Мы на Хабр Карьере помогаем IT-специалистам зарабатывать больше, а компаниям — быть в курсе трендов на рынке найма.
В начале прошлого года мы запустили сервис Хабр Эксперты, который дает опытным IT-специалистам, дизайнерам, маркетологам, эйчарам и другим возможность проводить консультации, а начинающим или просто тем, кто хочет лучше разбираться в каких-то вопросах — учиться с наставником.
Сервис запускался быстро, потому что стремительные изменения рынка в 2022 году показывали важность инструментов для поиска наставников и решения своих задач. Хабр Эксперты оперативно появились уже в начале следующего года — сервис неплохо выполнял свою задачу, но клиенты просили сделать его удобнее. Опрос показал, что больше всего неудобств появляется во время записи на консультации и их завершения, поэтому начали обновления с них.
Так, буквально на днях мы запустили обновленную версию Хабр Экспертов — рассказываем, что изменилось.
Коротко о сервисе для тех, кто не знаком
Хабр Эксперты — сервис, в котором собрано более 9 тысяч экспертов с разными специализациями, половина из них консультирует бесплатно. Обратиться за к эксперту может любой специалист, который зарегистрирован на Хабр Карьере — в том числе другой эксперт.
Чтобы найти эксперта и попасть на консультацию, перейдите в раздел «Эксперты» и подберите специалиста, который подойдет под ваш запрос и условия — для этого мы добавили много фильтров.
Запросы, с которыми клиенты чаще всего обращались к экспертам:
Начало карьеры или смена профессии (глобальный переход);
Смена работы/компании;
Развитие навыков и карьерный рост (в том числе закрепление материала после курсов);
Помощь с решением рабочей задачи.
Чтобы стать экспертом, перейдите в личный кабинет, в левом меню выберите раздел «Я эксперт» и заполните анкету эксперта.
Зачем эксперты регистрируются на сервисе:
Получить дополнительный источник дохода — эксперты могут проводить консультации как платно, так и бесплатно;
Самореализоваться: помочь IT-сообществу/внести вклад в свою профессию;
Потренировать навыки менторства, чтобы применять их в своей команде;
Нарастить насмотренность в кейсах — повлиять на свое карьерное развитие;
Что изменилось в Хабр Экспертах
Обращаться за консультацией и работать с заявками стало удобнее — это главное изменение в этой версии.
Когда мы общались с экспертами и их клиентами, выяснили, что сервис не очень удобный для обеих групп, хотя те, кто был на консультациях, отметили, что им попались интересные люди и помогли с их запросом.
Если не вдаваться в подробности, мы увидели, что консультации работают, но не все до них доходят из-за неочевидного функционала. И начали с этим работать.
Что сделали:
-
Добавили отдельный шаг для формулирования запроса к эксперту.
Раньше клиент сразу попадал в диалог с экспертом, и только потом мог написать свой запрос и договориться о встрече. Такой открытый формат не очень нравился экспертам, так как запрос мог приходить часто в несформулированном виде или не приходить вообще. Сейчас мы предлагаем клиенту сразу же подробно описать свой запрос в модальном окне, которое появляется после того, как он нажал кнопку [Связаться]. Так эксперт сразу получит запрос и поймет, сможет ли помочь с ним клиенту.
-
Собрали все важное в диалоги
Теперь в диалогах на Хабр Карьере можно не только общаться с работодателями и специалистами, но и отслеживать статусы по консультациям и управлять ими. Они подсвечиваются прямо в чатах. Больше об этом в следующем пункте.
-
Встроили управление консультациями прямо в чат.
Бывает, что эксперт не всегда может помочь с запросом клиента: например, если запрос из области, в которой у эксперта меньше опыта, чем в его специализации. Или он видит, что запрос требует несколько консультаций, а его загрузка не позволяет уделить столько внимания клиенту.
Если эксперт принял или отклонил заявку, клиент получит письмо на почту или уведомление в чат с экспертом.
-
Обновили функционал для оценки и отзыва.
Судя по опросам, сервису не хватало отзывов, чтобы другие клиенты могли почитать, с чем специалисты приходили к эксперту и как их запросы удалось решить.
В этом релизе у клиентов появилась удобная возможность оценить консультацию. После того как эксперт отметит, что консультация состоялась, в диалоге клиента появится кнопка «Оценить», через которую он попадет на форму для оценки и отзыва.
Сейчас отзывы видит только эксперт, но в будущем мы планируем сделать так, чтобы эксперты смогли публиковать отзывы в своем профиле для всех. Так их смогут прочитать другие клиенты и принять решение о консультации.
Что планируем добавить в следующих версиях
Раздел «Консультации»
Совсем скоро на сервисе появится ещё один долгожданный апдейт: раздел «Консультации» в личном кабинете. В нем будут отображаться все консультации как для клиента, так и для эксперта.
Оплата консультаций через сервис
Разрабатываем этот функционал для будущих обновлений сервиса.
Важно: сейчас, если консультация эксперта платная, то о том, как и когда её оплатить, эксперт и клиент договариваются самостоятельно. Пожалуйста, учитывайте, что все риски при оплате клиент берет на себя.
Многие эксперты делают первую консультацию бесплатной, чтобы понять, подходит ли его компетенция к запросу клиента, а клиент — подходит ли ему эксперт и его подход к менторству.
Полную инструкцию к сервису можно изучить в этом разделе, а если у вас есть вопросы — пишите нам на hr@habr.team.