Смысл не в том, чтобы быть первым, а в том, чтобы верить в себя
Робби Мэддисон
Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover! Возможно вы слышали об австралийском гонщике и каскадере Робби Мэддисоне – живой легенде мотоспорта. В его послужном списке backflip через разводящийся Тауэрский мост, прыжок над Коринфским каналом, прыжок-тандем над гаванью Сан-Диего, длиной в 115 метров и целый ряд других сногсшибательных трюков. Так уж устроен Робби, что не бросить вызов себе и не поразить своих поклонников по меньшей мере раз в году у него никак не получается. Не преминул отметиться Мэддисон и в 2015 году, расширив наше традиционное представление о возможностях такого средства передвижения, как мотоцикл.
Сегодня мы немного отойдем от привычного информационного формата, забудем о хакерах, мегапикселях, джоулях, фуллеренах и солитонах, и расскажем о самом невероятном проекте уходящего года Pipe Dream – “Несбыточная Мечта” и очередном достижении Робби Мэддисона.
В августе 2015 года Робби Мэддисон вновь доказал, что установленные пределы возможного достаточно условны. А задача проехаться по воде на мотоцикле у Робби и его команды возникла еще 3 года назад и совпала с предложением менеджера команды DC Shoes … ”рискнуть жизнью ради одного короткого видеоролика …”. Десятки проектов, сотни часов работы, шесть потопленных мотоциклов – вот малая часть тех жертв, которые были принесены на пути к цели. Pipe Dream Мэдиссона стала реальностью в 2015 году, когда он сумел покорить на мотоцикле одну из самых коварных волн в мире.
Концепция покорения водной стихии на мотоцикле не нова. Попытки аквапланирования на высокой скорости и даже преодоление небольших озер на мотоциклах периодически предпринимаются любителями драйва. Одна из довольно известных – преодоление пруда на Миссисипи Кевином Виндхамом на Honda CRF450R. Но это, как заявляет Донн Маэда, по сравнению с задачей, которая стояла перед Робби можно сравнить с игрой в песочнице. Казалось бы, что может еще смутить Робби, покорителя высот и расстояний на грани фола? Но, по словам самого Мэддисона, никогда еще брошенный вызов не был настолько похож на несбыточную мечту. Он собрался покорить на своем байке океанскую волну, причем одну из тех, которую можно поймать на пляже с песчаным дном, а легендарную Teahupo'o reefbreak на Таити. Дно этого участка побережья представляет собой коралловый риф, расположенный в 20 дюймах под поверхностью воды. Волна здесь формируется примерно в одном и том же месте и смещается только в зависимости от ее размера или фазы прилива. С одной стороны такие волны легче предсказать выбрав два ориентира на берегу и зная, что она (волна) ломается, как правило в одном и том же месте. С другой, серфинг на рифовой волне может быть крайне опасным, особенно во время отлива, когда вероятность разбиться о кораллы возрастает многократно.
Когда Мэдди смотрит вдаль стеклянным взглядом а на лицо не выражает ничего – значит что-то должно произойти. «Я получил отличное предложение для твоего творчества, приятель,» — сказал он. «Я пока не могу сообщить подробностей, но это невероятно. Если ты просмотришь мои социальные сообщения, то поймешь». «Прокрутив его Instagram, я обнаружил несколько сообщений, которые упоминали озеро и коротенькие заметки о тестировании.… Вы собираетесь перепрыгнуть через все озеро или как?» — Спросил я. «Нет», — ответил он смеясь. — «Я собираюсь прокатиться по воде»…
Прошел год, и Маэда вновь поинтересовался у Робби: оставил ли он идею о проекте с «водным велосипедом» в надежде получить утвердительный ответ. Но, как оказалось, все это время Мэддисон обдумывал детали Pipe Dream. «Однажды я собрал все имеющиеся эскизы и связался с одним из парней, которые разрабатывали снегоходы. Озвучив детали, и поинтересовавшись его мнением, я получил встречное предложение – изготовить полностью действующий прототип мотоцикла, который мог бы ездить по воде».
