Содержание
Как и почему перед дизайном нужно делать исследование?
Приоритизация функций сайта
Как выглядит образцовый дизайн 21 века?
Выбор оттенков и шрифтов для интерфейса
Расположение элементов дизайна
Как и почему после дизайна нужно делать исследование?
Шаг 1: Исследование
Исследование — это не просто первая стадия дизайна, а фундамент для создания успешного продукта. Этот этап позволяет понять аудиторию, ее болевые точки, предпочтения и потребности. Результатом исследования должен стать путь клиента
Эта диаграмма в дальнейшем должна стать основой для определения необходимых функций и дизайна в целом.
Какие составляющие входят в исследование
Анализ конкурентов
Изучение чужих продуктов помогает узнать лучшие практики и понять, как выделить свой продукт на фоне остальных. Но главная цель этого этапа: сформулировать список гипотез, которые вы сможете точечно проверить во время интервью с потенциальным клиентом.Исследование ЦА. Различают 2 вида первичных исследований:
Количественное: опрос
С помощью опроса можно оценить верность гипотез, однако трудно выяснить более широкий набор болей, именно это мешает построить путь клиента только из количественного исследования.Качественное: проблемное интервью
Интервью, в свою очередь, позволяет не только проверить список гипотез, но и добавить туда новые, чтобы простроить детальный клиентский путь. Лайфхак: попросить открыть собеседника сайт конкурента это абсолютно нормально и наоборот повышает эффективность интервью, так вы можете отслеживать путь клиента в реальном времени. Канонически, нужно упомянуть: записывайте ответы респондентов.
Шаг 2: Приоритизация функций
После проведения исследования важно расставить приоритеты в функциональной части продукта. Выделение ключевых функций преследует 2 цели: помогает избежать перегрузку интерфейса и не застрять в разработке на долгие месяцы. Если пропустить этот шаг, то вполне возможно у вас получится продукт как айфон ниже.
Методы приоритизации функций приложения
RICE и ICE позволяет определить, какие функции имеют высокий приоритет, оценивая их охват (только для RICE), ценность и сложность реализации, также все эти показатели взвешиваются на уровень уверенности. Для обоих методов каждый из показателей оценивается от 1 до 10, при наличии данных по охватам(Reach) его оценивают в абсолютных значениях. Соответственно, чем выше итоговая оценка, тем приоритетнее функция.
Индивидуальные методы приоритизации
Хотя существует огромное количество методов приоритизации, наиболее эффективным будет собственная модель. Особенность собственного метода в основном заключается во взвешивании отдельных показателей, в набор показателей добавлю рентабельность. Например: для малого бизнеса Effort может иметь гораздо больший вес чем охваты, а для крупного бизнеса более важным показателем может стать рентабельность от внедрения функции/продукта. Суммируя вышесказанное на этом шаге важно не ограничиваться шаблонами.
Шаг 3: Минимализм: главный принцип дизайна
UX/UI дизайн стал неотъемлемой частью цифрового опыта, с которым мы сталкиваемся каждый день. От приложений до веб-сайтов и интерфейсов устройств. Качество сайта/приложения стало отдельным фактором для принятия решения пользователем, после опыта использования Ozon покупатель не готов искать одежду на сайте, на котором нет фильтров и подобный принцип работает почти в каждой отрасли. Главный принцип массового дизайна в 21 веке: минимализм
Почему минимализм важен?
Улучшение юзабилити. Минималистичный дизайн упрощает процесс навигации и снижает когнитивную нагрузку на пользователя.
Быстрая загрузка. Чем меньше элементов на странице, тем быстрее загружается интерфейс, что положительно влияет на пользовательский опыт.
Фокус на главном. Минимализм позволяет пользователям сосредоточиться на основных функциях и контенте, избегая отвлекающих деталей.
Что брать за референсы?
