Представьте себе утро. Вы просыпаетесь, пару быстрых движений, и вот уже ваш завтрак, заказанный через мобильное приложение, летит прямо к вашему окну! Идеальная доставка по мне — это когда food delivery осуществляется летающими дронами, и вы можете забрать ее, не выходя из вашей квартиры на улицу. В этом посте я расскажу о том как я вижу, реализацию этой идеи, какие изменения необходимы и какие преимущества это принесет всем.
Изменения в приложении для заказа
Разработка самого мобильного приложения для доставки, это позволит пользователям заказывать доставку с помощью воздушных дронов. Графический интерфейс его должен быть легким в использовании и интуитивно понятным. Пользователь должен иметь возможность не только вводить адрес доставки, но и выбирать точку в 3D-пространстве. Мы говорим не просто об обычной плоской карте, а о пространственном представлении, где любой человек сможет выбрать точное место перед своим окном. Это может выглядеть как виртуальная модель, где юзер может «перетаскивать» точку доставки, определяя также высоту в пространстве.
Крепление груза и контроль веса
Для надежной delivery любого товара необходимо детально продумать, как груз будет крепиться к дрону. Я считаю, что наилучший путь это использовать кабеля и специального крепления, которые обеспечат надежное удержание и его загрузку. Дрон имеет механизм контроля веса. При превышении веса приложение должно отправить нотификацию пользователю о том что груз превышает допустимый вес. Это гарантирует безопасную доставку дроном.
Искусственный интеллект и выбор точки доставки
Также в системе должен использоваться AI в системе доставки это значительно улучшит пользовательский опыт. AI будет анализировать адреса пользователей и предлагать оптимальные варианты для доставки, также анализировать предыдущие доставки использую Big data. Если пользователь живет на высоком этаже, система предложит точки доставки рядом с окнами его квартиры, которые будут максимально удобны для получения груза. Кроме того, AI может помогать пользователю при выборе конкретной точки в 3D-пространстве, учитывая высоту.
Влияние на архитектуру зданий
Доставка еды дронами повлияет и на архитектуру зданий. В скором времени мы можем увидеть кухни и другие помещения, оснащенные специальными площадками для дронов. Это может стать новым трендом в строительстве. Подумайте только: кухни без газовых плит и раковин, где вся еда будет доставляться прямо через окно!
Инновации в ресторанах и кафе
Рестораны и кафе смогут адаптировать свои процессы под новую систему. Они могут использовать специальные точки на улице для дронов, где еда будет ждать своего «пассажира», как сейчас грузят товары для наземных дронов. Продвинутые кафе и рестораны могут создать «Fly through» места, где сотрудники смогут загружать еду в дрон, не выходя из заведения. Это не только упростит процесс, но и повысит эффективность работы и соответственно прибыль организаций.
Визуальная концепция идеи FLY-through для дронов в ресторанах и кафе
Преимущества транспортировки летающими дронами
Скорость доставки: Воздушные дроны будут быстро доставлять товары клиентам, особенно в больших городах, где есть дорожные пробки и большое количество наземного транспорта — это норма.
Экологичность: Современные летающие беспилотники вместо бензина использует электричество, это снижает уровень загрязнения и уменьшает выбросы co2, по сравнению с обычной доставкой на автомобилях.
Создание новых рабочих мест: Внедрение этой технологии потребует специалистов в области разработки, дизайна инженеров и других специалистов в области IT, что создаст новые рабочие места и повысит уровень занятости и зарплат которые в последние время падают в области IT.
Передовые технологии и их развитие: Массовая доставка воздушными беспилотниками станет boost-ом для девелопмента современных технологий, таких как использования продвинутых AI технологий, улучшенные систем навигаций, более энергоэффективные батареи и многое другое.
Удобство для пользователей: Доставка прямо к вашему окну, удобно и экономит время, что дает вам возможность больше времени провести с семьей или работать. И дает возможность избежать лишних контактов, что особенно актуально в условиях пандемии.
В заключение
Летающие беспилотники для доставки товаров и еды в Москве и других мегаполисов перестала быть мечтой. Эта технология не фантазия, а реальность, которая уже ждет массового применения.Мы стоим на пороге новой эры, где дроны не только облегчат нашу жизнь, создаст новые высокооплачиваемые рабочие места, изменят облик современных городов!
Напишите ваше мнения будущее доставке летающими дронами в комментариях, что-бы вы хотели добавить и как вы видите будущие доставки. Не забудьте также поставить лайк этому посту — это вдохновляет меня на написание новых материалов! Спасибо за вашу поддержку!
Комментарии (63)
kompilainenn2
06.01.2025 17:13Не стал читать, у меня вопрос простой: а кто разрешит дронам летать вообще на территории РФ?
microArt
06.01.2025 17:13Про массовые дроны на территории России на ближайшие пять лет можно забыть. Люди бояться будут (сами понимаете, почему). Кто знает, какой груз несет эта "птичка"? Хорошо, если просто пицца, а если что-то пострашнее?
