Журналисты CNN сообщают, что проект тестовой трассы Hyperloop, возводимый одноименной компанией, стал ещё на шаг ближе к реальности — на специальную площадку в пустыне Невады были доставлены цилиндрические компоненты будущей трассы и в ближайшее время начнётся их монтаж. Согласно планам компании тестирование Hyperloop должно начаться уже в четвёртом квартале этого года. Длина трассы должна составить примерно 3.2 км.
Интересно, что над той же самой задачей фактически работают ещё две компании. Конкурент Hyperloop Technologies с очень похожим названием Hyperloop Transportation Technologies также планирует в этом году строительство тестовой трассы, но только позднее и в другом месте — в районе города Квей-Велли в Калифорнии. Кроме них свою трассу, правда, для учебных целей, строит SpaceX — она будет предназначена на победителей конкурса Hyperloop Pod Competition,
Относительно самой технической возможности возведения полноценной трассы Hyperloop существует несколько критичных мнений. Одно из них озвучивает в посте на Quora инженер-строитель Кристен Рей (Kristen Ray). Она полагает, что озвученная скорость движения капсул в Hyperloop означает, что требования к точности готового сооружения должны быть крайне высокими на протяжении всей трассы между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом, что будет крайне сложно организовать из-за возможной сейсмической активности.
В Америке уже была решена подобная проблема при постройке моста Думбартон, соединяющем оба берега залива Сан-Франциско. Протяжённость моста составляет 2620 метров, что сравнимо с планами тестовой трассы Hyperloop Technologies. Для того, чтобы противостоять сейсмическому воздействию, в опорах моста установлены по 96 подшипников, стоимость каждого из которых составляет $90 000. Это значит, что для Hyperloop стоимость только этих элементов будет составлять как минимум $4 миллиарда. Таким образом все вопросы упираются в первоклассное инженерное обеспечение проекта и его финансирование. При этом компания Hyperloop Transportation Technologies до настоящего времени отказывалась от всех предложений инвесторов.
unwrecker
Забавный расчёт стоимости подшипников: можно подумать, что опора гиперлупа несёт такую же нагрузку как опора моста.
Carry
Действительно, часто хожу по железнодорожному мосту, у него один край каждого пролета лежит на шести роликах (по три с каждой стороны). Выглядят как цилиндры диаметром около 150 мм и длинной около 500 мм. Сомневаюсь что они такие дорогие.