Лидеров в вашей отрасли
Крупные компании уделяют много внимания интерфейсу продукта, детально опробуйте их сайт/приложение самостоятельно, выделите слабые и сильные места, а также постарайтесь использовать отличные от них цвета для индивидуальности.Лидеры разных сфер
Насмотренность - важный фактор в любой сфере, дизайн не исключение. Чтобы исследовать интерфейсы мировых лидеров можно использовать сайты-агрегаторы, такие как mobbin, dribbble и behance
Шаг 4: Переходим от общей концепции к деталям
Шрифты
В шрифтах самое важное обращать внимание на схожие по написанию буквы, чтобы они не сливались и адекватную читаемость маленького текста. Не будем долго говорить об этом, примеры шрифтов можете увидеть ниже
Из списка выше можно использовать любые шрифты кроме Times New Roman, лично мои фавориты: Ubuntu для неофициального стиля и большинства B2C продуктов и Verdana для более официальной сайтов/приложений.
Оттенки и цвета
Для начала определимся сколько оттенков необходимо выбрать. Нужно выбрать: цвет фона, текста, основной и вспомогательный цвета. На основной цвет лучше добавить пару оттенков, например с помощью снижения прозрачности.
Разберемся по порядку: если вы неопытны в дизайне не усложняйте интерфейс и делайте белый фон и черный текст, для неосновного текста можно добавить еще один оттенок, зачастую это серый. Желательно на этапе первичного формирования дизайна уже планировать светлую и темную тему, учитывайте это при выборе цветов.
Основной и вспомогательный цвета: главный критерий выбора контрастность и гармоничность с остальными элементами дизайна, для проверки этого используйте сервисы get-color и realtimecolors
Шаг 5: Расположение элементов
Правильное расположение элементов интерфейса — один из ключевых факторов, определяющих успешность UX/UI дизайна. Интуитивная компоновка улучшает навигацию и повышает удовлетворенность пользователя.
Принципы расположения
Закон Фиттса: элементы, которые чаще всего используются, должны быть расположены ближе к пользователю и легко доступными.
Принцип близости: элементы, связанные друг с другом, должны быть сгруппированы для создания логической связи.
Недостаточно пространства: пока вы заняты дизайном конкретного элемента пространство между объектами может казаться вам слишком большим, но для пользователя, который смотрит на весь интерфейс целиком это не так. Рекомендация: начните с расположения блоков впритык после чего попробуйте spacing 28 пикселей, оцените, уменьшите пространство между схожими по смыслу блоками. Для первичного подбора, используйте матрицу ниже
Для того чтобы лучше разобраться в расположении элементов рекомендую видео (на английском).
Шаг 6: Исследование с готовым интерфейсом
На самом деле есть еще одна категория исследований, которое проводиться уже с готовым дизайном. Юзабилити-тестирование помогает выявить проблемные точки в прототипах и макетах интерфейсов.
Методы пост-проектного исследования:
Тестирование
Проведение интервью или тестов с конечными пользователями для получения обратной связи по удобству использования и выявлению проблем. Например: A|B тестирования и проблемные интервью вы можете провести их прямо на прототипе в FigmaАнализ метрик
Сбор и анализ данных о поведении пользователей для оценки эффективности дизайна и нахождения точек роста. Этот метод подойдет для уже готовых сайтов, вы можете использовать как базовые метрики: посещения, переходы по ссылкам, целевые действия, так и продвинутые: heatmap интерфейса, карта кликов с разделением по категориям пользователей.
Завершение дизайна исследованием помогает учиться на ошибках и улучшать продукт в будущем, обеспечивая его эволюцию и адаптацию к меняющимся потребностям пользователей.
Заключение
UX/UI дизайн — это непрерывный процесс, который начинается с исследования и заканчивается анализом результатов. Понимание пользователей, расстановка приоритетов, следование общей концепции и внимание к деталям — все это ключевые аспекты успешного проектирования интерфейсов. В современном мире, где каждая деталь важна, создание удобного и эстетичного интерфейса может стать основой успеха вашего продукта.
vilgeforce
А может просто снизить цену? Да ну, бред какой-то...