А так сама мечтала когда-то о такой доставке, она весьма актуальна в условиях нашего бездорожья. Только представьте себе такую крылатую автолавку в удаленную деревню - это же красота. Но события последних трех лет убили эту мечту.
inkelyad
06.01.2025 17:13<sarcasm on>
И что только не придумают, чтобы нормальную линию доставки не делать. Трубы надо закапывать. Транспортные. 60-100см в диаметре, по которым столь же автоматические дроны будут приезжать к домовладению и выгружать ящик стандартизованных размеров.
С точки зрения создания рабочих мест - 100% эффективно, потому что все что 'копать' - это толпу народу требует при любой автоматизации и при любом используемом оборудовании.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют! Уже есть наземные дроны - Амазон(и другие компании) начали внедрять дроны для доставки посылок по воздуху.
inkelyad
06.01.2025 17:13Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют!
Так никто и не отрицает. Но дроны в трубе, закопанной в землю, если правильно делать - надежнее, меньше глаза мозолят и никому не мешают. В городе все равно полно подземных коммуникаций, которые к зданиям прокладываются. Вот сразу все комплектом и должно строится. Линии водоснабжения, канализации, кабельной канализации для линий связи, линию доставки/трассы для грузовых дронов - все сразу.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Это экономически не эффективно(доставку по трубам) - реализовывать(сарказм мега уровня, вау). Амазон уже доставляет посылки по воздуху. Эта технология скоро станет мейнстримом как тесла в свое время.
ednersky
06.01.2025 17:13Так никто и не отрицает. Но дроны в трубе, закопанной в землю, если правильно делать - надежнее, меньше глаза мозолят и никому не мешают
справедливости ради, дрон прилетевший и сбросивший груз в специальную корзину под окном, тоже особо глаза не мозолит.
inkelyad
06.01.2025 17:13дрон прилетевший и сбросивший груз в специальную корзину под окном, тоже особо глаза не мозолит.
Зато мозолит сама корзина/посадочная площадка. Смотри как к внешним блокам кондиционеров относятся. Далее - каким бы дрон ни был тихим - ночью все равно жужжать будет. Возмущающиеся - найдутся. Зависимость от погоды опять же. Как оно себя во время сильного снегопада и метели ведет? Или ливня с грозой. Об стенку ближайшего дома либо сам груз либо весь дрон получить не хотелось бы.
Кроме того - каком весе доставки речь идет? Самоездящая тележка до ~10кг (нормальная такая покупка продуктов на семью) - никаких вопросов не вызывает. А 10кг на летающем дроне да над городом - ну такое... я бы сильно возражал.
Упоминавшиеся в статье Manna - это ~ 3.5kg груза на высоте 50-60м. Я не знаю, как убеждали регуляторов, что оно никому на голову не свалится.
Нет, для местности с низкой плотностью населения - работать будет (и работает кое-где). И только там - по роликам на ютубе с демками доставки видно. Но ведь в статье о крупных городах речь идет и многоквартиных домах.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Площадка для дронов может быть выполнена эргономично, отлично сочетаясь и дополняя архитектуру. Более того, я уверен, что в будущем при проектировании зданий эти требования будут учитываться — это станет настоящей революцией в архитектуре. Также есть варианты с выдвигающейся площадкой из стены, которая убирается, когда дрон улетает.
В посте речь идет о небольших грузах — это доставка еды или небольших посылок. Не вижу никаких проблем с этим. Для больших грузов можно также решить вопрос, регулируя маршруты полетов и создавая дублирующие системы, а также, например, используя парашюты или их аналоги при непоправимой поломке.
Ваши аргументы не новы. Каждый раз, когда появляется новая технология, как, например, у Теслы с машинами на автопилоте или у SpaceX с многоразовыми ракетами, есть группа людей, которые их боятся или не верят в них. Но тем не менее, все технологии появляются и развиваются.
inkelyad
06.01.2025 17:13Площадка для дронов может быть выполнена эргономично, отлично сочетаясь и дополняя архитектуру.
Может быть. Но все ролики про доставку, что на ютубе находятся - оно приземляется или опускает груз на лужайку порядочных размеров несмотря на то, что делает вид, что может точнее - посадочный маркер, дескать, маленький.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Есть более точные варианты доставки еды в Шэньчжэне дроном от Meituan. Также есть варианты доставки дроном Jedsy X и других компаний. Однако не стоит равняться на существующие решения — нужно стремиться делать лучше с самого начала. Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют!
inkelyad
06.01.2025 17:13Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют!