До того, как Мэддисон заручился поддержкой профессиональных конструкторов, его первые эксперименты были проделаны с Honda CR500R, оборудованном двумя лыжами: меньшим – на переднем колесе и большим – начинающимся под рамой и уходящим за заднее колесо. Поскольку рабочий проект отсутствовал, пришлось экспериментировать со множеством опций, включая десятки вариантов лыж и шин. «Вопреки нашим ожиданиям, общая выходная мощность байка не оказывала существенного влияния на его способность ездить по воде», — говорит механик команды Морган. "… Значительно большее влияние оказала форма, угол лыж и количество лопастей на задней шине… Я бы сказал, что на протяжении всего времени подготовки проекта, мы потопили наш прототип от 30 до 40 раз" — вспоминает он.
Одна из самых больших проблем с которой столкнулась команда Робби Мэддисона на Таити – особенности океанской воды, коренным образом отличающейся от пресной воды озер, на которой проводились предварительные испытания. «Как поведет себя наш модернизированный байк в океане до конца никто себе не представлял» – пояснил Мэдди.
По прибытии в Таити, Mэддисон и экипаж DC провели несколько дней в разведке места и, самое главное, получения собственных ощущений от знаменитой surfbreak. «Когда мы впервые оказались здесь, я успел довольно много поэкспериментировать с волной и немного освоился» — говорит Мэдди. «Как они утверждали до этого, это должна быть волна в семь футов, но фактически эту цифру можно было вполне удвоить. Я сумел оценить и прочувствовать размер и скорость волны прибоя от ее гребня, и это было удивительно. Оценил я также и силу волны, когда несколько раз оказывался под водой. Именно в такие моменты я принял твердое решение надевать под одежду спасательный жилет». Для получения полезного опыта Робби несколько раз оседлал волну Teahupo'o на гидроцикле. В какой-то момент Мэдди взлетел на волне в воздух и после приводнился с такой силой, что вывихнул плечо и с трудом добрался до берега.
Неоценимую помощь на этапе знакомства с Teahupo'o reefbreak оказал Рейман Ван Бастолайер (Raiman Van Bastolaer) – легенда таитянского серфинга
Несколько дней до финального события Мэдди провел, тестируя поведение своего водного байка в уединенной лагуне к северу от Teahupo'o. Там были все возможности для экспериментирования с лыжами различной формы и размера и углами их установки. И все это время с командой находилась съемочная группа фотографов и видео-операторов. Робби многократно выкатывался на пляж и переносился на спокойную воду без каких-либо проблем.
Команда Мэдди предложила простой и гениальный план, который смог бы существенно повысить шансы Мэддисона на успешное преодоление коварной Teahupo'o reefbreak – поймать волну с баржи, которая была арендована при содействии Раймана у местной компании. Для обеспечения плавного съезда на воду на достаточной начальной скорости на барже была оборудована специальная рампа, расположенная под небольшим углом к линии горизонта. «Когда все было готово, запуск с рампы выглядел как эпизод из фильма „Безумный Макс“, но с дополнительными спецэффектами на воде» – шутит Маэда.
В конце пятого дня пребывания на Таити, Робби признался: «Этот проект столь же опасен, как все мои другие трюки, плюс я действительно боюсь прийти сюда и утонуть. За последние два года работы над Pipe Dream я вывихнул плечо, сломал лодыжку, получил несколько сотрясений мозга. Вы наверное не представляете себе, как возможно испытать больно находясь на воде, но довольно часто именно боль возвращала меня на берег». «Есть только одна вещь, в которой трудно обвинить Мэдди – это трюки без предварительно четко проработанного плана. Возможно это не согласуется с безрассудным образом беззаботного отчаянного фристайлера, красующегося на глянцевых обложках журналов, но именно так и есть – Робби истинный техник спорта». – добавляет Маэда.
