Всем привет. Зовут меня Константин С. Многие знают меня как создателя и идейного вдохновителя seopublic, единственного сообщества ВКонтакте, которое так широко и массово освещает SEO в данной соц. сети. Точнее освещало. Теперь возможности поддерживать сообщество и радовать подписчиков новыми постами больше нет. Об этом и пойдёт речь в текущем материале.
Никакой истерии, я просто хочу, чтобы вы не повторили моих ошибок!

22 ноября, придя уставшим с основной работы, открыв ВКонтакте, я увидел следующее сообщение:
image

Что это означало в частности для меня


В 12:38 в результате бана, меня лишили доступа к:

  • 20+ сообществам общей численностью 100 000+ человек
  • Рекламному кабинету с 10 активными рекламными компаниями и 5000р на счете
  • 30+ сайтам, где авторизация была только через вконтакте. На некоторых сайтах даже остались деньги.
  • Музыке, которую я собирал годами. Меломаны поймут, чего стоит плей-лист из любимой музыки. Не так страшно, но тоже не приятно.
  • 300 лояльным подписчикам на самой странице, среди которых были руководители компаний и представители seo элиты нашей страны.
  • Постоянному заработку, который мне приносили сообщества.


Первые версии и мысли


Первое, что пришло в голову: «это какая-то ошибка, сейчас я напишу модераторам, и меня через час разбанят.» Изложив всё как есть, мол сообщение из-за которого меня забанили, не является спамом. Ну даже если вам так показалось, дайте бан на сутки, как это бывает в таких случая, и мы разойдёмся. Какой же я был тогда наивный…

После моей длинной простыни текста, пришёл короткий незамысловатый ответ:
image
После этого ответа у меня в первые закралась мысль: «А что если это правда и меня заблокируют навсегда. Да ну, бред какой-то» — подумал я. — «Возможно модератор меня не верно понял».

Я решил немного надавить, в надежде полагая, что это изменит ход диалога.
image

В ответ ждал развёрнутого ответа и разбирательств. А потом, извинений и разблокировки. Моя наивность не оставляла мне шансов. Ну не может же тех. поддержка самой крупной соц. сети так относиться к ценным пользователям. Пришёл ответ:
image

в котором ТП решили закосить под дурака, потом я понял к чему они это написали. И вы дальше поймёте. Естественно дело это не сдвинуло, и я нажав кнопку «Вопрос не решён», ещё написал одно вразумительное сообщение.
image

В результате пришёл длинный и развёрнутый ответ с обоснованием. Я ведь ценный пользователь:
image

Тут меня конкретно затрясло. Прошло 12 дней, а мне втирают какую до дичь про заслуженную блокировку.
Пишу длинное письмо на нервах, с просьбой указать пункт правил, по которым они накладывают бан навечно.

Ответ ТП:
image
Перефразирую: «С*ать мы хотели на твою проблему. Хотим баним на сутки, хотим навсегда. Под своё настроение».

Я был в полном ступоре. Какое вы нарушение засекли? Сообщение не знакомому человеку, притом, что до этого я год не имел подобных нарушений. Меня бомбило…

Выждав 2 дня я решил написать другому модератору. Подумав, что с этим школьником просто не повезло.
Написав те же аргументы: «Я белый, пушистый, ранее прецедентов не было, постоянно приношу деньги Вконтакте, развиваю группы, а значит и соц. сеть и т.д.»

На что, получаю чёткий ответ:
image
Понятно. Другие агенты, не имеют право брать на рассмотрение уже начатые в другом месте тикеты.

Развязка уже близка


Понимая, что смысла биться, как муха в стекло, нет, решил зайти с другого фронта. Найти того, у кого есть связи, чтобы продвинуть этот вопрос.

С трудом, но нашёл. Написал всё как есть про беду, про то, что группы остались без админов, про деньги в кабинете, что буду в следующий раз следить за сообщениями и т.д.

Пришёл ответ:
image

Расшифрую: Причина бана, которую вижу я, и вы, уважаемые подписчики – липа. Для отписки. Так сказать, FrontEnd. А в переписке мне аноним прислал BackEnd – истинную причину бана. Помните то сообщение, про наличие других страниц? Они тогда чуть не проговорились.