Осталось объяснить, чем оно лучше, чем прикопать к каждому дому трубу (и использовать ее следующие 30 лет) прямо под дорогой, что к нему идет или такое (youtube) на столбах развесить, снабдив соотвествующей автоматизацией. Для заявленной массы доставки - все будет маленкое и аккуратное.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Речь идет о настоящей революции в сфере доставки и экономии средств благодаря использованию дронов. Доставка станет гораздо более эффективной, и это откроет множество других преимуществ. А то, что вы пишете, неэкономично и является сарказмом детского уровня.
inkelyad
06.01.2025 17:13сарказмом детского уровня.
Да. И можно даже так.
Только вот мне совсем-совсем неочевидно, что оно будет неэкономично, если задаться вопросом. Что, кабель на столбе - ну вот такое дорогое удовольствие? Операторы связи из тысячами километров развешивают, а берут потом с каждого домохозяйства - в общем, не так уж и много.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Ну это всё, на что вы способны. Вместо нормального технического аргумента - детский сарказм. Это ваша стихия.
inkelyad
06.01.2025 17:13Вместо нормального технического аргумента - детский сарказм.
Вся статья - рекламно-развлекательный с некоторой натяжкой научпоп без единой цифры. Созданная исключительно для привлечения внимания и развлечения читателей. Вот я и развлекаюсь.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Материал о будущих возможностях. Вам этого не понять, ваш уровень — это веревки и трубы. Если не нравится, не читайте, напишите что-то лучше, и мы все это Почитаем. Но на это вы неспособны.
ednersky
06.01.2025 17:13к внешним кондиционерам разве кто-нибудь плохо относится?
я имею в виду из жильцов/собственников
Rsa97
06.01.2025 17:13А как же. Когда над вашим окном стоит внешний блок кондиционера соседа сверху, гудящий по ночам, и капающий конденсатом на отлив вашего окна, то вряд ли вы будете хорошо к нему относиться.
RigidStyle
06.01.2025 17:13Закапывать нет смысла. Надземные трубы или монорельсы намного дешевле и проще в обслуживании.
inkelyad
06.01.2025 17:13Надземные трубы или монорельсы намного дешевле и проще в обслуживании.
Я, в общем, согласен - эстакады для микро-грузового автоматического транспорта прямо над дорогами тоже сработают.
Но тут народ хмурится даже на несчастные троллейбусные провода - уродливые, дескать, и небо загораживают. Так что, увы, придется закапывать.
ednersky
06.01.2025 17:13где? где этот народ, что хмурится?
идёт борьба с троллейбусами — да, но ведёт её не народ, а ушлые чинуши, делающие гешефт на переоснащении парка
RigidStyle
06.01.2025 17:13А мне по приколу этот всякий байошок и дизоноред, где по монорельсам всякое ездит. Такой бодрый "живой" город получается.
Хотя если убрать людей из этой картины, то получается антиутопический пейзаж, где роботы дружат с роботами =)
aik
06.01.2025 17:13А где-то на балконах будут сидеть детишки с рогатками и воздушками и равзлекаться стрельбой по дронам. Ну или не детишки. Столкновения и вообще падения дронов. Шумовое загрязнение - один-то дрон жужжит достаточно громко, а если их много будет летать?
На счёт "трёхмерного указания точки" - нафиг надо? Просто делать перед окном/на балконе посадочную площадку для дрона и присваивать ей адрес. И дрон летит в конкретную точку, а не пытается понять, куда там его через карту заказали.
Груз возить - контейнеры стандартного габарита. Общепит пусть под них подстраивается. Какие-то одноразовые, какие-то - термоса, но габарит всё равно стандартный, с креплениям в конкретных точках. И дроны тоже должны будут иметь захваты в этих точках.
Вес заказа на этапе заполнения корзины должен отображаться. Заодно и тип контейнера учитывать. Заказываешь в картонке - можно большую пиццу загрузить, заказываешь в термосе - только маленькая тогда.
"Fly through" нафиг надо. Упаковал заказ, положил контейнер на стеллаж. При подлёте дрона контейнер передвигается на посадочную площадку. Прилетел дрон, сел верхом на контейнер, защёлкнул крепления, полетел. На полпути села батарейка, упал кому-нибудь на голову.
Пока что фантазия всё это. Думаю, что скорее внедрят тяжелые беспилотные грузовые дроны для доставки в какие-нибудь дальние деревни, их легче контролировать.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Сейчас уже есть бесшумные дроны, и с каждым годом эти технологии становятся всё более совершенными! Искусственный интеллект значительно улучшает управление графиком полётов дронов. Конечно, в начале будет не так много воздушного движения, но это лишь вопрос времени, прежде чем мы увидим массовое использование. Важно отметить, что правила и технологии будут развиваться и адаптироваться к новым условиям.
В посте упоминается о возможности создания посадочной площадки прямо перед окном. Но также, если площадки нет, то нет проблем доставить посылку перед окном без приземления, соответственно есть возможность трёхмерного указания точки.
Дрон должен дополнительно проверять вес заказа перед отправкой. Это добавляет дополнительный уровень безопасности и уверенности в том, что доставка пройдет гладко.