В реальности задача, которая стояла перед Робби и командой согласно программе шоу оказалась значительно сложнее, чем предполагалась ранее. Первая попытка закончилась фиаско – и мотоцикл и “всадник” погрузились в морскую пену уже после старта процесса съемки.
Неприятным откровением стал эффект “обратного подсасывания” волной некоторого объема воды под байком, что затрудняло его движение вперед, по аналогии с беговой дорожкой. После первой неудачной попытки байк был просушен, все ответственные узлы проверены на работоспособность после соленой воды. Был сделан вывод, что оптимальным выбором для “опережающей” массивной Teahupo'o волны станет четвертая передача.
Вторая попытка в Teahupo'o оказалась значительно успешнее во многом благодаря Рейману Бастолайеру, точно определившему момент начала формирования волны и старта. «Я нервничал, когда я оседлал первую волну, но я был настроен только на успех», говорит Мэдди. К счастью, все прошло именно так, или почти все – на берегу Мэддисон переполнен целой гаммой эмоций. С одной стороны он счастлив, поскольку проекту ”Несбыточная мечта” суждено было осуществиться, с другой – недоволен, поскольку понимал, что все могло бы пройти чище и лучше.
Третья попытка, по мнению команды был безупречна, как в процессе преодоления Teahupo'o, так и на этапе выхода из нее. Съемка удалась на славу, байк успешно вырулил из воды, Робби не получил ни ушиба. Казалось бы в проекте Pipe Dream можно, наконец, поставить жирную и яркую точку, но не для Робби Мэддисона – он уверен, ту волну, ради которой он приехал и для которой работал три года нужно подождать еще пару дней. Ведь рифовые волны Teahupo'o в этой части побережья достигают высоты в 20 футов и прогнозы на ближайшие дни это вполне подтверждали.
Настойчивость Робби убедила Бастолайера перенести финальную съемку Pipe Dream с рифовыми суперволнами Teahupo'o несколько севернее – к мысу Папара, где серфинг не настолько популярен. Он объяснил, что время больших волн на Teahupo'o — это время массового наплыва серфингистов, что может поставить под угрозу планы команды. Реймон предупредил, что волны на Папара значительно массивнее и выше, но это вовсе не заставило Мэдди оставить попытки все же заснять эпические кадры.
“Все члены команды нервничали по поводу этой последней волны” – говорит Морган. Но все прошло удачно, хотя в определенные секунды Робби казалось, что Pipe Dream станет последним проектом его звездной карьеры. ‘’ Если честно, когда я увидел нависающую надо мной волну, промелькнула мысль, что это конец. Когда волна накрыла меня и мотоцикл я сделал все возможное, чтобы оставаться спокойным. Никогда я еще не был так близок к последней черте. Но, видимо, иногда нужно переступить через свои возможности, чтобы узнать, на что мы способны” – поделился Мэддисон по окончании съемки.
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, взятое у Робби Мэддисона журналистом издания RedBull сразу после завершения последнего раунда двухнедельных съемок.
Робби, два слова о шинах, благодаря которым тебе удалось воплотить этот проект в жизнь?
Для этого проекта я использовал специальные шины Skat Trak, предназначенные для заездов на крутые подъемы. Протестировать их на воде перед съемками я успел дважды – на озере Эльсинор и дома в Сан-Диего.
Как тебе удалось защитить воздушный фильтр от воды? Что в конструкции мотоцикла пришлось изменить?
Я загерметизировал фильтр, как на подводной лодке, и добавил еще пару особых фишек. Также мы добавили в мотоцикл систему подкачки.
Во время съемок твоя экипировка постоянно была мокрой. Ты использовал какую-нибудь специальную амуницию? Как ты чувствовал себя, долгое время находясь на солнце?
Все было ОК, немного жарко, но вода и ветер помогали с этим справиться. Все мое снаряжение было обычным, разве что под джерси я надевал спасательный жилет.
Один из твоих фотографов Гарт Милан рассказывал, что из-за смены климата вся команда на Таити постоянно болела. Как ты справлялся с этим?
Я был единственным человеком из всей команды, который все время был совершенно здоров. Это, на самом деле, очень иронично.