Тут я вообще выпал в асадок. Я, с 20 активными группами и деньгами в РК буду соц. фишингом заниматься? Вы совсем там что ли с дуба упали.

На следующий день, я узнал, что с рабочего IP, на котором у нас 60 человек сидит, кто-то действительно соц. фишил, и тех. поддержка в тот день, не разбираясь, раздала баны всем, кто ещё отправлял сообщения незнакомым людям. И мне в т.ч.

Дабы спасти seopublic, я создал новый аккаунт. И написал в ТП, что бы привязали паблик к новому аккаунту. Других админов у группы нет.

Ответ добил меня окончательно:
image
Т.е. они нашли какой-то прецедент, который был года 2-3 назад, и сказали, что такие сообщества нам не нужны.

Выводы, господа, которые я сделал из этой всей кутерьмы (читать всем):


  1. В ТП действительно всем наплевать на вашу проблему. По крайней мере цели, решить её любой ценой, у них не стоит. Я потратил сотни тысяч на рекламу за этот год, развивал больше 20 сообществ, которые также поддерживают интерес к этой соц. сети. И когда мне впервые понадобилась помощь, про всё это быстро забыли. За ID пользователя, они видят просто запись в базе данных, забывая, что за ней стоит реальный человек, который потратил годы на развитие сообществ.
  2. С уходом Дурова, в поддержке началась полная вакханалия. Интернет кишит примерами похожих проблем и скринами отношения с двойными стандартами. Когда для MDK мы этого не видим, а ты со своими группами просто подрываешь всю идеологию Вконтакте.
  3. Всегда нужно иметь 2-3 администратора у каждый группы. В целях безопасности я этим пренебрег.
  4. Не заливайте больше 5000р в рекламный кабинет. В случае санкций, вам их никто не вернёт.
  5. Отсутствие конкуренции на рынке соц. сетей – рождает убогое качество. Только не нужно говорить, что фейсбук прекрасная замена.
  6. У агентов ТП есть волшебные кнопки. «Задолбал», после нажатия которой ты не можешь писать сообщения около недели и кнопка «Ответ дан» — после нажатия которой, любые твои сообщения не переводят тикет в состояние «вопрос на рассмотрении». Это ещё раз доказывает заложенность хамства в функционале системы.


И ещё. Главные правила любой техподдержки:
  1. Говорить только правду – это ускорит решение проблемы;
  2. Прилагать максимальные усилия для решения проблем клиентов.

К сожалению руководство ВКонтакте, данные архиважные правила до сапорта не донесло.

Пусть страна знаешь id агентов, которые мало того, что не решили проблему, так и ещё даже не сказали истинную её причину. В результате чего, для выяснения причины мне пришлось потратить 3+ недели.

  • Агент поддержки #456
  • Агент поддержки #596
  • Агент поддержки #753
  • Агент поддержки #1230
  • Агент поддержки #1274


А я начинаю новый проект, вне соц. сети. И больше никогда ничего серьёзного там вести не буду.

А seopublic действительно жаль. Мне до сих пор пишут подписчики, с вопросами: когда воскреснет сообщество?!

— Никогда. Всех с наступающим!

Комментарии (19)


  1. romy4
    24.12.2015 15:37
    +4

    Можно поздравить агентуру. Справляются на ура с неугодными. Надеюсь, вашему примеру последуют остальные крупные паблики и покинут вконтакте навсегда. И только не на Фейсбук!


  1. nerudo
    24.12.2015 15:56
    +2

    Вконтактик — чтоб котиков рассматривать И то, желательно оставлять локальную копию. А для работы — они вам ничего не обещали. Делайте выводы.


  1. kloppspb
    24.12.2015 16:31
    +7

    Ну хоть оттуда сеошника выкинули. Ура контактику, чище мир.


    1. progchip666
      24.12.2015 20:23

      СЕОшники конечно зло, но не менее неизбежное чем модераторы и реклама. Сегодня без их методов и услуг никуда. К сожалению.


      1. kloppspb
        24.12.2015 20:34
        +2

        Не стоит сравнивать необходимость и понос.
        А без вас — есть куда, и дышится легче.