"Fly through" — это отличный подход для увеличения потока заказов! Например, для кафе или ресторанов это будет наиболее экономически выгодным вариантом, подобно уже существующим драйв-турах у Макдональдса. Это действительно эффективное решение!
Это реальные технологии, а не фантазия. Амазон уже использует летающие дроны для доставки — гуглите!
RigidStyle
06.01.2025 17:13Не смотря на бесшумность, я думаю над городами никто не выпустит дроны. В городах будут роботизированные системы другого типа. Ну из разряда, что к метро подцепляется отдельный вагон, который катает посылки. Вагон подъезжает к станции, оттуда роботом достается контейнер, и дальше расфасовывается по небоскребам. Ну а после стоит автомат выдачи, который просто выдает посылку пришедшему за ней. Дроны же только для частных секторов.
И тут вопрос исключительно в безопасности. Если дрон может упасть - он гарантированно упадет рано или поздно. Если это тысячи дронов, то падать они будут каждый день. И не по одному. Упадет пару раз кому то на голову или на машину, начнутся протесты. В итоге дронов в городах запретят.А если будет несколько служб доставки, которые между собой не синхронизированы, то это будет вообще хаос.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Дроны компании Meituan уже несколько лет успешно доставляют еду в сложных городских условиях. Что касается падений дронов-доставщиков, их будут проектировать с дублирующими системами, а в случае непоправимой поломки могут использовать парашюты или их аналоги. Также будет регулирования маршрутов полетов и использывание технологий AI, сенсоры, диагностика. Многие люди также критически относились, например, к электромобилям Tesla с функцией автопилота, однако по статистике они оказались более безопасными.
Что касается синхронизации нескольких служб доставки, это вполне решаемо. Можно использовать AI, создавать различные протоколы общения дронов между собой, возможно, организовать центр для регулирования графика, аналогично тому, как это происходит на автодорогах. По мере усложнения технологий новые вызовы будут решаться новыми решениями, как это было на протяжении всей истории человечества.
inkelyad
06.01.2025 17:13По мере усложнения технологий новые вызовы будут решаться новыми решениями, как это было на протяжении всей истории человечества.
Вызов - построить Линию Доставки. Подземную. Которые уже, кстати, существовали. Т.е. даже не просто построить, а построить заново.
Пневматической почтой пользовались преимущественно для рассылки полученных главной телеграфной станцией телеграмм. В 1898 году число посылок в Берлине было 6 235 505, из которых 5 002 688 телеграмм, а остальные — письма закрытые и открытки. Берлинская пневмопочта поддерживала связь между 15 почтовыми отделениями. В 1913 году с её помощью было доставлено свыше 12 миллионов почтовых отправлений, на которых ставились отметки особыми штемпелями.
...
1865: в Берлине (до 1976 г.) Рорпост, система общей протяженностью 400 километров на пике своего развития в 1940 г.
1866: в Париже (до 1984 г. общей протяженностью 467 км с 1934 г.).Но, видимо, уже не можем. Знание о технических и социальных решениях, чтобы уметь такое строить - затерялось в глубине веков.
aik
06.01.2025 17:13Сейчас уже есть бесшумные дроны
Более тихие - есть, полностью бесшумных пока нет.
нет проблем доставить посылку перед окном без приземления
И как её "без приземления" доставят? На подлёте к окну дрон отцепит крепления и дальше она по баллистической траектории в окно полетит?
Дрон должен дополнительно проверять вес заказа перед отправкой.
Должен. Но, в первую очередь, приложение не должно давать превышать вес. Проверка на дроне - это только дополнительная степень безопасности.
"Fly through" — это отличный подход для увеличения потока заказов!
С какой стороны это "увеличение потока"? Это совершенно лишнее усложнение работы что людям, что дронам. Как оно вообще выглядеть будет в вашем представлении? Прилетает дрон, делает заказ, висит в очереди в ожидании заказа, потом ему выдают поднос с заказом и он его несёт по адресу? Так что ли?
Правильный вариант - вы делаете заказ, в кафе его готовят, пакуют, свободный дрон с ближайшей базы забирает упаковку со "склада" и несёт её вам. Всех затрат - только система выдачи контейнеров дронам.
Это реальные технологии, а не фантазия
Это фантазия.
Амазон уже использует летающие дроны для доставки — гуглите!
В качестве теста, в частном секторе, с контролем человека, со сбросом груза на газон перед домом. Да и дроны там, по-моему, такого размера, что в городе им летать будет сложновато.
Нельзя - да и ненужно - вписывать новые способы доставки в имеющуюся инфраструктуру, ибо это лишние затраты. Должна создаваться новая инфраструктура, которая на себя часть затрат переложит, как те же площадки для приёма заказов с конкретным адресом.
Они не отменяют автоматического управления дронами. Они просто облегчают задачу по навигации, как человеку - он просто адрес вбил, а не точку в 3Д выбирает, так и дрону - он прилетел и положил заказ на полочку, а не пытается его запулить в окно.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Более тихие - есть, полностью бесшумных пока нет.