Съемки Pipe Dream длились 2 недели. Сколько времени ты провел в воде перед тем, как смог поймать волну?
Я поймал первую же волну, за которой пошел. Я рос на пляже, поэтому на воде чувствую себя достаточно уверенно.
Откуда вообще взялась идея соединить мотоцикл и серф?
Идею я придумал сам, люблю кататься на байке и серфе. Однажды у меня было видение… Я увидел, как реализовать этот проект, и самое главное, что все будет работать. Я был готов преодолеть любые сложности, и в конце концов воплотить идею в жизнь.
Какие меры безопасности были приняты во время съемок? Как тебе удавалось доставать тяжелый байк со дна?
Как я уже говорил, на мотоцикле была установлена специальная система подкачки, которая поднимала его на поверхность. Но главная мера безопасности этого проекта – опытная команда спасателей, для которых подобные условия были будничными.
Говорили, иногда ты находился под водой до 2 минут. Как тебе удалось так долго затаивать дыхание?
Перед поездкой на Таити я долго тренировал задержку дыхания и постоянно настраивался на то, что буду сохранять спокойствие, когда окажусь под волной. Однако, это далеко не так просто. Несколько раз, когда меня накрывала большая волна, я мысленно прощался с семьей и друзьями. Безумные ощущения.
Серферы, которые наблюдали за твоим трюком с пляжа, были в шоке. Что они сказали тебе после съемок?
Сказали, что это было очень круто и отпраздновали успех вместе с нами. Они хорошо, как никто другой, знали об опасности таитянских волн, и не верили в то, что по ним можно проехать на мотоцикле, пока не увидели все своими глазами.
За 10 дней ролик на YouTube собрал 16 000 000 просмотров. Ты ожидал такого успеха?
Это проект, которым я был очень увлечен и горд. Мне очень приятно, что теперь, когда отдано столько сил, я могу во всей красе показать миру то, над чем так долго работал.
Отвечая на вопрос: «Какой проект оказался наиболее значительным в твоей карьере фотографа?» Гарт Милан — фотограф и друг Робби Мэдиссона сказал: «Определенно, Pipe Dream держит пальму первенства. Конкуренцию ему может составить только Red Bull Stratos, когда Баумгартнер прыгнул из стратосферы. Но Pipe Dream вдохновляет меня больше просто потому, что я считаю Робби своим близким другом. Его трюки всегда производят на меня особое впечатление».
И с этим трудно не согласиться.
Использованные материалы
Сайт Робби Мэддисона
Интервью с Робби Мэддисоном на портале RedBull
Пять самых известных трюков Мэддисона
Друзья, надеемся, что мы смогли немного приблизиться к цели и сумели создать для Вас атмосферу праздника. Если так, то и наше настроение обязательно будет праздничным. Будьте здоровы и успешны, и продолжайте навещать нас также активно, но уже в Новом 2016 году! Наше информационное турне продолжается.
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами самыми свежими новостями, обзорными статьями и другими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.
Другие наши статьи и события
Робби Мэддисон
Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover! Возможно вы слышали об австралийском гонщике и каскадере Робби Мэддисоне – живой легенде мотоспорта. В его послужном списке backflip через разводящийся Тауэрский мост, прыжок над Коринфским каналом, прыжок-тандем над гаванью Сан-Диего, длиной в 115 метров и целый ряд других сногсшибательных трюков. Так уж устроен Робби, что не бросить вызов себе и не поразить своих поклонников по меньшей мере раз в году у него никак не получается. Не преминул отметиться Мэддисон и в 2015 году, расширив наше традиционное представление о возможностях такого средства передвижения, как мотоцикл.
Сегодня мы немного отойдем от привычного информационного формата, забудем о хакерах, мегапикселях, джоулях, фуллеренах и солитонах, и расскажем о самом невероятном проекте уходящего года Pipe Dream – “Несбыточная Мечта” и очередном достижении Робби Мэддисона.
