Ранее я эту статью писал на VC, но подумал, что, быть может, вам всем будет полезно её почитать и здесь, никаких продаж товаров или услуг я не преследую, просто пишу, пытаюсь давать полезности, какие-то плюшки, которые будут помогать людям, всем добра, читаем статью.
В данной статье рассмотрю основные аспекты того, как потребители воспринимают рекламные рассылки, а также приведу примеры, различных реакции.
Как сделать рассылки интересными?
Рассылку можно отправить в виде email, SMS, сообщения в мессенджере, push-уведомления.
ТОП-4 совета, как сделать рассылки интересными
Определите цель рассылки
Грамотно подойдите к выбору темы и прехедеру
Сегментируйте клиентскую базу
Проработайте тело письма
Прехедер (от англ. pre-header) — это небольшой фрагмент текста, который размещается в начале письма сразу после имени отправителя и темы.
Его главная цель — дать клиентам краткую информацию о содержании
Существует несколько видов прехедеров:
Видимый. Такой прехедер всегда виден для подписчика — он отображается как рядом с темой, так и внутри письма.
Невидимый. Отображается под темой, но при открытии письма сливается с фоном шапки.
Скрытый. В таком варианте прехедер отсутствует и не позволяет «подтянуться» какому-либо тексту на своё место.
В «пикселе». Устаревший приём, подразумевающий использование прозрачного изображения размером 1×1 пиксель — в него прописывают Alt-тег с важной информацией.
Примеры, иллюстрирующие различные реакции
Положительная реакция
Многие люди воспринимают рекламные рассылки как источник полезной информации. Если рассылка содержит актуальные предложения, скидки или полезные советы, купоны, промокоды, она может вызвать интерес и хорошую реакцию.
Пример:
Компания X отправила своим подписчикам рассылку с новыми коллекциями одежды и акциями на предстоящий сезон. Многие получатели, интересующиеся модой, открыли письмо и сделали заказы на товары, которые были представлены со скидками. В результате, компания не только увеличила продажи, но и усилила лояльность клиентов.
Нейтральная реакция
Некоторые люди реагируют на рекламные рассылки нейтрально. Они могут открывать письма, но редко взаимодействуют с ними. Это может быть связано с тем, что информация в рассылке не вызывает у них интереса, но интерес открыть и посмотреть что же там есть.
Пример:
Сеть кафе отправила своим подписчикам сообщение о новом меню. Некоторые подписчики прочитали письмо, но не сделали никаких действий, так как не планировали посетить кафе в ближайшее время. Таким образом, компания не получила непосредственного эффекта от рассылки, но оставила информацию о новых предложениях в сознании потребителей, и возможно потом люди подсознательно вспомнят и найдут эту рассылку у себя и через время посетят кафе.
Отрицательная реакция
Не все рассылки вызывают адекватную реакцию, многие люди воспринимают рассылки как навязчивость и спам, это может привести к негативным последствиям: отписки от рассылки, побуждение к негативным отзывам от клиентов, а также нужно учитывать факт того, что если они не давали согласия на рассылку, существует закон о рекламе, из-за которого следует и штраф, и суд, и многое другое, будьте аккуратнее с рассылками.
Пример:
Компания Y регулярно отправляла свои подписки на почту письма с предложениями, которые не соответствовали интересам получателей. В результате, многие подписчики начали отписываться от рассылок, а кто-то даже оставлял негативные комментарии в социальных сетях о навязчивости бренда, например, компания занимается продажей одежды, но они присылают предложение с оформлением какой-то карты какого-то банка, это плохая ситуация, и так не нужно делать.
Факторы, влияющие на реакцию
Реакция людей на рассылки может зависеть от разных факторов:
Сегментация аудитории: Персонализированные рассылки, которые учитывают интересы и поведение получателей, чаще вызывают положительные реакции.
Контент: Интересный контент увеличивает вероятность взаимодействия с рассылкой.
Частота рассылок: Избыточное количество сообщений может привести к негативной реакции и отписке.
Дизайн и удобство: Привлекательный и понятный дизайн письма также влияет на то, как получатели воспринимают информацию.
Рекламные рассылки являются важным инструментом для бизнеса, но их эффективность зависит от того, как они воспринимаются клиентами. Самые интересные рассылки — это HTML-рассылки, на мой взгляд, с помощью них можно создать красивую кликабельную страничку, через которую человек сможет перейти и ознакомиться с вашим сайтом, вашими товарами и многое другое, главное — не частить, учитывать интересы людей и их вовлечённость.
Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге
Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.
Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.
Комментарии (13)
stantum
19.01.2025 11:50Я получаю только те рассылки, которые были навязаны силой. Будь то через невозможность отказаться при регистрации где-либо, или через скрытый чекбокс с согласием.
Они все летят в треш без рассмотрения. Это все, что нужно знать об эффективности таких рассылок.kotyra95 Автор
19.01.2025 11:50Ну те, что реально навязаны, это одно, есть же разные рассылки совершенно, например, в B2B-сегменте многие компании привыкли работать с e-mail, поэтому многие письма, когда получают, ну им интересно читать, я смотрел поведенческие факторы по HTML-шаблону, куда клацали и что смотрели.
HemulGM
19.01.2025 11:50Все без исключения рассылки, которые не являются следствием самостоятельной подписки на них, вызывают адекватную реакцию - негативную.
Когда человеку без его согласия что-то навязывают - это не приятно. И совершенно не имеет значения, что ваша рассылка одного из миллиона человек заинтересовала.
Eugenia94
19.01.2025 11:50Впервые здесь, очень стало интересно и думаю со временем научусь писать комментарии, а пока буду изучать сам сайт
kotyra95 Автор
19.01.2025 11:50Я тоже впервые здесь, и пока не могу больше писать статьи, карма не та, прям как в Китае, всё прям сделано за определённые рейтинги, просто статья не разделила чьи-то мнения, а я страдать должен, мило.
merkel
19.01.2025 11:50В b2b рассылка может вылезти еще и добавлением в спам-фильтры. Довелось мне как-то отвечать за инфраструктуру одного "свечного заводика", так просмотр подозрительной почты и добавление в спам-фильтры было еженедельной активностью. Да еще и репортили в публичные спам-фильтры. Это не считая автоматических фильтров. Процентов 85 всей входящей почты мы отсекали. Все письма содержавшие html - содержимое доставлялись только по белому списку.
После такого опыта в эффективность рассылки я не верю.
kotyra95 Автор
19.01.2025 11:50Так я же и говорю, нужно рассылки делать только по тем, кому интересно, только тем, кто заинтересован, а не тем, которые просто выхвачены из контекста, и якобы кто-то посчитал, что им будет интересно, нужно делать рассылку только по своей ЦА, но никак не просто рассылка ради рассылки, из-за которой следует негатив, я лично тоже не люблю спамы, а как вышел закон о рекламе, ещё можно и пошутить над компаниями и пригрозить им, а если ещё и бомбер им лупануть, так вообще бедные офигеют, их же оружием бить негоже как-то, вы чего, ну-ну, так нельзя.
Ivnika
В своей жизни не примпоню НИ ОДНОЙ рассылки, которая мне как-то помогла.
ТС, может стоит добавить голосование-опрос, нужны ли кому-то эти рассылки? )))
kotyra95 Автор
Простите меня грешного, но я тут в первые, может со временем научусь, пока изучаю Хабр )
Ivnika
Да я как бы безо всякого сарказма написал. Просто интересно откуда появилась мысль, что рассылки это эффективно
kotyra95 Автор
Ну, учитывая тот факт, что я лично брал готовую базу в одной немаленькой компании и делал рассылку по базе клиентов, которые являются постоянными потребителями (заказчиками), то результат был хороший, я использовал html-шаблон + сервис для рассылок, вот и всё, и отписок было мало, открытий прилично было, ну и обратной связи, конечно, было не так много, но в целом результат, который нужно было достичь, достигли, и активировали старых клиентов, которые давно не обращались.
Ivnika
Возможно в этом и дело, одно дело физ лица, другое дело юр лица, либо клиенты, то есть те, кто потенциально заинтересован в каких то плюшках
kotyra95 Автор
Для этого и существуют специалисты, которые должны побудить человека на интерес, создать поле вовлечённости, прогреть, так сказать, аудиторию, а уже после на эту аудиторию делать рассылку, но не как это делают многие компании, когда я вообще не пользовался их услугами, а они мне присылают смс и прут против системы, те, которые наплевали на закон о рекламе, я-то человек простой, в суд не пойду, но их маркетолог этот нюанс должен знать, и если я не пойду, то кто-то да пойдёт, а для должностных лиц за такой проступок сулит немаленький штраф.