Есть. Мне нравятся дроны от компании Zipline, особенно их уровень шума и технологии изготовления пропеллеров. Все эти технологии уже существуют и продолжают улучшаться.
И как её "без приземления" доставят? На подлёте к окну дрон отцепит крепления и дальше она по баллистической траектории в окно полетит?
Доставка без приземления вполне возможна. В этом контексте мы рассматриваем сценарий, когда пользователь всегда находится на месте. Например, дрон подлетает с доставкой еды, и человек получает уведомление в приложении. Будь то хрущевка без балкона или с ним, пользователь должен забрать груз. Если он не успевает, дрон просто улетает с товаром обратно.
Однако, если речь идет о доставке груза без присутствия пользователя, то, конечно, такой сценарий не подойдет. Но это ограничение можно учесть в самом приложении.
Должен. Но, в первую очередь, приложение не должно давать превышать вес. Проверка на дроне - это только дополнительная степень безопасности.
Приложение не сможет проверить действительный вес посылки — дрон, естественно, будет проводить дополнительную проверку. Не вижу здесь предмета для спора.
С какой стороны это "увеличение потока"...
Если у ресторана или кафе много заказов на доставку еды, это поможет оптимизировать их процессы. Сотруднику не нужно каждый раз выходить на улицу и загружать еду для каждого дрона, что экономит драгоценное время. Это, естественно, увеличивает прибыль заведения — можно обслужить больше клиентов за единицу времени. Принцип "увеличения потока" уже активно используется в таких заведениях, как McDonald's с их системой Drive-through и в других кафе.
Кроме того, есть множество дополнительных идей и возможностей. Например, дроны могут приземляться в случае большой очереди и подзаряжаться, а также использовать AI для оптимизации графиков и тд.
Правильный сценарий: вы делаете заказ, в кафе его готовят и пакуют, а свободный дрон с ближайшей базы забирает упаковку и несет её вам. Здесь единственное ограничение — это система выдачи контейнеров дронам.
Не согласен — я говорю о более сложных взаимодействиях. Например, 100 человек могли одновременно сделать заказы, и 10 дронов прилетели, чтобы забрать их. В этом случае система "fly through" поможет оптимально решить эту задачу. Кроме того, вы говорите о одной компании с одной базой, тогда как я считаю, что это будет массовая технология с множеством компаний и базами. Один дрон может доставлять несколько заказов, а с помощью AI он сможет оптимизировать маршруты, собирая заказы по точкам.
В заключение, концепция "fly through" — это видение будущего для кафе и ресторанов, аналогично Drive-through, с множеством возможных вариантов реализации.
Для большого количества дронов (например, 10) нужно забрать заказы одновременно. В этом случае система "fly through" становится особенно актуальной.
Это реальные технологии, и для их массовой имплементации нужно лишь желание и финансирование. Как и в случае с Tesla, в начале многие были против электромобилей с автопилотом как и вы дронами для доставки товаров. Но теперь мы видим, как эта технология стала популярной.
В качестве...
Да, Amazon уже использует летающие дроны для доставки, компания Meituan доставляет еду дронами в сложных городских условиях, а Jedsy X доставляет товары прямо к окнам. Zipline производит бесшумные дроны и так далее.
Все технологии уже существуют — нужны только люди, подобные Илону Маску, которые смогут объединить все и популяризировать. И такие люди непременно найдутся!
Lord_of_Rings
06.01.2025 17:13Вообще-то, в Китае, например, это реальность уже лет 5 как, если не больше
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Полностью с вами согласен, в Китае эту технологию используют уже давно!
aik
06.01.2025 17:13И вот прямо таки из любой кафешки в окно вам привозят? Или всё же со склада в почтомат?
Lord_of_Rings
06.01.2025 17:13Мне не привозят, я там не живу) Вообще, да, прямо к окну. Особенно во время пандемии у них это развивалось
aik
06.01.2025 17:13И куда выгружают? Примеры можете привести? Потому что я только про дроны до почтоматов слышал.
Vad344
06.01.2025 17:13Мне вот сейчас из Озон принесут заказ, в домофон скажут: "Мы тут", я открою и они на лифте поднимутся. А если дрон - мне самому выходить, что ли? Или мне на мой занятый всякой фигнёй балкон выходить? Или окно открывать?
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Не совсем понял, что вы хотели донести.
При подлете дрона у вас будут срабатывать уведомления, например: "Будет через 5 минут", "На месте". Соответственно, он подлетит к окну к тому месту, которое вы указали в приложении, где вам удобно забрать посылку.
Также в посте говорится, что возможно в будущем будут небольшие площадки для дронов у каждой квартиры. Интересно, как эта технология повлияет на архитектуру.
И да, вам придется открывать окно — так же, как открывать дверь при доставке курьером.