В августе 2015 года Робби Мэддисон вновь доказал, что установленные пределы возможного достаточно условны. А задача проехаться по воде на мотоцикле у Робби и его команды возникла еще 3 года назад и совпала с предложением менеджера команды DC Shoes … ”рискнуть жизнью ради одного короткого видеоролика …”. Десятки проектов, сотни часов работы, шесть потопленных мотоциклов – вот малая часть тех жертв, которые были принесены на пути к цели. Pipe Dream Мэдиссона стала реальностью в 2015 году, когда он сумел покорить на мотоцикле одну из самых коварных волн в мире.
Концепция покорения водной стихии на мотоцикле не нова. Попытки аквапланирования на высокой скорости и даже преодоление небольших озер на мотоциклах периодически предпринимаются любителями драйва. Одна из довольно известных – преодоление пруда на Миссисипи Кевином Виндхамом на Honda CRF450R. Но это, как заявляет Донн Маэда, по сравнению с задачей, которая стояла перед Робби можно сравнить с игрой в песочнице. Казалось бы, что может еще смутить Робби, покорителя высот и расстояний на грани фола? Но, по словам самого Мэддисона, никогда еще брошенный вызов не был настолько похож на несбыточную мечту. Он собрался покорить на своем байке океанскую волну, причем одну из тех, которую можно поймать на пляже с песчаным дном, а легендарную Teahupo'o reefbreak на Таити. Дно этого участка побережья представляет собой коралловый риф, расположенный в 20 дюймах под поверхностью воды. Волна здесь формируется примерно в одном и том же месте и смещается только в зависимости от ее размера или фазы прилива. С одной стороны такие волны легче предсказать выбрав два ориентира на берегу и зная, что она (волна) ломается, как правило в одном и том же месте. С другой, серфинг на рифовой волне может быть крайне опасным, особенно во время отлива, когда вероятность разбиться о кораллы возрастает многократно.
Рассказывает один из фотографов команды Мэддисона, Донн Маэда
Когда Мэдди смотрит вдаль стеклянным взглядом а на лицо не выражает ничего – значит что-то должно произойти. «Я получил отличное предложение для твоего творчества, приятель,» — сказал он. «Я пока не могу сообщить подробностей, но это невероятно. Если ты просмотришь мои социальные сообщения, то поймешь». «Прокрутив его Instagram, я обнаружил несколько сообщений, которые упоминали озеро и коротенькие заметки о тестировании.… Вы собираетесь перепрыгнуть через все озеро или как?» — Спросил я. «Нет», — ответил он смеясь. — «Я собираюсь прокатиться по воде»…
Прошел год, и Маэда вновь поинтересовался у Робби: оставил ли он идею о проекте с «водным велосипедом» в надежде получить утвердительный ответ. Но, как оказалось, все это время Мэддисон обдумывал детали Pipe Dream. «Однажды я собрал все имеющиеся эскизы и связался с одним из парней, которые разрабатывали снегоходы. Озвучив детали, и поинтересовавшись его мнением, я получил встречное предложение – изготовить полностью действующий прототип мотоцикла, который мог бы ездить по воде».
До того, как Мэддисон заручился поддержкой профессиональных конструкторов, его первые эксперименты были проделаны с Honda CR500R, оборудованном двумя лыжами: меньшим – на переднем колесе и большим – начинающимся под рамой и уходящим за заднее колесо. Поскольку рабочий проект отсутствовал, пришлось экспериментировать со множеством опций, включая десятки вариантов лыж и шин. «Вопреки нашим ожиданиям, общая выходная мощность байка не оказывала существенного влияния на его способность ездить по воде», — говорит механик команды Морган. "… Значительно большее влияние оказала форма, угол лыж и количество лопастей на задней шине… Я бы сказал, что на протяжении всего времени подготовки проекта, мы потопили наш прототип от 30 до 40 раз" — вспоминает он.