        1. mtp
          29.12.2015 15:03

          По-моему, вы зря смешали комментатора выше с сеошниками.


  1. Volanttt
    24.12.2015 16:43
    +3

    Всей душой сопереживаю автору, но напоминаю пункт правил: «Мегамозг — не жалобная книга».


    1. seopublic
      24.12.2015 17:08

      Этот пункт видел. Поэтому в статье не разводил сопли.

      Опубликовал для того чтобы:
      1. Поделиться печальным опытом и уберечь других от подобных ошибок
      2. Если статья получит широкое освещение, то возможно кто-то из вк всё же сделает выводы. Хотя я очень сомневаюсь…
      3. Возможно появиться кто-то из вк, и поможет мне с возвратом. (наивно, но всё же)
      4. Такие вещи и происходят потому что мы молчим в тряпочку. ТП в VK давно пора реформировать. И скаждым таким постом шанс что это произойдёт выше.


      1. maxru
        24.12.2015 19:07
        -1

        1. Поделиться печальным опытом и уберечь других от подобных ошибок


        Спасибо, но мы сделали правильный выбор гораздо раньше.


        1. progchip666
          24.12.2015 20:20
          +3

          Кто-то сделал, а кто-то ещё нет. Вообще интересно и поучительно было почитать.


  1. raxer
    24.12.2015 20:45
    +5

    Т.е. вы хотите сказать что не пользовались услугами сервисов, которые мониторят пользователей ВК, посещающих какой-то Ваш сайт, и предоставляют их список, а Вы потом шлете им сообщения и заявки в друзья? А просто так совпало что кто-то с Вашего ip этим промышлял)) И всех с этого ip конечно же забанили навечно, не разбираясь.


  1. R2D5
    24.12.2015 21:20
    +4

    Поучительно. Мысли такие:

    1. Любой аккаунт может быть потерян — Facebook, VC, Gmail, etc.
    Просто по-природе пользовательского соглашения. Администраторы/модераторы даже объяснять не обязаны, почему аккаунт отозван.

    2. Вы занимались своим бизнесом (и его развитием) на чужой площадке, действительно отправляя сообщения незнакомым людям.


    1. kloppspb
      24.12.2015 21:39
      -1

      Вы — Колумб, и то и Веспуччи. Специально для не читателей TOS аж целую серию про человекайпалоножку сняли. Один фиг, надо молодёжи себя проявить разбитым лбом с надписью «грабли».


  1. servekon
    24.12.2015 22:45
    -1

    Просто не надо было с рабочего места заходить в социальную сеть. На работе нужно работать, а не подрабатывать. Если вы такой правильный, нужно было заниматься группой вечером после работы, с телефона или за домашним ПК.


  1. chabapok
    24.12.2015 23:57
    +1

    Не удивлюсь, если в ваших сообществах через недельку появятся другие админы.


  1. BoDRbI
    25.12.2015 08:04

    «30+ сайтам, где авторизация была только через вконтакте. На некоторых сайтах даже остались деньги.» сам себе злобный буратино.


  1. AndrewIg
    25.12.2015 10:37
    +2

    Так что в результате с подачей в суд? Вспоминается эпизод из фильма «Вор» — «не можешь ударить, не замахивайся!»


  1. Andrewus
    25.12.2015 16:01

    Хочется, конечно, услышать альтернативную версию от представителей ВК.

    С сайтами, где авторизация через ВК, можно договориться переделать аккаунт на обыкновенный, авторизовавшись через почту. По крайней мере, мы так делаем по просьбе пользователей.


  1. ZoomLS
    29.12.2015 04:06

    Это отличный поучительный пример, почему нужно делать свои проекты на СВОИХ площадках. Только свои серверы, только свои домены и т.д. Ну и регистрировать аккаунты на свою почту, а не на аккаунт какой либо соц сети, ведь если потеряешь аккаунт — то можешь потерять всё. Не держите все яйца в одной корзине.

    P.S.: Если правда пользовались сервисами для выявления ID пользователей соц сети на сайте — считаю забанили за дело. Вообще, они странные. Люди пользуются этой лазейкой уже не один год. Они банят людей. А баг никак не закроют.