Moog_Prodigy
06.01.2025 17:13Архитектура - по всему миру, это очень консервативная отрасль. Изменения в ней могут происходить буквально столетиями, и не нужно говорить, что строительные 3д принтеры все напечатают. Не напечатают. Ровно потому, что с появлением 3д принтеров для пластика обычные термопласт-автоматы (машины литья под давлением) никуда не пропали, и 3д принтер это для уникального изделия, а не для масс. Для масс давно уже придумали крупнопанельное строительство. Напечатают 10 домов, ну тысячу. В элитном поселке для богатеев. А им тоже дроны нафиг бы не нужны.
Архитектуру а-ля футурама чуть ли не с начала 20 века начали рисовать и проектировать. И даже делались единичные проекты - очень современные, очень крутые, но - в единичных экземплярах. В СССР делали, по всему миру тоже делали. Но оно так в массовую стройку не пошло. И не пойдет. Вон, у Носова в "Незнайке в солнечном городе" в подвале каждого дома автоматизированные кухни, и маленький лифт, доставляющий еду в каждую квартиру. Реализуемо такое? Безусловно, и для этого даже технологий 1920 годов достаточно. Кто такое реализовал? Единицы. Потому что нафиг не надо.
А идея мусоропроводов в СССР, в каждую многоэтажку в типовом проекте был мусоропровод. Задумка хорошая - вышел на площадку, вытряхнул мусор в трубу, а внизу контейнер, который периодически очищают специальные службы. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Мусор в трубе застревал, там гнил, вонь поднималась по всему подьезду, мусорные службы тоже работали совсем не идеально. И спустя какое-то время повально во всех домах мусоропроводы заглушили, а потом и демонтировали. Потому что идея разбилась об реализацию. Такие вещи продумывать заранее надо, а не "опа, есть технология, давайте ее везде пихать".
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Архитектура является одной из самых прогрессивных отраслей. Это не просто строительство зданий, а динамично развивающаяся сфера, которая реагирует на вызовы времени и внедряет новые технологии, делая нашу жизнь более комфортной и устойчивой.
Архитектура постоянно меняется и адаптируется, учитывая современные технологии. Мы даже не задумываемся о многих вещах, которые уже внедрены в нашу повседневную жизнь. Мусоропровод плохой пример. Например, системы умного дома, которые позволяют управлять освещением, отоплением и безопасностью через мобильные устройства. Или экологически чистые материалы, которые используются в строительстве для уменьшения углеродного следа.
Кроме того, стоит упомянуть о современных системах вентиляции и кондиционирования, которые способствуют созданию комфортного микроклимата в помещениях. А также о возобновляемых источниках энергии, таких как солнечные панели и системы геотермального отопления, которые становятся все более распространенными. Все эти технологии не только улучшают качество жизни, но и помогают нам более рационально использовать ресурсы.
В Википедии можно ознакомиться с изменениями, особенно стоит обратить внимание на последние 100 лет.
Скоро площадки для дронов станут обыденностью!kuzzdra
06.01.2025 17:13Скоро площадки для дронов станут обыденностью!
Как и вертолетные площадки на крышах. И причальные мачты для дирижаблей, конечно же. И на работу на завод все будут ездить на аэроплане.
Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! ;)
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Вообще, ваша аргументация свидетельствует в пользу массового применения дронов.
Железный конь уверенно вытесняет крестьянскую лошадку! ;)
Сегодня автомобиль стал доступен практически каждой семье и активно используется, как и дроны будут использоваться в будущем.
Что касается вертолетов, то это скорее премиальный сегмент, и да, у многих небоскребов есть вертолетные площадки для топ-менеджеров и CEO.
Когда-то автомобили Tesla могли позволить себе только обеспеченные люди, но с ростом массового производства и снижением цен они стали доступны и простым обывателям также будет и с дронами.
ednersky
06.01.2025 17:13Пользователь должен иметь возможность не только вводить адрес доставки, но и выбирать точку в 3D-пространстве.
а зачем?
Если пользователь имеет балкон, то просто размещает на нём маячок (стоимостью 2 доллара) и при заказе указывает его ID.
Если пользователь балкона не имеет, то устанавливает на окно специальную приёмную клетку, с таким же маячком.
Amazon всё это давно уже делает - здесь же на хабре писали
PS: В роли временного или одноразового маячка может выступить смартфон.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Я согласен с тем, что если у пользователя есть балкон или площадка, то доставлять товар проще и установить место, куда должен прилетать дрон.
Я против маячков и приемных клеток. Идея в том, что пользователь должен иметь возможность сразу использовать систему без необходимости покупки дополнительных вещей — это вопрос юзабилити.
Выбор точки в 3D-пространстве — это дополнительная опция. Например, вы один раз выбрали её и сохранили в системе, и вам не нужно выбирать её снова. Кроме того, AI может предложить место, основываясь на карте и планах дома, и вам останется только подтвердить выбор. Тем не менее, в любом случае человек должен иметь возможность отрегулировать точку доставки по различным причинам — главное, чтобы интерфейс был простым.
