Централизованный подход к управлению MDM, подразумевающий внедрение специализированных программных продуктов, позволяет решить две ключевые проблемы — устранить дубли и повысить качество данных. Существуют две группы методов управления данными компании, которые могут использоваться при внедрении централизованной MDM‑системы — аналитический и операционный подходы.
Аналитическая MDM выполняет обработку уже существующих данных и их улучшение. После сбора, анализа и обработки данные остаются в MDM-системе и предоставляются по запросу (BI, витрины данных, пользовательский поиск).
Операционная MDM подразумевает внедрение в бизнес-процессы компании для контроля качества данных в момент их создания и запрета создания дублей. После создания эталонных записей данные автоматически рассылаются по базам подключенных систем, обеспечивая единообразие используемой информации.
По опыту компаний, аналитический подход в чистом виде применяется редко — примерно в 5% проектов.
80% клиентов компании используют операционный подход к управлению данными.
Еще 15% клиентов используют смешанный подход — например, данные по сотрудникам ведутся в ЗУП, записи обрабатываются с использованием аналитического подхода, все остальные данные проходят через централизованную операционную MDM‑систему.
Тем не менее, аналитический подход к управлению качеством данных может быть весьма эффективен в определенных ситуациях. Он может стать «первой ступенью» в построении централизованной MDM‑системы для повышения качества данных, «подсветить» проблемные места в процессах работы с данными, при этом вам не придется вмешиваться в устоявшиеся бизнес‑процессы. Кроме того, использование аналитического подхода позволит компании в дальнейшем перейти на операционную MDM с гораздо меньшими рисками.