На Таити
Одна из самых больших проблем с которой столкнулась команда Робби Мэддисона на Таити – особенности океанской воды, коренным образом отличающейся от пресной воды озер, на которой проводились предварительные испытания. «Как поведет себя наш модернизированный байк в океане до конца никто себе не представлял» – пояснил Мэдди.
По прибытии в Таити, Mэддисон и экипаж DC провели несколько дней в разведке места и, самое главное, получения собственных ощущений от знаменитой surfbreak. «Когда мы впервые оказались здесь, я успел довольно много поэкспериментировать с волной и немного освоился» — говорит Мэдди. «Как они утверждали до этого, это должна быть волна в семь футов, но фактически эту цифру можно было вполне удвоить. Я сумел оценить и прочувствовать размер и скорость волны прибоя от ее гребня, и это было удивительно. Оценил я также и силу волны, когда несколько раз оказывался под водой. Именно в такие моменты я принял твердое решение надевать под одежду спасательный жилет». Для получения полезного опыта Робби несколько раз оседлал волну Teahupo'o на гидроцикле. В какой-то момент Мэдди взлетел на волне в воздух и после приводнился с такой силой, что вывихнул плечо и с трудом добрался до берега.
Неоценимую помощь на этапе знакомства с Teahupo'o reefbreak оказал Рейман Ван Бастолайер (Raiman Van Bastolaer) – легенда таитянского серфинга
Несколько дней до финального события Мэдди провел, тестируя поведение своего водного байка в уединенной лагуне к северу от Teahupo'o. Там были все возможности для экспериментирования с лыжами различной формы и размера и углами их установки. И все это время с командой находилась съемочная группа фотографов и видео-операторов. Робби многократно выкатывался на пляж и переносился на спокойную воду без каких-либо проблем.
Команда Мэдди предложила простой и гениальный план, который смог бы существенно повысить шансы Мэддисона на успешное преодоление коварной Teahupo'o reefbreak – поймать волну с баржи, которая была арендована при содействии Раймана у местной компании. Для обеспечения плавного съезда на воду на достаточной начальной скорости на барже была оборудована специальная рампа, расположенная под небольшим углом к линии горизонта. «Когда все было готово, запуск с рампы выглядел как эпизод из фильма „Безумный Макс“, но с дополнительными спецэффектами на воде» – шутит Маэда.
В конце пятого дня пребывания на Таити, Робби признался: «Этот проект столь же опасен, как все мои другие трюки, плюс я действительно боюсь прийти сюда и утонуть. За последние два года работы над Pipe Dream я вывихнул плечо, сломал лодыжку, получил несколько сотрясений мозга. Вы наверное не представляете себе, как возможно испытать больно находясь на воде, но довольно часто именно боль возвращала меня на берег». «Есть только одна вещь, в которой трудно обвинить Мэдди – это трюки без предварительно четко проработанного плана. Возможно это не согласуется с безрассудным образом беззаботного отчаянного фристайлера, красующегося на глянцевых обложках журналов, но именно так и есть – Робби истинный техник спорта». – добавляет Маэда.
В реальности задача, которая стояла перед Робби и командой согласно программе шоу оказалась значительно сложнее, чем предполагалась ранее. Первая попытка закончилась фиаско – и мотоцикл и “всадник” погрузились в морскую пену уже после старта процесса съемки.
Неприятным откровением стал эффект “обратного подсасывания” волной некоторого объема воды под байком, что затрудняло его движение вперед, по аналогии с беговой дорожкой. После первой неудачной попытки байк был просушен, все ответственные узлы проверены на работоспособность после соленой воды. Был сделан вывод, что оптимальным выбором для “опережающей” массивной Teahupo'o волны станет четвертая передача.
Вторая попытка в Teahupo'o оказалась значительно успешнее во многом благодаря Рейману Бастолайеру, точно определившему момент начала формирования волны и старта. «Я нервничал, когда я оседлал первую волну, но я был настроен только на успех», говорит Мэдди. К счастью, все прошло именно так, или почти все – на берегу Мэддисон переполнен целой гаммой эмоций. С одной стороны он счастлив, поскольку проекту ”Несбыточная мечта” суждено было осуществиться, с другой – недоволен, поскольку понимал, что все могло бы пройти чище и лучше.