Мне нравится ваша идея отмечать точку в пространстве, используя положение мобильного телефона, но нужно обратить внимание на то, насколько это будет точно.
ednersky
06.01.2025 17:13точка в пространстве - здесь развилка
можно в эту точку положить груз без привлечения клиента, который его "поймает"
нельзя в эту точку положить груз (хрущёвка без балконов)
если Вы идёте по первому пути, то роль временного маячка может выполнить смартфон.
если по второму, то инвесторов у такой системы не будет.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13В посте рассматривается скорее сценарий, где пользователь всегда находится на месте.
Например, дрон подлетает, чтобы доставить еду, и, соответственно, человек получает уведомление в приложении. Будь то хрущевка без балкона или с балконом, человек должен забрать груз (например доставка еды). Если он не забирает, дрон улетает с грузом обратно.
Однако если мы рассматриваем доставку груза без пользователя на месте, то, конечно, второй сценарий не будет работать. Но это ограничение можно заложить в само приложение.
KEugene
06.01.2025 17:13Я живу там, где подобная доставка частично работает. Брисбен (QLD, Австралия). Здесь есть две больших территории под управлением Brisbane City Council и Logan City. В принципе, это один город. Но есть нюанс. Логан выдал лицензию на доставку дронами, а Брисбен Сти - нет. Я какое-то воемя жил на улице, которая относилась к Логану, а соседи через забор к Брисбену. Так вот я уже не мог заказать доставку. А буквально рядом дрон регулярно приносил посылки.
В Логане большинство домов - частные дома или юниты в один-два этажа. При доставке надо указать точку на бэкярде или драйвее, чтобы она принадлежала адресу и была открыта с воздуха. Посылка опускается на тросе метра три-четыре. Многие магазины оборудованы специальными площадками для крепления посылок (согласно утвержденным авиационным стандартам). Частые клиенты - рабочие строек. Заказы инструментов, материалов и кофе прямо на крышу строящегося дома. Цена... Ну, можно умножить на 2. То есть, вы не оплачиваете доставку кофе отдельно, а покупаете более дорогой кофе с доставкой по воздуху.
Вроде, все хорошо. Но дроны эти размером с малолитражку. Эдакий Ярис с 8 винтами. И когда он летит, на земле его хорошо слышно. Я не знаю, откуда мнение, что дроны доставки маленькие. Посмотрите, какие используются для киносъемки. И вот представим себе, что кто-то с третьего этажа девятиэтажки заказал доставку дроном. Как на уровне 5-6 этажа возле окна завис целый "вертолет". Посылка будет висеть на тросе в паре метров от окна. Дрон в полуметре. Нечто размером с машину висит в полуметре от вашего окна с ревом и рискует вынести вам это самое окно если вдруг порыв ветра или кто-то дернет за трос. А, "Ну погоди" видели? Как заяц трос перерезал. Тут может еще и что-то тяжелое прилететь в дрон с верхних этажей. Это относится и к доставке во двор многоэтажки.
По Брисбену. Я в том месте не живу пару лет. Так что условия и цены могли измениться. Но дроны и сейчас летают, их можно увидеть, проезжая через Логан.
Я думаю, доставка по воздуху - удел территорий без больших, многоквартирных домов. Плюс надежная разрешительная и страховая система, стабильная экономика. И список стран стремительно сокращается.
Pro_Project_Management Автор
06.01.2025 17:13Да, в Австралии действительно есть доставка дронами. Здорово, что вы находитесь там и можете этим пользыватся!
Что касается размеров дронов, существуют и более компактные модели. Вы можете ознакомиться с доставкой еды дронами от компании Meituan в Шэньчжэне. Также есть варианты доставки дронами от Jedsy X и других компаний. Однако не стоит ориентироваться только на уже существующие решения — нужно стремиться делать лучше с самого начала. Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют! (нам нужно лишь финансирование, и мы сможем это реализовать)
Лучше напишите пост о том, как вам удалось переехать в Австралию и найти там работу)
Rsa97
06.01.2025 17:13Вы можете ознакомиться с доставкой еды дронами от компании Meituan в Шэньчжэне.
Дроны Meituan доставляют посылки не в конкретную квартиру, а в киоск самовывоза рядом с многоквартирным домом или офисным зданием.
Полёт рядом со стеной здания слишком опасен из-за нестабильных воздушных потоков. Ветер, натыкаясь на стену здания, формирует вихри, направленные в разные стороны. Перевалив через здание, воздух формирует поток, направленный вниз. В промежутках между зданиями могут формироваться ветровые "каньоны" со скоростью потока 10-20 м/с.ednersky
06.01.2025 17:13Полёт рядом со стеной здания слишком опасен из-за нестабильных воздушных потоков.
