • тип приложения;

  • ID приложения на сайте ОК;

  • описание;

  • платформы размещения;

  • логин владельца приложения в ОК;

  • данные контактного лица;

  • адрес электронной почты;

  • телефон;

  • название компании-разработчика (если есть).

Примечание: В идеале перед отправкой проверить приложение на соответствие правилам платформы самостоятельно. На это могут понадобиться дополнительные ресурсы, но лучше их выделить, поскольку риски высоки — в случае отправки непроверенных приложений, разработчик может быть заблокирован и в дальнейшем его приложения модерироваться не будут. 

Обычно модерация занимает несколько дней. О результатах проверки разработчика оповещают по почте и с помощью внутренних уведомлений в ОК.

После этого приложение будет доступно всем пользователям ОК. Profit!

Что в итоге

ОК — зрелая площадка с вовлеченной и платежеспособной аудиторией, но при этом остается довольно открытой для новых идей и продуктов сторонних разработчиков. Наш пример показывает, что вывести свою разработку на платформы ОК (как веб, так и мобильные) проще, чем кажется, и основной алгоритм сводится к последовательному выполнению довольно очевидных действий. 

Следуя доступным инструкциям, с релизом приложения легко справятся даже начинающие разработчики, для которых это новый или даже первый подобный опыт. К тому же, в случае появления сложных вопросов, команда техподдержки ОК всегда готова прийти на помощь.

Поэтому, если вы хотели разместить свое приложение в ОК, но не решались — самое время это сделать. 

Еще полезные материалы по теме

ОК, как площадка для размещения приложений и игр, ориентирована на разработчиков, поэтому предоставляет довольно обширный набор инструментов и возможностей. 

Поэтому на платформе есть много документации и решений для многих кейсов и задач. Среди прочего, выделил самые полезные материалы.

 

Комментарии (9)


  1. Ole
    11.09.2024 12:27

    Спасибо. Пошёл публиковать


  1. BadSam
    11.09.2024 12:27
    +4

    Заключение договора, организация своего ООО - очень сложные вещи для начинающего программера игр. Отпугивает.


    1. ialexander
      11.09.2024 12:27
      +3

      Ага, проще чем приготовить завтрак. Надо лишь обладать юридическим лицом и заключить договор.

      Хотел бы я посмотреть на завтрак, который готовить сложнее, чем это.


    1. MikeMSN Автор
      11.09.2024 12:27

      Привет, согласен может отпугнуть, но взамен доступ к хорошей аудитории.

      юр.лицо требуется для подключения монетизации и попадания в каталог.


  1. wapskill
    11.09.2024 12:27
    +1

    Михаил, в яндекс играх подключают самозанятых и ИП, почему вы решили только ООО ?


    1. MikeMSN Автор
      11.09.2024 12:27
      +1

      Привет, уточнил на всякий случай, ОК работает с ИП тоже


  1. badangel
    11.09.2024 12:27

    Я думал ОК давно мертв, как платформа. А тут штуки. Нужные, наверно.


  1. Daddy_Cool
    11.09.2024 12:27

    Ох!
    1. "ОК" - что это за социальная сеть? Что это "Одноклассники" стыдливо указано только в середине статьи, я правда, вначале не понял.
    2. 10 часов с момента публикации и пять комментов. Тема интересна однако! Гм...
    3. Я забыл пароль от ОК несколько лет назад... и... никак не удосужусь зайти опять... Может закопать стюардессу?

    -------
    Справедливости ради, отмечу, что ОК выполняют некоторую мемично-эйджисткую функцию. Я как-то встретился с забавным выражением "...здуй на Одноклассники!", очевидно являющимся забавным проявлением сетевого эйджизма.


  1. VikaClass
    11.09.2024 12:27

    Отличная статья, Михаил! Очень полезно и доступно объяснено. Думаю, что многие разработчики оценят ваши советы и воспользуются этой возможностью!