Третья попытка, по мнению команды был безупречна, как в процессе преодоления Teahupo'o, так и на этапе выхода из нее. Съемка удалась на славу, байк успешно вырулил из воды, Робби не получил ни ушиба. Казалось бы в проекте Pipe Dream можно, наконец, поставить жирную и яркую точку, но не для Робби Мэддисона – он уверен, ту волну, ради которой он приехал и для которой работал три года нужно подождать еще пару дней. Ведь рифовые волны Teahupo'o в этой части побережья достигают высоты в 20 футов и прогнозы на ближайшие дни это вполне подтверждали.
Настойчивость Робби убедила Бастолайера перенести финальную съемку Pipe Dream с рифовыми суперволнами Teahupo'o несколько севернее – к мысу Папара, где серфинг не настолько популярен. Он объяснил, что время больших волн на Teahupo'o — это время массового наплыва серфингистов, что может поставить под угрозу планы команды. Реймон предупредил, что волны на Папара значительно массивнее и выше, но это вовсе не заставило Мэдди оставить попытки все же заснять эпические кадры.
“Все члены команды нервничали по поводу этой последней волны” – говорит Морган. Но все прошло удачно, хотя в определенные секунды Робби казалось, что Pipe Dream станет последним проектом его звездной карьеры. ‘’ Если честно, когда я увидел нависающую надо мной волну, промелькнула мысль, что это конец. Когда волна накрыла меня и мотоцикл я сделал все возможное, чтобы оставаться спокойным. Никогда я еще не был так близок к последней черте. Но, видимо, иногда нужно переступить через свои возможности, чтобы узнать, на что мы способны” – поделился Мэддисон по окончании съемки.
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, взятое у Робби Мэддисона журналистом издания RedBull сразу после завершения последнего раунда двухнедельных съемок.
Робби, два слова о шинах, благодаря которым тебе удалось воплотить этот проект в жизнь?
Для этого проекта я использовал специальные шины Skat Trak, предназначенные для заездов на крутые подъемы. Протестировать их на воде перед съемками я успел дважды – на озере Эльсинор и дома в Сан-Диего.
Как тебе удалось защитить воздушный фильтр от воды? Что в конструкции мотоцикла пришлось изменить?
Я загерметизировал фильтр, как на подводной лодке, и добавил еще пару особых фишек. Также мы добавили в мотоцикл систему подкачки.
Во время съемок твоя экипировка постоянно была мокрой. Ты использовал какую-нибудь специальную амуницию? Как ты чувствовал себя, долгое время находясь на солнце?
Все было ОК, немного жарко, но вода и ветер помогали с этим справиться. Все мое снаряжение было обычным, разве что под джерси я надевал спасательный жилет.
Один из твоих фотографов Гарт Милан рассказывал, что из-за смены климата вся команда на Таити постоянно болела. Как ты справлялся с этим?
Я был единственным человеком из всей команды, который все время был совершенно здоров. Это, на самом деле, очень иронично.
Съемки Pipe Dream длились 2 недели. Сколько времени ты провел в воде перед тем, как смог поймать волну?
Я поймал первую же волну, за которой пошел. Я рос на пляже, поэтому на воде чувствую себя достаточно уверенно.
Откуда вообще взялась идея соединить мотоцикл и серф?
Идею я придумал сам, люблю кататься на байке и серфе. Однажды у меня было видение… Я увидел, как реализовать этот проект, и самое главное, что все будет работать. Я был готов преодолеть любые сложности, и в конце концов воплотить идею в жизнь.
Какие меры безопасности были приняты во время съемок? Как тебе удавалось доставать тяжелый байк со дна?
Как я уже говорил, на мотоцикле была установлена специальная система подкачки, которая поднимала его на поверхность. Но главная мера безопасности этого проекта – опытная команда спасателей, для которых подобные условия были будничными.