Ваши тексты напомнили мне старый фильм, извините
https://vk.com/video-165903_456239466?t=31m27s
-- Дамы по краям дороги погорят
-- Не дамы, а дома!
Rsa97
06.01.2025 17:13От инспектора Николаевской железной дороги сообщено, что 15-го сего апреля, деревянный мост американской системы, на каменных устоях, в один пролет, длинною в 22 сажени при высоте 10 сажен, через реку Прутомойку, в 7 верстах за Клином, между Клинскою и Подсолнечною станциями Николаевской железной дороги, загорелся во втором часу пополудни, вскоре после проезда через него одного из петербургских товарных поездов. Пожар произошел от искры паровоза, занесенной ветром под железную крышу моста.
Несмотря на усилие местных рабочих и действие пожарного инструмента, доставленного с Клинской станции, при сильном порывистом ветре, по значительной высоте моста отстоять его оказалось невозможным, и две трети по длине ферм со стороны Петербурга сгорело совершенно. Несчастных случаев с поездами и людьми при этом не произошло.
«Правительственный вестник», 22 апреля 1869 г.Статистика лесных пожаров за 1932 год в СССР показывает, что они возникали по следующим причинам: от неосторожного обращения с огнем — 51%, от искр паровозов — 27%, поджоги —12%, прочие причины — 10%.
Деревня в Курганской области сгорела из-за искры от тепловоза
Так что, опасения были небезосновательными.
ednersky
06.01.2025 17:13Так что, опасения были небезосновательными.
и что, кто-то отказался от железнодорожного транспорта?
Rsa97
06.01.2025 17:13Насколько часто вы будете вызывать доставку "к окну", если с вероятностью, скажем, 0.1% вам при этом будут разбивать окно?
ednersky
06.01.2025 17:13ой, 0.1% она будет только самое первое время, а потом над этим поработают и радикально её уменьшат
я, знаете ли, сторонник парадигмы "дорогу осилит идущий".
и я ЗНАЮ, что если бы человечество 20 лет назад начало бы строить базы на Луне, то сейчас бы обладало существенно большим спектром технологий, и уже бы те, так называемые, сумасшедшие вложения, давно бы окупились.
то же и с проектом ТЯЭС, и каким угодно иным.
но человечество (пока) принципиально отказалось от исследования космоса и именно поэтому наказано тем застоем, что есть сейчас в науке.
aik
06.01.2025 17:13Нет, поменяли инфраструктуру - полосы отчуждения вдоль ЖД, например и регулярные покосы там травы и кустов.
maximtkachev
06.01.2025 17:13Я как-то читал про концепт "город будущего" (советская фантастика), так там были предложены "фабрики-кухни". И, как ни странно, тоже заявлялось, что в домах/квартирах не будет кухонь. Мол, с такой фабрикой придёт рабочий, возьмет себе поднос и все готовое получит, и сразу съест свежее. И не надо будет ничего готовить. Как в данной статье, только без дронов.
Фантазии остались фантазиями. Это нормально.
ednersky
06.01.2025 17:13Фантазии остались фантазиями
не такие уж это и фантазии. живя в Москве мы уже лет 5-8 забыли когда дома включали электроплиту иначе, нежели для разогрева пищи.
салаты на новый год и те не режем - покупаем.
ну да, можно сказать: "зажрались айтишники", но это везде так.
вот сестра у меня живёт на кавказе. Там всегда было принято по праздникам печь пироги: осетинское пиво и пироги делали чуть ли не в каждом доме. А теперь вот на город выделилось с десяток пекарен и абсолютно все пироги тупо покупают. Пройдёт время и вырастет поколение, которое уже не умеет этого делать!
aik
06.01.2025 17:13Пытались, на самом деле. Дома-коммуны всякие. Но индивидуализм пересилил.
Дом политкаторжан в Питере, по-моему, самый известный пример. Кухни там уже после перепланировок приколхозили.
RomanYurchenko
Интересная, конечно, история. И действительно: закупка "сырья" для беспилотников сейчас дешевеет. Но идея лежит на поверхности, что даже не понятно на первый взгляд, почему мы этим не пользуемся. Я изучал этот вопрос, и там супер много подводных камней (в основном в софте и в взаимодействии курьер-дрон-юзер) - из-за этих моментов никто не кидается в этот рынок, пока роверы гораздо проще в освоении, нежели дроны. Но статья как будто написана с помощью gpt, ни о чем конкретном
(комментатор просто выпустил внутреннего графомана, спасибо за понимание)
Pro_Project_Management Автор
Все технологии, необходимые для успешного внедрения беспилотников, уже существуют! — нам просто нужно начать действовать(и найти финансирование). Я Вдохновляясь подходом таких людей, как Илон Маск, мы должны стремиться к решению сложных задач, а не бояться их. Да, есть подводные камни, связанные с программным обеспечением и взаимодействием между дронами и пользователями, но именно такие вызовы и делают задачу интересной!