Говорили, иногда ты находился под водой до 2 минут. Как тебе удалось так долго затаивать дыхание?
Перед поездкой на Таити я долго тренировал задержку дыхания и постоянно настраивался на то, что буду сохранять спокойствие, когда окажусь под волной. Однако, это далеко не так просто. Несколько раз, когда меня накрывала большая волна, я мысленно прощался с семьей и друзьями. Безумные ощущения.
Серферы, которые наблюдали за твоим трюком с пляжа, были в шоке. Что они сказали тебе после съемок?
Сказали, что это было очень круто и отпраздновали успех вместе с нами. Они хорошо, как никто другой, знали об опасности таитянских волн, и не верили в то, что по ним можно проехать на мотоцикле, пока не увидели все своими глазами.
За 10 дней ролик на YouTube собрал 16 000 000 просмотров. Ты ожидал такого успеха?
Это проект, которым я был очень увлечен и горд. Мне очень приятно, что теперь, когда отдано столько сил, я могу во всей красе показать миру то, над чем так долго работал.
Отвечая на вопрос: «Какой проект оказался наиболее значительным в твоей карьере фотографа?» Гарт Милан — фотограф и друг Робби Мэдиссона сказал: «Определенно, Pipe Dream держит пальму первенства. Конкуренцию ему может составить только Red Bull Stratos, когда Баумгартнер прыгнул из стратосферы. Но Pipe Dream вдохновляет меня больше просто потому, что я считаю Робби своим близким другом. Его трюки всегда производят на меня особое впечатление».
И с этим трудно не согласиться.
Использованные материалы
Сайт Робби Мэддисона
Интервью с Робби Мэддисоном на портале RedBull
Пять самых известных трюков Мэддисона
Друзья, надеемся, что мы смогли немного приблизиться к цели и сумели создать для Вас атмосферу праздника. Если так, то и наше настроение обязательно будет праздничным. Будьте здоровы и успешны, и продолжайте навещать нас также активно, но уже в Новом 2016 году! Наше информационное турне продолжается.
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами самыми свежими новостями, обзорными статьями и другими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.
Другие наши статьи и события
- Подборка новогодних подарков до 2016 рублей от iCover
- Покупая iMac или Macbook выигрывай гарнитуру
- Обзор портативного аудиоплеера Cowon Plenue M: Дело в звуке
- Один производитель – разные судьбы: внешние HDD LaCie P’9220 1 ТБ и Rugged Triple 2 ТБ
- Умная уборка с iRobot + подарки
- Эксклюзивные пластинки от iCover и Warner Music
- Скидка 20% на футуризм и классику
Комментарии (10)
tyderh
31.12.2015 16:35+12Спасибо вам очень большое. Я действительно смотрю вперед, чтобы увидеть больше чудесных переводов, но я не могу выкинуть мысль, что тут есть что-то неправильное с этим.
UDiy34r3u74tsg34
31.12.2015 20:49интересно, у него охлаждение воздушное или водяное…
Carry
31.12.2015 23:13+1А мне интересно узнать подробности про воздушный фильтр. Прям представляю баллон аквалангиста вместо него.
proudmore
Интересно, а как они потом байк из-под воды достают? Или у него положительная плавучесть?
SelenIT2
ArSoron
Топик не читай, комменты пиши.
«Как тебе удавалось доставать тяжелый байк со дна?
Как я уже говорил, на мотоцикле была установлена специальная система подкачки, которая поднимала его на поверхность.»
Перевод конечно кривой очень, в англоязычных источниках говорят о воздушной подушке с накачкой из баллонов со сжатым углекислым газом.
Картинка
kumbr_87
что то вроде такого :)
http://www.water-buoy.com/
icover
Да вы правы на 250%, корректно, конечно же, "… о воздушной подушке с накачкой из баллонов со сжатым углекислым газом", но слов из песни, как известно, не выбросишь. В данном случае это цитата с портала Red Bull — интервьюера, надо полагать, со слов самого Меддисона. Поэтому, оставили в первоисточнике.)